wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: migg від Червень 03, 2012, 20:06:52
-
Хочется сказать несколько слов о планере, на котором я летаю. trava
Это ультралегкий планер Коли Кононенко, известный, как Алатус М.
вот он:
http://www.google.com.ua/imgres?hl=ru&client=firefox&hs=F9E&sa=X&rls=org.mozilla:ru:official&biw=1366&bih=598&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=24l0NmjX_Xc7HM:&imgrefurl=http://aerola.com.ua/index.php%3Fpage%3Dplaners%26id%3D54%26type%3Dgeneral%26lang%3Dru&docid=WSRvlxBq8RjWwM&imgurl=http://aerola.com.ua/tinymce/uploaded/GLIDER/25_1.JPG&w=400&h=300&ei=GpXLT7y_HMvrsgb98ajxBg&zoom=1 (http://www.google.com.ua/imgres?hl=ru&client=firefox&hs=F9E&sa=X&rls=org.mozilla:ru:official&biw=1366&bih=598&tbm=isch&prmd=imvns&tbnid=24l0NmjX_Xc7HM:&imgrefurl=http://aerola.com.ua/index.php%3Fpage%3Dplaners%26id%3D54%26type%3Dgeneral%26lang%3Dru&docid=WSRvlxBq8RjWwM&imgurl=http://aerola.com.ua/tinymce/uploaded/GLIDER/25_1.JPG&w=400&h=300&ei=GpXLT7y_HMvrsgb98ajxBg&zoom=1)
ukraine
Я планерист не то слово начинающий ;D – осенью 43 вылета до первого самостоятельного (7 часов налета), весной – в киевском клубе на Бузовой еще 6 часов и собственно всё! Парения из них от силы – 3-4 часа, остальное – круги, круги, круги… Но уже с первого ознакомительного полета на Бланике, когда я сам набрал под базу в своем первом планерном потоке, я почувствовал, что летать в потоках на планере – это легко, приятно и здорово! dance
Когда Коля Кононенко еще осенью дал мне с ходу полетать на Алатусе с мотором, я был в шоке – как он мог мне его доверить? Но после первых 10 минут полета, стало понятно, что Алатус – очень понятный, адекватный и приятный аппарат – на нем лететь легче, чем на Бланике…
Короче, спустя почти 7 месяцев, я попробовал летать свои первые маршруты на планере, и окончательно убедился, что не зря выбрал Алатус. В условиях планерной «провинции», наверно лучше аппарата не найти – одна возможность самостоятельного взлета с площадки длиной 150-200 метров – многого стоит… :crazy_pilot:
А перевозка планера на крыше авто – вообще песня – на заправках все меня считают то ли байдарочником, то ли иным каким моряком – перевернутое «корыто» на крыше очень напоминает лодку… ;D
http://aerola.com.ua/index.php?page=planers&id=56&pid=9&type=special (http://aerola.com.ua/index.php?page=planers&id=56&pid=9&type=special)
Ездить в планерные клубы – далеко, разве что для учебы, а организовывать буксировку в Харьковской области – я понял, что пока нереально!
Пока летал только 3 дня, пролетел 3 маршрута:
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15079 (http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15079)
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15080 (http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15080)
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15081 (http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=15081)
Треки слегка обрезаны, исходя из некоей условнобезопасности… ;D
Уже в первом маршруте я понял, что планер Коли Кононенко летит круче, чем я ожидал: средняя скорость на переходах 80-110 км\ч, путевая под 50 км\ч, несмотря на то, что я еще очень неэффективно летаю… С погодой повезло – в тот день летали по всей Украине и России. trava
После 5 часов в воздухе, я понял, что надо! садиться, потому что чрезвычайно сильно устал и замерз (полетел в сандалиях и футболке) – буквально выполз из кабины и полчаса лежал, тупо глядя на кучевку, приходя в себя… Алатус легкий и в термичке ощутимо «гуляет» по всем координатам – по скорости-крену-направлению… По сравнению с Блаником, чувствуешь себя слегка «парапланеристом» по ощущению турбулентности, впрочем – другая сторона медали – информативность при этом получается на высоте!
