Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Путешествие мечты или приключения парапланеристов в Европе!  (Прочитано 398 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2085
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Путешествие мечты или приключения парапланеристов в Европе!
Посвящается моим друзьям.
Впервые итальянские Альпы я увидел в потрясающем ролике на тытрубе года этак 3 назад.
Тогда этот клип потряс меня до глубины души и именно с того момента я стал мечтать о полетах в Доломитовых Альпах.
Горы всегда манили меня, подчиняясь их зову, я стал туристом, а позже, когда полеты полностью захватили мою душу – стал буквально грезить полетами в горах.
Памир, Альпы, Пиренеи.. Названия вершин, видео и треки полетов среди ледников и отвесных скал – стали постоянными гостями на экране компа, и сюжетами моих снов.
Первый раз в серьезных горах я оказался еще совсем неопытным – удалось полетать на Кавказе, в ущелье Чегем – и там горы показали свой норов – там я понял, что навыки равнинных полетов ничего не значат перед величием горных великанов.
И вот , спустя много лет - представилась возможность поехать летать в Альпы.
Сначала в Словению – в Юлианские Альпы, а если будет погода – то и в Италию – в Доломитовые Альпы – самое красивое летное место на Земле.
Сентябрь 2018. Год назад я поставил себе на рабочий стол фото Доломитовых Альп, старт Col Rodella и каждый день смотрел на эту гору, мечтая оказаться там, среди этой симфонии ветра, солнца и гор.
Бурей пронеслось время и осень 2018 уже не где-то там, на дальнем берегу озера времени, а вот она – стоит шагнуть за порог.
И стал этот сентябрь целительным бальзамом, который пролился на израненную душу!
Сначала короткая поездка в Карпаты, и почти сразу – долгожданное свидание с Альпами!
Свидание, о котором грезил долгие годы!
В ночь перед выездом почти не спал. Все казалось, что что- то помешает поездке. Шутка ли, в авантюре задействовано девять человек, сухопутная яхта в виде автобуса, парапланы, снаряжение и непредсказуемо ветвящееся вероятности Вселенной.
Но ткань времени сплеталась надежно, и наступило утро отъезда. Вся команда уже в сборе и я, нагрузившись двумя огромными рюкзаками( за спиной параплан и подвеска, а на груди – палатка, коврик и остальные излишества) выдвигаюсь к точке погрузки.
Трудно поверить, но еще неделю назад все нужное мне снаряжение я сумел втиснуть в один рюкзак.
Сажусь в троллейбус – народ косится на баулы. Делаю вид, что я – это не я) Умащиваю один рюк на другой, чтобы не загромождать проход.
Остановка. Девчонка с прикольными косичками, выходя, улыбается и бросает – Пока, альпинист!
Чёрт! Раскрыв рот, наблюдаю, как она перебегает дорогу…
Из троллейбуса вылезаю, как улитка- все свое ношу с собой. Эге! А вот и наши!
Все уже ждут меня, и быстро погрузив вещи мы, вопреки всем препятствиям – едем!!!!
Авантюра стартовала и на борту нашей яхты дружный экипаж. В его состав вошли:
Юра и Света Каукаловы, Сергей и Елена Гарбуз, Александр и Лариса Сыпченко, Дмитрий Слабун, Юрий Казачков и я , ра@п@здяй и пьяница) .
Утробно рыча дизелем , наш межконтинентальный шатл начинает утилизировать километры, незаметно переваривая десятки их, превращая в сотни, а после переводя в тысячи.
Только успевай подкармливать его брюшко топливом.
На подъезде к Чугуеву нас обгоняет белый лебедь! Кричу во все горло, приветствуя птицу, тычу пальцем! Какой хороший знак для всей поездки! Белый лебедь ведет нас за собой! Птица, неторопливо махая крыльями, исчезает вдали!
Весь экипаж полон задора и время летит незаметно, как и лента дороги под колеса.
Промелькнул ночной Киев, в едва нарождавшемся свете нового дня проскочили Львов. Разгоняя туман светом фар, петляем карпатскими серпантинами. Короткая остановка на берегу горной реки, ралли по горным дорогам и решительный бросок к границе.
Выкатываемся на равнины Подкарпатья, короткая остановка на заправке в виду замка Паланок и мы на границе! Пропускной пункт Берегово- Берегшурани.
О!!! Загадочная Венгрия! Граница эфемерна. Венгерские надписи на латинице, но совершенно непроизносимые.
Полдень воскресенья. Втягиваемся на КПП – впереди куча машин, автобусов и пешего люду.
Все заробитчане с Украины жаждут вернуться в Венгрию – завтра у них начнется новая рабочая неделя! Ах, как нам не повезло! Мы попадаем в самый час пик.
Жарко, очередь стоит.
Но тут активизируется организаторский гений Ю. А Казачкова, он же Гагарин! Сей достойный мудрец вспоминает, что есть некое положение, обязывающее пограничников пропускать спортивные команды вне очереди!
Как же мы на него закричали, как стали отговаривать! Но нет! Алексеевич решительным шагом движется вдоль нехилой очереди машин вперед, к посту погранцов! Что- то будет?!!! Мы уже предвкушаем гроздья гнева, которые свалятся нас !
О чудо!!! Сей достойный муж совершил невероятное, – нас пропускают вперед , и мы, минуя очередь из более чем 40 авто - оказываемся на КПП.
Тут, впрочем, нас ожидали новые муки Тантала – впереди оказались несколько автобусов, вмещавшие в своих чревах более чем по 40 человек… Итог – прохождение границы заняло у нас около 4 часов…
Стоит ли говорить, что оказавшись на венгерской территории радости нашей не было предела.
Отдельным подвигом Геракла для пересекающих границу было отсутствие туалетов. Нас чаша сия миновала, а вот для пассажиров рейсовых автобусов это было поистине испытанием, достойных подвигов олимпийцев.
Долго ли, коротко ли – мы едем по дорогам Венгрии.
И согласно местным правилам – нам нужно приобрести некий аусвайс для местных дорог, коий аусвайс именуется виньетой.
Приобретать эту виньетку необходимо на местных заправках. Заруливаем на первую станцию от границы. Заходим. Стоит отметить, что венгерский язык – чрезвычайно сложен, не похож на остальные языки мира и весьма неблагозвучен.
Однако, у кассы оказалась миловидная блондинистая девушка, которая с улыбкой глядя на наши гримасы, жесты и невнятные звуки на наречии, отдаленно напоминающее английский – продала нам виньету, дарующую нам право передвигаться по дорогам Венгрии.
Виньетка имела вид обычного кассового чека. Мы же, начитавшись интернетов, требовали с девочки виньету в виде наклейки на лобовое стекло.
Какое- то время мы мычали, рисовали руками в воздухе знаки в виде прямоугольников, силясь в пантомиме передать наши желания.
Угомонил нас какой то добрый человек, который на русском сказал:
– Успокойтесь ребята! Ваши номера уже в базе данных полиции. Езжайте с Богом!
Мы несказанно обрадовались и дружно улыбаясь, свалили в автобус.
Блондинка за кассой благосклонно кивала нам вслед.
