Пока дождался в марте погоды облетать, была целая неделя что бы дома на турнике отработать 1й способ отсюда:
https://www.youtube.com/watch?v=hLNtf_HwDtAмне кажется:
1) ключевой момент - не пытаться делать это сидя, а висеть максимально вертикально. Левая нога
прямая и
вниз! Т.е. переваливаясь вперёд насколько это не мешает пилотированию, прямой левой ногой оттолкать площадку максимально назад, а правой пяткой возюхать где-то в районе коленного сустава левой ноги.
2) правильно подтянуть лямки "мягкой штуки" - что бы не чисто висеть на ней, а немного упираться задницей в сиденье. Не для того что бы сидеть (см пункт 1), а что бы быть чутка повыше.
Оказалось что в воздухе залазить даже легче чем дома на турнике - набегающий поток в этом положении (ноги вниз!) надувает кокон.
Как только правая пятка нашла дырку и упёрлась в площадку - вытягиваю (вниз) кокон (всё ещё не уваживаюсь) и только после этого заваливаюсь уже назад и заталкиваю себя ногами до упора в плечевые лямки.
В-общем всё по приведенному выше "способу номер один". Очень удобно, усесться можно не отвлекаясь от пилотирования ни на секунду.
Нахлёст кокона на левую ногу вообще не имеет значения (даже лучше бы его не было - бегать не удобно)
Никаких застежек в воздухе не расстёгиваю не застёгиваю (сразу всё застёгнуто перед стартом)
Единственное что осталось нерешенным для меня с настройками - как приучить себя не забывать переводить воздухозаборники в полётное положение и обратно. Забываю это делать постоянно