wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: Evgeniy від Лютий 16, 2012, 00:38:34
-
Будоражит мою неспокойную голову мысль пневмопарамотора :crazy_pilot:
Ведь пневмотяга - одна из старейших. На пневмоходу был муниципальный транспорт, с подобной тягой плавали подводные лодки и корабли, в шахтах досихпор используются гировозы и т.д. и т.п.
Вот лежит у меня без дела АСВ-шка... как подводноплаватель с ней уже не полезу (прошли ее 10 лет службы), а вот в качестве энергоаккумулятора еще вполне подойдет.
(http://s018.radikal.ru/i526/1202/6c/8389daf103f8.jpg)
Так вот - меня интересует: делал ли кто либо в мире пневмопарамотор? никто?? и я нигде не нашел.
Возможно, если будет время - решусь на эксперемент.
К сожалению двигателем Негре или Ди-Пьетро мне не обзавестись (уж темболее - комбинированным). Но вместо кинетической энергии сжатого воздуха можно использовать его потенциальную энергию. Выбор пал на пластинчатый двигатель. Самый простой вариант - насос с гидроусилителя автомобиля. При правильной организации смазки должен работать от сжатого воздуха.
Кто подарит насос от гидроусилителя для доброго дела? (с машины снимать не надо! может кто-то менял, и остался старый, ненужный).
Единственная загвоздка - управление дроселем. Но на счет этого буду консультироватся с компресорщиками...
Расчетные преимущества:
- простота конструкции: аккумулятор-регулятор-двигатель (нет ничего лишнего);
- легкость (1 композитный баллон - 4 кг., 4,5л.х230атм.=1035л., пневмо (бывшый гидро) двигатель - 1кг.прибл.+огражд.+винт+... но все равно легче ДВС);
- отсутствие необходимости прогрева, Х.Х., контроля темп....;
- двигатель останавливается после сразу прекращения подачи воздуха;
- большой запас кинетической и потенциальной энергии при полной заправке (начальная отдача).
Недостатки:
- малый запас энергии;
- снижение макс. отдачи при снижении емкости;
- снижение кинетической и потенциальной энергии при расширении воздуха за счет охлаждения;
- сложная заправка.
Позже расширю список преимуществ и недостатков. Надо сказать что комбинированные пневмодвигатели замечательно справились с потерей энергии при расширении воздуха, но для нас, да и для всего мира, это скорее диковенка, нежели промышленный образец.
Итак, кто желает строить пневмопарамотор? clizma
-
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг. Рабочее давление - 250 атм. Расход воздуха 500 дм3/мин. В идеальных условиях на 5 минут хватит. В реальности вертится коэффициент, на который нужно поделить - 6.3. Или я что-то пропустил?
Сжатый воздух это довольно неудобный способ накопления энергии, 300л воздуха при давлении 300 атм это около 16 кВтч (эквивалент 1.7 литров бензина, при 100% эффективности двигателя)
И второе. Опасность в случае падения.
http://www.11alive.com/news/local/story.aspx?storyid=146114&catid=3
-
уж тогда лучше использовать турбинку от турбонаддува двигателя - та её часть, которая идёт в выхлопной трубе - отбирает мощность, а та, что нагнетает воздух в впускной тракт - создаёт тягу. охлаждаться будет всё это хозяйство набегающим потоком. кпд гораздо выше поршневого привода. единственное, для повышения КПД воздух в подающей трубке желательно подогревать, чтобы расширялся сильнее. с этим делом справится пропановая мини горелочка (паяльная лампа) в экранированном боксе одетая на туристический баллончик с газом, работающая под подающей в турбину воздух трубкой, а трубку над форсункой горелки желательно накрутить спиралью, чтобы получился эдакий теплорадиатор, для большего теплообмена.
-
Комбинированные двигатели так работают: маленький бензиновый двигатель при работе подогревает воздух для двухступенчатого пневмодвигателя. Работает как единая сбалансированная система.
-
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг.
