Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Немного о срезе ветра  (Прочитано 10023 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline KAPITAN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 447
  • Karma: +30/-11
Немного о срезе ветра
« : Липень 11, 2011, 19:11:46 »
Так случилось, что весь нижеприведенный текст был еще вчера выложен здесь, на Крымском парафоруме в виде небольшого отчета о прошедших выходных. Но по настоятельной просьбе Вадика Яценко выкладываю его и сюда:

Редко пишу в форум, еще реже выкладываю треки, но сегодня есть что рассказать.
Вчерашний день (09.07.11), как уже Глеб и отметил мне подарил перетелет Таз-Тау - Рыбачье. В общем то ничего особенного. Долго тупил на старте, кое кто за это время успел слиться вниз, и еще раз подняться для рестарта (ибо был почти штиль). Набирал я с Антоном, потом протянул вперед к старту к Глебу. Антон рванул на Алушту, но у нас с Глебом была договоренность лететь на восток, что мы в принципе и предприняли. На южной окраине Перевального еще немного докрутили. Глеб был немного впереди и ниже меня, и он полетел в сторону Красной пещеры. Сверху казалось, что против ветра (а к этому времени уже раздуло) и в минусах он там и сядет, но, как позже выяснилось, поезд знает, куда едет. А я рванул прямиком на Хапхал, тем более, что увидел впереди большое освещенное пятно, в окружении доминирующих теней от больших облаков. Там зацепил поток, который и снес меня практически над северной Демерджи. Пролетая траверз Малоречки услышал в рацию Димкин голос, мол я в Малоречке, иду на посадку. Покрутив головой, я увидел его  и удивился, откуда он здесь взялся. Как потом узнал, он летел вообще над Южной Демерджи. Я протянул до Рыбачьего, и сел там, а чуть позже мимо на Канаку пролетел Глеб.

Но сегодняшний день, из тех, которые запоминаются надолго. До Малоречки летел практически так, как и вчера, единственно, что ветер был посильнее, и приходилось все время уводить в сторону гор, дабы не сдуться в море. Потоки практичеки лежали. Когда уже в паре километров от моря за Малоречкой после трех спиралей оказался в опасной близости к береговой линии при такой силе ветра, просто развернулся против ветра и обнаружил, что крутить то ничего и не надо. К морю с Караби перпендикулярно береговой линии тянулись улицы облаков, которые и распадались уже в море, в паре километров от берега. Так вот я и оказался под одним из таких стритов. Только я под ним не летел (я практически стоял на месте относительно земли, скорость была порядка 6 км.ч), а вот он (в смысле стрит) проносился надо мной с бешеной скоростью. В общем ни сделав ни одной спирали я практически стоя на месте в считанные секунды набрал еще километр высоты под базу (2300) в пятерочно-шестерочном потоке. А когда я полетел дальше на восток, я понял, что нахожусь в зоне конвергениции (наверху был сильный  север, а внизу с юга бриз). Я совсем понемногу терял высоту (а иногда и набирал) на довольно длинном переходе. Практически все время летел на полакселя, иначе против сильного бокового ветра было не пробиться, а я все время боялся сноса в море. Потоки, которые попадались по пути я не обкручивал, слишком большой был снос в море, а просто нырял дельфином из под облака к облаку по этому хайвею конвергенции. Но самое интересное меня ждало впереди, когда я снизился до зоны среза ветров уже перед Морским. Я понимал, что он будет, но что он настолько узкий и резкий я не ожидал. Во всей моей летной практике таких пи***лин я не отхватывал никогда. Было три  самостоятельных эпизода с небольшим перерывом на передишку. Меня швыряло вверх, и бросало вниз, купол складывало в пончик и ракручивало в спирали. Один раз купол оказался подо мной, и я пролетел через провисшие стропы, а передняя кромка параплана ударила по шлему. Наполнение купола было настолько резким и сильным, что я получил сильный удар концами по тому месту, где у норамльных атлетически сложеных пацанов находятся бицепсы, а у меня их жалкое подобие. Любители анатомии могут посмотреть на этом  фото, как выгладит удар "хлыста" при трехрядном строплении через теплую поларовую пайту и футболку. И не скажу, что я что-то дела не так, все отрабатывал честно и грамотно, но каскады продолжались. Причем я не то, что бы падал, варио беспорядочно выл во всех направлениях, меня просто молотило в миксере. Дважды я тянулся к запаске, один раз в твисте, но крыло с честью выходило, и все обошлось. Мыслей разных было много, одна из них, какое счастье, что у меня не оупен класс. Моя четвертая Матрочка, даже когда от крыла не оставалось совсем ничего, и это совсем ничего где-то спереди и сбоку в виде беспорядочного комка тряпок и провисших строп, всегда возвращалась к нормальному целостному виду и даже ни разу не завязала ни одного галстука, чего я кстати тоже очень боялся. Дискотека закончилась, когда я окончательно вывалился из зоны среза ветров. Сел в Морском прямо в поселке на дорогу с двумя линиями элекропередач с обоих сторон. С перепугу зашел по ветру, да еще и не заметил единственный провод (как выяснилось интернет), натянутый поперек дороги меж двух столбов практически в месте моего касания земли. Крыло на нем и развесил, но тут же без ущерба как для крыла, так и для интернета аккуратно сдернул.
Трек  09.07.11
Трек 10.07.11