Выехали на венгерский автобан…. Черт, это телепорт какой то, а не дорога.
Когда ты едешь по нашей дороге, то ты не теряешь ощущения движения. То качнет, то тряхнет, а то и подкинет. На этой дороге только шелест шин и стрелка спидометра говорит о пожираемых километрах.
На дороге масса мест для отдыха, с туалетами, водой и столиками – везде чисто. На таком месте мы и остановились перекусить. Попили чаю. Поели и вперед! Трасса ведет нас на Будапешт, и дальше, к озеру Балатон.
Будапешт решили проехать не вокруг, а через город! Какая ошибка!
Втягиваемся в столицу. Море огней, и дикий трафик. Едем по навигатору, который тупит. Масса светофоров. Тяжелый бус натужно стартует на каждом из их!
За рулем Дима Слабун. В салоне куча народу, каждый со своими советами. Тяжелее всех Юре Каукалову – он каждым нервом чувствует, как тяжело дается дорога его бусу – машина нагружена под завязку, нагрузка на двигатель, тормоза и сцепление.
Дима, сжав зубы, рулит сквозь столичный трафик. Мост через Дунай. Огни, старый замок на том берегу.
GPS выводит нас прочь – на автобан. Скоро граница Словении.
Разгоняемся, вырвавшись из хитросплетений улиц Будапешта.
Ночь укутывает нас своим пологом, под сенью которого проскакиваем озеро Балатон и въезжаем в Словению.
Пока на заправке покупали словенскую виньету – обнаружили течь топлива. Немного погодя стали для устранения неполадки. Юра, вооружившись инструментом, проводит хирургическую операцию в чреве нашего буса – в итоге течь устранена и можно ехать дальше.
Завтра утром нам нужно достигнуть Толмина – это очень популярное летное место Словении. Прогноз обещает там хорошую погоду и там к нам должны присоединиться наши друзья с Западной Украины – их четверо и они уже пустились нам вслед – едут на легковушке вдогонку.
Глубокая ночь, сколько могу, борюсь со сном, но Морфей одолевает, и я проваливаюсь в царство сновидений. Наши водители тверды и пока я спал – довозят нас до Толмина. Точнее почти до Толмина. Въезжаем на стоянку в окрестности Моста на Сочи. Смутно помню, как заруливаем на площадку, глубокая ночь. Скорчившись на сиденье – выключаюсь.
Как там, в известном анекдоте? Свет включили, – а я уже в раздевалке!)
Так и со мной! Свет включили, а я уже в цивилизации. Чистенькая стоянка, кругом газоны, слева река Соча бирюзового цвета, база каякеров , их плавсредства, то есть каяки, которые никто не ворует, никто нигде не мусорит и все вокруг укрыто толстым белым туманом.
Под сенью этого тумана мы и проснулись. И отправились смотреть на штатный лендинг местного парапланерного клуба.
А после заехали посмотреть на кемпинг, который ближе всего к посадке под горой. Есть еще один кемпинг, на котором рекомендуют становиться, но он дальше, а цены на постой – одинаковые.
Поэтому мы, сначала дернулись ехать на дальний кемп, а потом вернулись и стали в кемпинге Siber.
Кемпинг хорош, маленький, чистенько, уютно и тенисто. Среди деревьев много орехов, плоды которых уже поспели и мы ими лакомились потом регулярно.
Тут случились наши коллеги по увлечению – несколько пилотов из Польши. Натравили на них Ю. А, который был весьма продвинут в плане владения польским, который освоил во время службы в армии прапорщиком.
Ю. А пообщавшись с поляками, поведал, что погода бардзо добже( очень хорошая) , и сегодня мы имеем все шансы полетать.
Весьма воодушевившись этой информацией, мы кинулись ставить палатки и приводить себя в порядок после дороги.
Палатки установили, вымылись в душе и стали ждать погоды. Которая не заставила себя ждать.
Туман, закрывавший горы, стал понемногу уходить. А нашему взору предстали такие вершины и такие дали, о которых мечтает каждый пилот!
Аккуратный маленький городок в объятиях Юлианских Альп! Вот что увидел я и мои друзья тем утром!
Крутые склоны, поросшие лесом и отвесные скальники на горизонте. И над всем этим – яркое и жаркое солнце, яростно топящее туман.
Решили ехать на гору . Вообще пара-такси на страт привозит за 10 евро. Решили ехать на своем бусе, чтобы экономить. Водитель потом заезжает со штатным пара такси. Перед выездом купили флайкард- на день она стоит 4 евро. На эти деньги местный клуб содержит в порядке старты и посадочные площадки, а так же метеостанцию на горке.
О!!!! Горный серпантин! Наш автобус с длинной базой и на серпантине колеса почти нависают над пропастью…. Слава Юре- настоящий викинг! Заметив нависающее над пропастью колесо – только поддает газу! Йуху!!! Проскочили!
Ах, какие виды с дороги. По обеим сторонам сначала уютные чистенькие улочки Толмина, потом дорога на гору с совершенно сказочными видами домиков и двориков около дороги. Ореховые рощи, пасущееся коровы. Пасторальные пейзажи. Идиллия.
Выезжаем на старт.
Да, это – не Рио де Жанейро! В смысле – это не старт горы Карачун.
Инфостенд, метеостанция на старте, с передачей погоды онлайн, биоуалет.
На старт ломится куча народу…
Отдельной статьей – немцы. Судя по поведению – какая -то летная школа. Контингент – от юных, до совсем пожилых. Среди всей толпы несколько девочек. Одна- совершенно эпатажная) Блонд, пестрые лосины, хоть сейчас на глянец).
Мелкий ботан в очках ( очевидно инструктор) вещает какие-то истины.
Все внимают, раскрыв рты! После инструктажа чинно выстраиваются в очередь , в которой каждый ожидает своего момента для взлета.
Готовлюсь, одеваюсь и выхожу на старт. Погода как раз подходящая. Немцы стартуют один за одним и ведомые по радио – или набирают в потоке или летят на лендинг.
Впереди стартует та самая пестрая деваха – улетела). Стартую следом!
О!!! Пошла жара! Поначалу немного просев, набираю в стартовом потоке!
Сергей Гарбуз в рацию вещает, что у меня неплохо получается. Согласен, Серега! Стою в наборе!
Рядом набирает пилот на тандеме – он стартовал немного раньше меня и теперь он с подругой набирают в стратосферу! А я еще перед стартом подумал – что это за гламурная девочка в серебристых ботиночках гуляет по старту?
А это подружка тандемщика ! Вот они уже возносятся в небеса! Цепляюсь за ними – набираем вместе под базу!!!!
Чёрт побери! Вот они – Юлианские Альпы! Как на ладони! Мы летим над долиной реки Соча, а вокруг – бастионами громоздятся скальники, а там дальше на север – и вовсе горы громоздятся неприступными стенами. Какая неимоверная красота! Облака уходят вдаль, скалы упираются в небо, и между всем этим безобразием кружат разноцветные крылья!
Перепрыгиваю со стартового потока к потоку над господствующей вершиной Кобылья глава – и вот уже 2020 абсолютной по GPS!
