Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 255254 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Andrew. ff

  • Newbie
  • Повідомлень: 8
  • Karma: +15/-0
Re: Карачун
« Reply #1275 : Квітень 22, 2019, 17:06:48 »
Спасибо за рассказ о наших приключениях :parapente3:
Для меня тоже был первый подобный опыт-с горки на маршрут.
Простите, что вас оставил,но мне реально домой нужно было😂
Это было дополнитеным стимулом лететь вперед по маршруту.

Offline Дмитро Павлюченко

  • Full Member
  • Повідомлень: 221
  • Karma: +31/-3
  • 0507491996
Re: Карачун
« Reply #1276 : Травень 17, 2019, 00:18:35 »
Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше.  Марк Аврелий

Offline Дмитро Павлюченко

  • Full Member
  • Повідомлень: 221
  • Karma: +31/-3
  • 0507491996
Re: Карачун
« Reply #1277 : Травень 17, 2019, 21:38:24 »
Проблема в том, что, не рискуя, мы рискуем в сто раз больше.  Марк Аврелий

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2097
  • Karma: +333/-171
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1278 : Червень 27, 2019, 17:30:32 »
Х карачун

Перспективный прогноз погоды собрал на старте, не смотря на будний день, немало пилотов.
Мы с Пашей прибыли  довольно  рано, но на старте уже толпились страждущие. Ветер дует точно в склон. Погода обещает быть ранней, поэтому стартую, не теряя времени на хождения вокруг кустов, как это любят делать некоторые).
В  воздухе пока три аппарата, мой, Володи и Лариона. Довольно рано, на часах около 10, но потоки уже есть. Медленно набираем высоту  над восточным оврагом. Сначала Вова выбирается повыше, потом Ларион.
Я никак не могу за ними угнаться, хотя стараюсь изо всех сил.
Внизу потоки еще не сформированные, отдельные пузыри поддают под крыло, пытаюсь их обработать восьмерками, а в более широких и закручиваю.
Снос довольно большой, но постепенно высота растет, поднабрав в очередном потоке перепрыгиваю вперед, где уже ждет следующий.
И вот поле выдыхает хорошую порцию тепла и мы начинаем возноситься.  Лучше всего получается у Лариона,  выкрутив больше 800 метров,  он уходит на маршрут. На мой взгляд еще довольно рановато, но  его крыло исчезает в дали, а мы с Вовой, набрав в стартовом потоке меньше, чем лидер. Выдавливаем акселераторы и пытаемся пробиться против крепкого ветра назад к старту.
А вот и фиг!  Раздуло хорошо и крыло стоит на месте, просто работая лифтом вниз). Сажусь на окраине Новоселовки.  Теперь предстоит бежать на старт пешком, как  участникам гонки Х альпс.
Быстро пакую снарягу в пончик и взвалив его на плечи бодро двигаюсь по дороге.
Неожиданно, рядом тормозит машина, за рулем Маргулис, он же Андрей!
Он приехал спасти нас с Вовой, а машину ему любезно предоставил Гагарин! Юрий Алексеевич приехал вместе с Димой Слабуном .  Мы быстро  снова оказываемся на старте.
Тем временем ветер  сильно разошелся.  Уже и стартовать с перегиба затруднительно.
Спускаюсь чуть ниже середины склона, стартую и сразу ухожу вперед.  Держит хорошо.
Термичка все сильнее, стартуют и другие пилоты. Дима улетает на восток и над оврагом его аппарат пару раз довольно сильно складывает в турбуленции.
Ругаясь в рацию, он улетает оттуда вперед,  и над лугом ловит очень приличный термик.  Одновременно с ним везет и мне.  Поток довольно широкий, уверенно набираю над западным оврагом. Прошел километр,  добрался до базы на 1300.  Ветер по верхам не сильный, но вот направление…  Не северо-восток, а чистый север, что не очень радует, в том направлении лететь нельзя. Значит будем к ветру резаться.  Первая цель – Доброполье.
Присматриваюсь к горке – вроде никто больше не летит, кружатся над  стартом.
Ладно, поехали… Подо мной как раз ветряки  краматорской ВЭС, чтоб ей пусто было.
Иду на переход, подхожу к первой линии ставков, набираю высоту, перепрыгнул долину и вот уже на расстоянии долета  - Сергеевка.  Немилосердно сливает на переходе – к изгибу трассы на Доброполье  прихожу на очень маленькой высоте.  Теперь надежда только на черное поле неподалеку.
Поле срабатывает и  поток выносит меня на полутора километровую высоту. Отлично, поехали дальше.  Лечу над трассой, постоянно высматривая кружащих в потоках ласточек.
