Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Ткань купола  (Прочитано 24903 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Ткань купола
« : Березень 03, 2007, 12:57:00 »
Хочу купить себе новый купол. На сайте масса предложений по куполам. Не будем брать во внимание их ЛТХ. Сейчас меня интересует долговечность применяемых материалов.
Вот список основных тканей, применяемых в парапланеризме (согласно пара2000.орг):

------------------------------------------------------------------------------------------
NAMES/NOMS     FIBRES         MANUFACTURERS/FABRICANTS   g/m2   OBSERVATIONS
------------------------------------------------------------------------------------------
AIRCLOTH     POLYAMIDE (NYLON)                           32±
F 111        POLYAMIDE (NYLON)      (US)                 40-50  Parachute
GELVENOR     POLYAMIDE (NYLON)      GELVENOR (RSA)       55±    LCN  066 (OL-KS) 6.6 µ
GELVENOR     POLYAMIDE (NYLON)      GELVENOR (RSA)       45±    LCN 0517 (C 17 ) 6.6 µ
MYLAR        POLYESTER (TERGAL)     TEIJIN (J)           60-70  Film Mylar 6 µ
NOVARE       POLYAMIDE (NYLON)      CARRINGTON (UK)      42±    1080/1097 Thread/Fil 5.5 µ
PF 2000+     POLYAMIDE (NYLON)      PdF (F)              40-50  Parachutes de France
POWER RIP    POLYESTER (TERGAL)     TEIJIN (J)           38-48  9600/8
SKYTEX 27    POLYAMIDE (NYLON)      PORCHER-SPORT (F)    27±3   S9052 6.6 µ
SKYTEX 36    POLYAMIDE (NYLON)      PORCHER-SPORT (F)    36±3   S9052 6.6 µ
SKYTEX 40    POLYAMIDE (NYLON)      PORCHER-SPORT (F)    40±2   S9017 (E38A/E85A/E77A)
SKYTEX 45    POLYAMIDE (NYLON)      PORCHER-SPORT (F)    45±3   S9092 (E38A/E85A/E77A)
PERSEVERANCE POLYAMIDE (NYLON)      PERSEVERANCE (UK)    44±3   PN 6
SOFLY        POLYAMIDE (NYLON)      SOFILETA (F)         45±2   Sofly 4013/4014 (Crosstop)
SOFLY        POLYAMIDE (NYLON)      SOFILETA (F)         40±2   Sofly 4015 (Top Light)
TETORON      POLYESTER (TERGAL)     TEIJIN (J)           38-48
TORAY        POLYAMIDE (NYLON)      TORAY (J)            40-49  Fx Ripstop
UNITIKA      POLYAMIDE (NYLON)      UNITIKA              40-50  DX-1200
------------------------------------------------------------------------------------------