Летит планер здорово – никак не могу вытравить из себя парапланерную привычку выкручивать все, что можно, в итоге лечу исключительно высоко и неэффективно… При этом, видно, что летая на планере, можно не только возвращаться «на базу», но и реально планировать маршрут, реально выбирать куда лететь, а куда не лететь, реально облетать всякие зоны, короче небесные шахматы, как сказал Игорь Волков… Летишь себе и летишь, куда глаза глядят…
Не могу понять, почему киевские парапланеристы (у которых до планерного клуба меньше часа ехать на автобусе прямо от метро :apstenu:) не летают все повально на планерах – там это и сравнительно недорого и организовано. Кстати, Костя Широков буквально за месяц самостоятельно вылетел на Бланике, это к тому что и научиться не так уж трудно… ;)
В тот день, после прохождения холодного фронта, на планере можно было легко летать 8-9 часов. Кстати, характерно, что покамест, я принимаю решение о посадке сильно раньше, чем заканчивается возможность летать – устаю… В итоге пролетел 225 км, иногда получалось лететь «дельфином» - здорово! Для первого маршрута – приятно! :0-133:
На второй день все было не так, как в первый – погода намного слабее, собственно на параплане я бы в такую погоду однозначно далеко бы не улетел…
Зато с ходу воткнулся в поток, сразу после взлета – 3-4 минуты полета с двигателем в потоке, охлаждаем, глушим, ловим винт в вертикальном положении, жужжание электромотора, убирающего двиг, и вот установка убрана, створки гаргрота щелкнули и наступила благословенная тишина, только шум обтекания… Можно спокойно выдохнуть, набирать и лететь… trava
В целом, лететь с мотором некомфортно – снижение от установки вырастает минимум в 2,5 раза, вибрация, шум… Короче, кроме как для первой посадки я так ни разу двигатель и ни выпускал за это три дня – чрезвычайно как-то не хочется… Двигатель Алатусу нужен по сути для стартового набора и наверно если уж совсем где-то протупил, возможно на переходе дотянуть до потока… :p0504.gif:
Погода на второй день оказалась сложной – широкие поля облаков, в которых потоки непонятно где искать, парапланерный страх даже заставил меня после полутора часов полета повернуть «на базу», но на подлете к базе понял, что высота ниже километра так и не упала… ;D Короче, полетел дальше… Прикольно, что на планере, даже на таком простом, как Алатус, можно по сути летать к облакам, которых еще как бы и не видишь – куда-то за горизонт…
Потоки обрабатывать легко, планер в потоках бросает по крену-скорости-направлению, ручкой и педалями работаешь почти все время, крылья покряхтывают, варик пищит (кстати, летать с парапланерными приборами – отлично!), высота растет – все просто ЧУДЕСНО! Я пока не умею крутить узко – только в крайнем полете пробовал крутить с креном 35-45 градусов, но и так нормально – даже в очень узких извилистых и коротких потоках, которые мне достались в третий день в атермичном районе около Днепра, было нормально летать – ну крутишь 2\3 спирали в плюсах, а 1\3 в минусах – и ладно… ;D
В итоге, во второй день пролетел пробный треугольник ФАИ 160 км – немного, потому что много лишних движений из-за неуверенности. Больше всего удовольствия получил от крайнего глайда – на удалении 25 км от «базы», с высоты чуть больше 2 км пришел «на базу» на высоте около километра при том, что пропустил несколько потоков…
Первый раз садился на Алатусе по планерному – без двигателя – был очень неуверен (у Алатуса нет интерцепторов – есть только закрылки, которые отклоняются на угол до 90 градусов – с их помощью и стравливается высота), но оказалось в итоге приятно – сел практически точно в начало полосы при попутнобоковом ветерке… dance
Устал уже намного меньше – уже не так напрягался, часть действий начала переходить «на автомат»…
