wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Путешествия, приключения, поездки по Украине и за её пределы => Отчеты => Тема розпочата: Olexi від Жовтень 17, 2012, 16:21:13
-
My snova v Bira. My - eto poka ya, no Kharkovchane obschali byt segodnya.
Priehal uzhe v ponedelnik, no pervyj polet byl tolko segodnya (vchera-pozavchera pogoda byla stremnovatoj, narod nemnodo sasasyvalo v oblaka). Narodu mnogo, poselitsa v horoshem meste bylo neprosto.
Segodnya pogoda - super! Baza po osnovnomy hrebtu bolshe 3600m, vidimost - ofigennaya (poprobuyu velozhyt forki popozzhe), termiki v osnovnom komfortnuy, do +6m/c. U menya pervyj den, daleko ne letal, do Big Face i potom na 360 v obratnuyu storonu. Mozhno otselzhyvat moj SPOT v real time zdez:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0HpkcZYF885oJTGjHThHH4Y1nGvFH7f4e (http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0HpkcZYF885oJTGjHThHH4Y1nGvFH7f4e)
-
Лёша, выкладывай треки в Леонардо
-
Аккуратней там http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=51541 (http://www.paraglidingforum.com/viewtopic.php?t=51541)
-
Опять я здесь, в Гималаях. Даже на старте, подымаясь наверх с рюкзаком, все еще не верилось, что я снова вижу такие знакомые отроги и хребты...
День первый. Дорога.
Летим из Борисполя авиакомпанией "О`збекистон хаво юллари" - Узбекские авиалини.
Жарко - напялил летную куртку, в карманы запиханы самые тяжелые приборы. Все равно перевес - на двоих 6 кг. Улыбались девочке за стойкой изо всех сил, но не помогло. Помогла лишь бумажка с изображением Леси Украинки...
Вылет задержался на 40 минут. Сервис хороший - еда вкусная.
Грузились в самолет как в электричку - узбеки с кучей торб, пакеты с киевскими тортами и подарками, орущие дети, никто не хочет занимать свои места. Короче, восточный базар. :)
В Ташкенте выйти не смогли из транзитной зоны - надо заполнять таможенную декларацию и забирать багаж. Короче, спали на полу и скамейках.
Там же встретили группы киргизов и россиян.
Вылет в Амритсар задержался на час - уже руля по РД, выяснилось, что забыли кого-то из пассажиров. Вырулили на взлетку, быстро и красиво развернулись и поехали обратно к аэровокзалу. Забрали этих .... индусов. В салоне - бардак, детский ор, крики на хинди, сумками чиркают по голове.
Сели в Амритсаре с третьего захода - с прямой не сели. От болтанки на кругах стало уже подташнивать. В иллюминаторе - хаты и рисовые чеки. Взлетка аэропорта по сути посреди огородов и полей, между рулежками высоченные заросли тростника.
Жара 28 градусов. А мы с Юрой в горнолыжных куртках.
Контроль прошли удивительно быстро. На выходе встречает Сачин с водителем. Грузим мешки и едем. Едем еще с большой группой россиян - 22 человека из Красноярска, кажется. Наш караван из трех машин - мы Юрой в Марути и россияне в двух бусах.
Едем медленно. Приперлись в Бир в час ночи. В два легли спать.
День второй. Первый день полетов.
После суетного утра(ремонтировали электричество в комнате, меняли деньги, нашли симки) в час дня поехали на старт.
Уже почти все разлетелись. Выпустил трех иностранцев и Юру и остался сам на совершенно пустом старте.
Полетели! Ура, я снова в небе над Гималаями! Над высоким хребтом стоят Cu-Ni, у нас спокойно, облаков мало.
Летали сегодня в только в лягушатнике, пока привыкаем.
Трек в базе
-
Николай, сколько времени дорога из Амритсара до Бира заняла?
-
Опять я здесь, в Гималаях.
bravo !!!
Пиши еще!!!
-
Классно написано. Читаешь - хочется поехать)
-
Удачных и красивых полетов БИРобитчанам!!! :fly: Привет Сачину! Ждем рассказов и фоток. :blyaaaaa:
-
В этот раз ехали в Бир долго, просто невероятно долго - 9 часов!!! И это - 270 км!!
ехали большой группой, это всегда медленней
в 2008 году доехали часов за 5 на несчастной Марути.
-
Отлетали второй день. Погода лучше.
Сечас буду писать сюда подробней.
За стиль изложения - не обессудьте - просто поток сознания, временами отключающегося.
День неработающей электроники
С утра проходила широкая полоса высотной облачности, поэтому народ стартовать не спешил.
Успели до нее только 4-5 аппаратов, потом прикрыло наш хребет тенью и стартующие елозили еле-еле возле старта.
Мы готовили барахло, трындели со знакомыми, загорали, в общем тупили как могли.
Полетели где-то после двенадцати. Договорились валить в сторону Драмсалы.
Нормально - на втором наборе 3400.
Минут через 15 после старта и первого набора понял, что не работает рация, хотя на старте показывала 2 деления из трех.
Думал, отогрею за пазухой. Засунул под куртку. Не помогло. В течение полета доставал ее пару раз, пробовал включить. Неа.
