Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Карачун  (Прочитано 229644 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline tuner68

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 81
  • Karma: +18/-3
  • Анатолий Славянск
Re: Карачун
« Reply #1230 : Червень 16, 2018, 17:11:32 »
 на сегодня на счету 900 гривен.

Offline krechet

  • Newbie
  • Повідомлень: 16
  • Karma: +8/-1
Re: Карачун
« Reply #1231 : Червень 16, 2018, 22:21:52 »
+100 :parapente3:

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1232 : Червень 19, 2018, 21:19:45 »
Прогноз обещал перспективную погоду, впереди было 2 выходных и одна из моих мечт- пролететь с Карачуна больше 100 км – имела все шансы воплотиться в реальность.
И раньше бывали шансы, но все как -то не складывалось…
Так что для себя решил – если погода не подведет – иду на дальняк по максимуму.
Известная примета – если взял деньги ,зарядил телефон, рацию и все приборы – то никуда не улетишь.
Поэтому, когда телефон сообщил об отсутствии средств на счету – я обрадовался – хороший знак!
И вот на горке…  Немного подзадержались, на часах около 12, по полю водят хороводы потоки.
Едва успел встегнуться, как вижу, что жирнючий поток движется к старту, в нем снуют целым табуном ласточки.  Все ближе, ближе – ПОЕХАЛИ!  Стартую,  влетаю в край потока, вкручиваюсь.
Крыло хлопает консолью, сложение большое, процентов 50.  Мгновенно раскрывается, почти не меняя курс. Все, вот оно ядро!  Вокруг ласточки, поднимаюсь вместе с ними.  Следом стартует Денис и набираем уже вместе.  Поток хороший, добротный. Снос небольшой и  выше 500 метров ветер доворачивает восточнее.
Идем вдоль дороги на Барвенково.  Вдруг замечаю, что не работает летный компьютер, в попыхах забыл включить.  Пока колупался с ним – Денис забрался метров на 300 выше и зовет меня.
Двигаюсь к нему,  скоро снова крутимся рядом, разматывая спираль в высоту.
На часах начало первого, Дэну надо на работу и он уходит к трассе  - на посадку к селу Троицкое . Я же двигаюсь дальше, вверху ветер довольно сильный,  снова иду по нашей с Артуром дороге, по знакомым триггерам.  Вот миновал водонапорную башню около дороги , вот перепрыгнул через ставки и двинулся к Шавровой балке.  Около ставка по полю движется смерчик, высоты у меня порядочно – влетаю в этот поток! Отлично, набор просто мега!  Выбираю под базу , на 1700 абсолютной и делаю переход. Проходит чуть больше часа и вот уже Александровка подо мной – странно, но над городом привычного дежурного потока нет, видимо пришел не в фазу. 
Делать нечего, высоты вроде хватает для прыжка за линию ставков,  но снова, как и в прошлый раз, побаиваюсь зеленых полей за ними.  Что делать? Решаюсь – или пан или …
Переход – сильно теряю высоту, запаниковал, вижу,  как с полей сходит отличный поток, но далековато. Допускаю грубейшую ошибку – ломлюсь к нему на акселе, крыло летит, стремительно снижаясь в сильных минусах, а поток все дальше и дальше, как в притче про бегуна и черепаху.
СТОП! Я так сяду! Высоты уже мало, разворачиваюсь, становлюсь против ветра, накатывает досада – так бездарно провалиться!
Без паники, держать нули, ждать! Оглядываюсь по сторонам,   вижу двух огромных орлов, которые набирают, но они выше и дальше по ветру.  Я жду, постепенно снижаясь.  Высматриваю ласточек  - их нигде не видно.
Внезапно замечаю, как сошли с ума кусты на огородах, заколыхалось сохнущее белье,  и волны ветра заколыхали растительность на огородах. Эге, да это поток! И тут же и варик  откликнулся, неуверенно пискнул раз, потом два и залился трелью. Отлично!  Поток узкий, но работаю в нем, догоняю орлов, они разлетаются, оставляя меня одного, а я набираю и набираю. Прошел Башиловку, впереди Верхняя Самара, точка до которой долетал уже дважды и всегда садился там -  оттуда идет автобус в Краматорск.