Высоко же они забираются, ловя мошек, которых выносит наверх теплый воздух. Тем временем, база  поднялась – уже иду на 1700.
Довольно холодно, но одет я тепло, только руки немного мерзнут.  А вот и добропольский террикон. На километре втыкаюсь в мега-поток, который он генерирует. Ух, как забрасывает крыло, а варик захлебывается в трели.   Отлично! Закручиваю ядро и вот уже почти два километра подо мной.  Холод высоты пробирается под термуху, но терплю. Так, а по верхам то не север, а даже чуть западящий. Вижу дымящие трубы Кураховской ТЭЦ, видимость поразительная, даже меловые отвалы Райгородка видно.
Ну, отсюда надо бы дальше, но куда? Не, на юг не лечу – как потом оттуда выбираться?
Полечу вдоль трассы на Днепр, или к Межевой.
По пути хорошо набрал в потоке, который генерило поле с работающей  на нем техникой.  Снова переход.  Пока дошел до трассы – очень сильно растерял высоту.  Приходится высматривать потоки и мне везет – с поля пшеницы сходит очередной термик, образуя из спелых колосьев рисунок, похожий на водоворот.
Набираю около километра, а потом поток теряется. Замечаю, что тут погода несколько слабее, видно вносит свои коррективы водораздел.
Перелетаю большой  ставок, над которым снова жесткий слив. Почти сажусь, но спасает небольшое черное поле, до которого дошел низко.  Высоты метров 100, и тут следует такой пинок в крыло! На вариометре плюс 5, изо всех сил стараюсь не вывалиться из ядра и быстро набираю высоту. Все. Я уже точно долетаю до Межевой, на часах два часа дня. Погода в разгаре и можно подумать о продолжении маршрута.
Только так подумал и видно сглазил! Жесточайшие минуса , горизонт на глазах поднимается и я резко снижаюсь как раз в район мощной подстанции, опутанной паутиной ЛЭП.
Оказываюсь на маленькой высоте над этой небезопасной локацией.  Тут судорожно заметался, пытаясь найти поток и одновременно высматривая место для посадки.
Немного набрал, перепрыгнул опасное место и захожу на посадку на пшеничное поле. На посадке сильный ветер и меня ощутимо сдувает.  Вот и все – так неожиданно закончилось мое путешествие, до сотни не хватило десяток км и немного везения.
Пока укладывал крыло и остальную снарягу, по рации вышел на связь Саня Сыпченко, он летит следом и уже на подходе к городу.
Пока высматривал его в вышине, позвонил на горку и и отписался в вайбер о удачной посадке.
Наконец  - то разглядел крыло над городом, Александр заходит на посадку, хотя непонятно, он мог бы продолжать – высоты и погоды  хватает. Оказывается,  он дико замерз и почти не чувствует рук! Вот так!  Ну, ничего – в следующий раз учтет этот пункт!
Огромную благодарность выражаю Николаю, ученику Саши, он организовал нам с Саней подбор, и не успели мы с ним поговорить, как звонит Рома Лисовой, который в этих краях по работе! Рома вообще оказался ангелом-спасителем. Пока мы на ставочке пили пиво, отмечая маршрут, он приехал и довез меня до Доброполья, где на автостанции уже сидел Вова, который тоже залетел довольно далеко, но в какую то глухомань, откуда с трудом выбрался на такси. И то ему очень повезло.  Успеваю добежать до кассы  и купить билет, приехали бы на минуту позже и не успел бы! Вот уж повезло! Через час выгружаюсь в Краматорске – ура, я дома!
P.S. А  Ларион долетел до села Громовая балка.  Где и сел , как ему показалось, на луг, который оказался болотом и он пережил в связи с этим пару неприятных моментов, пока оттуда выбирался.  Но все равно – молодец!
Следите за знаками!

Offline Оператор

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Re: Карачун
« Reply #1279 : Серпень 12, 2019, 08:54:45 »
Вчера при тестировании нового телеобъектива видел вашего друга, он летел примерно со стороны пос. Черкасское над полями, протелел над горой, над карьером и улетел в сторону Краматорска за гору, может узнаете кто это был, время около 17:20.
При увеличении кажется будто у него мотор есть, звука я не слышал, расстояние до него было около 5 км.
« Останнє редагування: Вересень 03, 2019, 15:20:05 від Оператор »

Offline Оператор

  • Newbie
  • Повідомлень: 2
  • Karma: +0/-0
Re: Карачун
« Reply #1280 : Вересень 03, 2019, 08:47:44 »
Вчера зафоткал еще одного с мотором, позавчера и неделю назад он тоже летал, но пока я менял объектив он успевал улетать.