Поиск от Google

Фонд взаємодопомоги пілотів!!!
Голова Фонду Сергей Сергеев (Київ), тел. +380505250259
https://paragliding.in.ua/index.php?topic=542.0 та http://www.nebo-forum.kiev.ua/viewforum.php?f=20

Автор Тема: Тенерифе (Канары) - много букв  (Прочитано 5135 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Тенерифе (Канары) - много букв
« : Листопад 27, 2009, 14:22:20 »
Подозреваю, что приличное количество нашей летающей братии уже топтало ногой землю и бороздило своим крылом небо острова Тенерифе. Однако есть пилоты, которые еще там не были и которым мой рассказ наверняка пригодится. Начну по порядку.
 Так случилось,  что в ноябре мне надо было на пару недель заставить себя отдохнуть. Отдыхать предполагалось не одному и  помимо полетов надо было обеспечить теплое море/океан,  экскурсии, шопинг, нормальные условия проживания, достойное питание……  И все это без удара по семейному бюджету. :suicide: Как сказал бы теперь уже изрядно подзабытый Владимир Ильич, который Ленин, - задача архисложная и архиважная. ;D  Для начала пришлось изрядно поднапрячь  мозг и вспомнить курс географии, пройденный около тридцати лет назад.  :apstenu: Таким образом удалось составить список мест на земном шаре, где в ноябре можно купаться комфортно, а не на спор в десятиградусной воде после стакана водки.  Далее путем исключения исламских стран (почему то не нравятся они мне), и сильно удаленных территорий (дорогой перелет) выбор остановился на Канарах, а если более точно – на Тенерифе. Полеты там возможны почти круглый год. С удивлением узнал, что это Испания и туда надо шенгенскую визу.
Подготовка к экстриму может быть экстримальнее самого экстрима.
Посмотрев, что турфирмы предлагают самые дешевые недельные туры на Канары от 1200 евро с человека, я подумал, что это не мой метод. :fig-vam: Я вообще считаю, что услугами турфирм обычно пользуются люди двух категорий:
1.   У которых нет денежного вопроса как такового и им совсем не хочется заморачиваться на организацию поездки;
2.   Которые за рубежом без гида-переводчика даже попить не смогут. Например будут у бара открывать рот и, делая жесты руками с воображаемым стаканом, говорить «сок» или «сік».  Чем либо смешат, либо шокируют англоязычную публику, у которой слова «sick» и «sock» имеют совсем другие значения.
Благодаря девушке Алене из агентства Терминал, что на Подоле удалось купить авиабилеты Киев-Лондон-Тенерифе-Лондон-Киев по  «смешным» ценам  4700 грн туда-обранто с человека (это уже с возможностью провоза 20кг багажа и 5кг в ручной клади на пассажира).  Для сравнения – самые дешевые билеты найденные мной на чартерный рейс Москва-Тенерифе-Москва (http://www.lacosta.com.ua/index.php?id=17 )стоили от 450 евро, а из Киева начинались от 8000 грн. На сайте booking.com из множества предложений по Лас Америкас (город на юге острова Тенерифе) я выбрал трехзвездочные аппартаменты с возможностью проживання 3 человек по цене 450 евро за две недели (без учета питания). Заплатил карточкой 60 евро за первые два дня проживання – и вот казалось бы и все – да здравствует отпуск на Канарах!!!  :0-133: Наивный. Имея опыт легкого полуавтоматического получения служебных  виз в Германию я и понятия не имел как тяжело получить испанскую туристическую визу! Не буду приводить тут полный список моих злоключений. Скажу только, что в итоге я переносил даты вылета и бронировал другой (http://yucca-park.ru/ ) отель. Т.к. первый отель не понял зачем испанскому консульству в Украине нужно подтверждение моего бронирования с их подписью и печатью и не выслал сканкопию этого документа. Понятно, что я потерял на этом кучу денег. Тогда я точно знал, что никогда не куплю автомобиль марки Seat и злился на себя, что купил крыло испанского производителя Windtech.  Позже я понял, что консульство Испании – это не вся Испания, да и мой Windtech Zephyr  вел себя в непростых летных условиях Тенерифе самым что ни на есть лучшим образом.
Полеты.