Горный хребет ведет на запад, туда же уходит и тандем. Лечу следом. Низко просел на переходе, жмусь к рельефу, с которого уже сходят не сильные потоки – солнце довернуло и греет склон горы.
Иногда приходиться лететь, почти цепляя краем крыла за деревья. Но варио обнадеживающе пищит, показывая набор высоты. Выкарабкался на вершину, летаю там в термодинамике. По вершине бродят пасущееся коровы, позвякивая колокольчиками. Тем временем, тандем с пилотом и отважной девчонкой уже перелетел на скальник, который находится севернее. Чуть позже туда приходит и одиночное крыло – пока я ждал прогрева склона – пилот решил лететь прямо на скалы. Над горной системой висит облако, но камни освещены солнцем и крылья летят около скальной стенки. Хочется прыгнуть к ним, но как то страшновато – я первый раз здесь)
Решаюсь – строю переход на ближний отрог. По пути пришибает жестокими минусами, вижу, что не дойду – поворачиваю обратно. Уже сказывается усталость – мало спал ночью и уже часа 2 в подвеске. Начинаю чувствовать, что туплю, обрабатывая потоки.
Тем временем выключается радио, что довольно странно – заряжал дома по полной. Как выяснилось позже- проблема была не у меня. Саша Сыпченко сделал переход на хребет от старта и теперь карабкается в слабом термодинамике, стараясь вылезти на вершину горы с крестом( мы так ее назвали) . Я летаю метрах в 200 над вершиной .
Наконец Саша выбрался наверх, пытаемся идти к скальникам, но сильно просаживает. Разворачиваемся на посадку, тем более, что для первого дня наслаждения воздухом - хватило более чем! Саша заходит на посадку, Света Каукалова руководит построением глиссады по радио.
Я долетаю почти до старта, можно еще набирать – потоки стоят везде, что я и делаю – набираю под базу. Однако через некоторое время чувствую, что сильно устал и очень хочу пить – надо срочно садиться и так для первого раза и так хватит.
Лечу на посадку, Света по радио помогает) .
Собираем крылья и топаем в кемпинг, благо идти всего метров 200. Попив чаю, идем купаться в горной реке. Вода – как жидкий хрусталь и очень холодная.
Тут приезжают ребята с Западной Украины! Толик, Денис, Валентин и Олег! Пока они ставят палатки, готовим ужин, и быстренько поев – ложимся спатки – завтра обещают погоду и нужно хорошенько отдохнуть!
Продолжение следует…
Итак, продолжаем )
Великолепно выспался, проснулся очень рано и вылез из палатки на свет дня. Все, как и вчера в тумане, роса на траве и мокрый тент палатки.
Зашевелились и остальные участники авантюры – Дима Слабун, тихонько матерясь, вылезает из берлоги. Иначе палатку, которую он разделил с Ю.А и не назвать! Ю. А всю ночь храпел, аки древний зверь, мешая спать Диме. Димон клянется, что следующую ночь проведет в автобусе, ибо, спать рядом с медведем - совершенно невозможно).
К слову сказать – так и случилось, и следующую и остальные ночи Дима спал в грузовом отсеке нашего космического корабля и прекрасно себя чувствовал!
Такой расклад устроил и Юрия Алексеевича, который сетовал на то, что вдвоем в крошечной палатке тесно и что Дима к нему прижимался).
Пока все остальные просыпаются, Дима установил на газовой горелке свой кофейник и минут через 15 по лагерю поплыл божественный аромат кохфэ!
Я попросился приобщиться к таинству и отведал напиток богов – было очень вкусно.
Дмитрий – настоящий кудесник в приготовлении этого популярного напитка. В его редакции вкус кофе звучит совершенно по особенному) .
Пока все просыпаются и собираются завтракать, я готовлюсь к пешему подъему на старт. Хочется хорошенько рассмотреть все те миленькие домики и насладиться прогулкой по лесу. Вчера мы так быстро пронеслись мимо деревеньки на горе, а сегодня я хочу хорошенько все высмотреть, надышаться вкусным горным воздухом и испытать себя на прочность - около 16 килограмм за спиной, подниматься мне часа 4, или 3.5, если буду держать темп.
Выйти из кемпинга я наметил в 10 утра. Света одолжила свои трекинговые палки, за что ей огромное спасибо.
Стартую и бодро двигаюсь по уже знакомой дороге на окраине Толмина. Быстро миновав местный завод, выхожу на серпантин, ведущий на старт. Какая же красота вокруг! Уютные, чистенькие дворики, в каждом из которых – море цветов. В ущелье журчит ручей с чистейшей водой. Кругом все утопает в зелени – это не наши выгоревшие под солнцем степи. На лужайках пасутся коровки.
Прохожу мимо родника, в котором можно набрать воды – из каменной стены на склоне горы торчит медный, тронутый патиной кран, из которого вытекает чистейшая, холодная и вкусная вода. Удивительно, но кран никто не ворует. У нас он бы не провисел и часа.
Дорога ведет мимо ореховой рощи на склоне – спелые орехи лежат прямо на дороге – запасаюсь десятком – будет перекус!)
Выхожу из леса, дорога ведет по южному склону. О!!! Становится жарко, а тут еще рюкзак. Здравствуй фитнес! Усилено потею, немного снизив темп передвижения – я в пути только около часа, и нужно избегать обезвоживания. С собой у меня полтора литра воды, должно хватить до вершины.
Дорога ведет все выше, миную совершенно сказочное село на склоне горы. Уже на окраине замечаю церковь, замшелые камни , из которых она сложена, говорят о почтенном возрасте строения. Подхожу поближе, фотографирую.
Тут дорога разветвляется и на развилке стоит лавочка, решаю устроить привал. Перекусываю орехами и яблоками, запивая родниковой водой.
Солнце все выше и становится уж очень жарко. Снимаю футболку и релаксирую. Красота! Горный загар!
Тут мимо проносится парапланерное такси, набитое немцами. Узнаю их команду по вчерашней разноцветной девахе.
Это что же получается? Пока я тут нежусь и отъедаюсь, народ уже попер на старт! Срочно вверх!
Кидаюсь к рюкзаку, одеваюсь и сходу развиваю нехилый темп.
Вперед!!! Но как же жарко! Сознаю, что не стоит так рвать удила, на старт я забегу, это без проблем, но при таком темпе сил на полеты уже не останется.
Стараюсь чередовать нагрузку – на затененных от солнца участках дороги немного добавляю скорости, а на жаре – иду потихоньку.
Глянул на часы – уже 3 часа я в пути. По моим подсчетам – еще час и я буду стоять на страте.
Тут как раз дорога уводит в тень и становится полегче. Да я уже и рядышком совсем – вон видны ученики немецкой летной школы – стартовали и летят вниз. По прямой до старта метров 150.
Мимо проезжает пикап, в кузове которого видны всякие строительные прибамбасы, в виде генераторов, перфораторов и лопат.
Проехав метров 50, пикап тормозит и сдает назад. В его экипаже два седовласых словенца, которые, завидев меня, изнывающего под тяжестью рюкзака, решили меня подкинуть наверх.