Ехал домой после двух дней полетов очень довольный и вдохновленный – больше 10 часов маршрутов за два дня (а можно было и 13-14), несколько сот километров дистанции – я влюбился в планер Коли Кононенко… ukraine
Собственно, самый наверно, серьезный недостаток Алатуса – это время сборки и разборки, покамест мне нужно около часа на подготовку к полету, и столько же на подготовку к транспортировке, хотя, говорят, что со временем становится быстрее… :apstenu:
Через неделю, я вычислил хороший летный день после прохождения холодного фронта, выехал вечером и, переночевав около «базы», уже в 8-30 утра начал с помощником Володей, которого мне нашли знакомые «на базе», собирать планер. Оказалось, что поздно – уже в 9 утра по украинскому времени начала стрелять кучевка – я был в шоке от столь ранней погоды, короче в 9-50 я был в воздухе – кстати, впервые за 6 лет полетов так рано взлетаю… :crazy_pilot:
Поток нашел очень быстро – видимо приловчился взлетать при наличии работающего облака над головой - меньше 10 минут работы двигателя, прячем двигатель и я начал свой второй в жизни 300 км маршрут длиной почти в 8 часов… Некоторые знают, что почти ровно год назад мне посчастливилось пролететь на параплане маршрут длиной в 325 км за 8,5 часов, когда долетел на Трайбе от Харькова почти до Азовского моря, теперь получилось почти повторить эти цифры на Алатусе, только это замкнутый треугольник ФАИ 300 км за 7,5 часов…
В такую погоду на планере можно лететь 9 часов – и это не будет редкая удача, а вполне плановое мероприятие…
Но первые полтора часа летелось как-то совсем неуверенно – погода еще не разошлась, путевая скорость кажется даже не достигала 35 км\ч. В целом погода оказалась совсем не той, что неделю назад – сложнее, даже под явно работающими облаками потоки находились трудно, а то и не находились вовсе, поначалу было много широких затеняющих полей. Вообще забавно, что на таком большом маршруте погода меняется очень сильно – от ситуации, когда облака занимают 50-70% неба, до почти чистого голубого неба в атермичном районе, в который я попал в прямой видимости Днепра.
По треку видно, что поначалу пришлось пометаться между облаками, и я даже засомневался, что мне удастся пролететь не то, что плановые 300 км, но даже 200 км. ikar Но ближе к 12 часам погода разошлась, темп сразу резко вырос, потоки стали двойками и тройками, средняя высота полета ушла к 1500-2000 над рельефом, я летел на юг, на переходах меряясь скоростью с маленькими автомобильчиками далеко-далеко внизу на скоростной трассе.
Пересек границу Днепропетровской области и не долетая до Новомосковска повернул на СЗ под улицу облаков. Несмотря на легкий встречный ветерок – под улицей темп вырос еще больше – удавалось частично лететь «дельфином» - это круто!
Хоть стреляй, не могу себя заставить не крутить высоко, в итоге несколько раз удирал из облака на полностью выпущенных закрылках. На этой части трека летел исключительно около 2000 над рельефом.
Мечта парителя – мелкая планерная пила на треке, когда на переходе между облаками теряешь 100-200 метров, делаешь виток-два на входе под следующее облако и летишь по прямой, прибрав ручку в зоне подъема, чтобы на выходе из облака, цепляя космы, понять, что виток-два было делать необязательно ;D
Путевая росла, я даже стал считать, во сколько прилечу «на базу» - показалось что пролечу 300 км чуть больше, чем за 6 часов. Видимость потрясающая – в 40-50 км на ЮЗ раскинулся широченный Днепр. Кажется всю Украину можно охватить одним взглядом. Дороги, городки и поля, поля, поля… Иногда кажется что как бы потерялся в пространстве в полном одиночестве…
Забавно – за весь полет не встретил ни единой птицы.