Откуда такие цифры? Это какой тип пневмомотора? похоже на объемный трехступенчатый. Так у него КПД довольно высокое.
Я предложил использовать потенциальную энергию с помощью пластинчатого двигателя. Турбонагнетатель не подходит по причине очень уж высоких оборотов, порядка 15000 об./мин.
-
И второе. Опасность в случае падения.
[url]http://www.11alive.com/news/local/story.aspx?storyid=146114&catid=3[/url]
"Так я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает"
А часто ли взрываются баллоны со сжатым воздухом?
Да и упасть прихдется на острый камень, да еще с полным баллоном. Это идеальные условия.
Но вы правы, высокое давление - не шутки.
-
Не хочу быть человеком, который приносит дурные вести...
Но пневмодвигатель на 3 киловатта весит 25 кг.
Откуда такие цифры? Это какой тип пневмомотора? похоже на объемный трехступенчатый. Так у него КПД довольно высокое.
Я предложил использовать потенциальную энергию с помощью пластинчатого двигателя. Турбонагнетатель не подходит по причине очень уж высоких оборотов, порядка 15000 об./мин.
не помню уже. в гугле нагуглился. Но данные с реального пневмомотора.
-
"Так я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает"
А часто ли взрываются баллоны со сжатым воздухом?
Да и упасть прихдется на острый камень, да еще с полным баллоном. Это идеальные условия.
Но вы правы, высокое давление - не шутки.
Одного падения вентилем хватит. Или на острый камень баллоном... Скорости у нас другие....
уж тогда лучше использовать турбинку от турбонаддува двигателя - та её часть, которая идёт в выхлопной трубе - отбирает мощность, а та, что нагнетает воздух в впускной тракт - создаёт тягу. охлаждаться будет всё это хозяйство набегающим потоком. кпд гораздо выше поршневого привода. единственное, для повышения КПД воздух в подающей трубке желательно подогревать, чтобы расширялся сильнее. с этим делом справится пропановая мини горелочка (паяльная лампа) в экранированном боксе одетая на туристический баллончик с газом, работающая под подающей в турбину воздух трубкой, а трубку над форсункой горелки желательно накрутить спиралью, чтобы получился эдакий теплорадиатор, для большего теплообмена.
Не проще тогда уже нормальную турбину взять? Хотя стоп. ПараТурбоМотор уже существует.
-
Как дети ей богу!!! Вы со скуки или от паратоксикоза такие бредовые идеи обсуждаете?? Какие там пневмомоторы ??? А чемодан с батарейками где разместить (с анекдота) ?
-
есть кислородные балоны полетаем dance- pivasik минералка
-
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.
-
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.
Уже вероятнее, только радиатор весь освободишвийся вес съест.
-
Виктор, а почему бы и не обсудить "бредовую" идею? ведь она ничего плохого собой не несет...
Есть в авиамоделизме пневмомоторы, которые работают (летают). Так разве увеличеная копия хуже?
В университете шутили - три стадии исследования:
1. Это полный бред!
2. В этом что-то есть...
3. Это не могло быть иначе!
Есть у меня очень легкий акваланг, с которым погружатся уже не буду. Разве плохо в качестве эксперемента подключить к нему пневмомотор посмотреть результат? А если работает (вращается) - присоеденить винт и замереть тягу?
И все таки: ЕСТЬ ЛИ У КОГО НЕНУЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ?
Сосуды дьюара, азот и прочее увы мне не доступно, да и не такой я специалист - работать с подобными сжижеными газами... но, спасибо за советы.
-
Евгений, а как проект с мотоциклетным двигателем? Будут ли обновления процесса? Очень интересен был процесс работ...
-
Запас "топлива" можно увеличить, при этом существенно снизив вес топливного бака -- ЖИДКИЙ АЗОТ!
Сосуд Дьюара не обязателен -- достаточно металлической емкости, обклеенной пенопластом, такое решение используется даже в автомобилях, работающих на сжиженном метане.
Уже вероятнее, только радиатор весь освободишвийся вес съест.