Живчик как-то год назад уже рассказывал  что из себя представляют полеты на Ла Пальме. Тенерифе очень похож на соседний остров, только мест для посадки побольше. Вот на этом сайте http://www.ostrovtenerife.ru/flyingsites.html помимо другой полезной информации есть расположение стартов и посадок.  Вулкан Тейде – самая высокая гора Испании высотой около 3700 метров делит остров на две части – влажный север и сухой, жаркий юг. Преобладающие ветра – северовосточные. Поэтому все осадки в основном сосредоточены на северном наветренном склоне Тейде. А юг получается в огромном роторе.  Тем не менее за все мое пребывание в Лас Америкасе с 4 по 16 ноября включительно только один день был условно нелетным. Во все остальные можно было летать с 11 и до 5 вечера. Погодные условия можно посмотреть здесь http://www.windfinder.com/forecast/tenerife_las_americas  В это время отлично работала термичка, вдоль горных хребтов и хребтиков стояли дежурные потоки и поточки. Так что по этим хребтам можно было  «ездить как по рельсам», если бы не одно «но».  Надо было постоянко следить за метеоветром. При наличии облаков это не составляло большого труда, а вот в безоблачную погоду разок я таки прохлопал момент и залетел в зону некомфорта.  Я уже писал выше, что зона полетов вокруг Лас Америкас – это в 90% случаев подветренная сторона вулкана Тейде.  В тот день восточная составляющая метеоветра была сильнее обычного, и сам ветер был порядка 20 м/с. Так что на побережье в районе Медано (Medano) кайтеров сдувало. Однако в зоне между стартами Таучо (Taucho) и Айфонче (Ifonche) было обычное затишье. Небо было безоблачное. Погода была полудохлой. Это был один из моих первых полетов на Тенерифе http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=1789  После старта я долго пытался выпарить возле группы стометровых скальных столбов - исполинов, тщательно облизывая рельеф в ноликах и небольших плюсах. Но в один момент меня сильно просадило – пришлось лететь в направлении посадки.  Прибор долго продолжал пищать противным сигналом – сигналом слива. На шкале было стабильное -2. Рельеф стал быстро приближаться, высота таяла на глазах.  Я уже стал беспокоиться, что не дотяну до штатной посадки, и придется садиться на валуны и кактусы. Это меня никак не радовало. Т.к. в первый же день в поисках старта Таучо я просто прошел по пересеченной местности около 200 метров в шортах, и, найдя старт,  с ужасом обнаружил, что ноги в открытых местах кровоточат, в них впились десятки маленьких иголочек от кактусов ,а в паре мест на левой ноге образовывались конкретные синяки.  Я был в шоке – ведь даже не почувствовал, когда это случилось! Теперь в воздухе я лихорадочно искал место, где должен быть поток, чтобы избежать повторного знакомства с иголками кактусов. Я летел к маленькому конусообразному  холму высотой всего метров 30-50 (по крайней мере мне так казалось с воздуха).  Высота продолжала таять, и к холму я пришел с запасом всего метров 15-20. Уже отчетливо были видны ненавистные кактусы с миллионами иголок и хаотично лежащие булыжники, готовые предательски соскользнуть или провернуться при касании их ногой.  И в тот момент, когда я уже был внутренне готов к посадке, прибор нехотя пискнул небольшим плюсиком.  Это был маленький пятачок всего метров 15 в диаметре, где я минут пять терпеливо и аккуратно пилотировал свой купол в ожидании чуда. И оно случилось  - с переменным успехом пытаюсь отцентровать поток +1+2, который таинственным образом пытается от меня ускользнуть и направляется то к одной вершине горы, то поворачивается на 90 градусов в направлении соседней вершины. Так в поисках ядра я почти набрал высоту старта и продолжал уверенно набирать,  смещаясь с потоком в сторону вершины горы, которая теоретически закрывала меня от метеоветра. Почему теоретически, да потому, что обычно при наличии облачности народ над ней летал толпами.  Но в этот день, в отсутствие облаков и летающего народа я не мог за горой ниже ее вершины определить силу и направление метеоветра. Мой GPS показывал обычную скорость 30-45 км/ч. Поэтому только теоретически я просчитывал вариант, что где-то рядом может быть роторная зона. И тут по куполу постучали.  