Как уже многие знают, стал я обладателем такого крыла. Долго сомневался, писать ли отзыв. Кому нужен отзыв о старье? Зимой ведь понавыпускают новых крыльев. Но все же решил написать.
Итак, а почему Enzo, да еще и в конце сезона? Мысль сменить крыло закралась еще в начале сезона, все-таки Boomerang X уступает по летным характеристикам и Enzo, и Icepeak 6, но покупать новое крыло каждый год слегка накладно, а нормальных вариантов среди полетавших не попалось, решил, что лучше я лишнее соревнование посещу, больше пользы будет.
В Непале нехватки характеристик особо не возникало, там больше проблем с ошибками пилота было, а уже в Греции на майские ярко ощутил разницу. Летал за местным пилотом, организатором соревнований. У него был Enzo, и по скорости я от него не отставал, но немножко отставал по глайду. На переходе в несколько километров терял метров пятьдесят. И получается, что после двух, трех переходов, за счет того, что мне надо каждый раз докручивать эти пятьдесят метров, начинаю отставать уже по дистанции.
После этих соревнований спросил у Глеба про Icepeak, у Белкина про Enzo, никто не продает, б/у купил бы, а новое по срокам до Македонии уже малореально. Ну решил что уже этот сезон долетаю, осталось два соревнования (УкрОп и ЧУ), а КМ в Турции вроде не светит. В Македонии ошибался уже меньше, чем раньше, и удавалось какую-то часть маршрута лететь с лидерами, и опять ощущалась та же нехватка характеристик. Да еще и приз в украинском зачете получил, значит навыки пилотирования подтянул, можно улучшать матчасть.
Последней каплей в принятии решения стала посылочка Игоря Тодевски, приехавшая прямо на старт перед четвертым таском в Македонии. Он получил новое Enzo перед Чемпионатом Мира.
Многие советовали потерпеть до зимы, и подождать новых крыльев, но ситуация до сих пор остается более чем подвешенной. С одной стороны есть удачные крылья у Ozone и Niviuk, которые хорошо летают, пользуются большой популярностью, достаточно неплохо себя зарекомендовали по безопасности, а кроме того уже сертифицированы. И гипотетическая идея придумать новый Competition Class, которая на сезон 2014 еще не обрела осязаемых правил.
В рамках текущей сертификации что-то кардинально улучшить уже очень сложно, что и показал опыт Boomerang 9, вроде как удалось сделать крыло с чуть большим удлинением, чем у Enzo, что дало небольшой прирост глайда, но в то же врямя снизило безопасность. Имеем два следствия, во-первых, в жестких условиях на нем сложно летать, и сложно реализовать тот прирост характеристик, во-вторых, имеются проблемы с сертификацией других размеров. И Enzo 2, по слухам, вернулся с сертификации на доработку.
А раз так, в кои то веки можно купить не кота в мешке, а удачное крыло, которое хорошо себя зарекомендовало на самых серьезных соревнованиях, и в то же время все еще актуальное! И думаю, что точно будет актуальным еще два сезона как минимум. В пользу Enzo говорило и то, что многие пилоты, как выразился Шаталов, проголосовали за него деньгами четыре раза, то есть в течение четырех сезонов купили по две десятых Мантры и по два Энзо.
Будучи на ЧУ в Болгарии заказал крыло с просьбой получить его до Кубка Карпат, чтобы хоть одно соревнование еще в этом сезоне на нем подлетнуть. Тогда еще не знал, что пройду селекцию на КМ в Турцию. И мне даже пообещали его за месяц, который остался до КК, привезти. Но чуда не произошло, нет стоп, произошло. Просто ЧУДОМ оно ко мне приехало сразу в Эрзинджан перед первым таском на Кубоке Мира

Если быть до конца честным, то все-таки крыло приехало в Эрзинджан на день раньше первого таска, но в тренировочный день дул сильный ветер, на старт нас не довезли, и попытаться влетаться не удалось, ну чтож, будем влетываться по боевому. Вечером, когда клеили номера на этаже возле номера, народ ходил и облизывался на новое крыло

Было немножко страшно. Мало того, что предстартовый мандраж, все-таки первый раз на таком модном мероприятии

