wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Дмитро Павлюченко від Липень 29, 2012, 07:58:08
-
Саш, сказать по правде настроение ты мне испортил капец как! завидую не по доброму groza
Молодец! поздравляю - rose ты там отпишись как только сможешь ок?
-
А собсно с чем поздравлять надо ??? ???
-
А поздравлять надо Саню Пономарева-LETUN73 trava trava trava с маршрутом длинной в 300 км (Донецк-с. Кириловка Запорожской области) и посадкой на границе с Херсонской областью.
Санек-все твои друзья, в том числе и я, искренне рады dance твоему шикарному перелету! Поздравляем от всей души! Надеемся обмыть в скором времени это дело рюмкой чая :t0322.gif: в теплой компании. Расчитываем на подробное описание перелета от виновника. Здоровья тебе дружище и новых побед.
-
Ого......отчёт о перелёте в студию
-
Саша, мои поздравления! Такой мега-перелет хотелось бы увидеть и пережить в деталях. Поделись впечатлениями.
-
:fly: ukraine ukraine ukraine
-
Саня, ну ты гигант! Поздравляю! Молодец! Это - просто эпический подвиг! УРА!!! Надеюсь и отчет о перелете прочесть и в личной беседе услышать о перепетиях перелета!
-
Всем привет! И вот я добрался домой. Лететь было быстрее и приятнее,чем добираться обратно маршрутками. В маршрутках меня с рюкзаком принимали то-ли за бомжа то-ли за автостопера...Морда загорелая,небритая,волосы на голове взлохмачены...К слову сказать,в прошлый раз,когда возвращался с маршрута,на меня напали бомжи с ножом...требовали чтобы я я поделился содержимым рюкзака... Да... летать безопаснее!
Щаз коротенький отчётик напишу...
-
Выезжать в субботу на лебёдку я не собирался. Из Мариуполя желающих
небыло составить компанию...но позвонил один парень из
Бердянска,желающий покататься на тандеме...обещал забрать меня и
потом,когда я уйду на маршрут,меня подобрать в случае чего. Наш человек! От
такого предложения я не смог отказаться!
И вот затянули меня на 495 м. Хотелось бы на 800,и ветер вроде был
нормальный...но на старте пилотов много ждало очереди,а погода бомба!!!! Все
хотят улететь!
На затяжке довольно сложно было держать крыло на трос...но я усиленно
попой это делал. И вроде получалось!
А потом слился примерно до 300 м... в другом бы случае подлетел к месту
старта и попытался ещё раз затянуться....но там ОЧЕРЕДЬ СТРАЖДУЩИХ
улететь!!!! и я пошёл по ветру искать потоки... 0,2....0,5... 1,0(щасьтье-то
какое!!!!)...одним словом над Угледаром была тыщща!!!
И тут встаёт вопрос...а куда собственно лететь-то? Если на Бердянск,то с
подбором проблем не будет...но ветер немного не туда дует.. Ветер
восточный,лечу на Запорожье! Но на всякий случай беру несколько
левее,кстати,ГПСа нет,компас правда есть,но кетайский,он показывает
наоборот ЮГ и СЕВЕР. Так что ориентируюсь в основном по солнцу.
Потоки были разные. И узкие и широкие,скороподъёмность варик показал
максимально 7,1,высота максимальная 2705м,время 4.55.
В основном потоки были +4+5. И весьма мягкие! Один раз только на переходе
на выжатом акселе на 2/3 схлопотал фронталку.Был нисходняк перед потоком.
Отловил,отработал...особенно не переживал...высоты было около двушки...
Это было над г. Орехов.Я его опознал!
А оттуда уже хорошо было видно Каховское водохранилище...Широкое!!!
Перелечу или нет???? Можно попробовать.... Вон по курсу остров,если что....
Необитаем наверно...Поиграем в Робинзона? Буду ловить рыбу... зажигалка
есть,трением огонь добывать не прийдётся...да и вода вроде пресная...
продержусь на рыбной диете если что...да что я,рыбы не ел два года?! Лучше
на Запорожье к однокласснику в гости! Давно звал меня он! Поворачиваю
севернее...В дымке уже можно догадываться что это виднеется Запорожье... Но
ещё ведь не вечер! Ещё можно лететь!!!! Ладно,в следующий раз навещу друга!