Грех отказываться! Гружусь к добрым самаритянам и они подвозят меня до самого старта, не взяв ни копейки и на прощание пожелав удачи.
От души благодарю их! Люда ехали на работу, но не сочли для себя за труд подвезти парапланериста. Спасибо огромное!
Ну вот я и наверху – на 40 минут раньше намеченного срока. Старт забит немцами, везде на траве крылья и народ готовится к старту.
Прогрев пока не очень, и те, кто стартовал – летят вниз, то есть потоки пока не работают.
Я , немного пошатавшись по старту, решаю готовится к полету и начинаю возиться со снарягой.
Пока копошился – приехала и наша банда. Уже пополнившись ребятами с Западной Украины.
Фоткаемся на старте, на фоне долины реки Соча и Толмина у подножия горы.
Между тем, прогрев сильнее и можно пробовать стартовать. Не хочу сегодня терять драгоценное время. Стартую немного рановато, сразу идет сильный слив, даже немного испугался, что придется лететь вниз, но нахожу небольшой поточек, набираю немного, теряю его и снова снижаюсь.
Впереди уверено набирает какой то пилот – лечу к нему и шикарный поток выносит меня под базу! Дело сделано! Кручу высоко над вершиной, жду наших… Проходит минут 20, что то не торопятся ребята стартовать. Запрашиваю по радио – оказывается на старте полный штиль и все ждут развития погоды.
Тогда полечу я дальше по хребту. Набрав по максимуму, бросаюсь на переход – лечу к горе с крестом, как мы ее назвали. Там на вершине крест большой из дерева и около него коровы по лужайкам бродят.
Прихожу очень низко и долго карабкаюсь вдоль склона, то набирая высоту, то теряя её в момент, когда облака прикрывают прогрев склона.
Минут сорок колупался очень низко и опасно над рельефом, но таки вылез наверх.
Знакомые по вчерашнему дню тёлочки уже тут, как тут! Жуют травку и звенят колокольчиками)
Наши уже стартовали и уже летят в мою сторону! Саша Сыпченко идет по высоким горам севернее, а Юра Каукалов летит прямо к скальнику! Сильно растерял высоту на переходе, пришел низко, но опыт горного пилота не подводит – вот он уже выпаривает вдоль скальной стенки с самого низа.
Ну и мне пора - хватит тут колупаться. Делаю переход к скалам, немного стремно, но другие парапланы впереди и я лечу к ребятам. Ну вот и здравствуйте, скальные бастионы! Жмусь ближе к нагретым солнцем камням, идет неплохой набор, но я все время жду подвоха – тут должно сильно турбулить.
Мимо проплывают каменные осыпи, башни и кронверки из камня. Видны тропы, по которым на плато ходят местные жители и туристы.
Вверху клубятся облака, точнее одно большое облако, которое оседлало вершины гор и с самого утра пульсирует, нагоняя жути на летающую братию. То вытянется вверх, угрожая перерости в грозовое, то прильнет к скалам, становясь почти не страшным.
Внезапно слышу чириканье воробьев. Сначала думал – послышалось, но чириканье повторилось громче и тут я замечаю птиц, которые его производят. С виду- обычные наши вороны, но может – чуть поменьше. Срываются со скал стаей, летят, перекликаясь, на манер наших воробьев! Чудно)
Полетав вдоль скал и вдоволь налюбовавшись их суровой и первобытной красотой – решаем лететь в сторону базы, тем более, что радио доносит тревожные известия! Потерялся Алексеевич!
Стартовал более часа назад, полетел в ущелье и … И пропал! Блин, только летного проишествия нам не хватало!
Лечу назад, к старту. Набираю над горой, тут же кружит и Саня Сыпченко. Начинаем поиски.
Внимательно осматриваю рельеф, сначала около горы, а потом уже и дальше, постепенно поднимаясь все выше. Гагарина нигде не видно. Зову и зову в рацию – Алексеевич не отвечает. Более часа кружили в районе старта, наконец, решили идти на посадку. Все злые, как черти – куда можно было залететь в таких простых условиях???
Сажусь и буквально на высоте метров 30 замечаю пропажу и источник тревоги – огромный синий рюкзак ползет среди зеленых лужаек. Твою то мать!!! Алексеевич! Сажусь, и виновник треволнений через пару минут подходит ко мне.
Выясняется, что рация у него села, сам он устал и заснул на посадке.
Святая наивность! Мы уже тут чуть инфаркт не заработали, а он отсыпался среди зеленых пастбищ.
Собираю снарягу и топаем в лагерь. Там гром и молнии мечет Дима Слабун, обрушивая на Алексеевича всю богатую палитру своего лексикона. Виновник тревоги только крутит головой…
В итоге их примиряет пара бокалов пива, купленного на ресепшене кемпинга.
Я же переполнен эмоциями прошедшего дня и до сих пор не могу успокоиться. Полеты вдоль диких скал и клубящихся так близко облаков совершенно меня разволновали.
После ужина Дима разворачивает под навесом портативный проектор, использовав в качестве экрана чей то старый надувной матрас светло-серого цвета. Народ собирается около импровизированного синематографа, а я иду спать – устал за день. Забираюсь в спальник и мгновенно проваливаюсь в сон без сновидений.
Продолжение следует…
Утром просыпаюсь , вылезаю из палатки и обнаруживаю, что все вокруг в тумане, с которым вовсю борется солнце.
В проделанные им пробоины в белой пелене уже видны далекие вершины.
Попили кофе и с Димой Слабуном решили идти в город – в магазин. Прошлись по берегу реки, перешли через мост и вот уже вышагиваем по улицам Толмина.
Вид городка просто умиляет. Ни мусора, ни грязи , дворики – как игрушечные, везде много цветов. Не смотря на осень, цветут какие то деревья – как весной. Да и теплынь.
Добрались до супермаркета, где затарились всем необходимым для приготовления ужина по оригинальному рецепту Димы. Неспешно вернулись назад.
К нашему возвращению уже все проснулись. Быстро перекусив, стали собираться на старт.
Снова уже знакомая дорога в гору. На старте опять многолюдно. Сегодня я не намерен ждать долго – решаю, что стартовать нужно уже сейчас, чтобы лететь к скальникам следом за кем- то из местных асов.
А они, как раз и стараются взлететь пораньше.
Быстренько готовлю снарягу и в небо! Отличный стартовый поток, хорошо набираю в нем и перелетаю на вершину над стартом. Глаз радует окрестная панорама из величественных гор в северной стороне горизонта, над вершинами которых клубятся облака. Внизу - кажущееся игрушечными деревеньки и городок, на берегу речки с бирюзовой водой. Где то далеко на юге плещется море, горы в той стороне уже пониже и все поросшие лесом, а в воздухе разлита синеватая дымка инверсии.
Летаю над вершиной довольно долго – около часа, наверное. Все никак не могу налюбоваться красотами, надышаться вкусным воздухом).