popa Я так понял, что это были только первые «звоночки», поэтому не дожидаясь, когда постучат более настойчиво, отвернул в сторону посадки и проскочив относительно небольшую зону нисходняков до -6, с большим запасом пришел на штатную посадку. Там меня уже ждала жена и машина подбора. Скажу сразу, что за 11 дней полетов это был один случай, когда я захотел на землю-матушку. Все остальные полеты я чувствовал себя в воздухе очень комфортно, несмотря на то, что после приземления прибор стабильно показывал +5-6.  Вообще места там нереально красивые. На площадке всего 7х7 км есть 200 метровые скалы, хребты, вершины гор, 400 метровые отвесные каньоны, выжженная солнцем земля и зеленые поля для гольфа, города и поселки, пляж, океан, хорошо виден соседний остров Ла Гомера…  Некоторый народ при посадке рядом с пляжем в Ла Калета (La Caleta) сливал высоту над океаном. Я не рисковал так, потому как боялся быть сдутым в океан. Есть в памяти несколько  примеров из Крыма.  Кстати Крым по сравнению с Тенерифе – это просто гиганский полуостров. Размеры последнего раза в два скромнее. Расстояние между двумя самыми удаленными точками около 120 км. Так что Богдану с Живчиком там развернуться просто негде. ;D Разве что попробовать перелететь Тейде, или слетать на соседний Ла Гомера, что в 30 км по ветру от Тенерифе. Но с высокими полетами на Тенерифе напряг. За время моего пребывания база была довольно низкая 1100-1500 метров. И только примерно два-три раза в году, когда приходит горячий воздух из Сахары, возможны высокие полеты.  Но и тогда над вулканом Тейде и заповедной территорией вокруг него летать нельзя. А вот над городами можно. Сам летал над Лас Америкас и Пуэрто Де ла Круз. Только садиться надо на штатных посадочных площадках. Иначе, по словам немецких пилотов, полиция даже может отобрать крыло у злостных нарушителей. Может это была немецкая шутка?
Компенсируя низкую базу местные пилоты часто продолжают выкручивать в облаках. Решил как-то я перенять их опыт и крутить до упора. Ближе к нижней кромке облака прибор показывал стабильные +3. Вот я уже вижу, как вокруг меня в радиусе 50 метров появляется белая дымка только что образовавшегося маленького облачка под основным облаком. Кручу дальше – резко становится холодно, но подъем продолжается. И тут я постепенно погружаюсь в белую пелену. Очертания земли снизу замыливаются и почти исчезают.  Становится не комфортно. По ощущениям видимость метров 30-50, не больше. Возможность столкновения в облаке с другим пилотом настораживает, здравый смысл и инстинкт самосохранения перевешивают в борьбе с неизведанным, и я складываю «большие уши».  Спустившись всего на 60-70 метров выпадаю из облака почти там же, где в него вкрутился (согласно показаниям GPS), снова отчетливо вижу землю. И это сразу придает радости и уверенности полету. Отпускаю «уши», но они странным образом залипают. Обычно на этом крыле они расправлялись сами. Ну да ладно – привычно продергиваю клеванты, раскрываю уши и продолжаю полет. И налетал прилично, так что к концу поездки меня покачивало как моряка сошедшего на твердую землю.
Что помимо полетов?
Тенерифе считается курортом, где отдыхают в основном пенсионеры из Европы.  Поэтому дискотеки там не в почете. Кстати асфальтированная площадка для парковки одной из дискотек (Тропикана), которая закрылась так толком и не открывшись, используется парапланеристами для штатного лендинга. Но я слегка отвлекся. Итак вот список мест, куда я, еще не пенсионер, но уже и далеко не студент, рекомендую сходить.
1.   Лоро парк.  Это что-то типа зоопарка, но там с интервалом в час-два проходят шоу попугаев, морских котиков, дельфинов и касаток. Получается эдакая смесь цирка с зоопарком. Мне очень понравилось.
2.   По пути в Лоро парк можно посмотреть вулкан Тейде. Когда нет сильного ветра, на высоту 3500 метров курсирует подъемник. Дальше до 3700 надо идти пешком.  Но для этого надо заранее заказывать специальное разрешение. На вулкан не поднимался – мне вполне хватило осмотреть подножье. Я ведь торопился успеть на старт в Изанье, для того, чтобы слететь вниз на Пуэрто Де ла Круз с 2200 метров до образования облаков. Что с успехом и проделал, попутно сфотографировавшись на фоне вулкана.