Так и валялась на пузе вместе с тангентой.
БФ брали с трудом. Перед ним толком не набиралось, а на нем толком потока не было. Барахтались, барахтались, я в пузыре у склона выскочил на триггер повыше и набрал. Леша отстал, я его подождал на переднем ребре БФ.
Чувствую - мерзнет левая кисть, хотя электроподогрев включил еще после первого набора. Так и есть - сдох аккум. Ладно, летим.
Дошли с Лешей до второго отрога после БФ. Набираем в отличной 4-ке, в компании местных пацанов - орлов и грифов.
Леша ломится вперед, я отстал. Дошел до края отрога и повернул обратно.
Сегодня проще - на БФ нету намеков на переразвитие, только башенки облаков.
Любуюсь Гималаями, кричу матом на орлов.
На переходах фоткаю высоченную 4000м скальную стенку, над ней облака. Вспоминаются дела минувших дней...
На 1-2 лететь немного непривычно - привык приходить повыше, набирать в потоках чуть быстрее. Зато на полном акселе могу теперь даже фоткать и поправлять подвеску. Сильно спокойней, тем не менее.
Уже в лягушатнике на отроге, который идет от плотины к пирамиде(решил на нее забраться) пришел черед варика - в потоке, на забросе, взвывает и начинает тарахтеть какую-то белиберду.
Выключаю, включаю, вроде помогло. Но через 5 минут - снова. Задолбал!
На пирамиду залез, немного набирал скраю облака.
Не надо было за завтраком пить еще один стакан масала-чая... Клапана чуть ли не срывает, решаю идти прямо на посадку. С пирамиды(3450 метров) теоретически дохожу легко.
Но на траверзе Редтемпла замучила совесть - блин, да еще ж можно летать легко пару часов! Нахожу компромисс со своей балластной системой, решаю смотаться до Трейнстейшен. Залез снова в облако чуть-чуть. Не дошел один отрог, все-таки повернул.
Крайний набор - со стаей орлов, давно заметил, что они любят тусоваться именно здесь.
На большом лэндинге индусы учатся подымать крылья.
На посадке куча крыльев, никто почти не отходит в сторону после приземления,даже иностранцы, чтоб освободить площадку, складываются прямо там, где сели... Идиоты.
Вечером, за ужином, Леша говорит, что у него сдох джипиэс, а варик тоже гнал пургу временами.
Кстати, Леша дошел до Драмсалы, но в Бир не долетел, сел в Безнате.
Теоретик сегодня похвастался, что ходил на высокий хребет, уже в большие горы. Набирал 4700, но замерз и понял, что хватит.
-
Скоро... Уже очень скоро я увижу Ваши противные и такие родные рожи!!!
-
Касимыч, ты когда приезжаешь?
За трансфер договорился? Жилье могу помочь найти тоже.
Если чо, мой местный номер +918 627 839 646
-
Сегодня, похоже, день отдыха.
С юга подошла плотная высотная облачность, явно прогрева нормального не будет.
Собираемся на прогулку на горячие источники.
-
Николай, ты там ништяков много не ешь.
И пиши еще. :)
-
На параплан ру пишут про 4 запаски 21.10.2012!!!!
-
Коля, привет!
Пиши исчо...
У меня уже целую неделю странное осчусчение ;D по утрам в теле - а чё это я не в Бире, не в Индии - похоже привык :suicide:
А на чем это ты там летаешь на 1-2? trava
Безопасных и приятных полётов!!! :parapente3:
-
Два дня не писал, простите :P - то инета не было, то сил.
Позавчера ходили на горячие источники Татапани.(Татапани на хинди - и есть "горячая вода")
То есть, пытались дойти. Не дошли.
Поход в классическом приключенческом стиле - идем куда-то, всем весело, но нету человека, точно знающего дорогу.
Еще и оказалось, что большую часть пути надо идти пешком, так как до основного поворотного пункта - электростанции - размыло дорогу.
От электростанции горная очень крутая тропа наверх, с перепадом метров 200. По камням, щебню и песку.
Потом еще примерно столько же вниз. А там - никто не знает куда идти точно. Прошлись по руслу ручья, но все равно источников не нашли.
Повернули обратно. К поджидающему нас бусу дошли уже почти ночью.
Сверху, на переходе от отрога к отрогу, эти места выглядят совсем по-другому, не так дико и страшно.
Природа гор впечатляет.
Удивительно, что люди живут в таких труднодоступных местах, в ущельях без дорог, в горах. Видели домишко, прилепившийся на очень крутом склоне, еще и высоко над дном ущелья. К нему шли только два стальных троса канатной дороги(видимо, только для грузов).
После этой пешей прогулки по горам как-то пришло понимание огромной сложности передвижения по горам, особенно на спасательных работах.
Вечером в Бире, за ужином, узнали, что на высоком хребте упал и погиб иностранец. Что завтра будет вертолет.
-
Третий летный день. Это вчера.
21 октября. Летал на Airdesign Volt.
Хотел назвать это как-нибудь круто, типа "Вольтаж без напряга", но потом передумал и забил. ;)
Купол мне любезно предоставила Дарья Рябинина - дилер Эйрдизайн в России.
