Поиск от Google

Андрій Чучко має всі повноваження як Адміністратор та модератор на цьому сайті.

Автор Тема: Неписаные правила хорошего тона  (Прочитано 32580 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2388
  • Karma: +250/-121
  • Александр Федак
Неписаные правила хорошего тона
« : Жовтень 09, 2007, 10:51:47 »
http://www.sky-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=8887#8887
На сей труд(не судите строго)  меня вдохновили полеты в Киеве 29-30 сентября. Не то, чтобы все плохо, но из года в год повторяются одни и те же ситуации. Мне кажется, некоторые пилоты не знают, а иногда забывают,   правила хорошей летной практики - иногда они настолько очевидны, что про них нигде не пишут.
Я изложил некоторые тезисы, заранее согласен с тем, что среди них могут быть спорные. Например, мне бы хотелось, чтобы было так. А вам?

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2484
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #1 : Жовтень 09, 2007, 11:32:26 »
13. К учлетам нужно относиться бережно и снисходительно. Он ОБЪЕКТИВНО пока не может отслеживать всю ситуацию в воздухе и занят, в основном, тем, что пытается удержаться в зоне парения, поэтому он НЕ МОЖЕТ безупречно выполнять правила расхождения, и реально ВСЕГДА МЕШАЕТ ОСТАЛЬНЫМ.

Саша, к этому пункту хочется добавить, что крайне некрасиво выглядит инструктор, который выпускает неподготовленного (или плохо подготовленного, неадекватного) учлета в "тесный" динамик и пытается им управлять по радио (или просто криками), создавая проблемы остальным пилотам.

Крайне некрасиво выглядят инструктора выпускающие учлетов на ветхих крыльях, подвесках без пенного протектора с толщиной>=20см, без ЗП, в неподходящей обуви.

Offline Андрей Попов

  • Hero Member
  • Повідомлень: 896
  • Karma: +10/-0
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #2 : Жовтень 09, 2007, 11:53:59 »
Написано все очень правильно. Двумя руками за. Небольшое добавление. В плотных сумерках пилотам летающим на серых, красных, синих и т.д. крыльях желательно включать фонарики, дабы их было видно заранее. Таких полетов ничтожно мало, но все-таки. И еще одно. Надо не стесняться помогать РП при объяснении некоторым людям и группам людей общепринятых правил безопасности полетев. Иногда чтобы до таких людей ДОХОДИЛО нужно либо чтобы РП был как Шварцнегер ;D, либо была группа поддержки ;).
Крыло: WINDTECH ZEPHYR M.

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2388
  • Karma: +250/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #3 : Жовтень 09, 2007, 12:02:19 »
Согласен, ты пишешь про идеал, мы к нему стремимся.
Давай этот пункт допишем в таком виде.

"Вместе с тем:
НЕДОПУСТИМО выглядит и инструктор, который выпускает совсем неподготовленного (или плохо подготовленного, неадекватного) учлета в "тесный" динамик и пытается им управлять по радио в режиме неосознанно летающего объекта(или просто криками), создавая проблемы остальным пилотам.

Крайне некрасиво выглядят также инструктора, выпускающие в динамик учлетов на ветхих крыльях, в подвесках без защитного протектора, в идеале - пенного протектора с толщиной 20см, без запаски, в обуви, плохо фиксирующей голеностоп."

С ветхими крыльями уже практически покончено. У нас сейчас неветхая продукция АЭРОС, SC, Скифы. И один Дракон -старая модель в отличном состоянии.
С подвесками похуже, но и не все так однозначно. Да, протекторы не раз спасали задницы пилотов и наоборот. Но еще пару лет назад жесткий протектор был нормой, и та же ВЕСТА, СКАНДАЛ, и сейчас без 20см. Круглые подвески дорогие, тяжелые и КРАЙНЕ неудобные при переноске. И занимают очень много места, а машины есть не у всех. Это вопрос времени - мы все равно к ним придем, я сейчас ТОЛЬКО их и прикупаю, но и жеские еще в ходу. Сейчас уже 3 круглых в деле.
Запаски -4 новых ОК в деле. Но при слетах сверху-вниз я их не даю.
Обувь - давайте вместе народ доставать, отказать челу в полетах, если он без ботинок пока не получается. Но мне кажется, значение ботинок слегка преувеличено. Они уменьшают тяжесть травмы, и уменьшают риск ее получить. А в разборах часто пишут, что причина травмы  - плохая обувь, даже если чел брякнулся в негативке так, что земля вздрогнула.
Про неподготовленного - с ваших высот они все неподготовленные, в тесный динамик вроде бы не выпускаю, если мешают - сразу говорите инструктору.
Нам самим проще, если ДРУГИЕ пилоты ТОЖЕ указывают на ошибки
« Останнє редагування: Жовтень 09, 2007, 12:11:08 від SKYCLUB »

Offline Murzik

  • Jr. Member
  • Повідомлень: 98
  • Karma: +5/-0
  • Юра Тарапата
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #4 : Жовтень 09, 2007, 12:38:07 »

Про обувь действительно надо говорить, что это отнюдь не панацея от травмы ;)
Я когда прыгал с парашютом, то наблюдал такой момент.  Заставили прыгуна одеть ботинки--это так нужно, без этого никуда, это сохранит твои ноги и т.д. Результат--сломанная нога. Чел настолько расслабился из-за того, что он в БОТИНКАХ, что наплевал на ноги вместе держать.  :'(


Offline agv

  • Newbie
  • Повідомлень: 39
  • Karma: +0/-0
  • Богдан
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #5 : Жовтень 09, 2007, 13:42:11 »
Давно пора.Поддерживаю на 100%.От себя добавлю: начинающих и учлётов(к каким отношу себя) хорошо  было бы обозначить - например яркой ленточкой на подвеске; и ещё , очень некрасиво выглядят те пилоты, которые на "бреющем" один за одим висят над стартом ЧАСАМИ!!!недавая старта и безопасного полета менее опытным
Have a nice flight!