Лечу дальше – на гору с крестом – пришел низковато и потихоньку выскребаюсь наверх. Наши уже летают около скальников, над которыми висит довольно большая туча неприятного вида. Я побаиваюсь лететь туда напрямую, поэтому лечу немного южнее – по освещенной стороне этого облака.
Пока я осторожничал – ребята уже пролетели вдоль скальной стенки, развернулись и идут навстречу.
Туча еще подросла и мы начинаем боятся, что перерастет в грозовую. Внимательно слежу за динамикой развития облака и скоростью набора высоты – в случае чего, нужно не упустить момент, когда надо будет убегать от растущей тучи!
Пока все спокойно и пока народ летит к точке старта, я решаю все- таки сходить на скальник.
Развернулся в нужную сторону, лечу. Таак, облако решило, что неплохо было бы меня втянуть в себя. Под нижней кромкой резко вырастает набор высоты, разворачиваюсь и даю дёру. Долго думал – нужно было идти сюда пораньше. Улетаю в сторону стартового хребта, потоки уже очень сильные и широкие. Вокруг снуют стаи ласточек. Решаю, что они летят в Италию, на зимовку.
Мимо пролетает Юра Каукалов и зовет лететь на посадку, мол, тучи растут и вроде как становится даже опасно. Сначала соглашаюсь с ним и лечу в сторону штатной посадки. Но по пути замешкался и пока Юра заходит на посадку, замечаю, как два крыла идут через долину на юг. Иду за ними, и мы долго выпариваем у слабо освещенного лесистого склона. Выручает навык равнинного пилота – долго летаю в очень слабом восходящем потоке, пока он, наконец -то из нулей не превратился в плюс 1 и вынес меня повыше.
Тень над нами никак не хочет уходит и я снова лечу на север, на гору с крестом, над которой уже развалилось облако, которое около часа назад пугало нас с Юрой.
Целая стая крыльев кружится там и я присоединяюсь к ним. Какое то время кружимся вместе, потом я улетаю на восток – в сторону деревни Мост –на-Сочи.
Сверху на это место совершенно волшебный вид – красные черепичные крыши, белые стены домов, а среди них река с водой удивительного бирюзового цвета.
Решаю, что пора бы уже и честь знать – почти 5 часов в воздухе. Тем более, что в горах тучи налились и некоторые уже проливаются дождем, видны далекие сполохи молний. Такая туча движется и в сторону базы, но она еще далеко. Замечаю, что ветер в долине усилился, очевидно дождь на подходе. Спешу на посадку, быстро собираю крыло и топаю в лагерь. Там Дима Слабун уже затеял варить свою феерическую шурпу. Шеф-повар объявляет, что через 40 минут блюдо будет готово. А сейчас можно сходить в бар кемпинга, где усладить себя вкуснейшим пивом. Пошли в бар. Пока мы там развлекались – пошел довольно сильный дождь, который, правда, довольно скоро кончился.
Юра с ребятами поехали в это время на гору за нашим бусом и попали там под ливень с градом. У нас же на базе об этом буйстве стихи напоминала только красивая двойная радуга над горами.
Вечером собрался совет пилотов, на котором решали, как же нам дальше быть. Оставаться тут или переезжать в Италию, в Доломиты. Прогноз там на завтра и послезавтра перспективный. Но и тут на завтра обещают отличные летные условия. Решили, что остаемся, а завтра попробуем в Италию лететь. Эх… Знать бы нам тогда, что и тут действует примета с Карачуна, которая гласит, что как только начались разговоры про то, как кто и куда далеко полетит – никто никуда не улетит и надо о таких вещах помалкивать.
После вкуснейшей шурпы меня так разморило, что не дожидаясь темноты я забрался в палатку и предался в объятия Морфея. В результате этого новый день наступил для меня в 3 утра! Выспался, гад!
Наступил новый день.
Полные радужных надежд поехали на старт. По пути заехали в сыроварню, где желающие могли прикупить местного сыра, изготавливающегося по старинке. Сашу Сыпченко местный сыровар уговаривал выпить с ним шнапса. Насилу отбились от гостеприимных сыроваров и наконец, выехали наверх. И тут.. В общем, тут нас подстерегала засада. Сначала наблюдаем за стартами местных пилотов, потом стартуем сами. Безперспективно.
Довольно сильный северо-восточный ветер делает полеты небезопасными. В воздухе очень турбулентно, из -за вершины над стартом роторит. Полтора часа борюсь с атмосферой и крылом, которое норовит сложиться в турбулентном воздухе. Лететь куда-либо, кроме как на посадку – желание совершенно не появляется.
В итоге все оказываемся внизу, где начинаем собираться и готовиться к переезду в Италию. Ребята с Западной выезжают вперед , мы следом. По пути заехали в супермаркет, после которого пути наши разошлись.
Точнее мы заблудились и потерялись. Как то так вышло, что за разговорами, что едем в Доломиты забыли уточнить, а куда именно? Они же не маленькие. Пока ехали в сторону Италии – все было хорошо, вроде бы дорога тут одна. А потом пошли развилки. Куда сворачивать? Связи нет, пункт назначения неизвестен. Все стали спорить и чуть не переругались. Наконец, начинаем вспоминать, кто и что из ребят говорил, какие места упоминал и тому подобное.
С трудом определили, что ехать нужно сначала в город Медуно, а потом будет видно. Поехали. Причем поехали не по автобану, а по каким то сельским горным дорогам, узеньким и извилистым.
Долго ползли по каким то перевалам. Проехали огромное количество туннелей. Виды по пути восхищают и поражают. Величественные горные великаны, маленькие деревушки, чистейшие горные реки, в одной из которых я высмотрел огромную рыбину, наверное, форель.
Постепенно настала ночь, под пологом которой мы оказались в Медуно. Стали на заправке. Связи по прежнему –нет. Что делать? Куда ехать теперь. Я помню как выглядит место, в которое надо ехать, но не помню названия. Чтобы посмотреть его, нужен интернет, но он не работает. Я мог бы посмотреть на своем телефоне, но зарядка только одна, и она питает наш навигатор. Наконец, немного оживив телефон, стали искать место по Гугл мапс. Совместно с Димой Слабуном образовали консилиум и определили, что вроде как нужно держать путь в городок Compitello di Fassa.
Городок выглядит не маленьким , а Юра Каукалов говорит, что Толик Лукащук упоминал о крошечной деревне в несколько домов и одним магазином.
Решаем ехать, а там видно будет. Вокруг ночь и горы. Петляем по серпантинам, упираемся в перекрытую на ремонт дорогу и делаем объезд через какой-то сонный городишко. Наконец приближаемся к цели. Вокруг море огней, куча отелей и прочей курортной инфраструктуры, что явно не похоже на деревеньку в пять домов! Юра произносит эпическую фразу : - “ Мы заехали куда то не туда! Это не деревенька, а какой то Лас –Вегас!”
И правда – похоже! Миновав мост через реку, останавливаемся у какого то отеля. И тут случается ЧУДО! Ребята вышли на связь! Ура! Созваниваемся, и оказывается, что они ненамного нас опередили, что они буквально рядом в кемпинге Miravalle. Толик приезжает на машине и спасает нас.