, так еще и на крыле никогда не летал. А особенно вспоминая, какие у меня были проблемы со стартами на Иксе, приготовился к наихудшему. Но, как оказалось, как раз благодаря тому, что Икс меня выдрессировал, проблем со стартом не имел ни в один из дней соревнований. Белкин говорил, что старт на Энзо не простой, возможно по сравнению М4, но после Икса старт мне понравился.
Следующий момент - управляемость. Одно из ярких впечатлений, когда после Boomerang X на одни соревнования пересел на Niviuk Peak 2, мне показалось, что он вообще не рулится, и не понятно, как я буду в толпе потоки крутить. Но потом влетался, и вроде ничего, остались хорошие впечатления. Икс имеет феноменальную управляемость, это отмечали многие пилоты, кто имел возможность сравнить. Короткий и очень точный ход клевант, такое ощущение, что за мыслью идет. Пик 2 наоборот, в том диапазоне, где Икс рулился, вообще почти не откликался, или откликался через пару секунд, но если потянуть хорошо, то можно было от него чего-то добиться.
Enzo рулится если не феноменально, то очень хорошо. В отличие от Пика 2, нам с первых минут полета удалось найти взаимопонимание, и больше мы к этому вопросу не возвращались. Ход клевант больше, чем у Икса, причем наверно почти вдвое, но люфта нет, откликается сразу с начала движения. Нагрузка на клевантах заметно меньше, это сильно добавило комфорта в полете.
Вообще в плане комфорта в полете Enzo на голову впереди, становится понятно, почему пилоты Enzo легко облетывают пилотов X. Новый элемент управления двухрядок - задние ряды - работает эффективнее, чем на Иксе, и при этом имеет примерно вдвое меньше нагрузку. Это дает колоссальное преимущество, особенно на четвертом часу полета. Лететь на полном спиде на Энзо гораздо комфортнее, чем на Иксе, почти не требует дополнительных физических и моральных сил. На Иксе рулить и ловить клевки шариками на задних рядах очень тяжело.
Ход акселя чуть короче, нагрузка немного больше, но реализован линейный механизм управления, без увеличения нагрузки и блокирования одного из роликов в последней трети хода для. Это тоже, на мой взгляд, удобнее в условиях соревнований (постоянный полный спид).
В первый день полетов на Enzo, мне показалось, что оно безопаснее Икса, но последующие дни убедили, что не все так просто. Удлинение дает о себе знать, ассиметрички - довольно частое явление. И при мощной ассиметричке крыло достаточно агрессивно уходит в косой клевок. Мне показалось, что там достаточно тонкая грань до перекомпенсации, но утверждать не берусь, было всего три таких клевка, и ни разу не сорвл. Опять же если не компенсировать, бодро закручивается в ротацию.
После ассиметрички частенько бывают галстучки. В половине случаев удается раструсить, но в половине приходится тягать за галстучную стропу. Там есть один нюанс, когда галстук завязался, галстучная стропа бывает провисает перехлестнувшись за соседнюю на этой же молье, и если просто тянуть за эту провисшую часть, это дает обратный эффект, так как вы затягиваете галстук еще глубже. Нужно браться за нее в районе мольи, и вытягивать в правильную сторону. В целом надо признать, что галстучки на Энзо развязываются легче, чем на Иксе, особенно когда разобрался, что по началу тягал не туда.
Раньше, когда видел, как Мантры и Энзо летают, смущало, что они в полете вроде как баянят, особенно это ярко заметно было в потоках. Икс же выглядел целостным, и дергался целиком. Так вот, что любопытно, благодаря этой особенности, Энзо в полете оказалось комфортнее. На пузырях, где Икс прыгает целиком, Энзо отыгрывает частю крыла, и как бы гасит часть лишней ненужной энергии. На подвеску передается меньше колбасни. Уж в плане турбуленции Эрзинджан как раз самое то место, где надо влетываться в новый компет

Думаю после этого в Македонии летом полный спид давить будет не страшно.
Хлебников летом был в восторге от десятой Мантры, отлетав почти двадцать часов на Энзо в Эрзинджане думаю, что я его понимаю. Крыло действительно дает яркое ощущение комфорта в гонке, а особенно, когда на четырех километрах на полном спиде уваливаешь из гор в долину

Вблизи рельефа страшновато, но там страшно на любом крыле.