Утром, когда мы завтракали у тибетцев, по улице на моцике промчался Ранвиджай(чувак, выдающий летные разрешения на верхнем Бире, при выезде из поселка).
Увидев нас, притормозил, и сообщил, что сегодня до 12 утра полеты закрыты из-за прилета вертолета.
Так и оказалось - скоро над поселком прогудел вертолет.
Пришлось еще час тупить внизу, так как не было смысла переться наверх раньше времени.
Погиб норвежец из группы британского инструктора, который водил своих курсантов на биваки.
Кинул запаску, упал на очень крутой скальный склон с сыпухой. К нему сели двое, которые это видели, поняли что он погиб, и улетели.
Поэтому и вызвали вертолет. По слухам, за 75 тысяч баксов.
Заехав наверх, мы со всей толпой с верхнего старта наблюдали несколько челночных рейсов вертушки, которая садилась прямо на парапланерную штатную посадочную площадку.
Вот такие серьезные горы.
С Дашкой договорились лететь в сторону Драмсалы, насколько далеко - по обстоятельствам.
В 12.30 стартанули.
Погода хорошая, быстро выкручиваем с Пьюром консоль в консоль прямо от старта на 3000, во вотром потоке я нагреб почти 3700.
Отвисаюсь, жду Дашу. Она на серо-красном Райзе. Потом - как обычно, полет на 40 км за БФ и обратно.
Про крыло.
Впечатление такое - комфорт и предсказуемость. Для таких условий, как в Бире - близкий к оптимальному вариант выбора крыла.
Удлинение 6.2 не чувствуется вообще. Купол монолитен, уши зря не хлопают. Демпфирование по тангажу и крену хорошее.
Очень приятное управление в потоках, доворачивает к ядру, помогает центровать. Нагрузка на клевантах средняя,
но руки за 4 часа полета не устали заметно.
Управление - интуитивное, просто сел и полетел, ни к чему привыкать не надо.
Аксель средне нагружен, но после половины хода(вторая ступень) сильно тяжелеет. Одной ногой давить тапку тяжело.
Это компенсируется великолепной устойчивостью даже на полной скорости. Все переходы между отрогами летал именно так. У склонов не борзел, давил только первую ступень.
Бобышки(красные шары на С-ряде), к моему удивлению, хорошо ложатся в руки. Но очень активно ими не поработаешь - на высокой скорости, для контроля купола по тангажу, иногда надо кратковременно задний ряд давить довольно глубоко, что не получается - в кинематике райзеров есть ограничитель между С1 и С2 рядами. Притормозить крыло на клевке можно, но иногда хода заднего ряда не хватало.
Из глубокой спирали выходит плавно, но настоятельно требует контроля на выходе
Внешне выглядит эстетично, приятная форма крыла. Очень тщательно вылизанные поверхности. Махонькие складочки кой-где есть, если долго и
нудно присматриваться, но все равно впечатления не портят.
По ЛТХ много сказать не могу. Уверен точно, что Вольт летит явно лучше Райза и Веги 2.
С другими крыльями рядом пока не летал. Может, сегодня или завтра. :)
Трек
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4282 (http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4282)
Общие новости.
За сегодняшний летный день в Бире - четыре запаски. Вроде бы без проблем, пока точно не знаю.
Кое-кто жаловался, что сегодня было немного жестковато, кого-то складывало и плющило. Не уверен, мне не показалось жестко, обычная бирская
погода, только ветерок мешал.
Один чувак решил проветрить запаску прямо рядом с посадкой, на виду у всей публики. Непонятно, почему кидал - то ли довыпендривался, то ли
банально расчековал сам.
Постоянные "веселые посадки" - многие снимают видео, не уходя с лэндинга. :)
Вообще, летающего народу ОЧЕНЬ много. Каких привозят все еще сюда чайников - это атас!
На мой взгляд, такая работа некоторых парапланерных школ - это вообще за гранью...
В поселке строятся новые гостинички, кафешки, жизнь бурлит и кипит. :)
Бир-Биллинг - Новые Пара-Васюки?
Кстати, напомню про ссылки на трекинг наших СПОТов:
Мой
http://share.findmespot.com/shared/gogl.jsp?glId=0MPRW049KKPAQsdWUX3nlhQv5fVatufx7 (http://share.findmespot.com/shared/gogl.jsp?glId=0MPRW049KKPAQsdWUX3nlhQv5fVatufx7)
Юра(летает с прибором Яворского)
http://share.findmespot.com/shared/gogl.jsp?glId=0ugIYnOlz2xbPhrdySqad6bFvh4ZvG1qk (http://share.findmespot.com/shared/gogl.jsp?glId=0ugIYnOlz2xbPhrdySqad6bFvh4ZvG1qk)
-
"Церемония сожжения состоялась 3 дня назад... Дым от костра уходил в стартовый поток, а в небе пролетали парапланы..."
http://paraplan.ru/forum/post/1274291 (http://paraplan.ru/forum/post/1274291)
В Бире что, штатный крематорий построили или я чего то не понял?
-
Про крематорий не знаю, тут в долине много дымов бывает видно...
Сегодня была погода не очень.