Вот и ворота кемпинга. Внутрь до утра заехать нельзя, придется тащить вещи на себе. Мне то ничего – у меня все в рюкзаке, а вот остальным… Да еще и наши кухонные припасы и еда в коробках… Но справились. Идем смотреть кемпинг.
Я был поражен роскошью этого прибежища. После скромного кемпинга в Толмине мне показалось, что попал в Эрмитаж.
Огромная столовая, с дубовыми столами и стильно оформленная. Шикарные душевые, сияющие чистотой. Горит мягкий свет и тихо играет приятная музыка. В общем – очень роскошное место.
Разместились быстренько и пошли в столовую – ужинать и отмечать День Варенья Саши Сыпченко, который как раз родился в этот день.
Правда, кулинарных изысков не было, была мивина с тушенкой и салат. Саша признался, что это – его первый день рождения, который он отмечает с мивиной) .
Звучали поздравления и тосты, а армянский коньяк, который появился на столе – был выше всяческих похвал и с лихвой компенсировал отсутствие изысканных яств.
Отлично посидели и разошлись по палаткам – спать.
Утром встали довольно поздно, все укутано туманом, но прогноз погоды обещает летную погоду. Решаю не медлить и решаю для себя, что ровно в 10-00 я иду на подъемник и еду на старт.
Немного запоздав, в компании Димы Слабуна – покупаем билеты на подъемник, аж за 12 евро и немного подождав - проходим на посадку.
Подъемник огромный, кабина вмещает человек 50, наверное. В основном, все с парапланерными рюкзаками.
Хотя были и дельтики и пара велосипедистов. Старт кабины подъемника похож на взлет космического корабля. Сначала закрываются огромные двери, потом кабина отделяется от швартовочной площадки и потом возноситься ввысь.
Выехали наверх, на стар Col Rodella.
Мама дорогая! Я в шоке! Вот оно – это место, снимок которого был целый год на моем рабочем столе! Красота неимоверная. Огромные, величественные горы, каменные осыпи разных оттенков серого, яркое солнце на небе цвета ультрамарин.
А воздух… Какой тут воздух. Пьянящий воздух. Сладкий на вкус.
Толпа парапланеристов идет на старт. Идем и мы. Некоторые уже стартовали и кружатся в пока еще слабых потоках. Многие только готовятся. Я, раскрыв рот от восторга и удивления, наблюдаю за этой разношерстной толпой собратьев по увлечению. Непривычно много девушек среди пилотов, у нас такого не встретишь.
Чуть выше старта – здание кафе, где народ сидит на веранде и наблюдает за панорамой и кружащимися крыльями.
Солнце жарит немилосердно, жарко, потому что я оделся во все теплое, ожидая, что наверху будет холодина.
Время бежит незаметно и становится ясно, что погода развивается слабо – несколько крыльев улетели вниз, некоторые еще выживают в слабых потоках. Часть пилотов, посмотрев на это, переходит на другой старт, чуть ниже верхней станции подъемника. Я же, встегнувшись в подвеску и разложив крыло на старте, терпеливо жду. На старте интересная трава – она очень скользкая и чем то напоминает густые волосы. Крыло по ней норовит соскользнуть вниз, и стоять тоже скользко. Чуть в стороне Юра Каукалов тоже готов к полету.
Продолжение следует...
« Останнє редагування: Жовтень 06, 2018, 16:09:08 від Jnets »
Следите за знаками!

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 512
  • Karma: +162/-8
  • Сергей Седых
Война и Мир, том 1  bravo
а второй?  ;D
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2085
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Стартует Денис Якобчук, сначала дела у него пошли хорошо, но потом он теряет поток и постепенно снижаясь, теряется из вида.
В воздухе несколько крыльев, по которым видно, что они в неплохом потоке. Юра стартует, я через пару секунд за ним!
Ну, встречайте Доломиты! Ух, какая красота, аж дух захватывает. Влетаю в поток, отлично, идет бодрый набор высоты. Смещаюсь за старт, немного пролетаю вперед и там, поймав следующий поток – лечу к скальному массиву слева от старта. Там уже растет симпатичное облачко и летают несколько парапланов.
Подлетаю к ним, ожидая, что от прогретых солнцем скал сейчас будет меня колбасить. Но нет, все очень мягко и комфортно. Набираю над скальной осыпью и открывается вид на горное плато, чем то напоминающее лунный ландшафт. По плато бродят редкие туристы. Основное их скопление наблюдается около станции еще одного подъемника. Вообще инфраструктура тут – просто мега! Везде дороги, горные приюты, подъемники. Видно, что зимой тут – народу на лыжах – раздолье.
Мы же с юрой решаем лететь в сторону горы Мармолада – на ней виден язык ледника, и среди пилотов считается очень круто, если получится сесть там на вершине и погулять по снегу.
Сегодня это у нас вряд ли получится, потому что пик укрыт облаком. Летим над скальным отрогом, потом делаем переход в сторону Мармолады. По пути замечаю по соседству огромного орла! Исполинская птица величественно парит, чувствуя себя королем воздуха! Приветливо махаю орлу. Некоторое время летим рядом – хороший знак! К отрогам Мармолады приходим довольно низко, теперь предстоит вдоль освещенных скал выбираться наверх. Но нам не везет – над всей горной системой выросло облако, которое до этого сидело только на вершине. Прогрева нет и потоки слабеют с каждой секундой.
Юра снизился уже довольно сильно, жмется к скалам, но набора высоты нет. Я же чуть выше и в надежде на то, что камень еще отдает тепло солнца – лететь поближе к стенке, может получится набрать высоту. Сработало! Лечу с постоянным слабым набором высоты, в надежде выбраться на восточную сторону - там, вроде, безоблачно. Пролетаю мимо седловины, через которую на вершину карабкается цепочка альпинистов! Приветствую их, они машут в ответ! Совсем близко виден язык ледника. Улетаю дальше, долетел до восточной стены – нет, и тут прогрев прикрыт. Поворачиваю назад и тут меня накрывает такой волной восторга! Сбылась мечта идиота! Я летаю вокруг гор, которые до этого часто снились! Я что-то кричу от восторга , делясь своими впечатлениями с окружающим воздухом!)
Пока я летел назад, Юра потихоньку выбирается из ущелья, в которое было залетел. Я же, немного расслабился и обнаглел. За что и был немедленно наказан. Тянусь, чтобы выключить камеру, на несколько секунд ослабив контроль крыла.
Совершенно неожиданно получаю мощнейшую фронталку, крыло превращается в комок, потом мгновенно раскрывается. Скальники буквально в нескольких метрах справа, подо мной 500 метровая пропасть. Если бы открылся в сторону скал – нечего и хоронить было.
Повезло дураку. Странно, что не испугался, точнее – как то не сразу испугался. Накрыло волной страха через несколько минут, вспотели ладошки, коленки противно затряслись. Пробрало таки!
