Спортсмены могут просто тихо не участвовать, как Живчик или Богдан. Хотя это тоже не правильно: на кого-то же нужно равняться.
ИМХО, как раз наоборот: надо думать как привлечь Богдана и Андрюху участвовать в ХС...
Думаю, все помнят какие шли баталии в российском парафоруме о том, как бы привлечь лучших пилотов участвовать в российских соревнованиях. А сколько усилий Володя Перевалов потратил на то, чтобы привлечь в ЧУ пилотов, которые на голову сильнее большинства?
Ведь ничто так не повышает интереса к соревнованиям любого уровня, как участие в них сильных пилотов!
Подсчет по местам более правильный уже потому, что провоцирует летать все упражнения. Но и суммировать нужно все упражнения.
Если суммировать все 4 упражнения, то еще больше увеличится разрыв между пилотами, которые могут летать иногда и в рабочие дни, и в выходные. Да и спортсменам, которые, много летают на выездах станет еще сложнее. С учетом того, что три упражнения из 4-х заточены под слабый ветер, мне кажется вполне нормально, что считается 3 из 4-х. Открытую дальность летают все. А если пилот неплохо пролетел хотя бы два из остальных трех упражнений (кстати очень непростых для равнины) - честь ему и хвала
В долгих поездках на автобусе после маршрутов я потратил кучу времени на размышления - как бы сделать ХС на равнине интереснее...
Самая большая проблема ХС на равнине, имхо вообще не имеет отношения к правилам - это организация лебедочных выездов.
А вот то, над чем стоит подумать организаторам - это то, что на равнине блин 80% погоды - это погода под открытую дальность.
Само собой, что пилоты могли бы тоже ломать привычки и в ветер 3 м/с пробовать летать не по ветру, но это нелегко. Ведь полет на дальность дает намного более весомые цифры в километрах, чем другие упражнения
Если бы можно было придумать еще одно упражнение для сильного ветра - было бы хорошо. Но конкретных идей нет.
А единственное толковое предложение, которое есть - это заменить "полет с возвращением" на "свободный треугольник".
История "полета с возвращением" такова: я разговаривал с организаторами Ливинстона - упражнение "полет с возвращением" в таком виде как он есть, возник прежде всего потому, что россияне привязаны к разрядным нормам - там есть полет с возвращением. Ну а у нас он возник как бы автоматически
Свободный треугольник, имхо, это более демократичный и интересный!!! вариант "полета с возвращением". Если заботиться о тех пилотах, которые у нас летают в горах - то свободный треугольник гораздо более удачная дисциплина. Да и на равнине, скажем с точки зрения наиболее быстрого возврата с маршрута, лучше лететь скажем сначала в одну сторону от старта, потом вернуться к старту, потом полететь в другую. Таким образом не удаляясь от старта больше, чем на 25 км, можно пролететь свободный треугольник до 100 км!!!