С утра была мощная высотная облачность, которая выключила прогрев. Полетели мы примерно в 13.00, кромка была не очень и опускалась. Слетал на РТ, через час надоело и полетел на посадку. к тому же за БФ начала формироваться гроза, двигающаяся к Биру.
-
Знакомая подвесочка...
Да и шлем тоже. ;)
-
А я все ближе и ближе. Точнее пока всё дальше - подальше. В Москву прилетели. :p0504.gif:
-
Ух ты! Где это уже выложили?
UPD. Касимыч, телефон мой записал? Позвони, как заявишься в Бир!
-
Ух ты! Где это уже выложили?
Пакистанская разведгруппа ;D
http://paraplan.ru/forum/post/1274607 (http://paraplan.ru/forum/post/1274607)
-
Записал, Коля! Позвоню обязательно.
-
Some unedited photos from me are attached
-
More from today
-
Sbroshu i moj spot syuda zhe
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0HpkcZYF885oJTGjHThHH4Y1nGvFH7f4e (http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0HpkcZYF885oJTGjHThHH4Y1nGvFH7f4e)
-
Коля , привет ! С таким удовольствием пролетел твои треки в гугле :fly: :fly: :fly:
Проходы восьмеркой в 20м над рельефом (когда ты "выживал" ... все вспоминается...) :0-133:
По-моему вся Украина за вами наблюдает, :vidixay: кто там был - вспоминает,кто не был- облизывается ikar . Пиши исчо. Привет Сурешу pivasik!
ЗЫ. А верхним маршрутом пролет планируешь? Очень хочется на БФ взлететь (хоть и в Гугле) ;D
-
День... не помню какой... какой-то там по счету.
Сильный ветер и полет на Дельте.
Сегодня был заметный юго-восточный ветер.
Поначалу, на старте, мне казалось, что это всего лишь работает освещенная сторона стартового отрога.
Но нет, после взлета стало окончательно ясно, что дует.
Термики прямо с утра сильные и рваные.
В общем, в такой ветер в горах меня что-то не тянет на подвиги дальних полетов. Поэтому любовался горами и постарался сосредоточиться на ощущениях от крыла.
Сегодня же утром взял "помотаться" Озон Дельта, благо, здесь в Бире, как нигде, хватает друзей и знакомых с интересными крыльями. :)
Размер ХS кажется, с вилкой 65-85. У меня взлетный вес примерно 90, слегка перегруз, конечно.
Ну ниче, интересней будет!
Сперва парился, что не смогу толком выпаривать, но оказалось зря. Погода такая, что и на спидфлаерах парить можно.
Стартовал и легко выпарил с восточного отрожка.
Небольшое отступление насчет спидфлаеров. Летает тут какой-то черт на Little Cloud Spirulina, 19 квадратов. Летает маршруты, видел его пару раз за БФ. Такие погодные условия! :fly:
В первом же потоке почувствал разительное отличие от Вольта, на котором отлетал два предыдущих дня.
В Дельте ощущается серьезная динамика и энергоемкость. Но, несмотря на перегруз, без излишней нервозности и дерганности.
Крыло слушается даже небольших движений клевантами, шевельнул - и ты уже довернул в ядро. По сравнению с Вольтом лучше откликается на работу весом, для более плоских спиралей надо активней работать подвеской, Дельта это любит. Вольт же наоборот - для более плоских разворотов лучше работать только клевантами.
Аксель очень легкий, комфортно работать даже одной ногой на всем ходе. Задний ряд хорошо нагружен, поэтому работать им на компенсацию при максимальной скорости очень эффективно и просто. Жаль ручек на нем нету. :)
Насчет сравнительных ЛТХ опять никого не могу порадовать. ;) Толком ни с кем рядом не летал. Все рабегаются кто куда.
Термичка сегодня была сильная, но ветер разбивал потоки, создавая нормальную такую турбулентность. Через два часа понял, что налетался и полетел вниз. Днем над лэндингом стоит поток, такой, что еле сел, устал скручиваться.
Трек
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4289 (http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4289)
-
A mne den segonnya ponravilsa. Interesnye usloviya. Silnyi gradient i sootvetsvenno krepche potoki (u menya bylo do +7m/c v zabrosah). Neplohaya baza (do 3600m po osnovnomy khebtu). I veterok v pervoj polovine dnya. Proletel odin iz svoih naibolee interesnyh marshrutov v Bire (v obe storony s vozvrascheniem). Poluchilos chto sotku razmenyal. Trek zdes:
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4290 (http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4290)
-
Сегодня совсем никакая погода была.
С верхних хребтов начала выползать мощная облачность, некоторые умудрились сегодня попасть под снег и дождь.
Ночью прошла быстрая и мощная гроза. Утром с высоты примерно 2600 в горах лежал снег.
Даже немного полетал над заснеженными деревьями и склонами.
Даже часа не летал. Решил отдохнуть.
-
еще фотки с посадочной площадки
-
В Индии какая-то хоть погода есть. У нас погоду можно описать одним словом - "ТУМАНЫ".
-
В Индии какая-то хоть погода есть. У нас погоду можно описать одним словом - "ТУМАНЫ".