Разворачиваюсь над трассой Москва-Симферополь и лечу в сторону
Мелитополя... а лететь-то некомфортно! Путевая скорость маленькая(по
машинам ориентируюсь,обгоняют как стоячего). Абидна!!!Разворачиваюсь над
Михайловкой(потом по карте определился) на запад! По ветру! На дальность!
Но это уже не Донецкая область... Село от села на веьма приличном
расстоянии. Как сливаюсь ниже 1000 м,то лечу не к чёрным пашням или к
зарождающимся облакам,а поближе к сёлам. И магазин сверху высматриваю.
жрать-то хочется! Утром чашка чаю и фсё!А как говорится,солнце вышло из-за
ели,время с...ь а мы не ели!
Над двумя сёлами с примерно 400-600м выгребал под базу. А вот над крайним
селом...Корнеевка называется... ещё бы продержаться минут 5... как только
сел,то усилился ветер...поток...не повезло...
Подъехали мужики на Ниве. Фермеры.Обычно фермеры не очень дружелюбно
относятся к нашему брату...Но только не в этот раз! Очень удивились что без
мотора я летел...Подобрали,холодного пивка налили,накормили,определили на
ночлег.За что им огромное спасибо!
Назад добирался маршрутками. С рюкзаком не очень-то хотят водилы сажать...
Это пожалуй только один непрятный момент в полётах...
Несколько маршруток,автобус,стоячие места...стою у люка,смотрю на
облака...вижу чуть в стороне растущее облако... тяну правую клеванту...потом
доходит,что это поручень в автобусе...Мысленно ржу сам с себя...интересно,а
что подумали пассажиры видя мою небрито-загорелую улыбающуюся рожу?
Но это всё так сказать лирика,теперь собственно про особенности полёта.
Крыло Фуэго,посредине вилки.
Воздух был сухой,облако,как только начинало расти и я если его своевременно
находил,то к моменту набора под базу оно уже начинало рассыпаться. И это
несмотря на то что всегда старался центровать поток и в основном
скороподъёмность была около 4-5 м в сек.
Тень от облаков двигалась медленно. У меня во время полёта создалось
впечатление что ветра на высоте практически нет. Однако ветер был. Просто
облако быстро росло,в том числе и против ветра,а потом быстро рассыпалось.
Если удача улыбалась,то находил +5 с 400 м. Улыбалось такое мне 2 раза за
полёт. Один раз я стоял перед выбором,или на качестве дотянуть до
ближайшего села,или в другую сторону до зарождающегося смерча. Полетел к
смерчу. Подлетая уже примерно на 300 м увидел,что там не один смерч,а
примерно с десяток мелких,ходящих по кругу диаметром метров 100. Видимо
восходящий поток спровоцировал их появление. Никогда такого ранее не
видел.
А ещё,набираючи в потоке +4(примерно) увидел НЛО! Метрах в 50-ти! И
поднималось это НЛО относительно меня со скоростью метров 5 в сек!
Выглядело как полу-прозрачный шар правильной формы серебристого
цвета,сверкающий в лучах солнца,диаметром около 5 м. Но я его опознал!!! Это
были пушинки(семена),а ядро потока их собрало в такого размера шар. Года
три назад мне такой шар(без пушинок) влетал снизу в крыло. Тогда прилично
тряхнуло и крыло весьма характерно изогнулось в форме шара.
По карте определил расстояние по прямой около 230 км. С учётом моих
рысканий по маршруту возможно 300 и получилось. Но это ведь вроде как бы
не считается! Значит всё у нас впереди!Михаил,ставь новые рекорды!
Догоняем!
-
МАСТЕР!
-
Поздравляю, Саня с выдающимся полётом. Теперь тебе можно с нашей Дельты и на Харьков попробовать долететь - 260 км :parapente3: ikar
-
Браво! bravo Вот это новость! :fly:
Новых рекордов!
-
Молодца! Мои поздравления! rose
-
Мои поздровления !!!
-
жаль что трека нет, поздравляю :)
Крыло Фуэго,посредине вилки.
кто бы мог подумать...
-
Это еще раз доказывает, что для маршрутов т. с. для души не нужно супернавороченое крыло.
-
Крыло Фуэго,посредине вилки.