И тут улица вдруг закончилась и передо мной раскинулся от края до края широченный атермичный район. Тут же зашептал привычный парапланерный страх, что вот блин – могу и не долететь, могу и сесть в бескрайних степях Украины на почти максимальном удалении от «базы». В итоге, я начал делать много лишних движений – летал вправо-влево от одного слабого пыха к другому, потея, то набирая, то теряя несколько сот метров, потерял там наверно часа полтора. Лететь в этой зоне оказалось нелегко – потоков мало, и те, какие-то короткие, извилистые, узкие, вроде бы вот она тройка и уже потираешь руки и думаешь – вот блин, щас выскочу под базу, а не тут-то было – двести метров набора, и уверенная тройка превращается в один-полтора, а потом и вовсе пропадает… На переходах турбулит-кидает – нестрашно, но как-то некомфортно.
До сих пор думаю, что может надо было просто ломануться по прямой – сказывается неумение рассчитывать переход и дальность на планерном качестве.
Даже слегка начал срезать маршрут, потому что показалось, что при таком низком темпе может и вовсе не хватить погоды. Но облака постепенно вновь появились и стало тут же лететь сильно легче, потоки выровнялись – стали не такие рваные…
Тут уже и писать нечего – крайние 60 км летелось почти как по маслу – ровно и красиво – потоки мягкие, вечереет, впрочем по итогу можно было опять же еще почти часик лететь – это точно… trava
Но за 7,5 часов устал, поэтому принял решение о посадке и правильно – от усталости слегка опух и не дотянул чуток до начала полосы – сел в посев, хоть и мягко, но неприятно, что ошибся – зачем-то стал снижаться на закрылках сразу как перемахнул деревья и провода… :apstenu:
Собственно и все – Украинскому Планеру Украинского Конструктора Коли Кононенко УРРРААА!!! ukraine ukraine ukraine
Он может ого и ого! Даже жаль, что их производство кажись прекращено. А ведь – уникальный аппарат. Уникальное сочетание компактности, веса, независимости от буксировщика и ЛТХ! Кстати, можно буксировать мотодельтой, лебедкой и легким самолетом – надо обязательно попробовать! :p0504.gif:
Формально, уже понятно, что и замкнутые 350 км для Алатуса – это не предел, но – это и нелегко – это реальная «работа», как говорят планеристы.
Кстати, после полета 325 км по ветру на параплане, высчитал, что можно таки пролететь 400 км на нашей равнине на параплане по ветру, можно, хотя и чрезвычайно тяжело – нужно редкое сочетание погоды, ветра и удачи. Собственно, мог в тот день пролететь 360-370, потому что был пилот, который взлетел на час раньше меня, и пролетел таки двухчасовый маршрут. Очень надеюсь, что кто-то сможет это сделать именно у нас – именно на наших бескрайних равнинах, а не во Франциях-европах! ;D ;D ;D
После Индии уже больше полугода не летал на параплане в термичку – к сожалению стало сильно хуже со свободным временем - на работе много работы :apstenu:, да и нужно продолжать учиться в Киеве на планере. С одной стороны, интересно попробовать снова парапланерный маршрут после планера, а с другой – не так уж много погоды в этом году, и конечно пока буду выбирать планер… trava
Вот уж не знаю, нужен ли кому мой отчет – я как-то по привычке пишу на парапланерный форум… Скажем, тем кто живет в близости от планерных клубов, я точно искренне советую рассмотреть возможность обучения на планере… Здоровская весчь – планер!!! dance
Тем более, что имея опыт на параплане-дельтаплане, на планере научиться летать – легче и сильно быстрее… ;)
Всем летной погоды и отличных маршрутов!!! trava trava trava
-
Мишенька, и хорошо, что пишешь :) В такую погоду, как за окном, в радость почитать о хороших полетах :parapente3: Так что летай и пиши ccccoool
-
Да уж - читаешь и слюни текут... В хорошем смысле! Классно написано :0-133:
-
Миша, летай и пиши ещё! :)
-
И это все опять написал тот человек, который говорил "полеты - это как секс - че о них-то говорить, их летать надо!" ;D
Издевайся гад, издевайся! :)
Тут на пару поездок денег еле находишь, а заходишь на парапланерный форум - приходится еще и про полеты на планере читать! ;D
ПС. Хоть бы двухместный купил что ли...