Дасть Бог, ми ще раз в листопаді закриємо сезон на Баржаві ;D
-
После вчерашнего дня отдыха опять немного полетал.
Подстегиваемые вероятностью закрытия старта фри-флаерам, мы втроем с Юрой и Лешей заехали наверх очень рано, в 9 утра были уже на старте. Причем самые первые - вообще никого еще не было :)
Полетели примерно в 10 - 10.30. Леша, нетерпеливый, прыгнул первым, но еще держало очень слабо, он около часа вышкрябывался у старта.
С утра погода обнадеживала, казалось, все будет супер. Но нет. Быстро начала развиваться мощная облачность. Часов в 12 над долиной Лохарди(что за Баротом) уже стояла огромная грозовая туча с висящими снежными космами.
На БФ растет грозовая туча.
И на нашем хребте стала опускаться кромка облаков...
На полет в Драмсалу пришлось забить.
Короче, далеко я опять не летал, стремался. Слетал на БФ, потом на Трейнстейшен. Как обычно.
Опять летал на новом для меня крыле - Ozone Mantra M4.
Весовая вилка 80-95, я гружу примерно 90-92 кг.
Что сказать.. Давно я не испытывал такого удовольствия от ощущения сбалансированности аппарата.
Комфорт, надежность, предсказуемость, мягкое и интутитивное управление, отсутствие резких движений крыла, великолепное поведение в потоках, очень легкий аксель - это М4. Но все равно далеко не все..
Ни с кем не гонялся и не пытался, летал по своему усмотрению - просто передаю общее ощущение от крыла.
Даже придраться не знаю к чему. Ах, да - клеванты в полете не поставишь на кнопки одной рукой и райзеры б немного покороче для удобства работы clizma ;D
Еще хотелось ручки на задних рядах..
Возможно, если б полетал в соревновательном режиме, еще бы что-то отметил.
Мне кажется, М4 - неплохой выбор для опытного пилота для свободно-самостоятельных полетов без соревнований, типа полетов в горах на биваки. Как здесь в Бире - супер характеристик не надо, надо надежность, но в случае чего чтоб был запас скорости и глайда для выхода.
Кстати, Леха "Лохматый" отжигает свои биваки в Гималаях именно на М4.
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4297 (http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4297)
-
ishsho foto
-
Вот молодец Коля!
И крыло с собой таскать не надо. ;D ;D ;D
-
Олег, почти угадал - думал и о таком варианте! :)
Но все равно постоянно крыло мало кто может отдавать... ;)
И так перегруз был, все равно
-
Ой да ладно...
Это в Бире-то крыла не найти?
Помнишь, как Борода говорит: Если что, то ботиночки мои! ;D
-
Вчера база была низкой (максимум 2700 и уже в облаках), но у меня был запланирован полет в Дарамсалу с посадной на шопинг и культурную программу :), так что пришлось лететь. В принципе было не сложнее чем обычно, но ниже по высотам, и добирать немного по кромке облаков. На пол-пути под базой встретил Мишу Вавилова (он приехал накануне с небольшой группой из Латвии). Убедил его составить мне компанию с посадкой и программой в Дарамсале. Долетели вместе и сели у подножия холма у Маклеодганджа. Шоппинг и культурная программа удались :). Возвращались поздним проходящим автобусом Чамба-Манали, были дома в Бире уже около полуночи. От трассы в Бир подвезли тибетцы на мотыках (так как таксистов уже не было). Один из тибетце-водил был хорошо навеселе, но ехать нужно было, и мне пришлось притормаживать на поворотах своими Кайлендами (они уже исчерпали ресурс так что подошва отваливается).
Трек здесь http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4301 (http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=4301)
Сегодня погода хорошая, база невысокая, идут соревнования, людей полно, одних пилотов наверное больше двух сотен.
Завтра уже уезжаю в Дели и дальше домой.
-
Нормально полетали сегодня.
Планировали с Юрой полет в Драмасалу с возвратом. У Юры получилось, у меня нет. :)
Поехали опять пораньше. Юру я выпустил примерно в 10.30, через 15 мин полетел и сам.
Погода лучше чем вчера - база чуть повыше, развитие облачности не такое быстрое.
Юра умотал вперед. Я пронаблюдал, как уходит пятерка крыльев в к Бароту и полетел в сторону БФ.
Бигфейс - как "погодоразделительный рубеж" - за ним кромка облаков была ниже, чем в нашем "лягушатнике". Ну ладно, летим дальше.
На высоком скальном хребте потихоньку растут вверх кучевки, облака выползают в долину.
На втором отроге за БФ увидел на деревьях бело-желтое крыло. Минут 20 висел рядом, его заметили другие пилоты, похоже стали заходить на посадку к нему.
Юра далеко, мчит к Драмсале. Поразмыслив, и я пошел дальше.
До Драмсалы не дошел один хребет - перестраховался - не понравилась динамика развития облаков. Повернул назад.
Возвращался низами. Совсем низами - так низко я еще не летал в Драмсалу и обратно. :) База низкая, в горы высоко не выкрутишь, еще и намеки на переразвитие. Ниче, добрался!
На Трейнстейшен пойти не было возможности - над ней росла огромная черная туча.
Зато по пути к антенне мне попозировал гриф - летел прямо совсем рядом с крылом. Прикольно!