3.   Если покупать билеты через интернет, то за 40 евро можно купить двойные билеты Лоро парк + Сиам парк. Сиам парк – это такой аквапарк, к которому отечественные аквапарки даже близко не приближаются (цена входного билета не в счет).
4.   Горная деревня Маска. До середины 20 века там передвигались на ослах, т.к. не было автомобильной дороги. Электричество и связь у них появились тогда же примерно в 1950 году. Кстати дорога такая узкая, что с трудом разъезжаются две встречные машины.
5.   Величественные скалы в районе Лос Гигантос. Это стена отвесных скал высотой метров 300-400, изрезанных глубокими ущельями. Протяженность каменной стены около 20 километров. При этом везде скалы уходят в воду. Пляжей нет. И были смельчаки, которые пролетали их в динамике.
6.   Дегустация вин + драконово дерево + живые бабочки.
7.   Шоу орлов в Лас Америкас. Орлы полудикие. Их выпускают на глазах у зрителей, они улетают под облака (иногда летают вместе с парапланеристами). И потом их начинают кормить. Орлы пикируют на еду и хватают на лету. Сам не видел, но говорят очень зрелищно.
8.   Морская прогулка на яхте. От 20 евро за 1,5 часа.
9.   Куча великолепных пляжей, где на своем полотенце можно отдыхать абсолютно бесплатно.  По пути на пляж  вас обязательно остановят (или попытаются это сделать) десяток разного рода зазывал – от ресторанных до продающих таймшеры.
Один зазывала на ломаном русском предлагал: «Сдрасвуйти, гаварим па русски. Курникова, Абрамович». И смотрел на меня в ожидании увидеть восторг от такого знания русского. На что я ответил: « Hablo español . Penélope Cruz, Julio Iglesias». Народ вокруг рыдал со смеху. Другой вариант, работающий безотказно на любые призывы зазывал  – это сказать что ты из Китая. Зазывал такой ответ вводит в ступор на несколько секунд, которых хватает, чтобы удалиться на безопасное расстояние.
 Вообще на Тенерифе испанцы не дружат с иностранными языками, в том числе и с английским.  Потому, например, для местных таксистов слова «paraglider launch or start place» ничего не скажут. А вот «Despegue de parapente» могут оказать нужное воздействие. Впрочем, мне знание иностранных языков  понадобилось только в Лондоне - при получении разрешения на двадцатичетырехчасовой транзитный въезд  в страну.  А на Тенерифе полно продавцов, официантов, экскурсоводов из России, есть даже владельцы отелей и ресторанов. С одним из них, к тому же еще и нашим братом -парапланеристом с ником Паук, мне довелось вместе летать, а потом и отметить летный день в его ресторане. Чудесно посидели, выпили местной «самогонки» с названием типа Арухус, и на весь следующий день я себя вычеркнул из списков летающей братии. Стоило выпить любой жидкости типа чая или сока, как меня снова начинали подхватывать злые невидимые термики.  Но я сильно не переживал, т.к.  в этот день инверсия сделала возможными полеты только сверху вниз. А это уже после десяти дней полетов совсем не впечатляло. Есть на Тенерифе еще один человек, сделавший наше пребывание там более комфортным и насыщенным – Марина Стаценко.  Марина, еще раз большое спасибо.
Для водителей, имеющих второго водителя в семье, или в компании очень выгодно брать авто в аренду. Для примера Ситроен С2 на две недели будет стоить около 140 евро включая страховку. Это по 10 евро в день. Для сравнения такси на ближайший старт Таучо стоит от 13 до 20 евро (в зависимости от маршрута). Такси в южный аэропорт из Лас Америкас 20-25 евро и т.д.
Небольшой итог.
Поездка на Тенерифе - это реальная возможность убежать от осенней сырости и дождей в лето. Я бы еще раз съездил. ccccoool
« Останнє редагування: Грудень 01, 2009, 13:49:59 від Андрей Попов »
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тенерифе (Канары) - много букв
« Reply #1 : Листопад 27, 2009, 14:26:38 »
Фотографии тут: http://paragliding.in.ua/Albums/thumbnails.php?album=342