Ну, уж сегодня я точно полечу дальше! Погода на пике, поэтому село остается позади, а я двигаюсь теперь не по ветру, а вдоль долины реки Самара, которая с высоты похожа на бисер, блестящий в изумрудной оправе лугов.   Через долину реки  решаю не лететь – там, насколько хватает глаз – поля, никакой цивилизации. Да и долина широкая, не перелечу, просадит, а мостов не видно!) Придется там жить!
Набираю за 2 км, лечу боком к ветру , - цель Петропавловка, большое село около трассы на Днепр.
( Кстати, оттуда около 18 -00 идет из Днепра автобус на Константиновку).
На высоте сталкиваюсь с удивительным явлением – постоянно иду в нолях или в слабом наборе.
Так долетел до Петропавловки, потоки хорошие, поля работают и решаю двигаться   дальше, до трассы и вдоль нее.
К  трассе прилетел , просыпался довольно низко и ищу поток около террикончика, который заприметил еще раньше.  Не ошибся, оттуда действительно  сходит шикарный поток, набираю в нем и снова двигаюсь по маршруту.  Подо мной трасса, поселок и горелый лес в долине реки.  Высоты уже растерял, а потоков  что-то не видно!(
Трасса изгибается и вижу впереди город, наверное,  Павлоград, подумал Штирлиц. Так оно потом и оказалось.
Однако, чтобы добраться до него приходиться снова лететь боком к ветру, только теперь уже в обратном направлении. Если бы я знал, что так будет, может и рискнул бы лететь напрямик, через Самару.
 Вижу вдали шахту, а с ее террикона сходит такой смерч! Кошмар! Вот это поточище! В  такой воткнуться бы неплохо   на высоте  километра  в полтора.  А у меня, как назло – какие-то сопли.
Уже мелькает крамольная мысль о посадке, но  вариометр  ободряюще пищит и я приближаюсь к своей цели – городу.  Вдали , очень далеко на горизонте блестит большая вода – это наверняка Днепр.  Эх, вот бы туда, и погода еще позволяет, но нет подходящего потока, чтобы перепрыгнуть промзону на окраинах Павлограда.   Жду потока, и он не замедлил явиться, высоты уже метров 300 и тут хоровод пшеницы подо мной указует на поточище, который выносит меня на километровую высоту.  И тут вдруг я замечаю , что по трассе перелета какие то непонятные строения и сооружения. Эге… Видимо я лечу туда, куда залетать не нужно.. В общем, сильно я испугался, бросил поток, выжал акселератор и быстро полетел прочь.    В итоге я захожу на посадку прямо около стелы с надписью Павлоград.  Воздушная часть приключений окончена.
  По прямой от старта вышло около 120 км
Потом был отзвон домой, быстрые сборы, чтобы успеть к  автобусу , который уходит из Павлограда в 17-10.  Приезжаю на автостанцию за пять минут до отхода и успеваю!  Путь домой пролетел незаметно, я все еще под впечатлением от воздушных приключений.  По прямой от старта вышло около 120 км
Можно было бы лететь до Днепра, но для этого надо было обходить город с севера, а не с юга. И стартовать немного пораньше. И перелетать долину Самары – спрямляя маршрут , а не облетая вдоль трассы.   Надо будет попробовать так в следующий раз!  Ночью долго не удавалось заснуть – хоть и устал, но эмоции так будоражат, закрываешь  глаза, а тебя все еще качает в подвеске, крыло шелестит над головой,  земля далеко внизу, в небе бледнеет перевернутая миска месяца, похожая на параплан, а ты висишь между двумя мирами, один на один с безбрежным океаном неба! 
 Приключения продолжаются!
Следите за знаками!