как раз радиатор там и не нужен..... нужен теплоизолятор, в первом приближении - пенопласт, веса он добавит не много.....
работать будет нестабильно, так как при взбалтьівании будет испарятся больше, кроме того стенки емкости будут(скорее всего) иметь разную температуру в разньіх местах, следствие - опять таки неравномерное(во времени) испарение => неодинаковая мощность в разньіе моментьі времени...
ну и при ударе возможньі разньіе проблемьі :t0322.gif:
а вобще идея зачетная! Мифбастерс точно бьі взялись за реализацию такого trava :crazy_pilot: ..... неординарного инженерного решения)))
:popkorn:
автору удачи!
-
Евгений, а как проект с мотоциклетным двигателем? Будут ли обновления процесса? Очень интересен был процесс работ...
Ждет бесконтактного зажигания...и потепления...
Как будут продвижения - обязательно отпишусь в теме.
А еще - взял себе парамобиль (Dodge Caravan) и его нужно доводить до желаемого состояния.
Рено 19 ждет доделки (думаю поменять на Соло 210).
Дельтаплан все ждет новой трапеции.
Пассивная электролебедка все никак не собирается.
Подводное снаряжение нужно перебирать к новому сезону.
Гимнастический комплекс для ребенка делаю.
Заказывают подножки, подшлемники, акселераторы, отцепки, мачты, очки...
И на все это нужно время, а еще работа, учеба, семья... а тут еще всякие идеи будоражат голову cry_girl
У норамльного человека мозг бы вынесло - но друзья сказали что его у меня нет, так что я за себя спокоен bravo
Да, мой Dodge Neon ждет сборки двигателя. Благо голову и ЦПГ до ума довел: хоть данный автомобиль никогда и не считал спортивным (как позационирует GM), но все же доработал в голове каналы, отпалировал, в т.ч. камеры и клапана.
(http://s002.radikal.ru/i198/1202/4d/0f0f9766ecbb.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i403/1202/80/c59aee46cc59.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i526/1202/82/1b272b62ba78.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i521/1202/64/e6bb644ab75a.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i512/1202/74/fdcd61238c8c.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i444/1202/81/9c7159de08ee.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i516/1202/e3/2cb60d602eb9.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i507/1202/13/73d29dccd58b.jpg)
А еще недавно расстался со свей радостью - Nissan 200 SX S13. Машина не семейная, практичности где то в районе "0" (зато есть багажник для ноутбука), бензина ест - ой-ой (это как едешь, но кто на спортивном авто спокойно ездит?). Так и решили :smile50:- стоит ли держать спорт авто, только чтобы летом покрасоватся да душу отвести. Продал, а так нравился cry_girl... (там на фото и часть неона видно)... Люди - НЕ ПРОДАВАЙТЕ ЛЮБИМЫЕ МАШИНЫ
(http://s017.radikal.ru/i415/1202/6c/1284802fa06b.jpg)
(http://s60.radikal.ru/i170/1202/33/c2a4762ab940.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i515/1202/5c/666eaaec3f98.jpg)
-
евгений есть с немцев и японов какой тибе нада вышлю Они все лепестковые за счет центробежной силы лепестки роздвигаются и пхнут но жыжу без масла я думаю им будет гаплык но есть такой вариант поршневой насос для кондицыонера тож подгоню гдето был с вольво новый почти неработал етот давление уж напхнет о деньгах реч не и дет все что нужно вышлю только в начале марта
-
Спасибо!
Мне нужен именно лепестковый насос.
Если в будущем сможете - вышлите который не нужен. Можно поломаный (все равно перебирать буду).
На него установлю масляный насос от 2Т скутера, поставлю рестриктор перед рабочей камерой - смазка будет организована таким образом. Перегрева не боюсь т.к. будет охлаждатся потоком и расширением воздуха (тут скорее перемерзание может быть).
Примечательно что даже на потенциальной энергии сжатого воздуха пневмомоторы могут дать очень большой крутящий момент - (лепестковые - порядка 4000 Нм.). На лепестковом пневмомоторе по большей степени ограничивается прочностью лепестков, матрицы и рабчоего вала.