-
ПС. Хоть бы двухместный купил что ли...
Коля, веришь, буквально слезы лью, что нет пока возможности ни купить двухместный мотопланер скажем, ни организовать буксировку на том же Бланике. Летая на параплане, никогда не испытывал такого сильного желания всех покатать :apstenu:
-
Ну Миша, ну красавец!
Приятно порадоваться за ваши успехи в поглощении пространства ;D
pivasik ...знаю шо не пъёшь, а я pivasik pivasik ВІТАЮ pivasik
-
Надо голову почаще вверх подымать, а то летаете в 20 км, от моей дерьовни =)
Поздравляю, красивый рассказ и маршруты!
-
Вибачте за запитання !!!
А скільки коштує така українська "небесна мрія". Давно марю планером. :p0504.gif:
-
И это все опять написал тот человек, который говорил "полеты - это как секс - че о них-то говорить, их летать надо!" ;D
Похоже Миша подался в порнопараиндустрию:) И судя по отзывам и поданному материалу, куда там немцам!!!;)))
С удовольствием читал!!! Миша очень реалистично описывает:) Открыл, вроде буков так много....... о всё?!?! И как в детстве, вторую серию покажут аж через неделю, а так хочется сейчас ещё посмотреть;)))
Спасибо:)
-
Миша , пиши не сомневайся!!! :fly: Болезнь у нас ,как в сексе, - одна на всех- НЕБО pivasik! И читать твои маршруты - огромное удовольствие! :popkorn: И раз ты можешь реализовывать свою мечту- значит твоя жизненная стратегия правильная! ukraine Вот этому бы поучиться... :apstenu:
-
Спасибо всем за позитивную оценку моего экраномарательства pivasik pivasik pivasik
А вот Леша Белевич мне нашел супротивника в Австралии trava
http://ruppert-composite.ch/aktuell/220-a-customer-review-from-australia-.html (http://ruppert-composite.ch/aktuell/220-a-customer-review-from-australia-.html)
За последние 7 месяцев налетал около 180 часов !
Сделали треугольники FAI в более 200 км и FAI треугольник 330 км.
В Forbes пролетели 483km менее чем за 9 часов.
Его цель сделать 400 км треугольник FAI.
http://en.wikipedia.org/wiki/Ruppert_Archaeopteryx (http://en.wikipedia.org/wiki/Ruppert_Archaeopteryx)
Мой реальный взлетный вес (при моем голом весе в 56 кг :lol: ) практически равен их максимальному.
Собственно вес пустого планера (без двига) у меня всего на 20 кг больше, кажется.
Археоптерикс чуть ближе к микролифтовому планеру, чем Алатус Коли Кононенко.
Характеристики очень близкие.
vimeo.com/39325401
у них, правда перевозка не на крыше совсем :)
ролик очень красивый :0-133:
Самое смешное, что я понимаю, что для Алатуса 400 км треугольник ФАИ - это тож где-то самый-самый предел и поставил себе именно такую же планку. trava
Мой налет, правда пока ровно в 10 раз меньше, но думаю наверстаю 8)
Короче, есть хоть с кем померяться ;D ;D ;D
-
Летая на параплане, никогда не испытывал такого сильного желания всех покатать
Судя по фразе это всё уже в прошлом? Уже планерист ? Прекрасный рассказ и всегда с удовольствием читал твои посты . Но этот вроде как не на том форуме..... Это как сесть на трибунах среди фанов Шахтёра и кричать Динамо.