Уже в поселке узнал про того чувака на деревьях - он слез сам и идет наверх, чтоб стартонуть и улететь. Все нормально.
-
Немного фото. (http://www.facebook.com/media/set/?set=a.460716507314469.127700.100001283710941&type=1)
-
классные фотки ccccoool
-
Гы... приехал Касимыч и пропали отчёты... Коля, Лёша, не ведитесь!
-
Касимычу некогда, он по 2 круга наматывает (см.трек в базе) :p0504.gif: Налетается и будет СУПЕР-отчет! ukraine .Правда же ,Касимыч? pivasik
А вот чем Коля 28.10 занимался ,непонятно? Трека нет, рассказа нет... Неужели укатали "Сивку бурку" крутые горки? ;D ;D
-
Не, Коля много летает. Сегодня была очень сильная инверсия. Я взлетел одним из первых. Задача была до Палампура. До Драмсалы до 2 ноября запретили. Долго выживали. Но полет удался. Колю всё время слышу в рацию. Они с Юрой постоянно общаются. Я летаю в группе Жени Грязнова. У нас свои задания. Наснимал много видео - приеду смонтирую. Вчера, например, с утра была криза. Около старта стоял поток, где крутили, как показалось, все орлы с округи. Я взлетел первый и летал с ними в большом гагле! Это было незабываемо.
-
Вчера 28-го мы отдыхали.
Еще я готовился - морально и материально к задуманному мероприятию. Но сегодня не получилось - перенесли на послезавтра.
Рассказы им подавай... Ишь ты! Как сказочку на ночь ждешь? trava
Ниче интересного сегодня - все как обычно.
29 октября. Классическая, но немного слабоватая, бирская погода.
Полетели рано - в 10.30, надеясь на раннюю погоду, как в предыдущие дни.
На высоком скальном хребте дразнит высокая, за 4000м, кучевка. Отличная видимость в горы.
Не угадали. Погода была поздней, стало нормально набираться примерно в 12, поэтому мы болтались полтора часа у старта на его уровне.
Много пилотов, все елозят нули и слабые, невысокие поточки. Пару раз крыл каких-то придурков матом(про себя) за их стиль расхождения в воздухе.
Выскребся на первом от старта(на СЗ) отроге. 3000 метров. Полегчало :fly:
После всего этого кошмара я полетел на пирамиду - скальная вершина, которой заканчивается отрог с плотиной(перед БФ). Но и она
непросто бралась - потоки перед ней есть, но не хватает высоты чтобы перескочить сразу на вершину. Пришлось немного поелозить в термодинамике, пока шальной пузырь не вынес меня над ней в нормальный +3.
4050 метров. Рядом космы облака. Прохладно.
Какое-то время боролся с желанием рвануть в высокие горы - то ли на начало БФ, то ли выше на северный хребет.
Здравый смысл победил, после того как понял, что там уже кромка не такая уж и высокая. trava ;)
Фотки - это как раз под тем облаком, виды на север и северо-запад.
С 4-х штук легко пришел на БФ почти на 2900. Ветер на такой высоте перехода не ощущался.
Покрутившись с живописной стаей орлов(не грифов) и полюбовавшись подходящей со стороны Драмсалы облачностью, полетел в сторону старта.
Летится трудней - потоки на "нижнем ярусе" есть, но ни не такие сильные и высокие, как несколько дней назад.
Да и аппаратик мой тихоходный и спокойный.
Перед переходом на РТ навстречу мне несется какая-то толпа, мельтешат туда-сюда. WTF? Так и есть - компетиторы.
Кручу с ними. Рядом в потоке знакомые рожи - Толик, Костян, Женька, Гурприт и остальные.
Ласково переругиваемся ;D
Появляется веселая злость - кто кого в потоке.
С удивлением понимаю, что это ощущение - спортивный соревновательный азарт, который начал уже понемногу забываться, затираться в памяти, после пропущенного сезона... :vidixay:
Гагл, может даже не один, уносится куда-то вперед по маршруту.
Неспеша иду на Трейнстейшен, наблюдая некоторых отставших и провалившихся по высоте компетиторов.
В термодинамике, у стенки, летится легко и ненапряжно, крутить не надо.
Короче, обычный бирский полетик. :fly:
-
Коля , спасибо. Идем летать твой трек... popa :fly: trava
-
Вернулись с двухдневного бивака. Летели втроем.
Времени писать пока нету, отчет - позже.
В двух словах - просто кайф!
-
Решил-таки написать отчет, записи сохранились.
Прошу прощения, что пишу с таким опозданием от событий - пришлось с трудом возвращаться к суровой реальности и приходить в себя. :) :vidixay:
.......................
Итак, 30 октября.
На завтра собираемся лететь с Мишей и Димой на бивак.
Добрые люди одолжили мне коврик и спальник. Спальник большой и теплый, поставил
его в подвеску вместо амортизатора. Стал отлично! Остальное барахло, еду и воду
(з литра) - в задний карман и обтекатель за ним. Даже купленный тент поместился! ;)
Ну, посмотрим, как оно в горах...
.................................................
31 октября.
Полетели!