-
есть шестиренчатый как два спичных коробка из запчастей подброшу мог бы сразу но билеты вяты на поезд в суботу на синяк в западную на вытяжку позвонка по приезду все што найду вышлю
-
Спасибо!
Мне нужен именно лепестковый насос.
Если в будущем сможете - вышлите который не нужен. Можно поломаный (все равно перебирать буду).
На него установлю масляный насос от 2Т скутера, поставлю рестриктор перед рабочей камерой - смазка будет организована таким образом. Перегрева не боюсь т.к. будет охлаждатся потоком и расширением воздуха (тут скорее перемерзание может быть).
Примечательно что даже на потенциальной энергии сжатого воздуха пневмомоторы могут дать очень большой крутящий момент - (лепестковые - порядка 4000 Нм.). На лепестковом пневмомоторе по большей степени ограничивается прочностью лепестков, матрицы и рабчоего вала.
Была информация что ТАТА для Индии на свои супердешевые машины пневматические двигатели планировала ставить...так что идея может оказаться реальной...
-
Тут ничего "сверхестественного" нет:
- есть енергоаккумулятор, а значит запас энергии;
- воспользоватся этой энергией - подключить пневмомотор. Вращатся будет - уверен;
- поставить винт и замерить тягу;
- если достаточно - работать над компоновкой, механизмом регулировки подачи воздуха - дроселем(первоначально буду дозировать вентелем) и т.д.
Вполне возможно что система окажется рабочей. А если так - то остальное уже доводка (малый запас энергии, падение мощности с давлением и т.д.).
Но в этой системе (аккумулятор - регулятор - преобразователь) нет многого лишнего: никаких блоков зажигания, свечей, катушек, стартеров, карбюраторов, выхлопных систем, шкивов и т.п.
-
Пневматика, як не крити, буде важка, обємна, проблеми з заправкою, також такі девайси не дуже поширені, тому на початках будуть проблеми з їх доводкою, настройкою, но якщо є час, можливість, бажання то можна і з таким побавить, особисто мене зацікавив от такий девайс: http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=32529 ,
http://marksparaglidingpages.com/index.php?action=news&newsid=223 ,
http://aircraft.clan.su/forum/27-65-2 ,
http://paraplan.ru/forum/topic/60555
http://www.flycenter.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=4789 ,
Простий, надійний, відносно легкий, мініму догляду, з коплектуючими не має проблем. Но як і все в цьому світі має свої недоліки.
-
Вот чудаки блин! Зачем вам преобразовывать энергию давления воздуха в механическую?! Выводите назад трубку, открывайте вентиль - и вот пошла вам реактивная тяга)) При выходном отверстии площадью 10 кв. мм. на 250 атм. будете иметь 50 кг тяги)) И с регулированием никаких проблем, и никакого лишнего веса)))
-
Вот чудаки блин! Зачем вам преобразовывать энергию давления воздуха в механическую?! Выводите назад трубку, открывайте вентиль - и вот пошла вам реактивная тяга)) При выходном отверстии площадью 10 кв. мм. на 250 атм. будете иметь 50 кг тяги)) И с регулированием никаких проблем, и никакого лишнего веса)))
И винт крыло на фарш рубать не будет,в случае косячного старта.
-
Выводите назад трубку, открывайте вентиль - и вот пошла вам реактивная тяга))
Рекомендую вместо сжатого воздуха взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) и катализатор :-)
Главное - не косячить на старте и посадке.
Будет счастье.
Так же неплохую реакцию дает H2O2 с этанолом.
-
Спасибо конечно, но сомневаюсь что в АРЗ мне подобную смесь заправят.
Пока остаюсь приверженцем сжатого воздуха - это мне доступно.
-
Рекомендую вместо сжатого воздуха взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) и катализатор :-)
а где взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) подскажете?
