Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 221021 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline анжей

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 94
  • Karma: +25/-3
Re: Карачун
« Reply #1245 : Червень 29, 2018, 19:37:59 »
Бывает же иногда пруха.
среда обитания-воздух

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 189
  • Karma: +74/-94
Re: Карачун
« Reply #1246 : Червень 30, 2018, 15:25:04 »
Круто

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2074
  • Karma: +313/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1247 : Липень 06, 2018, 16:54:55 »
Сегодня вместо Изюма поехали на Карачун. Сначала дуло в лоб, потом пошел прогрев и стало западить.  Мне повезло и я со второй попытки запрыгнул в поток. Старт в 11, посадка в 13-30. Треугольник с возвращением.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2074
  • Karma: +313/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1248 : Липень 10, 2018, 14:48:43 »
Сегодня был штилящий восток по низам. Улетели все трое - я по замкнутому маршруту с возвращением, Андрей  в Лозовую и Вова в Доброполье.  Наборы в облака и потоки до плюс 5. Супер, хоть и сложно)
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2074
  • Karma: +313/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1249 : Серпень 01, 2018, 22:44:51 »
Очень сложный маршрут - около 85 км, небольшой недолет до Петропавловки.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2074
  • Karma: +313/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1250 : Серпень 04, 2018, 12:56:34 »
Солнце начало греть палатку, и выгнало меня на свежий воздух)
Ну вот он и наступил – первый день последнего месяца лета.
Пока заваривался чай, я решил убрать мусор, который оставили после себе свиньи.
Мусора набралось аж 4 мешка. Тем временем на гору приехали Паша и Петя.
Стали ждать погоду, которая не заставила себя ждать, ветер задул в нужном направлении и с нужной силой, что очень нас обрадовало.
Вся долина впереди была закрыта инверсией, которая мешала развиваться полноценным восходящим потокам.
Однако я решил не терять времени, и встречать погоду в воздухе. Стартовал, и довольно долго колбасился в термодинамике, ожидая, когда можно будет набрать высоту для ухода на маршрут.
Несколько раз попадались неплохие потоки, но все они не давали возможности улететь – высоты было недостаточно и все было затянуто дымкой .
В итоге, первая попытка оказалась неудачной, набрал около 800 метров, сместился за гору и из за усиления высотного ветра не смог вернуться на старт - зашел на посадку на окраине Новоселовки.
Пока я боролся со стихией на гору приехали и другие пилоты из Кременной, Лисичанска, Рубежного.
Меня оперативно подбирает Андрей и все вместе мы ждем когда хоть немного стихнет ветер , который раздулся совершенно неприлично. Ждали довольно долго и дождались до 12, когда, наконец то, можно было взлетать.
Небо украсила кучевка, что говорило о том, что потоки уже формируются мощные.
Серега Гарбуз стартует и очень быстро набирает в стратосферу. Выбирает под базу, а я пытаюсь догнать его. По верху дует довольно сильный восточный ветер , который уносит нас на запад.
Сергей уже далеко впереди и держит путь на Александровку. Выкручиваю под облако, высоты уже 1700, пора на переход.
Попутно подбираю несколько потоков и очень быстро оказываюсь на подлете к Александровке.
Сергей, тем временем, полетел к Новодонецкому, вижу как его Пик кружит довольно низко, постепенно смещаясь на юго-запад.
В небе расширяется голубая дыра, облака таят, что не вселяет радости.
Сергей очень долго борется, но ему не везет и он заходит на посадку, пока я продолжаю полет.
Похоже здесь, за водоразделом, погода совсем другая. Потоки какие то рваные, на километровой высоте выраженный слой инверсии, пробиться выше почти невозможно.
Перелетаю за линию ставков, тут еще хуже – с трудом удерживаю высоту, смещаюсь к селу Верхняя Самара. Прохожу над ним на километровой высоте, надо бы садиться, но жадничаю, время 14-30, погода в разгаре, и прерывать маршрут сейчас – как то нелогично. Решаю идти на Петропавловку, но заметался, стал размышлять о подборе, если придется садиться не долетев.
В какой то момент даже мелькнула мысль лететь назад, к Верхней Самаре. Нет, не пробиться против ветра, продолжаю двигаться вдоль трассы.