Хотя на старте мне думалось, что вообще не взлечу, настолько тяжелой стала
подвеска. Вода, продукты, спальник, коврик, теплые вещи - все висит перед
стартом на плечах. Теперь перегруз крыла, наверное, килограмм 15 выше верхней
границы весовой вилки.
Ффух, все же взлетел без приключений, набираю нормально. Летим в сторону Палампура.
С Теоретиком на вершине"3450" набираем до 3800, он идет в высокие горы, а я - на
нижнюю часть БФ. Миша уже за ним, а Дима летит немного впереди меня. Наша цель -
второй отрог за БФ. С небольшим, но трудом(сыпанулся немного больше чем обычно
и выживал) долетаю до точки. Мои компаньоны уже сидят там. Сели на краю отрога,
выходящего в долину, высота посадки 2500.
Как кайфово в горах! Тишина, покой, нету шума цивилизации, величественные горы
в облаках.
После посадки час отдыхал - загорал, бродил возле поляны, наслаждался видами
окружающей природы.
Там, где мы сели, стоит небольшая группка пастушьих хибар, сейчас они все пустые.
Построены они интересно - нижняя часть и верхняя часть, двухэтажные. Нижняя
часть выложена из камней (это собственно стены) и предназначена для животных,
они загоняются через отдельный вход. Верхняя часть(то есть это уже "чердак" под
крышей из бревен, веток и сухой травы) - для людей. Вход в него - тоже
отдельный, выложены к нему каменные ступенечки. Пол верхнего "этажа" вымазан
глиной, он даже сильно не мажется. Есть место для очага. Трубы над очагом нету,
поэтому крыша изнутри закопчена сажей.
Развели костерок, приготовили еду и чай. Дрова искать не пришлось, их очень много
валяется возле хижин, за что и спасибо неизвестным пастухам.
После обеда(ужина, скорее?) вышли на край отрога. Закат был просто великолепен!
Солнце садилось за слой инверсии, как за бетонный забор - настолько четкой была
линия горизонта. Внизу, в долине, уже темень, а у нас еще светло.
Скальные пики гор со снегами в предзакатном освещении смотрятся особенно величественно
и грозно-недоступно.
После заката очень быстро наступает ночь, резко холодает. Еще часик трындим и
пьем чай у костра и под светом вылезшей из-за хребта луны идем паковаться на
ночь в верхней части облюбованной нами хижины.
Спать было на удивление тепло и комфортно, хотя с гор какое-время дул холодный
"слив".
Завтра собираемся лететь на "Three sixty" - там должны быть хибары и (теоретически)
вода.
-
еще фото с первого дня
-
ночевка ;)
-
1 ноября.
Утро в горах - это что-то! Все это описывать уже банально, кто был в таких горах,
тот поймет. Но когда сам оказываешься в такой обстановке - дух захватывает!
Воздух кристально чист, видимость в горы - неимоверная.
Улетели примерно в 12.30-12.40. Я немного отстал по времени, копался со
снарягой. Те двое уже набирают недалеко впереди от старта. Стартую и не попадаю
"в фазу" - потока на этой высоте уже толком нету.
Зато, болтаясь в нулях в ожидании потока, увидел метров на 200 ниже по гребню
огромную стаю обезьян, носившуюся вокруг другой группки пастушьих хибар. Хорошо,
что они до наших хибар не долезли! :)
Летится тяжело, потоки рваные и слабые, наборы масимум до 2800. Опять отстаю -
крылья моих компаньонов летят сильно лучше моего.
Пролетаю БФ. На его вершине горит сухая трава. Как она загорелась там - непонятно.
Выглядит это как извержение вулкана. Еще дымы отлично визуализируют обтекание
вершины.
В "окрестностях" Бира летится еще тяжелей. Долетаю до "360",а это от места
нашего старта 39 км, примерно за 2.30.
Место посадки - немного с "подлянкой". Хоть и зашел подальше от гребня(а перед
ним был порядочный термодинамик) но все равно резко просадило метров с 2-х.
Хорошо, что чеки взрыхленные и сухие. По критерию Димы Бондарева - посадка
отличная! ;)
Подходит Миша. Говорит, есть две новости. Хорошая - вода есть и много. Плохая -
ночевать негде, все домики закрыты.
Говорит, переночуем и так. Я возражаю, дескать, дадим дуба без крова. Идем искать.
Нашли какой-то сеновал, там немного сена в вязанках и зачем-то тыквы. :)
Отлично, тут и кидаем барахло. Совсем рядом проходит труба(и это по верху горной
гряды!), из нее бежит вода. Разводим огонь, делаем еду.
Все-таки на биваке рулит наше сало с цыбулей и хлебом! :) А еще со сладкой
капустой и вермишелью.
Воды достаточно, пьем чай аж три раза, даже не вскрывая своих привезенных запасов
воды.
Любуемся панорамами и закатом. Проходит какой-то местный горный житель. Общаемся.
Он плохо совсем говорит на английском, но все равно приглашает пойти с ним, поесть
риса с чапати, и выпить чая. Спрашиваем, как долго идти. Он отвечает, что "фигня,
около часа". Занавес :). Отказываемся окончательно, сославшись на тяжелые рюкзаки
и что завтра нам надо отсюда улететь. Он смеется, говорит "ну ладно" и уходит.