Тем временем Юра подлетает ко мне и мы летим уже вместе, летим назад через долину – там хорошо прогретые скалы и народ летает где то в стратосфере)
Перелетаем, набираем высоту, а навстречу летят Дима Слабун и Денис – решаем повторно лететь на Мармоладу – там вроде солнышко выглянуло. Подтягиваются еще несколько парапланов – на уже знакомые скалы пришли плотной группой. Крутим в одном потоке, завораживающее зрелище – около десятка крыльев кружатся в хороводе среди гор и скал.
Дима кричит что то про хоровод оргазма. Это действительно эмоциональный оргазм, я согласен!
После набора в этом оргазмическом потоке – разлетаемся. Мы с Юрой летим снова на уже полюбившуюся нам горную систему, с плато, похожее на лунное, а остальные – кто-куда.
Долетели благополучно, я набираю выше вершины и летаю, обозревая виды и поражаясь величию гор. Да тут летать – не перелетать. Замечаю, как какой то бейсер в вингсьюте прыгает с горы, – вот уж совершенно безбашеные люди. Усвистел вниз – даже не заметил, где он приземлился.
Перелетаю поближе к старту, к горке с такими ступенчатыми скалами, окрашенными в красные тона. Над горой клубится облако, в которое я и набираю. Влетаю в туман и тут замечаю, как меня начинает бодро поднимать. Видимость нулевая. Ориентируюсь по компасу и лечу на выход – не тут то было, подъем увеличивается. Турбулентно. Складываю уши, выдавливаю акселератор – помогает, но мало. Шутки в сторону – закладываю крутую спираль – свистят воздух в стропах а тело наливается тяжестью от перегрузки. Фууххх – вылетел – вот уже земля видна. Удаляюсь прочь, кручу над стартом, а потом перелетаю к самой горке Col Rodella. Летаю вдоль ее скальных стен, снова встречаю старых знакомых – чирикающих по воробьиному горных ворон.
Замечаю, что уже довольно сильно устал и хочется пить. Пора, наверное, на посадку. Лечу в долину, где уже вовсю разгулялся ветер. Посадка проходит штатно, хотя немного ошибся с оценкой скорости ветра – дует уже довольно прилично. Пролетаю над Юрием Алексеевичем, который по обыкновению отдыхает на месте приземления.
Собираем крылья и топаем в кемпинг. После душа и перекуса – идем в город. Городок ухожен, красив и вычурен. Чистота, огромное количество цветов, неспешная движуха. Особенно умилила прикольная инсталляция около одного из отелей. Макет водяной мельницы и сельского домика. Миниатюрное, миленькое и действующее. На колесо течет вода, оно вращается, вся машинерия движется – очень потешно!
Заходим в магазины, находим супермаркет и винный погреб. Подкупив продуктов возвращаемся в кемп. Весь вечер под рюмку чая делимся впечатлениями от места и полетов. Все в восторге! Все хотят сюда снова и снова.
Завтра погоды нам не обещают и мы будем переезжать в Бассано. Если и там не повезет с погодой – едем на Адриатическое побережье Словении и там зависаем на море.
Переполненные восторгами дня поздно вечером расходимся по палаткам.
Начало второго дня в Доломитах встретило нас туманом, а горы укутало в облака. Ветер вверху довольно сильный, это хорошо заметно по скорости движения туч.
Синоптики обещают на завтра и вовсе плохую погоду – похолодает, еще сильнее станет ветер.
Похоже, наши приключения в этом замечательном месте закончились, нужно двигаться дальше.
Пока собирали вещи, заметили, что с горы слетело вниз несколько тандемов и еще пара-тройка одиночек. Но все сразу летели вниз. Что подтвердило наше решение ехать.
Погрузились, попрощались с гостеприимным кемпингом, и неспешно покатили по горным дорогам, попутно любуясь потрясающими пейзажами Юлианских Альп.
Путь наш лежит в Бассано дель Граппа. Небольшой городок в предгорьях Альп.
Выехали на перевал, на котором собралась целая толпа байкеров – у них, очевидно, какой то слет.
Вообще тут катается очень много любителей этих железных коней - постоянно обгоняли нас на дороге. Юра Каукалов просто диком восторге, – он сам байкер и обожает мотоциклы.
Выехали к красивой горной реке и дорога повела вдоль нее, постоянно ныряя в многочисленные тоннели. Вообще их тут пробито множество, разной длины, иногда попадаются очень длинные.
Дорога пошла вниз, горы стали пониже. Замечаем в небе параплан, который идет на посадку куда то в соседнее ущелье.
Скоро уже и Бассано. Близость равнины чувствуется. Вот и река умерила свой нрав, стала более широкой, глубокой и спокойной. И по ней плавает множество каяков, мы как раз проезжаем через какой-то городок, тут у каякеров база.
Наконец выехали на равнину и через какое то время уже прибываем к цели. После прохлады гор тут чувствуется дыхание моря – оно совсем рядом. Воздух влажный и жаркий.
Немного поблукали по городку, в поисках парапланерной базы. Пока искали ее – встретили парапланериста с рюкзаком, потом поехали в кемпинг, который оказался маленьким и не понравился нам. Осматривая кемпинг, замечаем в воздухе над хребтом несколько крыльев, которые довольно низко летают над рельефом. После великолепия Доломитов тут все выглядит как то бедненько и пыльно.
Наконец, оказываемся на базе местного парапланерного клуба. Посадочная площадка, около которой клуб и магазин снаряжения. В магазине пара местных, которые оказываются немцами, во всяком случае – один из них точно.
Надо сказать, что Лариса Сыпченко, Сашина супруга – оказала нам в процессе поездки колоссальную помощь! Она учитель немецкого, филолог и большая умница. Неоднократно нас спасала, выступая в качестве переводчика. В кемпинге Miravelle так вообще без нее мы бы и не справились. Уровень знания английского у нас на таком уровне, что донести что то до аборигенов, которые и сами в инглиш не сильны – невозможно. А вот немецкий они знают и Лариса очень нам помогла там.
И здесь тоже ее знания пригодились. Немец оказался дружелюбным и поведал нам, что зря мы приехали, что погоды нет, что ожидается похолодание и дождь. Причем дня на 3.
Вот так! Стали мы держать совет, что делать дальше. Опять много спорили и возобладало мнение, что нужно ехать на Адриатическое море, а именно на его словенское побережье и зависнуть там.
Ну, ехать – так ехать. Поехали мы по Италии и уже не стали повторять прежних ошибок и ехать через города. На автобан, хоть он и платный.
Перед выездом на трассу, которая приведет нас до итальянского города Триест – решили заехать в супермаркет за продуктами. Заехали.
Продукты купили, а некоторые из команды решили еще и йогурта местного прикупить. Купили и тут же употребили его. Полезнейшая штука, этот йогурт. Особенно в дороге.
Выехали на автобан и помчали по равнинам Италии. Я всю дорогу глядел в окон и нужно признаться, что пейзажи эти нагнали на меня такую тоску…
Вроде бы все и красиво, довольно чисто, но есть что то неуловимое, какая то печать запустения что ли. Много раз попадались заброшенные дома и даже фермы, с проваленными крышами, без окон , осколки чьих то не сбывшихся надежд.
Раздумывая об этом я поймал печальку(. Автобан закончился, мы проехали Триест, который погружаясь в сумерки – окутал себя морем огней. А по соседству уже Адриатика. Огромные корабли на рейде, на фоне пламенеющего заката.