Offline Денис Блохин

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1199
  • Karma: +28/-8
  • Mystic 3
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #1 : Липень 11, 2011, 21:56:42 »
Спасибо за интересный отчет!
Молодец! поздравляю с красивыми впечатлениями!
шелкотрафаретная печать на тканях, футболках.

Offline more

  • Hero Member
  • Повідомлень: 640
  • Karma: +53/-0
  • Андрей Топталов
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #2 : Липень 11, 2011, 22:28:09 »
Недавно на Олюденизе один не молодой пилот, в воздухе уснул и не проснулся...врачи уже позднее  констатировали остановку сердца...((((Так он просто летел и получал кайф,а при таком раскладе надо иметь крепкие нервы и сердце.Очень интересен опыт полётов,спасибо за рассказ!!!
Движение 4EVER!!!!!
GSM +38 (067) 636 1106

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #3 : Липень 12, 2011, 00:06:42 »
Слава, спасибо, познавательно.
а на какой высоте был срез?
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Эндрю

  • Tandem pilot
  • Hero Member
  • Повідомлень: 519
  • Karma: +22/-2
  • Сизый Андрей
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #4 : Липень 12, 2011, 00:48:33 »
Классный полет!!!  :fly:.Уже полгода ,как в мыслях иногда мечталось улететь с Таз -Тау на побережьке . Извлекаю пользу из твоих треков. А переход через Привольное - это всегда такой план? Самое удобное место?
Доп канал общения : https://web.facebook.com/7parapilot
Telegram, WatsUp  на телефоне:
+77474422905(Казахстан)

Offline KAPITAN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 447
  • Karma: +30/-11
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #5 : Липень 12, 2011, 13:36:35 »
Цитувати
а на какой высоте был срез?


Миша, я думаю срез был приблизительно с 600 до 500 м н.у.м. Максимальная высота рельефа в этом месте была около 200 м. н.у.м. В принципе по треку это видно, лучше смотреть эту версию трека. Там в настройках можно выставить отображать по цветам высоты.

Цитувати
А переход через Привольное - это всегда такой план? Самое удобное место?


Наверное, не Привольное а Перевальное? Все зависит от высоты, скорости ветра и куда собрался лететь. Если в Алушту, то просто по ветру сносись с потоком и все. Важно понимать, что в Ангарской долине южнее Перевального и до Ангарского перевала нет посадок - сплошной лес. Трасса даже для аварийной посадки не годиться, поскольку это самая большая в Европе троллейбусная трасса, т.е. провода. Поэтому, если поток потерял, а через верхнее плато Чатыр-Дага перевалить высоты не хватапет, а через через Ангарский Перевал нет уверенности, то лучше садиться на нижнем плато Чатыр-Дага. Если же полет запланирован на восточное побережье, то перелетать через Ангарскую долину лучше как можно ближе к Перевальному, поскольку там есть посадки (в случае чего). Если высоты много, то перелетать можно где угодно. Обычно в качестве ориентира используем ущелье Хапхал (это в котором водопад Джур-Джур). Но все время надо учитывать, что сильный северный ветер будет все время прижимать вас к морю, и чем северней вы перевалите горы, тем позже это произойдет.

Offline migg

  • Hero Member
  • Повідомлень: 925
  • Karma: +15/-3
  • Гончаров-Горянский Михаил
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #6 : Липень 12, 2011, 18:07:23 »
Низковато-стремновато.
Опыт по-любому полезный, спасибо.
Don't Worry, Be Happy!
+38068-6087480, +38066-1259185
GIN Tribe

Offline Olexi

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 459
  • Karma: +30/-0
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #7 : Липень 12, 2011, 21:42:51 »
Слава, как ты считаешь в той ситуации, зная о срезе ветра, можно ли было уменьшить риск сложений проходя срез в крутой спирали - с максимально нагруженным куполом?
Здесь могла быть модная подпись...