-
Прекрасный рассказ и всегда с удовольствием читал твои посты . Но этот вроде как не на том форуме..... Это как сесть на трибунах среди фанов Шахтёра и кричать Динамо.
Дяденька Витя, не выгоняй меня с любимого форума :o Я пока параплан не продаю ;D
Если без шуток, то на самом деле непонятно куда писать: и не пара-, и не дельта-, и не жестко-, да и фактически не планер. Одно слово ультралайт - дык подобных ему в мире от силы наверно несколько десятков :suicide:
В итоге написал туда, куда привык писать :fly:
-
и не пара-, и не дельта-, и не жестко-, да и фактически не планер
Аж интЭрЭсно стало шо за чудо ?? Фото в студию!
-
Миша кричи тут!!!;) А то на другом стадионе не услышим!;)))
-
Миша, супер! По-хорошему завидую :)
У планерного спорта есть свои недостатки, но похоже, что ты с ними справился ;D
Нужно заставлять себя не крутить потоки ;) Так здорово чувствовать свободу просто плескаясь в небе! Кто ж знал, что "дельфином" можно не только экономить высоту, но и набирать ее... (а руки чешутся заложить спиральку ;D)
-
Мечта! pivasik
-
даа, тут бы хоть на сотку по ветру сдутся и то за радость, а народ ПЛАНИРУЕТ ТРЕУГОЛЬНИК под 400 км!!!!
-
Миша! Пиезжай на малинку в Довжик!
Покажи класс и игрушку!
-
На малинку пока не приеду - буду ждать скорее всего окончания Евро - боюсь пограничников. clizma
Так что пока уж лучше вы к нам, на Колыму... ;D
Денис, дык все зависит от класса аппарата - на янтаре и 400 - это выйти-погулять-размяться ;D. А на Нимбусе Дима Боровик уже 2 раза в Киеве 1000 км треугольник пролетел trava
Я не меньше радовался когда пролетел 53 км треугольник свой первый на параплане, да и полеты на дальность очень сильно грели душу... :fly:
По-большому счету, главное выезжать почаще и летать подольше trava
Виктор - ссылка на фото была в самом начале моего поста.
http://sail-plane.ru/ml_class.html (http://sail-plane.ru/ml_class.html)
вот небольшая статья, например.
Еще есть Археоптерикс (я на него тож ссылку давал)... Красивый тож... http://ruppert-composite.ch/aktuell/220-a-customer-review-from-australia-.html (http://ruppert-composite.ch/aktuell/220-a-customer-review-from-australia-.html)
По сути все эти планеры - это недопланеры по характеристикам, находятся посредине между жесткокрылами и планерами. Собственно планер Коли Кононенко - это планер на базе жесткокрыла как раз.
Олег, по поводу выкручивания - дык нелегко бороть привычки, которые вдалбливались сотнями часов полета и самое главное десятками преждевременных посадок ;D ;D ;D
-
Миша, а скажи по секрету, это для тебя партизаны полосу подготовили на дальних буграх? )
-
Олег, по поводу выкручивания - дык нелегко бороть привычки, которые вдалбливались сотнями часов полета и самое главное десятками преждевременных посадок ;D ;D ;D
О тож ;) Крутанешь, а потом – зачем, зачем, зачем... :)
Это что... я первое время еще и весом работал ;D ;D ;D
Миша, ты на соревнования планируешь попасть? А то, глядя на твои полеты на Алатусе, Бондарчук переживает, что мы можем потерять перспективного спортсмена ;)
-
Миша, а скажи по секрету, это для тебя партизаны полосу подготовили на дальних буграх? )
Это партизаны для партизан готовят и там же партизан и готовят;)))
-
Бондарчук переживает, что мы можем потерять перспективного спортсмена
А чё переживать ? Уже потеряли. Теперь на параплан его никаким пряником не заманишь. Можно вычёркивать со списка парамотопланеристов..........