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2484
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #6 : Жовтень 09, 2007, 14:01:14 »
пилоты, которые на "бреющем" один за одим висят над стартом ЧАСАМИ
;D

Это ж просто ассы какие-то..   ::)   

Offline agv

  • Newbie
  • Повідомлень: 39
  • Karma: +0/-0
  • Богдан
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #7 : Жовтень 10, 2007, 09:22:43 »
 они самые
Have a nice flight!

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2388
  • Karma: +250/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #8 : Жовтень 10, 2007, 10:28:25 »
Про ленточки -кто будет определять, кому какого цвета вешать?
Маршрутникам -голубые, вежливым и влетаным -желтые, учлетам и агрессорам красные?
А че,  прикольно...

По существу - я бы запретил инструкторам выпускать учлета в динамик, если он не может самостоятельно сделать старт. Поддержка за подвеску не считается, а вот  если инструктор ему еще и лямки стартовые тянет - нафиг такие полеты - вниз на поле отрабатывать старт. Значит он и про пилотирование ничего еще не знает, а расхождение вообще высокие материи...
Другое дело покатушники, но они в динамике не летают.

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3733
  • Karma: +31/-10
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #9 : Жовтень 10, 2007, 16:04:39 »
Про ленточки -кто будет определять, кому какого цвета вешать?
Маршрутникам -голубые, вежливым и влетаным -желтые, учлетам и агрессорам красные?
А че,  прикольно...

Саня, а если я вежливый  ;D ... и маршрутник.... мне что украинский флаг цеплять? ;D ;D ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline PeGaS

  • Full Member
  • Повідомлень: 131
  • Karma: +2/-0
  • Андрей Харланов
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #10 : Жовтень 10, 2007, 17:14:24 »
А вот ещё интересная ситуация на Ходосовке.
У меня недогруз купола и при сильном ветре (как пару недель назад) немного сдувает, поэтому стараюсь держаться немного
подальше от склона и тем самым слегка мешаю пилотам возвращающимся по ветру от отбойника на южном старте.
И соответственно приходилось слышать какие-то фразы в свой адрес (какие, в полёте не слышно, но тон был определяющий), что было не очень приятно.

Я думаю, что если пилот хорошо летает и купол у него не 1-2, а 2, 2-3, то для него как раз хорошим тоном было бы уступить
более слабому пилоту.
Например на клемухе, на памятнике, при косом северном ветре, я летал с 27 куполами одновременно, и с тандемами и с
ассами и с учлётами на узком пространстве и вопросов не было, а здесь (на Ходосовке) получается, что если пилот более слабый, так его надо распинать, типа ты вали отсюдова дай нормальным пацанам полетать.

Вот какие "вежливые" пилоты у нас в киеве, аж душа радуется.
Жизнь полна неожиданностей! Gradient Aspen-2

Offline Александр Хлебников

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 2484
  • Karma: +80/-22
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #11 : Жовтень 10, 2007, 17:51:13 »
Все вежливые летают на Фасовой с лебедки.. :)

Offline Андрей

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3733
  • Karma: +31/-10
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #12 : Жовтень 10, 2007, 18:25:45 »
Все вежливые летают на Фасовой с лебедки.. :)

Точно!
Все вежливые 29 и 30 сентября летают на лебёдке в Фасовой.
Правила у нас такие.... каждый год ..... в конце сентября...... ;D
Наилучшее — добившись успеха, устраниться.  (Лао-цзы)

Offline Богдан Базюк

  • любители лебёдки
  • Повідомлень: 3445
  • Karma: +288/-27
  • Gradient, NOVA, PHI, SupAir, Karpofly, Syride
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #13 : Жовтень 10, 2007, 19:06:40 »
Все вежливые летают на Фасовой с лебедки.. :)

Точно!
Все вежливые 29 и 30 сентября летают на лебёдке в Фасовой.
Правила у нас такие.... каждый год ..... в конце сентября...... ;D

Нууу выы гооооните... Оба!..
;)  ;D
http://dostavkausa.in.ua - доставка товарів із США та Європи
Параплани та спорядження Gradient, NOVA, PHI, SupAir, Karpofly, KOBO GPS(vario), Syride
e-mail: gradientpara(в)ua.fm +З8О5ОЗ1О4882

Offline SKYCLUB

  • Hero Member
  • Повідомлень: 2388
  • Karma: +250/-121
  • Александр Федак
Re: Неписаные правила хорошего тона
« Reply #14 : Жовтень 11, 2007, 13:25:15 »
Таки да - Ходосовка обычно используется учлетами и недалеко от них ушедшими, за редким исключением, ибо  улетать с нее стремно -БОИНГи затопчут. Так что перцы тут уже скорее экзотика - на это и расчитывайте - крики типа "Я учлет!" никого не спасут.

Кстати, я совсем не Пегасов имел в виду, хотя если тебя кто-то и хвалил в изысканной форме, то  стоило просто ВЫЯСНИТЬ, что имелось в виду. Если сам признаешь, что мешал, то чему тогда удивляешься? И все же на Клемухе места побольше и ветер поровнее.
Медленное крыло можно подгружать, или дождаться ветра послабее, если летаешь на грани сдувания...