Вот и граница со Словенией. Теперь нам нужно в городок Изола, где смартфон Димы Слабуна нашел нам кемпинг. Кстати, очень полезное приложение maps.me. Архиполезное и очень нас выручало.
Тут случились некие технические осложнения, если не сказать больше. Дело в том, что йогурт оказался слабо совместим с принявшим его организмом и захотел стремительно его покинуть.
Остановиться негде – мы на автобане. Никаких съездов и ответвлений не видно. Под панические крики несчастного любителя молочных продуктов с огромным трудом нашли какую то развязку. Дорога идет по крутому склону, поросшему густыми кустами шиповника. Эти-то колючие заросли и приняли несчастного. Вывод – не пейте итальянский йогурт в дороге! Можно потом не успеть!)
Наконец приехали в кемпинг, который представляет из себя целый комплекс, с отелем, бассейном и кемпом.
Разместились, поужинали, а на ужин приняли внутрь универсальное дезинфицирующее средство, причем немало. Никто не хотел в колючие кусты).
Вечер получился очень интересным, много говорили на философские темы. После решили идти на море. Но не все, а самые стойкие философы. Дорога вниз хорошая, но спускаться мнут 15. Море впечатлило, хотя было темно и штормило изрядно. И море и нас. Я решил искупаться, но вовремя одумался.
После похода на море спалось как младенцу.
Как жарко утром! Выбрался из палатки, сходил в душ, после которого стал похож на человека.
После меня охватила жажда бурной деятельности и я пустился в экспедицию, в ходе которой обнаружил спуск на дикий пляж. Рассказал Диме, сходили вместе и искупались. Вода теплая. Решили, что сейчас же идем в город, покупаем вино, сыр и со всем этим зависаем на этом пляже. Сказано – сделано!
Сбегали в магазин, по пути чуть не умерев от восторга, ибо виды моря, масличных садов на склонах и красоты приморского городка нас просто потрясли. Надо будет сюда на экскурсию сходить).
На обратном пути посидели в очень красивом месте – дорога идет на гору и на повороте открывается вид на бухту и причалы с яхтами. Дорога в этом месте расширяется, и на смотровой площадке стоят лавочки. Присели и любуясь видом выпили по пиву). Лепота!
Наконец добрались до моря и стали сибаритствовать, попивая вино и купаясь в море. Поскольку купальных костюмов при нас не было – пришлось купаться в костюмах Адама. На камнях куча мидий, и я немного ободрался об них. Потому что были волны , а пьяному и море по колено.
Когда вдоволь наплескались и приговорили винище – выдвинулись в сторону базы. По пути еще посидели с ребятами с западной Украины – они приехали вчера поздно ночью. Рассказал ребятам о мидиях и Олег решил их надрать, чтобы вечером приготовить.
Пока он занимался промыслом морепродуктов , причем довольно удачно – принес в жертву Адриатическому морю мой мультитул. Очень по этому поводу переживал и долго нырял около камней, стараясь выручить нож их царства Нептуна. Не получилось. Ну и ладно – надо же было отдать морю дань, хоть в виде ножа!)
Мидий собрался целый пакет, после вечером их почистили и зажарили с луком. Каждому досталась небольшая порция.
После купания и сиесты сходили с Димой на разведку вдоль берега – высмотрели потенциальное место старта – завтра разберемся с ним поподробнее.
Незаметно наступил вечер и все зависли около душевых, где хорошо добивал вай фай.
Мы с Димоном еще побродили по территории отеля и посидели на аккуратной лужайке около фитнес центра.
Ночью проснулся от того, что ветер пытается завалить палатку. Но конструкция хорошо сдерживала напор бури. Под утро по тенту забарабанил дождь.
По утру небо оказалось неприветливым его укрывали серые облака, которые быстро гонит северный ветер. Холодно.
Однако солнце встало и поднимаясь все выше, немного проглянуло из за туч, а потом и вовсе осмелело и стало светить уже полноценно.
После завтрака и чая решаю сходить на экскурсию в город. Спустился к набережной и неспешно двинулся к бухте, по пути фотографируя красоты. Везде очень чистенько, на набережной гуляет народ, в основном старички, много цветов.
Добрался до причала с яхтами – какие красавицы. Вот бы выйти на одной из таких в море).
Отснял несколько кадров с фото и видео, потом отправился дальше.
Обошел бухту, прошелся вдоль улицы, которая была улицей кафешек – они встречались через каждый десяток метров . Утро, посетителей мало, но в каждой один- два столика заняты, сидят пенсионеры.
Углубился в узкие улочки старого города – местами совсем узкие, стен противоположных домов можно коснуться, просто раскинув руки.
Добрался до башни с часами, вышел снова на набережную, но уже с другой стороны мыса. О!!! Тут свирепствует шторм – волны бъются в камни набережной, распыляя в воздуше водяную пыль. Ветер в лицо и капли соли на губах – если закрыть глаза, то можно представить себя за штурвалом яхты а штормовом море!
На противоположном берегу хорошо видно итальянский берег – холодный воздух хрустально прозрачен. Триест, деревеньки на склонах и дальше – далекие горы, которые еще недавно были так близко и в которые успел влюбиться. А над горами – белые шапки облаков. Как хочется вернуться туда и снова потрогать облачка руками!)
Побродил, полюбовался на шторм и неспешно двинулся назад. Какой контраст составляет этот приморский город с таким же по количеству населения нашим.
Десять тысяч человек. Кругом уют, чисто, все ухожено. Цветы на улицах и домах, асфальт и брусчатка в идеальном порядке.
Вернулся в кемпинг по уже знакомой дороге, где снова посидел на скамейке с видом на бухту – теперь шторм добавлял к пейзажу еще большую схожесть с картинами художников.
После обеда мы с неугомонным Димой Слабуном двинулись на экскурсию в масличные сады - отличная получилась прогулка – даже видели двух косуль!
Хотели спуститься к морю – но новой тропы не нашли.
Вечером еще раз сходили на набережную – уже полюбоваться вечерней Изолой в свете фонарей старый город приобрел еще больший шарм.
Завтра нам уезжать.
Выезд получился удачным, а если учитывать, что мы впервые в этих местах – так и вовсе отличным. Утром мы пустились в обратную дорогу. До свидания, Альпы!!!
В заключение хочу выразить благодарность своим спутникам и всем тем, кто словом и делом помогал осуществиться моей мечте! Мы обязательно вернемся в эти горы!
Приключения продолжаются!
Следите за знаками!

Offline Jnets

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2085
  • Karma: +324/-170
  • Дмитрий Меленевский
Добавил второй том)
Следите за знаками!

Offline Sigareta

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 362
  • Karma: +89/-15
я так и не смог осилить.
можно легкое резюме, из скольки дней, сколько летных и где.
общее число налета за выезд.. ?
Спасибо.

Offline siriuzzz

  • Hero Member
  • Повідомлень: 728
  • Karma: +206/-149
буде аудіоваріант? )))
пишеш гарно