-
Это что... я первое время еще и весом работал ;D ;D ;D
Олег ты жжёшь!!! ;D
-
Миша, ты на соревнования планируешь попасть? А то, глядя на твои полеты на Алатусе, Бондарчук переживает, что мы можем потерять перспективного спортсмена ;)
А соревнования это когда?
Дык, меня ж еще не выпустили самостоятельно - какие соревнования ;D
Я наконец-то буквально сегодня придумал схему как быть с билетами - там блин перекурочили все расписания из-за этих чертовых (прости, господи) хюндаев :apstenu: И билетов нет вообще на Киев. Пришлось найти всяких знакомых :) Так что в этот раз неуверен, что получится приехать, но в целом ситуация изменилась...
Кстати, я весом до сих пор тоже не могу не работать. Эх, до чего организм - классная весчь ;D
-
Кстати, я весом до сих пор тоже не могу не работать. Эх, до чего организм - классная весчь ;D
Так попроси конструктора вывести на кресло управление элеронами. Что же навыкам пропадать. ;D
-
А соревнования это когда?
Дык, меня ж еще не выпустили самостоятельно - какие соревнования ;D
В августе в Киеве в клубном классе. Да выпустят – тебе ли переживать ;)
-
А на Нимбусе Дима Боровик уже 2 раза в Киеве 1000 км треугольник пролетел
03.05.2007 В Украине установлен новый рекорд ([url]http://gliding.com.ua/?page=1&lang=1&pg1=8[/url])
30 апреля Дмитрий Боровик на планере Nimbus 4 DM пролетел 1018.7 км со средней путевой скоростью около 111 км/ч, по треугольному маршруту Бузовая-Ковель-Карпов-Бузовая. Полет продолжался 9 часов 10 минут. Посмотреть детали полета, а также скачать igc-файл можно здесь ([url]http://www.onlinecontest.org/olc-2.0/gliding/flightinfo.html?flightId=1174024742[/url]).
Крайнее видео автора рекорда сделаное камерой V.I.O. POV.HD (http://onboardvideo.com.ua/catalog/vio/vio-povhd/)
HD Gliding in the Alps 2011 & French chanson (http://www.youtube.com/watch?v=Xyd3vPSiv6s#ws)
Пилот ТВ. Выпуск 85 от 07.06.2012 (http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Vypusk_85.html) видео: скачать 96,7Мб (http://pilottv.aviationtoday.ru/flv/v85.mp4).
Размах крыла 26 метров. Уникальный немецкий спортивный планёр «Нимбус» в интерьере современного российского планеризма.
Титр: Сергей Рябчинский – президент федерации планерного спорта России
Ну это чудо немецкого авиапрома. Планер «Нимбус». Можно сказать, лучший в мире. Так как в Германии планеризм считается национальным видом спорта, у них всё заточено под этот спорт. Даже вот такие телеги для перевозки техники они делают очень качественно, очень хорошо.
Корреспондент за кадром:
Сергей Рябчинский выкатывает планер «Нимбус ФОДМ». На днях он вернулся из Орла, где проходил Чемпионат России. Достижение немецкого авиапрома помогло неплохо выступить на отечественных соревнованиях. Длиннокрылый, размах крыла – 26 метров, с изысканной начинкой – полностью компьтеризированная приборная панель, он воплощение мечты многих планеристов.
Титр: Сергей Рябчинский – президент федерации планерного спорта России
У него качество порядка 60 единиц. Это значит, что с км высоты 60 км вдаль он может пролететь. Обычный планер, который у нас, с качеством максимум 40-35.
Корреспондент за кадром:
Ещё одна особенность этого «немца» - убирающийся мотор.
Корреспондент за кадром:
Это своего рода страховка для планериста.
Титр: Сергей Рябчинский – президент федерации планерного спорта России
На таком планере очень сложно подобрать площадку, поле, на которое можно сесть, поэтому придумали двигатель, который можно выпустить в случае малой высоты, чтобы долететь до аэродрома. Причем, на этом планере на этом двигателе можно взлетать.