В настоящее время почти все производители парапланов перешли на SKYTEX. При этом в описании крыльев говорится что применены долговечные материалы. Я тут нашел одну статейку http://www.macpara.ru/articles/?action=article&id=14&page=1 .Все в ней красиво написано. Но насколько на практике новый SKYTEX долговечен по сравнению с GELVENOR? Не охота через каждые два-три года менять купол. Дорого это как для меня.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Ткань купола
« Reply #1 : Березень 03, 2007, 16:02:06 »
Все зависит от условий эксплуатации, однако за три года любое крыло устаревает морально, а еще быстрее растет уровень регулярно летающего пилота и соответственно амбиции в отношении ЛТХ крыла.
Новый скайтекс еще не прожил достаточно, чтобы сравнивать с гельвенором.. imho, подождите пару лет, пока состарятся крылья из этого нового скайтекса, потом можно будет сравнить лохмотья и сделать безошибочный выбор :)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Ткань купола
« Reply #2 : Березень 03, 2007, 17:06:17 »
В авиации как в большой так и вмалой все очень серьезно. Каждый новый крендель, прежде чем попасть в небо испытывается на характеристики в том числе и усталостные. Производители материалов должны иметь данные по числу циклов нагружения до момента потери прочности, эластичности, продуваемости и т.д. Другое дело что эти данные по коммерческим соображениям вряд ли попадут в интернет для широкой публики, но производителям крыльев они должны быть известны. И в их интересах (производителей крыльев) просветить нас - потребителей. Ведь мы голосуем деньгами за их товар.
А растущие амбиции пилотов это хорошо. Но меня в данный момент не тянет участвовать в соревнованиях. Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие. И хочется чтобы через несколько лет он летел почти так-же как новый. Я реалист и понимаю что это почти сказка, но есть желание максимально продлить удовольствие от покупки и безопасного полета. Ведь не секрет, что при потере герметичности верхней передней кромки ЛТХ могут существенно меняться. Это и недовывод при старте и что более существенно - возможность заднего свала в полете на той скорости, на которой новый купол вел бы себя нормально.
Согласен что за три года крылья стареют морально. Но если крыло при этом не устарело физически его еще можно продать и сэкономить часть денег для покупки свежеспроектированного. А если через три года или к примеру 100 часов полета от него остаются лохмотья - можно будет сделать крутой тент для машины например, но продавать вряд ли получится.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3485
  • Karma: +305/-27
  • NOVA, PHI, FLOW, ADVANCE, Syride
Re: Ткань купола
« Reply #3 : Березень 03, 2007, 17:10:47 »
А растущие амбиции пилотов это хорошо. Но меня в данный момент не тянет участвовать в соревнованиях. Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие.
Растущие амбиции не обязательно значат желание участвовать в соревнованиях. Ведь вы наверняка хотите сейчас более продвинуте крыло чем то, на котором летали до сих пор - это уже значит какие-то "амбиции", и не обязательно спортивные
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження NOVA, PHI, ADVANCE, FLOW, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Ткань купола
« Reply #4 : Березень 03, 2007, 17:20:15 »
Цитувати
Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие.
Как раз именно такой купол сейчас продаю  ;) причем из самого долговечного гельвенора..  ::)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Ткань купола
« Reply #5 : Березень 05, 2007, 09:37:02 »
В моем случае я со старта начал летать на загруженном под верхнюю вилку куполе. Конечно чуствовалась скорость и маневренность, но погода для нормальных полетов должна была быть ну очень улетной. За пару лет я еще немного потяжелел  и, что более важно - финансово подрос. Теперь готов купить нулячий купол. Кстати Александр, Ваш купол мне маловат будет. У меня полетный вес 100-105 кг сейчас.
      И вот тут перерыв кучу интернета увидел, что почти 80% производителей используют Скайтех ( APCO кстати используя гельвенор первой дала гарантию на свои купола 3 года или 250 часов налета). Было пару статей, что PORCHER-SPORT усовершенствовал свою ткань и назвал ее New Skytex. У нее новые пропитки, увеличенная долговечность. Но нигде не озвучено цифр. По крайней мере я не нашел.
 Богдан, по поводу более продвинутого крыла. Я летал, и пока продолжаю летать на DHV 1-2 образца 1995 года(Знаю что DHV уже не рулит но к CEN еще не привык). Теперь я тоже скорее всего куплю продвинутый интермидиат, чем компетишн. Мне пару раз будучи в воздухе очень хотелось побыстрее приземлиться - не полет а борьба за здоровье и жизнь. Понятно что удовольствия от этого никакого. Хотя амбиции внутри меня говорят купи крутое крыло - с рефлексами у тебя все в порядке - бысто привыкнешь, научишся; холодный расчет говорит громче: крыльев на вырост не покупать!
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Ткань купола
« Reply #6 : Березень 05, 2007, 10:12:46 »
Все, пожалуй, зависит от того, как летать и сколько летать.. Для пилота, котороый летает изредка и не чувствует потребности (уверенности) в более "продвинутом" крыле спустя сезон-два, наверное выгоднее иметь крыло из долговечного гельвенора. Для пилота, который за сезон может налетать сотню-другую часов и присматривается к новинкам ведущих производителей - ткань и ее долговечность не имеет особого значения, на три порядка _важнее_ летные характеристики и показатели безопасности (способность реже складываться и быстрее открываться). Думать же при выборе крыла о том, как выгодно вы сможете его продать...  может вам надо заняться дилерством?  :)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Ткань купола
« Reply #7 : Березень 05, 2007, 11:45:11 »
Александр, у меня уже есть кондитерский магазин. Этого дилерства мне хватает :) .
По-поводу уверенности в продвинутом крыле мысли разные. Тот кто со мной хоть раз ездил пассажиром в машине (Хонда Прелюд) не даст соврать что манера вождения у меня очень агрессивная, хотя я фанат правил и нарушаю в основном скоростной режим (стараюсь при этом максимально не мешать другим водителям, так как ненавижу хамов за рулем и сам веду себя культурно). Так что я в какой-то мере адреналиновый маньяк . Летаю я всегда когда есть погода в Киеве и среди недели тоже - не только на выходные. Плюс летом в Крыму. За сезон пока максимум 40-50 часов получается. Хочется летать больше, но мы зависим от погоды. Лебедку пока не освоил, а ездить летать в другие регионы или страны пока нет возможности. Дела.
Поэтому вопрос долговечности для меня тоже не последний. Сейчас смотрел продукцию UP. Материал у них S9092 E85A. Вроде как E85A - новая пропитка с хорошими характеристиками именно по долговечности.
Вообще для начала сезона - тема актуальная. Где интерес летающей публики? Есть такое понятие как стоимость летного часа. И может так случиться что купить вражеское крыло за 2000+ евро будет в конечном итоге финансово выгоднее чем поддерживать отечественных производителей . Хотя я патриот в душе - с удовольствием расстался бы со своими грнами взамен за отечественный аппарат. К тому же и вопросы с возможным ремонтом решаются легче.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Ткань купола
« Reply #8 : Березень 05, 2007, 13:01:04 »
Андрей. Как человека мыслящего категориями денег понятно что вы хотите иметь что то что потом можно будет продать, отсюда и вопрос стоимости летного часа :).

