1. Вы сначала друг друга потягайте.
Будет легче объяснить стороннему человеку что от него нужно.
2. Начинайте от простого к сложному. без блока по прямой с выпускающим, постоянным контролем тяги и постоянной радиосвязью. первые
разы лучше делать в отсутствие термички
3. При работе с выпускающим главный - выпускающий. все его слушают. у выпускающего водной руке телефон, в другой - рация. По рации выпускающий контролирует пилота, подсказывает о предупреждении возможных отклонений от курса"лево/право/нормально". задача - не допустить ухода в локаут, пилот должен лететь строго на трос. По телефону - связь с водителем- оператором - контроль тяги, информация водителя о положении дел на старте "вывел крыло, побежал, полетел" и т д. Задача - не допустить передоз тяги. В случае отмены затяжки должна многократно прозвучать команда "Стоп". Водитель может не только остановиться, но и движением назад сбросить тягу до 10-15 кг по прибору.
Когда накопите достаточный опыт можно выпускаться самому. Связь пилота и водителя по телефону. Телефон обеспечивает постоянную двухстороннюю связь, что очень важно.
Совет:
рабочая тяга равна примерно весу пилота в трусах, но не более 90 кг. Для тандема - 90-130 кг в зависимости от обстоятельств. Вывод крыла, разбег, отрыв и набор безопасной высоты 30-50 метров осуществлять на тяге примерно 80% от рабочей. Это даст больше времени пилоту на исправление курса затяжки, что особенно важно вблизи земли.
Пилот на этапе подъема, особенно на начальном этапе, должен постоянно сканировать пространство вверх-на трос. Кромка крыла должна быть перпендикулярна тросу, пилот должен лететь на машину. Алгоритм такой - "посмотрел вверх на кромку, потом на трос - подрулил", "посмотрел - подрулил" и т д.
И последнее - "пиздюлина - двигатель прогресса!" Даже в эфире