Небольшое видео тут:
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тенерифе (Канары) - много букв
« Reply #2 : Листопад 27, 2009, 14:34:45 »
К концу поездки я уже мог летать как орел
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline Colonel

  • Hero Member
  • Повідомлень: 801
  • Karma: +10/-0
  • Сергей Мукосий
Re: Тенерифе (Канары) - много букв
« Reply #3 : Листопад 27, 2009, 17:32:56 »
Андрей, как снаряд два раза в одно место не попадает, так и пилот не должен два раза летать в одном и том же месте!    fly Осваивай новые страны - бери прицел на Альпы!  ukraine

Отчет хороший, полезный, много ссылок, фото класс  ccccoool

Offline Игорь___

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 392
  • Karma: +61/-11
Re: Тенерифе (Канары) - много букв
« Reply #4 : Листопад 27, 2009, 20:49:59 »
Огромное спасибо Андрей, за отчет из многих букв.
Ты все так живо и в красках описал, будто снова там побывал.   
Если есть рай, то он на Тенерифе. Природа действительно поражает.
Начало было, как и у тебя, со злоключениями. В посольстве Испании мне просто дали отказ без пояснения поставив в загранпаспорте соответствующую печать. Думал все, в шенген теперь мне путь заказан. Подал апелляцию в посольство, они возьми да и открой. Странные эти испанцы.
Гостиница в которой мы жили напоминала дом престарелых, одни пенсионеры и пенсионерки в шортах. ;D
А еще впечатлили черный песок на пляжах, лунные пейзажи на Теиде, Лоропарк, и нибельмеса не понимающие английский местные жители :apstenu:
Последнее – главная причина не проводить на Тенерифе ЧУ 2010 ;D
Еще раз спасибо за позитив.

Поделюсь фото и видео из архива, так сказать алаверды:
http://www.air.od.ua/?pid=foto&group_id=58
Видео
Полеты в Лас Америкас:
&feature=fvw

Вулкан Теиде:
&feature=related

Лоропарк:


Дайвинг:



Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Тенерифе (Канары) - много букв
« Reply #5 : Листопад 27, 2009, 23:02:11 »
Игорь, часть отснятого вашей группой видео я уже видел перед поездкой. Это было еще одним увесистым грузиком на чашу весов в пользу выбора Тенерифе. Правда дайверскую часть я увидел только сегодня. Материал отличный! Впечатлило.  ccccoool
Про получение визы в Испанском посольстве. Дельный совет. Ни в коем случае нельзя говорить про параплан и при этом делать характерные жесты руками (типа управляя невидимым парапланом)!!! Испанцы не поймут о чем вы рассказываете, а жесты  :0-133: отнесут к характерным движениям при сборе лимонов и апельсинов. А потенциальных нелегальных работников они к себе не пускают.  :)

Сергей, не говори вместе слова "прицел" и "Альпы". Мне еще  туда визу открывать. Почитает этот форум работник посольства и запишет меня в список террористов-разбойников. ;D Есть более мирные выражения - что-то типа "навострить лыжи" или "направить воздухозаборники"....
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.