Offline prapor

  • Full Member
  • Повідомлень: 193
  • Karma: +75/-96
Re: Карачун
« Reply #1233 : Червень 19, 2018, 22:43:54 »
Нет слов  ukraine
И летел и описал полет, супер.

Offline Психолог

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 55
  • Karma: +16/-1
Re: Карачун
« Reply #1234 : Червень 19, 2018, 22:59:26 »
Восхитительно! Мирного неба и высокой кучевки!

Offline анжей

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +27/-3
Re: Карачун
« Reply #1235 : Червень 20, 2018, 11:01:58 »
фото со вчерашних полетов
среда обитания-воздух

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1236 : Червень 21, 2018, 22:32:28 »
Важная информация! Завтра на горке не летать!!!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1237 : Червень 25, 2018, 23:27:10 »
Наконец то – после великой суши( чуть не написал великих суши))))  – небесная канцелярия послала дождь и даже  грозу( местами)  и живительная влага напитала землю. Ну как напитала… Смочила. И то хорошо, а для парапентоса – даже отлично! Значит вместо злой термички  придет добрая термичка!  Как в игре в плохого и хорошего полицейского) 
Значит будут облака, будут потоки и будем летать!  И прогноз на понедельник  недвусмысленно  намекал  – надо ехать и надо летать!
Я решил поехать накануне – ну очень хотелось мне заночевать на Карачуне.   Можно сказать  – он звал меня)
И я поехал.   Тем более, что давно чесались руки испытать в боевых условиях палатку, которую сожрали лошади на Боржаве и которую я всю зиму ремонтировал.
На горке был уже почти ночью, после дождя сыровато, но костер разгорелся, приехали еще двое харьковчан – Богдан и Федя.
Их путь на гору в тот день,  был тернист – сначала они летали в Изюме, потом очутились в Святогорске, где слетели с Артема( во всяком случае – один точно слетел) и поехали на Карачун.
На Карачуне,  мы сначала ходили за дровами, потом жгли костер, ставили палатки, ужинали и укладывались спать. Было холодно и ночью от холода спасались , кутаясь в парапланы.
Во всяком случае, я и Федя, а Богдана спас спальник.
Утро было потрясающим! Проснулся рано, а вокруг туманище – стеной!  Мы в облаке!
Проходит минут  40   и  облачное море отступает в долину,  теперь  наш бивак – словно на берегу, а волны  облаков клубятся у порога палаток)
Солнце все выше и усиленно топит туман, который уже не туман, а облака. И облака эти все выше, а ветер все сильнее дует на старт!
О!!! Как мы побежали!  Даже не доизучили   инновационную подвесь конструкции и пошива Богдана.
В общем,  мы побежали запрягаться и около десяти утра полетели. И это было незабываемо – в воздухе, рядом с облаками кружило три крыла, потом еще приехали на гору пилоты, тоже стартовали и огромные яркие бабочки парапланов  долго расцвечивали небо над горкой.
Какой волшебный день! Сколько  крыльев в воздухе!  Просто восторг – крутиться в одном потоке , крыло в крыло,  возносясь прямо в облака!  Спасибо любимой горке и спасибо моим друзьям за незабываемое чувство свободы и единения с океаном неба!
Приключения продолжаются!


Следите за знаками!

Offline mwm

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1121
  • Karma: +243/-121
Re: Карачун
« Reply #1238 : Червень 26, 2018, 19:02:57 »
Щойно, по ICTV  в новинах повідомили, що на горі Карачун хотять поставити вітрогенератор.
Ви там в курсі ?
Вагове обладнання, сканера, та все для торгівлі!

Offline trest

  • Newbie
  • Повідомлень: 7
  • Karma: +8/-1
  • https://www.facebook.com/bogdanflyy
Re: Карачун
« Reply #1239 : Червень 26, 2018, 21:25:56 »
Нашел выпуск про это, вот таймкод: 14m23s
=14m23s

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1240 : Червень 27, 2018, 15:24:29 »
Про создание Краматорской ВЭС еще до войны писалось и показывалось.  Уже был готов проект и был даже отвод земли.  Потом война внесла коррективы. Ну а сейчас, видимо, снова рученьки зачесались делать бабло из воздуха. По зеленому тарифу. 
Следите за знаками!

Offline petr.vlasenko

  • Newbie
  • Повідомлень: 10
  • Karma: +11/-6
Re: Карачун
« Reply #1241 : Червень 27, 2018, 20:13:22 »
Землеотвода ещё нет. На кадастровой карте участков под ветряки не обозначено.   http://map.land.gov.ua/kadastrova-karta
Герой репортажа подтверждает. Но на вопрос о контактах проектировщиков - молчит.


Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1242 : Червень 28, 2018, 10:03:52 »
Для ветряков под Краматорском уже отвели землю
 Александр Шевченко     Новости Краматорска     31 Августа 2012
Сессия горсовета Краматорска удовлетворила ходатайство ООО «АтомВинд-Краматорск» о нормативной оценке земли, выделенной для строительства и размещения объектов ветроэнергетики.



Согласно оценке, нормативная стоимость выделенных под бизнес ООО «АтомВинд-Краматорск» 5,5870 га земли составила 1039182 грн., или 18,6 гривен за квадратный метр.

Кроме того, сессия дала добро на разработку проекта землеустроительства этому предприятию под аренду 3,9800 га для строительства и эксплуатации подъездных автодорог к объектам ветроэнергетики.

Напомним, компания "Фурлендер виндтехнолоджи" реализует совместный украинско-немецкий инвестиционный проект по производству, монтажу и  обслуживанию ветроэнергетических установок (ВЭУ) мощностью 2,5 МВт. Общая сумма инвестиций - 70 млн. евро.

Сами ветряки будут размещены в районе бывшего КСП им. Крупской.
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2086
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Re: Карачун
« Reply #1243 : Червень 28, 2018, 10:08:34 »
Кстати, помните, как на гору приехали с полицией археологи или кто они там и бегали по стартам и ругались, что мы около курганов тусим.  Интересно, что они теперь запоют? Когда на месте кургана станет мачта ветряка? Хе-хе...
Следите за знаками!

Offline petr.vlasenko

  • Newbie
  • Повідомлень: 10
  • Karma: +11/-6
Re: Карачун
« Reply #1244 : Червень 28, 2018, 19:22:32 »
Нашлась газетная статья про ветряки от ноября 2011. По ней поискал подходящие участки в кадастре. С целевым назначением "По виробництву та розподіленню енергії" нашлось только 4 (вдоль Ясногорки на меловой горе). Ещё 16-18 похожих по расположению и по площади участков имеют с/х назначение (либо просто перекрываются соседними).