Пока раздумывал, провалился еще ниже, кругом сплошные поля подсолнуха, потоков почти нет.
Снижаюсь, все больше и больше, прижимаюсь к трассе, подбираю поточек с небольшого черного поля, но у него приличный снос, прямо на долину реки, бросаю – иду дальше, с надеждой таки долететь к Петропавловке.
Еще один поточек показала птица, но тоже со сносом и тоже приходиться бросать.
Снижаюсь к зданию насосной станции, на территории которой еще и пасека. До Петропавловки всего несколько км.
Пока собирался, ко мне вышел оператор насосной, поговорили с ним и он обрадовал меня тем, что отсюда выбираться будет непросто – автостопа тут нет, маршруток тоже. Вот это попадос(
Правда есть вариант – владелец пасеки может согласится подкинуть до автостанции.
Знакомлюсь с пасечником Владимиром, который статью и видом похож на священника.
Володя реально оказался спасителем – позвонил своему другу Сергею , который приехал за мной и повез в Петропавловку.
По пути заехали к нему домой , и тут выясняется, что автобуса сегодня уже не будет, Сергей позвонил своей знакомой, которая работает на автостанции – вот это поворот!!!
Остается одно, ехать в Верхнюю Самару. Сергей раздумывает недолго, и решает отвезти меня туда на мотоцикле. С мотоциклами он на ты, – ибо он настоящий байкер, ездит на байкерские слеты и обожает романтику езды на этих двухколесных монстрах).
Оседлали мы байк, и покатили по дороге меж полей и сел, качество которой было просто ужасающим, если не сказать катастрофическим.
Мотоцикл подбрасывало на кочках, я же изо всех сил цеплялся за Серегу, к тому же ситуацию еще усугублял парапланерный рюкзак, который нарушал центровку системы)
Пока ехали, Сергей инструктировал меня, как падать с мотоцикла, рассказывал про свои путешествия, а я про свои…
Долго ли, коротко ли, но доехали и стали ждать автобус. Время ожидания убивали разговорами, и выяснилось, что Серега не только байкер, но и философ. Огромное ему спасибо за подвоз, а так же спасибо его другу Владимиру.
Тем временем автобус приезжает, и мы, пожав руки на прощание, отправляемся в путь.
Дорога домой всегда приятна, хотя и лежит на ней легкий отпечаток грусти – ведь путешествие закончилось. Закончилось, но оставило в памяти незабываемый восторг от полета, клубящихся рядом облаков, ветра в лицо, шелеста крыла , бескрайнего - такого близкого и далекого горизонта!
Приключения продолжаются!

https://www.xcontest.org/track.php?t=1533315247.73.igc
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2074
  • Karma: +313/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1251 : Серпень 08, 2018, 12:16:58 »
Давно подмечено – как только начались разговоры кто, и как сегодня будет лететь на маршрут – никто никуда не улетит.
Так и сегодня – все мазались кремом от солнца, одевались в теплые куртки и колдовали над приборами , ну и наколдовали – погода не соответствовала прогнозу , вместо хорошего ветра к старту подходили слабые дуновения северного ветерка, а впереди воздух кипел над гигантской сковородкой вспаханного поля.
Но туда еще надо долететь-допрыгнуть. Стало солнце нас палить, а мы стали прыгать в потоки, точнее то, что от них еще приходило к стартам.
Больше всего не повезло тем, кто садился внизу – выбираться наверх жарко, еще и крыло путалось в кустах, освободить его - нужно потратить уйму времени.
Первая попытка была неудачной – набрал почти километр над стартом, попробовал лететь к городу – попал в слив и приземлился. Настроение упало – показалось, что на сегодня уже все.
Но нет, погода еще давала шансы, небо обросло облаками, некоторые из них даже стали превращаться в дождевые.
Стартуем вместе с Юрой Каукаловым, замечаю впереди ласточек, которые ловят мошек в потоке, там же набирает какой то соколок. Бросаюсь вперед, крыло сначала начинает просаживаться, потом выхожу в нули и вот уже пошел лифт – теперь бы только не потерять!
Не потерял и выкрутил около полутора километров, меня обгоняет Юра на своем Аспене 6, следом подтягиваются Артур и Андрей. Юра бросает поток и летит вперед, набирает еще и еще.