Offline KAPITAN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 447
  • Karma: +30/-11
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #8 : Липень 12, 2011, 23:32:36 »
Цитувати
Слава, как ты считаешь в той ситуации, зная о срезе ветра, можно ли было уменьшить риск сложений проходя срез в крутой спирали - с максимально нагруженным куполом?

Леша, думаю, что да. У меня там так и было один раз, когда в какой то момент я, борясь за целостность крыла, непроизвольно, вошел в спираль, правда, не дав крылу разогнаться как следует, тут же постарался перейти в режим прямолинейного полета, поскольку все происходило очень быстро, а мысли не поспевали за сложениями, руки отрабатывали сами на чистой моторике. Так вот в этом подобии спирали крыло за счет нагрузки было наиболее цельным.

Offline Volsh

  • Сергей Чепелев (Крым)
  • Hero Member
  • Повідомлень: 838
  • Karma: +89/-67
  • www.crimea-paraplan.com +380997559981 +79788381513
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #9 : Липень 12, 2011, 23:54:25 »
как перечитываю муражки Дыбом встают, как представлю так вобще хре..во становиться. Слава Респект! в тот день ты переступил погоду. молодец
...мы там где наши мысли...
http://crimea-paraplan.com
+79788381513

Offline Maax

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 409
  • Karma: +0/-0
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #10 : Липень 13, 2011, 00:07:56 »
как перечитываю муражки Дыбом встают, как представлю так вобще хре..во становиться. Слава Респект! в тот день ты переступил погоду. молодец
Аналогично! Думаю обгадился бы точно еслиб сфинктор позволил. Слава - образец настоящего пилота с правильными нервами и правильным подходом к сложным ситуациям.

Offline Perevalov

  • Hero Member
  • Повідомлень: 1168
  • Karma: +133/-75
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #11 : Липень 13, 2011, 02:40:23 »
Учитывая скорости встречных потоков суммарная скорость ветра в срезе 100-110 км в час.Ну и соответствующая турбулентность от соприкосновения двух быстродвижущихся воздушных масс.В общем мало не кажется  :popkorn:
www.nearbirds.com                           +38(050)-364-01-33

Offline LETUN73

  • Это не моё фото!!!Так выглядит обрывистый берег Азовского моря!
  • Full Member
  • Повідомлень: 182
  • Karma: +124/-90
  • Александр из Широкино,это рядом с Мариуполем
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #12 : Липень 14, 2011, 19:20:40 »
Цитувати
Было три  самостоятельных

эпизода с небольшим перерывом на

передишку.
Если

можно,уточни пожалуйста,в эти

периоды передышки как менялась

высота и курс. Я имею ввиду,что

бризовый фронт подобно холодному

фронту подлазит под атмосферный

ветер. И этот срез ветра по идее

должен быть под каким-то углом.

Вот именно этот угол и

интересует.Другими словами

интересен "вид сбоку" конвергенции.
А мне летать охота!

Offline stasice

  • Hero Member
  • Повідомлень: 886
  • Karma: +11/-28
  • тел.+38(066)2291289 Стас Иванов
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #13 : Липень 14, 2011, 20:01:03 »
Если

можно,уточни пожалуйста,в эти

периоды передышки как менялась

высота и курс. Я имею ввиду,что

бризовый фронт подобно холодному

фронту подлазит под атмосферный

ветер. И этот срез ветра по идее

должен быть под каким-то углом.

Вот именно этот угол и

интересует.Другими словами

интересен "вид сбоку" конвергенции.
А Вы трек в LK8000 загрузите и прочувствуете всё в разных подробностях

Offline KAPITAN

  • Sr. Member
  • Повідомлень: 447
  • Karma: +30/-11
Re: Немного о срезе ветра
« Reply #14 : Липень 14, 2011, 22:38:55 »
Если можно,уточни пожалуйста,в эти периоды передышки как менялась высота и курс. Я имею ввиду,что бризовый фронт подобно холодному фронту подлазит под атмосферный ветер. И этот срез ветра по идее должен быть под каким-то углом. Вот именно этот угол и интересует.Другими словами интересен "вид сбоку" конвергенции.
Ну на самом деле, эти "перерывы на передышку" длились всего несколько секунд, это когда парплан летел нормально. Потом все повторялось. Прощупать весь слой среза ветра как то не получилось :) Потому говорить о наклоне этого слоя относительно горизонта не могу.