0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
данные ФАИ по срокам эксплуатации запасок в некоторых странах:Country Reserve LifeAustria As per manufactureer, or 20 years if no direction from makerAustralia 20 YearsCanada No general limit, it is up to the rigger to certify airworthinessChina China parachute factory says 9 years and up to 2 deployments after freefall.Finland 20 Years, unless maker states a lesser time. Cannot be more than 20 years.Germany No general life limit; manufacturer's guidelines accepted.Ireland As per manufacturer, with repack inspection by rigger.Netherlands No general life limit; according to manufacturerPoland 15 years or 40 repacksSouth Africa 20 YearsSwitzerland 30 YearsUSA No general life limit, must be certified airworthy by FAA Rigger
а что такое 20 лет ? очередной миф выросший из интернета ?в США закона официально запрещающего использовать 20 летние запаски нету, единственые кто мог бы ограничить их срок эксплуатации это производители, а из них только парашутс австралия на свои запаски установил 20 лет срок, больше никто по годам не ограничивает только некоторые по количеству применений и переукладок (в ПД ограничения 40 укладок/25 применений дальше заводская инспекция и можна пользовать по второму кругу, смарт 20 укладок/10 применений дальше поросити-тест, и в стронг тандемных запасок заводская инспекция после 8, 13, 18 лет, запаска амиго 5 использований затем инспекция на заводе, Техно (несмотря на то что нету кубиков на лейбаке ) и южноафриканский деселерейтор те же условия для заводской инспецции что и в пд) было произведено много тестов парашютов сделаных их нейлона, как они показали сам по себе нейлон со временем очень мало теряет в прочности всего несколько процентов. Убивают обычно внешние факторы: ультрафиолет, влага, механические и химические повреждения и тд. Если кому интересно могу переслать отчет испытания прочности парашютов разного возраста проведенный по заказу армии США.если риггер говорит что запаска технически исправна, значет ее можно использовать, это его ответственостьмиф о 20 годах прозошел из так называемой "риггерской политики по отношению к парашютам которые принимаються в обслуживание", и это вполне понятно, парашют который был 20 лет в эксплуатации во первых мог морально устареть (прошлое поколение), насобирать целый том сервисных бюлетней которые возможно небыли выполнены, в процесе эксплуатации неоднократно мог применяться с приземлениями на кусты деревья и тд, мог долго валяться на солнце и тд ... чего только могло не произойти за столь длительный срок. Поэтому многие риггеры для себя взяли такое личное правило "если парашют старше 20 лет, лутше с ним не заморачиваться" а многие скайдайверы это поняли как ограничение обязательное к исполнению "если запаске 20 лет - выбросить". Но не всегда так, 20 летний парашют может быть в отличном состоянии, а если так то почему его не использовать ? Можно, но есть одно НО. Парашюты которые проектировались больше 20 лет назад создавались не для больших загрузок (Рейвены, Свифты, Игл и тд.) и на больших загрузках подушка не достаточно эфективная, и легко можно травмироваться. Поэтому старые запаски лутше не грузить больше 1.1, а 5-секционный Свифт больше 0.85 (вы не поверите, но на западе еще много таких эксплуатируеться ))) ). Наверное исключение из правил это ПД, хотя она производиться с 1989 года, и оффициально никаких изменений не вносилось, кроме ткани. Поэтому получаеться что ПД-Р 1989 г. теоретически можно грузить под 1.8 )))). Незнаю, если кто-то проведе такой эксперимет поделитесь опытом. Если говорить о риггерской политике относительно возраста запасок то 20 лет это не стандарт, слышал о риггерах которые имеют 15 летний лимит, есть такие у которых 25 летний, есть у которых 30 лет (например Майк Грувел из chutingstar.com). А есть риггеры которые не имеют никаких ограничений по возрасту для парашютов принимаемых в обслуживание, но это обычно гуру с очень большим опытом: Дон Майер, Дейв ДеВульф, Алан Сильвер, Сенди Рид и тд. . Вообщем тенденция такая, чем опытнее риггер тем он больше себе отдет отчет в том что он делает, и может дать оценку состояния парашюта и его пригодности для дальнейшой эксплуатации несмотря на дату изготовления.В армии США есть ограничения по возрасту парашютов, 12+3 лет (12 в эксплуатации 3 на складе), в ВМФ 8.5 лет, ВВС 25 лет.В гражданской авиации ограничения по возрасту имеют спасательные парашюты для пилотов (многие производители решили установить) но для скайдайва это неактуально.
В европе запаску обычно меняют с приобретением новой подвески.Sent from my OMNIA7 using Board Express
и зрения хорошего не надо, что бы увидеть на что похож этот кусок спресованного д....а!
Три вида подхода конечных пользователей к покупке запаски, летного снаряжения и вообще к жизни...1. "Мне жалко себя и свое здоровье"2. "Мне жалко своих денег"3. "Я железный и со мной ничего не случится"
4. "Мне жалко себя и свое здоровье, но у меня нет столько денег"