Это не цвета морской волны случайно с черной вставкой, размер 29? ;)
-
Саня жму руку...молодец))
-
Это не цвета морской волны случайно с черной вставкой, размер 29?
Да,Андрей,это то самое крыло! Мне понравился его характер! Спасибо!
-
Крыло Фуэго,посредине вилки.
Это не цвета морской волны случайно с черной вставкой, размер 29? ;)
Вот и я о том-же и я тоже летаю на Фуего ukraine ukraine ukraine АЭРОС
-
Это не цвета морской волны случайно с черной вставкой, размер 29?
Да,Андрей,это то самое крыло! Мне понравился его характер! Спасибо!
Саша, рад за тебя! pivasik Очень хорошо, что есть в нашей жизни такие полеты. По доброму завидую. :)
Продолжай в том же духе!
-
Да, молодца, так держать!!!
-
Крут, однако bravo bravo bravo
Поздравляю! pivasik
-
Наши поздравления!
PS: Свяжитесь с Аэросом. Для Вас есть подарок.
-
поздравления из Алчевска, ждем на маршрутные полеты pivasik
-
Спасибо за поздравления! Конечно,как говорится,опыт не пропьёшь... pivasik Однако в
этом полёте,впрочем как и во всех других, присутствовал элемент везения. dance
Просто я оказывался в нужном месте в нужное время. В половине случаев это
место выбирал я(летел к смерчу,к пашне,к растущему облаку groza) В остальном
везло(выбирал площадку для посадки...а тут как попрёт!!!) :crazy_pilot:
Уже после полёта,вспоминая и анализируя,я пришёл к мысли,что вероятнее
всего у меня в основном были наборы не в собственно потоках,а в динамиках
от этих потоков. Считал,что поток наклонён по ветру,видел растущее облако,на
земле искал предполагаемое место откуда может сойти
поток(например,пашня,или поле перед водоёмом) и подлетал туда.Нащупывал
+4 +5 и крутил!Мягко и комфортно! Но возможно была несколько иная картина.
Потоки были мощные,и чтобы их наклонить существенно,нужен уж очень
сильный ветер. А очень сильный ветер ,ИМХО,скорее разобьёт поток,нежели
наклонит его. И пока поток не оторвётся от триггера,(впрочем,явно
выраженного триггера может и не быть,могут быть несколько пузырей
подсасываемых тучкой)возможно предпочтительнее набирать сначала в
динамике от этих,пока ещё имеющих малую вертикальную скорость пузырей,а затем переходить в собственно термик. А то что мы
обычно делаем,протягивая против ветра в потоке, так это скорее всего мы
заходим в зону динамика. И часто это работает! Пока поток не оторвался. Как
оторвётся,будут сплошные минуса ниже какой-то высоты.
Это моё видение этого процесса. Буду рад конструктивной критике. :apstenu:
-
Лично моё мнение - не существует "динамика" ни возле потоков ни возле облаков, а вот выпирание этими потоками вышерасположенного воздуха возможно бывает, что и воспринимается как "динамик".
-
Теско,молодчина!
-
Лично моё мнение - не существует "динамика" ни возле потоков ни возле облаков, а вот выпирание этими потоками вышерасположенного воздуха возможно бывает, что и воспринимается как "динамик".
имею аналогичное мнение
ЗІ всеже жаль что нет трека, в парадроме можно біло бі сделать анализ ветра/условий по всему маршруту
и еще полезно загрузить трек в какой нибудь "визуализатор" типа SeeYou, и поразмішлять над увиденнім :) от таких размішлений , например , появляются идео о том что скорость по ветру и против ветра относительно воздуха могут біть разніми и тд :)
-
Спасибо за поздравления! Конечно,как говорится,опыт не пропьёшь... pivasik Однако в
этом полёте,впрочем как и во всех других, присутствовал элемент везения. dance
Просто я оказывался в нужном месте в нужное время.
