collapse

Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Разборы ЛП  (Прочитано 16260 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Myko

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 70
  • Karma: +59/-50
  • Balaban Mykola
Re: Разборы ЛП
« Reply #45 : Травень 14, 2017, 16:23:31 »

В данном случае самым верным способом было бы не затягивать клеванты вообще и дать крылу в меру клюнуть, чтобы хапануть воздуха.
Вывод в корне не правильный и опасный на любой высоте, а на небольшой – граничит с летальным исходом.  Вы заранее знаете сколько процентов по хорде у вас будет фронталка 30, 50, 70, 100%? Что лучше: получить 100% по хорде бездействуя, или затянуть клеванты и получить 30%? Кто знает, что было бы если Евгений не затянул клеванты и получил «прилипшее» крыло к стропам, да оно выйдет из этого, но когда, от удара об землю?


Вот это интересный момент о прилипшых крыльях к стропам:
- прилипшее крыло к стропам при фронталке возникает у некоторых производителей крыла: те модели, у которых фронталка продолжается складыванием параплана в бабочку - прокачка обязательна.
Что происходит: как только пилот чувствует, что получил на таком крыле фронталку, ему нужно резко-кратковременно вытормозить крыло, чтобы не дать ушам сойтись в бабочку. Поэтому прокачка в данном случае единственно верное решение.
- те крылья, которые не имеют свойств складываться в бабочку, но при фронталке получают прилипшее крыло к стропам - необходимо проверить стропную и ребра жесткости.
- есть редкие случаи на супер гоночных парапланах, когда прилипание происходит при фронталке на полной скорости. Но это не наш случай и его сейчас не стоит разбирать.

Offline Myko

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 70
  • Karma: +59/-50
  • Balaban Mykola
Re: Разборы ЛП
« Reply #46 : Травень 14, 2017, 17:13:57 »
http://paragliding.in.ua/index.php?topic=11436.0
- при фронталке крыло должно выходить самостоятельно почти мгновенно. Если этого не происходит - значит что-то не то с крылом
Это исходя из тестов при сертификации? А турбуляка сразу куда-то исчезает после фронталки и становится вокруг идеально-тестовый воздух? Чудес не бывает и волшебных палочек тоже. Крыло, кстати, вышло очень быстро (по разным причинам).


Вот тут не совсем согласен:
В момент получения фронталки крыло останавливается, а пилот продолжает двигаться с предыдущей скоростью. То есть пилот как бы обгоняет крыло. Если провести строго вертикальную линию, то пилот относительно крыла будет иметь некий угол: как правило 20-40 градусов; при больших скоростях - больше.

В тот момент, когда пилот начнет возвращаться после фронталки маятником назад, он, по сути, будет падать вниз и тащить за собой вниз крыло.
Крыло под воздействием веса пилота начинает лететь. И если этого не происходит - значит с ним что-то не так в принципе.
Это очень похожая ситуация, как при старте: пилот дергает за ряды, чтобы поднять крыло = маятник пилота (движение назад) при фронталке.
И никакая турбулентность или нисходящие потоки не должны мешать крылу выйти из фронталки. Вес пилота и сопротивление заставляют крыло лететь. Это его сущность(!). Так оно задумано.
Это как когда парапланеристы прыгают с воздушного шара: крыло расправляется за счет нагрузки весом пилота на крыло.

Вот видео чудовищной турбулентности со всевозможным складыванием и перелетом пилота через крыло. На видео видно, что когда на крыле нет нагрузки (27 сек и 29 сек) от пилота - оно скомкано и скручено. Но как только появляется нагрузка от веса пилота - оно тут же начинает лететь: https://www.youtube.com/watch?v=Oxe17Vubu04
 

Offline neo19802

  • Full Member
  • Повідомлень: 113
  • Karma: +17/-9
  • Олег
Re: Разборы ЛП
« Reply #47 : Травень 14, 2017, 23:50:02 »
Интересно где на видео ты увидел фронталку ?  Вот тебе лично моя фронталка,https://www.youtube.com/watch?v=SfeKFoAPu4A  ее посмотри, ни какого движения вперед не было, я сразу ушел вниз ( вперед ты можешь идти, но тогда когда у тебе большая скорость, на клевке например).
Хорошая жизнь начинается только тогда, когда человек принял решение всегда подыматься после падения.