Темнеет и холодает, мы идем устраиваться на ночлег.
Ночь была беспокойной - полночи орала совсем рядом какая-то группа подростков,
припершаяся ночью(!) в горы на пикник(!!). Еще ночью два раза рядом прогоняли
то-ли овец, то ли лошадей.
Утром эта пацанва(что горланила ночью) еще варила в своих казанах(и приперли ж
их с собой в гору!) себе еду, причем совсем рядом с нами, чуть ли не на нашем
костре. "Непосредственность" - потрясающая! :)
Погода пошла и мы улетели в сторону Бира. Запланировали сесть на поляне что выше
Ред Темпла, попить чайку.
До старта долетелось еще нормально, но погода еще дохлее, чем вчера и я опять
провалился. Да еще и в таком месте - на маленьком отрожке от основного хребта,
который в сторону Трейнстейшен от старта. База низкая, потока нет, я все ниже,
а глайда выскочить в долину может и не хватить. Устал, вымотался, но все-таки
вылез и пошел к старту.
Ниже меня вспыхивает облачко, наблюдаю на нем свою тень в окружении гало.
На РТ я долетел, но садиться там не стал - плюнул и решил лететь вниз на
штатную посадку.
Там и дождался своих товарищей по биваку. Фоткаемся вместе на память.
-
еще фото
-
на Three Sixty
-
фото
-
фото
-
Вот и все. Каких-то два дня, но ощущения - просто кайф! Можно так бивачить
неделю, или больше при желании, лететь и ночевать есть где, в сторону Драмсалы
таких пастушьих хибар по отрогам много. Причем это бивак без особого экстрима,
всегда есть возможность улететь вниз. Но отрыв от цивилизации - присутствует,
вполне можно насладиться спокойным созерцанием природы и тишиной.
Ну, и не только это. :)
Полеты здесь, в Гималаях, вот что привлекает со страшной силой!
Даже обычные полеты в окрестностях Бира запоминаются своей невероятной красотой. Мне не
надоедает уже 5-й год подряд. :)
Это трудно передать словами. Это как некое трансовое состояние. Ты волнуешься, собирая
снаряжение перед стартом. Взлетаешь, небольшая суматоха поиска потока и первого набора.
Нашел, набираешь и потихоньку успокаиваешься. А потом... Просто летишь. Сознание отключается.
Центруешь и выбираешь направление перехода на уровне подсознания. И вот это все - красивейшие горы,
шорох и пение строп, огромные грифы рядом с крылом, суровые скальники, снега на вершинах, растущие
и тающие облачка, огромные горные цепи в вечных льдах далеко на горизонте, отроги и вершинки,
проплывающие под тобой, тень твоего крыла на облаке в радужном ореоле, шипение адреналина и эндорфинов
в крови, просто постоянное ощущение самого себя в этом пространстве - начинает постепенно превращаться
в музыку. Эта мелодия, тихо звучащая только у тебя самого в мозгу и вводит тебя в этот "транс".
Полетный транс. Ты не думаешь о полете как таковом - только летишь и впитываешь в себя все то,
что сейчас вокруг тебя.
Вот что такое полеты в Гималаях, на мой взгляд.
-
Душевный репортаж, Коля!
Я даже ото зачеркнутое мелким шрифтом разобрал :P :)
-
Бивак - незабываемо, Коля, спасибо!
-
очень интересно было следить за новостями в этой ветке! автору - респект!
-
Прямо
мир глазами Сенкевича Клуб Путешественников какой-то ;D
Увлекательное приключение, и замечательный рассказ о нем. Спасибо Коля! pivasik
-
+1 респект! bravo
-
Здорово, такие чувства нужно беречь. Отличное приключение!
-
Вернулись с двухдневного бивака. Летели втроем.
Времени писать пока нету, отчет - позже.
В двух словах - просто кайф!
я так понимаю єто тоже место, где ві ночевали? классно
-
Душевный репортаж, Коля! Я даже ото зачеркнутое мелким шрифтом разобрал :P :)
Притримайте Ctrl + покрутіть коліщатко миші (від себе) та насолоджуйтесь чудовим епілогом (http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9899.msg85813#msg85813).
-
или просто нажимаешь "цитата" и читаешь :)
-
Все супер! Тільки одного не можу зрозуміти, де вони сало взяли?
-
Та то я залишив їм сало. Сам все не встиг іззісти поки там був :-)
-
Сало було наше, рiдне, з Украiни! ;D
Хотя не, вру - у Миши еще был свой маленький НЗ в виде сала. Миша хоть и латыш, но с украинскими корнями, а это не просто так! ;D
Да! Леша, огромное тебе спасибо за оставленный сухпай! И за помощь во всем!
Сало с шоколадом было в тему! :)
Спасибо всем за отзывы!
А вообще, наш этот бивачок - ничто по сравнению с тем, что отжег Леха "Лахматый"! От Бира почти до китайской границы, через долины Рампура и Спити, через Ротанг и обратно в Бир! Восемь дней в реально высоких горах... Надо следить за параплан.ру, думаю, он там скоро выложит отчет.