думается мне, что в тот день иначе и быть не могло, гдето была у нас статья про расположение потоков на местности, без относительно триггеров, надо ее поискать
В половине случаев это
место выбирал я(летел к смерчу,к пашне,к растущему облаку groza) В остальном
везло(выбирал площадку для посадки...а тут как попрёт!!!) :crazy_pilot:
вот кстати по треку можно было бы построить карту расположения потоков и наложить на теорию из стой статьия что я упомянул ранее
Уже после полёта,вспоминая и анализируя,я пришёл к мысли,что вероятнее
всего у меня в основном были наборы не в собственно потоках,а в динамиках
от этих потоков. Считал,что поток наклонён по ветру,видел растущее облако,на
земле искал предполагаемое место откуда может сойти
поток(например,пашня,или поле перед водоёмом) и подлетал туда.Нащупывал
+4 +5 и крутил!Мягко и комфортно! Но возможно была несколько иная картина.
Потоки были мощные,и чтобы их наклонить существенно,нужен уж очень
сильный ветер. А очень сильный ветер ,ИМХО,скорее разобьёт поток,нежели
наклонит его.
не факт, случаи разные бывают. А фотки хоть есть?
И пока поток не оторвётся от триггера,(впрочем,явно
выраженного триггера может и не быть,могут быть несколько пузырей
подсасываемых тучкой)возможно предпочтительнее набирать сначала в
динамике от этих,пока ещё имеющих малую вертикальную скорость пузырей,а затем переходить в собственно термик. А то что мы
обычно делаем,протягивая против ветра в потоке, так это скорее всего мы
заходим в зону динамика. И часто это работает! Пока поток не оторвался. Как
оторвётся,будут сплошные минуса ниже какой-то высоты.
Это моё видение этого процесса. Буду рад конструктивной критике. :apstenu:
тут тема на диссертацию :) обсуждалось много раз на разных форумах, на до косячек скрутитть и попыхать :) многое становится понятно :)
-
Если динамика в наветренной стороне от поднимающегося потока не существует,то как объяснить скороподъёмность в 5 м в сек на высоте 300-400 метров? И мягкий подъём словно в бризе? Ну чисто теоретически,возможен ли такой температурный градиент? Господа-пилоты продвинуто-грамотные посчитайте-разъясните.
Лично моё мнение - не существует "динамика" ни возле потоков ни возле облаков, а вот выпирание этими потоками вышерасположенного воздуха возможно бывает, что и воспринимается как "динамик".
При слабом ветре скорее всего так и будет. А вот при сильном...тут нужно проанализировать. Конечно,без трека только по ощущениям сложно это всё анализировать...
-
а что экстраординарного в скороподъемности 5 мс на высоте 400 метров и мягкости? Я честно не могу уловить подвоха. Да, такое встречается не часто, но встречается.
-
Поздравляю Сашу с " нехилым" ,мягко говоря , маршрутом. Очень рад за него!!! Тем более он мой наставник на сегодня. Участвовал в группе поддержки при этом маршруте. Натерпелся волнений по поводу многочасового отсутствия связи! Более опытные коллеги, пролейте свет на вопрос : когда начинать колотиться и думать о поисках ? И кто , с какими средствами связи летает на маршрутах и как держит связь на таких расстояниях ?
-
Саша, мои поздравления!
Друзья-донбассцы, предлагаю сброситься и подарить Саше рацию в качестве приза))))). А то как улетал, никто толком не видел.
А кинулись - связи нет, телефон вне зоны. Я уже с тандема высматривал, не вист ли где крыло на лесополосе или в поле.. Сначала заставил поволноваться, а потом окончательно испортил всем неулетевшим настроение своим звонком)))))
-
Поддерживаю предложение на счет рации!
-
Предлогаю чтоб реально всех слышал и мог всех "Достать" ukraine
-
Украина вроде уже не плохо покрыта мобильными операторами. Поэтому если нет связи, то скорее всего пилот летит (мы дальность маршрута Базюка так определяем :) ). GSM не очень высоко работает. Волноваться надо если вы договорились о связи, а человек в оговоренное время на связь не вышел (или трубку не берет). Хотя трудно представить, чем вы сможете помочь...
-
Ранее на трехстах да еще не возле склона(триггера) мне не встречалось находить +5. Да еще такой мягкий! Вот и подумалось о динамике. Будем анализировать!
А ваще приятно маршруты летать! Да еще подарки!)))
АЭРОС мне пончик подарил! Спасибо!
Братик мой навигатор подарил!
Тут вот рация обещается!
Спасибо, мужики!
Как говаривал в таких случаях мой кум:колысь выпьемо!