Слева начинает разрастаться большая туча, она все больше прикрывает прогрев, спешу от нее, стараясь идти по краю ее тени – именно там отрываются потоки.
Андрей полетел чуть южнее, набрал - уходит на переход. Я же пока жду - хочется поднабрать повыше. Смещаюсь на запад , целясь на Александровку и дальше)
Туча все больше разрастается, в нее столбом втягивается дым от горящего поля, а дальше, на север тоже похоже горит поле, хотя нет, что это за явление? Неужели дождь? Издалека так похоже на сизый дым. Нет, это дождь, и гром гремит! Облако превратилось в грозовое! Эге – это уже опасно – прочь от него! Разворачиваюсь на юг, выжимаю аксель и крыло уходит из под облака, которое двигается очень медленно.
Но как же оно красиво, как величественно клубится в нем белоснежный пар освещенный солнцем. Пока бежал от облака снизился довольно сильно, даже мелькнула мысль о посадке – подо мной Приволье и высоты почти нет, метров 200 каких то.
Лечу на край черного поля и поток выносит меня снова на высоту, хотя и медленно. Следующий переход делаю к Андреевке, попутно наблюдая, как следом за мной погналась уже другая тучка, она поливает дождиком оставшуюся позади Сергеевку.
А та туча, от которой я столь поспешно бежал, уже совершенно распухла и ливень из ее чрева заливает Золотые пруды.
Над Андреевкой снова очень сильно снизился и даже отчаялся, но тут решаю пролететь к крошечному карьеру, такой себе карьер-ребенок, который отпочковался от большого папы-карьера. ОГО! Да тут мегапоточище, отлично – выбираемся наверх и снова на аксель – тучка догоняет, но не быстро. Вот уже и старый знакомый – Добропольский террикон виден во всех подробностях. Над Допропольем тоже начинает расти облако, перегораживая мне дорогу. Окружают!!! Снова попал в засаду, снижение критическое, но тут две белых чайки показывают мне отличный поток, даже какое то время летят рядом, рассматривая меня, а я их.
Кричу им - СПАСИБО, птицманы!
Дождь неподалеку, лечу к Доброполью. И тут – БАМС! обрывается проводка акселя, скорость резко падает. Что делать?
Судорожно пытаюсь втянуть аксель руками – дудки! Хватает от силы секунд на 20 держать втянутым на треть.
Так не пойдет. С трудом удалось связать веревочки и снова восстановить работоспособность системы.
Доброполье уже в тени, лечу левее, отлично работают отстойники шахтных вод, с них, как и всегда сходит дежурный поток. Набираю прямо под облако, высота 2300.
Андрей Ямпольский приземлился за городом, его немилосердно слило. Общаемся по рации – я решаю тянуть в сторону Межевой. Слышу по радио работу какой то лебедочной команды – они запускают парапланеристов и те радостно вопят в рацию о супер наборах. Меня они не слышат, а вот я их – отлично. Наверное, команда из Мариуполя.
Тут по радио выходит на связь Саша Сыпченко и я, пользуясь его подсказками, лечу к нему в гости.
После большого ставка просел очень низко и снова повезло, набрал больше километра и до Межевой буквально несколько км.
Подо мной небольшое село и ферма и Саша зовет на посадку – он именно там, на этой ферме сейчас и тусит)
Решаю прервать полет, изрядно устал, догоняет дождь, а если лететь дальше – перспектива заночевать где то в полях)
Крутая спираль, серия винговеров и я захожу на посадку, прямо на краю фермы.
Приветствую Сашу, быстро собираем снарягу, но все таки немного не успеваем – накрывает ливень, окончательно упаковывались уже под навесом.
Потом едем в Межевую, Саша организует мне трансфер в Доброполье, за что ему огромное спасибо!
Около часа в дороге и подкатываем на автовокзал прямо к старту автобуса в Краматорск! Очень удачно получилось!
Усталый до предела, но очень довольный, еду домой, рассматривая в окно, как в небе живут своей жизнью остатки грозовых облаков, от которых я так удачно убегал.
Закат потрясающе красив, золотистое солнце тонет в далеких облаках, похожих на горный хребет. Прогноз на завтра хороший и опять можно штурмовать глубины воздушного океана.
Приключения продолжаются! https://www.xcontest.org/track.php?t=1533315210.53.igc
Следите за знаками!