Корреспондент за кадром:
Есть здесь и солнечные батареи, они очень сильно выручают при полетах в горах, говорит Сергей. Нимбус сейчас один из лучших в своём классе.
Титр: Сергей Рябчинский – президент федерации планерного спорта России
Сейчас немцы создали планер ЕБ-28. У него 28 метров размах крыльев. Концы крыльев свисают до земли. Чтобы его транспортировать по земле, колесики цепляют по бокам. Когда он взлетает, поднимает крылья, как чайка. (набор фоток по ЕБ-28 на колёсиках :)). ([url]http://www.fly13.co.uk/13/WB-HL.htm[/url])
Корреспондент за кадром:
Эта «иномарка» дорогая, стоит больше трехсот тысяч евро, поэтому для нашей страны – пока редкость. Самые распространенные – учебные «Бланики». Чехи. Этот планер – особо ценный экземпляр. Силой конструкторской мысли и ловкостью рук он превратился в «Бланик» с мотором.
Титр: Сергей Маглеваный – планерист
Преимущества вот в частности мотопланера и двигателя не планере, ну там недостатков масса, но преимущества какие: не нужен буксировщик, не нужен пилот буксировщика, можно при наличии погоды приехать одному на аэродром, заправить бензин, вылететь, полетать, закатить планер – всё.
Корреспондент за кадром:
Это значительно удешевляет стоимость летного часа на таком планере. Двигатель стоит немецкий – Ротекс 503. Безболезненно установить его авиаторы планировали за полгода. В итоге ушло два с половиной.
Титр: Сергей Маглеваный – планерист
Если первый год мы летали - на один час полета приходилось неделю работать с планером на доработки, второй год – примерно на десять часов десять дней, то в этот сезон я просто летаю и всё.
Корреспондент за кадром:
Так выглядит тот же «Бланик» без мотора. Чехи создали его в 60-е годы. Качество этого летательного аппарата – 28, то есть с одного километра высоты дальность полета – 28. Поскольку считается учебным, планер простой и, как говорят спортсмены, он прощает все ошибки.
-
А соревнования это когда?
Вот (http://rask.rv.ua/index.php?ind=news&op=news_show_single&ide=72), официальная информация.
Так вроде и Волков собирается приехать (да ты сам знаешь) вот. У нашего клуба юбилей. ;)
Приезжай Миша, "малинкой" тоже рядом с Вороновым тягаемся. :parapente3:
-
Вот это по взрослому, гулять - так гулять, 16 дней эвента! ukraine
-
Вот это по взрослому, гулять - так гулять, 16 дней эвента! ukraine
Это ж планера.. прикинь сколько у них занимает времени подбор после таска на открытую дальность..
Наверное, весь следующий день :)
-
а зачем им открытая дальность? это же за пределами украины будет финиш. с их качеством проще по замкнутому маршруту летать.
-
А соревнования это когда?
Вот ([url]http://rask.rv.ua/index.php?ind=news&op=news_show_single&ide=72[/url]), официальная информация.
Так вроде и Волков собирается приехать (да ты сам знаешь) вот. У нашего клуба юбилей. ;)
Приезжай Миша, "малинкой" тоже рядом с Вороновым тягаемся. :parapente3:
Это инфа за 2010 год.
У вас будет ЧУ в этом году в июле(Волков туда собирался), клубный класс в Киеве в августе.
Возможно, мы с Широковым тоже заедем на посмотреть)
-
;D ... лажанулся :vidixay:
Соревнования с 9 июля + две недели.
Украинская федерация пока не даёт разрешение Волкову :-\ надеемся что пока.
-
А, это наверное про него говорили, что один русский пилот хотел бы участвовать, но его к соревнованиям в России не допустили даже без воды, поэтому наверное и у нас нельзя... :(