Offline ChajkaYalta

  • Hero Member
  • Повідомлень: 547
  • Karma: +179/-12
  • Сергей Седых
Re: Разборы ЛП
« Reply #48 : Травень 15, 2017, 10:56:55 »
Вот тут не совсем согласен:В момент получения фронталки крыло останавливается, а пилот продолжает двигаться с предыдущей скоростью. То есть пилот как бы обгоняет крыло. Если провести строго вертикальную линию, то пилот относительно крыла будет иметь некий угол: как правило 20-40 градусов; при больших скоростях - больше. В тот момент, когда пилот начнет возвращаться после фронталки маятником назад, он, по сути, будет падать вниз и тащить за собой вниз крыло. Крыло под воздействием веса пилота начинает лететь. И если этого не происходит - значит с ним что-то не так в принципе
А я спорил с этим и писал, что всё наоборот? Это была грамотная теория!  ccccoool pivasik
И никакая турбулентность или нисходящие потоки не должны мешать крылу выйти из фронталки.
И даже змей Горыныч не помешает моему верному крылу, спутной струёй его гада ….  ;D
Поразмыслим над ситуёвиной, две искусственных фронталки:  1. вы на входе в поток +3 или +5 (когда перегрузка только начала вдавливать в подвесь) жахаете себе фронталку за А ряды; 2. вы на выходе из потока в минус 3 или -5 (когда появилось чувство невесомости) тоже жахаете себе фронталку за А ряды. Допустим у вас в обоих случаях удалось добиться одинакового % по хорде. В каком из вариантов крылу потребуется меньше времени на выход из режима (ыссесно клеванты не трогаем). Вопрос не в том, что крыло должно или не должно выйти, а время на выход, потерянная высота (относительно земли).
 
Кто знает, что было бы если Евгений не затянул клеванты и получил «прилипшее» крыло к стропам, да оно выйдет из этого, но когда, от удара об землю?
Вот это интересный момент о прилипшых крыльях к стропам….
Да, «прилипшее» - не совсем удачное слово для той фразы, лучше было бы «100% по хорде» написать , вроде как почти одно и то же, но «прилипшее» больше относится к повышенной скорости полёта.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь!

Offline alten2004

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 81
  • Karma: +21/-1
  • Виталий Бондаренко
Re: Разборы ЛП
« Reply #49 : Травень 15, 2017, 14:23:19 »
Так... для информации... "бело-зеленый" крыл- это мой крыл ) Ситуацию наблюдал от момента фронталки до падения .Разговор с Евгением и разбор ситуации состоялся вскоре после посадки.Как правильно заметил ChajkaYalta - это была зона"трепещущего флага" (сам там  пролетал ,получал и почувствовал на своей попе при этом чуть не влетел в Миколу). Все закончилось у Евгения супер удачно.
« Останнє редагування: Травень 15, 2017, 15:06:14 від alten2004 »

Offline Myko

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 70
  • Karma: +59/-50
  • Balaban Mykola
Re: Разборы ЛП
« Reply #50 : Травень 15, 2017, 17:06:25 »
Интересно где на видео ты увидел фронталку ?  Вот тебе лично моя фронталка,https://www.youtube.com/watch?v=SfeKFoAPu4A  ее посмотри, ни какого движения вперед не было, я сразу ушел вниз ( вперед ты можешь идти, но тогда когда у тебе большая скорость, на клевке например).

Без разницы есть маятник или нету. Все равно пилот валится вниз и начинает тащить параплан за собой. Как только он начинает тащить параплан - включается все то, что описал ранее.

На видео, кстати, крыло отработало: фронталка на 4-й сек, а на в конце 5-й крыло уже расправлено. То есть у нас где-то 1,3-1,8 сек ушло на фронталку и на возврат крыла.

Offline Myko

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 70
  • Karma: +59/-50
  • Balaban Mykola
Re: Разборы ЛП
« Reply #51 : Травень 15, 2017, 17:11:13 »
И никакая турбулентность или нисходящие потоки не должны мешать крылу выйти из фронталки.
И даже змей Горыныч не помешает моему верному крылу, спутной струёй его гада ….  ;D
Поразмыслим над ситуёвиной, две искусственных фронталки:  1. вы на входе в поток +3 или +5 (когда перегрузка только начала вдавливать в подвесь) жахаете себе фронталку за А ряды; 2. вы на выходе из потока в минус 3 или -5 (когда появилось чувство невесомости) тоже жахаете себе фронталку за А ряды. Допустим у вас в обоих случаях удалось добиться одинакового % по хорде. В каком из вариантов крылу потребуется меньше времени на выход из режима (ыссесно клеванты не трогаем). Вопрос не в том, что крыло должно или не должно выйти, а время на выход, потерянная высота (относительно земли).