Хоть я и сам такой, но думаю тут тот самый редкий случай когда руководствоваться придется очень грубыми прикидками, к тому же как сказал Александр большая часть того что получаешь от крыла (полета достаточно трудно сязаемая вешь (драйв, торч, адреналин, умиротворение, гармонию, спокойствие  (тут у каждого свое)) и это свое зависит от интенсивности летания.

При интенсивном летании неформальная составляющая (впечатление) имеет больший вес.

Для неинтенсивного летания дстточно просто не покупать материал котрый изнашивается быстрее всего (или какэто иногда делает в т ч Аэрос) просить чтоб пошили из того материала из какго хочешь ты.  (правда другая цена и возможно лого производителя будет другим :) )

Резюме. Не перегружайтесь пжалуйста по поводу ткани. Это важно но весьма не главное.

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2482
  • Karma: +80/-22
Re: Ткань купола
« Reply #9 : Березень 05, 2007, 13:05:21 »
Цитувати
Есть такое понятие как стоимость летного часа. И может так случиться что купить вражеское крыло за 2000+ евро будет в конечном итоге финансово выгоднее чем поддерживать отечественных производителей .

В этом месте вы рассуждаете, как владелец компании авиа-перевозчика :) в крайнем случае, как тандемщик, которому надо отбить крыло..
Предлагаю рассмотреть задачу выбора чуть под другим углом, главными критериями принять не материалы из которых конструктор сделал крыло, а само крыло (его характер и ЛТХ), вторым критерием стоимость. Впрочем, я уже начинаю повторяться, а мне не хотелось бы никому навязывать свои взгляды..  :-\

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Ткань купола
« Reply #10 : Березень 05, 2007, 13:23:45 »
Александр, у меня уже есть кондитерский магазин. Этого дилерства мне хватает :) .

Александр. Похоже тебя посчитали дилером :)
Андрей. Он не диллер - он продвинутый пользователь :)

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Ткань купола
« Reply #11 : Березень 05, 2007, 13:31:49 »
Александр с пасибо за живой интерес к теме. Я не авиаперевозчик :). С авиацией меня связывает пять лет учебы в ХАИ и несколько лет работы на АНТК Антонова. А про ЛТХ мне все более-менее ясно. Вот я и не спрашиваю ничего. У всех мнения будут разные. В идеале сделать самому пару тест-полетов.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline os

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 97
  • Karma: +0/-0
  • Олег Семёнов
Re: Ткань купола
« Reply #12 : Березень 05, 2007, 13:45:40 »
Цитувати
Поэтому вопрос долговечности для меня тоже не последний. Сейчас смотрел продукцию UP. Материал у них S9092 E85A. Вроде как E85A - новая пропитка с хорошими характеристиками именно по долговечности.


Если интересует вопрос долговечности, и при том новое импортное крыло, то я мог бы посоветовать обратить внимание на SOL Ellus-2. Это новое крыло вышло в январе-феврале этого года, имеет сертификацию DHV 1-2. И, что немаловажно в названном случае, оно пошито из гельвенора разной плотности. Статистика по нему уже известна и сомнений обычно не вызывает.

Пошив крыла - традиционно высокого бразильского качества (шьется на собственной фабрике в городе-центре текстильной промышленности Бразилии, а не в других странах).

Все возможные вопросы прошу задавать в личку либо мне, либо Сергею Прокопенко, дабы не быть обвиненным в рекламе. Я всего лишь предлагаю вариант: импортное сертифицированное крыло из долговечного материала.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Ткань купола
« Reply #13 : Березень 05, 2007, 13:49:35 »
Эдуард, на самом деле я знаю парапланерную тусовку достаточно хорошо. Это меня пока мало кто распознает слету. А про то что Александр пока продвинутый пользователь - так ведь и Богдан тоже сначала был пользователем. Время идет - меняется статус.
Про солидный багаж положительных впечатлений от занятия парапланеризмом - полностью согласен. Никакими деньгами это не оценить.
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Эдуард Цыганов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1091
  • Karma: +1/-0
  • Эдуард Цыганов
Re: Ткань купола
« Reply #14 : Березень 05, 2007, 13:51:09 »
Обвинен в рекламе.... :)

(смешное выражение  :) как в советские времена (обвинен в пьянстве...))