Разница, конечно будет во времени и на малых высотах это может быть критично.
А воще мы говорим об одном и том же только разными чуть словами.

В любом случае активное пилотирование наше все  pivasik

Offline dimatrek

  • Hero Member
  • Повідомлень: 510
  • Karma: +144/-123
Re: Разборы ЛП
« Reply #52 : Травень 19, 2017, 06:16:40 »
Чуть выше было интересное видео от neo19802, но никто не обратил внимания.
Может потому что не вставилась нормально ссылка на ютуб:
Интересно где на видео ты увидел фронталку ?  Вот тебе лично моя фронталка,
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=SfeKFoAPu4A" target="_blank" class="aeva_link bbc_link new_win">http://www.youtube.com/watch?v=SfeKFoAPu4A</a>
  ее посмотри, ни какого движения вперед не было, я сразу ушел вниз ( вперед ты можешь идти, но тогда когда у тебе большая скорость, на клевке например).
! No longer available

Крыло Nova Factor (EN-C)

Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Re: Разборы ЛП
« Reply #53 : Травень 21, 2017, 11:22:40 »
Погода была сложная: сильные порывы меняли направление почти на 90 градусов (почти вдоль склона на перпендикулярно склону).
Летать было стремно, но осознание того, что не зря же ехал, погнало в небо.
На очередном галсе:

https://youtu.be/l7moo-YoV6k

! No longer available


Первое, что почувствовал, то что купол исчез и я начинаю падать.
Действовал стандартно и автоматически:
- кроткий зажим строп управления привел купол в чувство (видно на видео, как задний свал),
- что позволило повернуть к склону, а не падать на железную дорогу,
- подготовка к приземлению позволила избежать травм (спасибо парашютному спорту).

Времени не было, поэтому на купол не смотрел, ситуацию в полете не анализировал, лишних действий не предпринимал, почти автоматически старался смягчить падение.

« Останнє редагування: Травень 21, 2017, 19:37:47 від Андрій Чучко »

Offline Ozz

  • Андрій Когут
  • Hero Member
  • Повідомлень: 1547
  • Karma: +668/-711
  • SC Space
Re: Разборы ЛП
« Reply #54 : Травень 21, 2017, 16:01:58 »
Ви один були в Візенбергу?

Offline ТСП

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 403
  • Karma: +152/-153
  • С.Тюлькин
Re: Разборы ЛП
« Reply #55 : Травень 21, 2017, 16:09:59 »
с женой

Offline MagnusX

  • Hero Member
  • Повідомлень: 530
  • Karma: +313/-262
  • Максим Куликовский
Re: Разборы ЛП
« Reply #56 : Липень 24, 2017, 13:10:55 »
По ЛП на Ходосе кто-нибудь что-нибудь напишет?

Offline Костян71

  • Newbie
  • Повідомлень: 27
  • Karma: +18/-0
Re: Разборы ЛП
« Reply #57 : Липень 24, 2017, 16:46:13 »
Наверное, ко мне вопрос. Только не Ходос, а Кагарлык.

Готовился к старту, крыло разложено, встегнулся в подвеску лицом к крылу, взял сначала ОДНУ клеванту, и тут увидел, что вторая завернулась не туда. Попробовал её вытащить вместо того, чтобы просто ВЗЯТЬ , и тут бодрый порыв - как раз в эту консоль. Сдёрнуло с места влево, пара шагов, и подворачиваю ногу. Да с подвывихом и переломом лодыжки.
Парни помогли собраться, и я уехал, вот и вся история.
На днях операция, скобы, винты и пр.хрень.

Ошибок вижу две:
1. Встегнулся - сразу клеванты в руки, причём обе. Расправлять их следует до того, особенно в хороший ветер.
2. Собирался немного пролететь в этот день, поэтому надел ботинки полегче, а у них голеностоп низкий. Вероятно, это и сыграло против лодыжки.



 

* Авиаинциденты