мне как-то нужно бьіло для єксперимента... но где купить хотя бьі 20-30 процентную так и не нашол... пришлось довольствоваться 3% + таблетки гидроперита что б получить 12-15%! кстати в аптеке больше 3% :t0322.gif: не продают без рецепта... терористов боятся :apstenu:
зі по-моему зжатьій воздух по-безопаснее будет чем :
Так же неплохую реакцию дает H2O2 с этанолом.
-
концентрированную Н2О2 (не менее 80%
Так скоро дойдём и до ракетного топлива.......
-
А было же видео полетов трайка с реактивным двигателем.
-
Рекомендую вместо сжатого воздуха взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) и катализатор :-)
а где взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) подскажете?
Раз я уже завел тему, то:
1. Например, тут можно взять 60% концентрацию:
http://www.ua.all.biz/g418116/ (это одна из первых ссылок в Гугле).
2. Методом перегонки можно повысить концентрацию.
-
Рекомендую вместо сжатого воздуха взять концентрированную Н2О2 (не менее 80%) и катализатор :-)
Главное - не косячить на старте и посадке.
Э! Алле? А подумать? или почитать, если в школе плохо учились?
Чистая Н2О2 разлагается на воду и кислород со взрывом. Выские концентрации вызывают ожоги.
1. Безопасность.
Безопасность начинается с признания потенциальных опасностей, связанных с пероксидом водорода:
Природа окислителя, которая означает возможность инициирования пожара или, в экстремальных случаях, взрыва;
Разложение и возможность выделения газа или быстрой реакции;
Реакционная способность;
Раздражение и разъедание и, следовательно, возможность нанесения ущерба людям;
Воздействие на окружающую среду.
Понимание этих опасностей и следование приведенным ниже простым правилам позволит обеспечить безопасное хранение, обращение и использование пероксида водорода.
Общие меры предосторожности
Кроме обычных мер предосторожности, принятых при обращении с промышленной химией, важнейшими дополнительными мерами предосторожности являются:
- избегать загрязнений, постоянно обеспечивать отток выделяющегося газа,
- быстро использовать обильное количество воды при любых происшествиях.
Под загрязнениями в этом случае подразумеваются контакты с любыми материалами, не проверенными на совместимость с пероксидом водорода, среди которых наиболее распространенными являются щелочи, ионы металлов и органиче-ские материалы.
2. Хранение и обращение.
К работе с пероксидом водорода должен допускаться только специально обученный персонал, прошедший инструктаж по основным опасностям и мерам предосторожности и обеспеченный защитным оборудованием и спецодеждой.
Оборудование, используемое для хранения и использования Н2О2, должно быть предназначено и специально сконст-руировано только для Н2О2. Причина этого заключается в том, что материалы, используемые для этого оборудования, и их подготовка очень специфичны и даже незачительные отклонения могут быть опасны.
Кроме используемых материалов следует уделять большое внимание нескольким дополнительным факторам, а именно:
- отток газа,
- предупреждение загрязнений,
- а также контроль за планом и проведением установки оборудования.
Узел приема и хранения Н2О2 должен быть оснащен аварийным источником воды, системой защиты от протечек и отдален от несовместимых материалов и источников тепла.
В ходе эксплутационного обслуживания особое внимание следует обращать на скрупулезную очистку и предотвращение протечек.
-
Вот кстати сжатый воздух наверно вместо пиропатрона на запасках можно было бы класно использовать.... (хотя похоже это уже было :) )
-
Тут ничего "сверхестественного" нет:
- есть енергоаккумулятор, а значит запас энергии;
- воспользоватся этой энергией - подключить пневмомотор. Вращатся будет - уверен;
- поставить винт и замерить тягу;
- если достаточно - работать над компоновкой, механизмом регулировки подачи воздуха - дроселем(первоначально буду дозировать вентелем) и т.д.
Вполне возможно что система окажется рабочей. А если так - то остальное уже доводка (малый запас энергии, падение мощности с давлением и т.д.).
Но в этой системе (аккумулятор - регулятор - преобразователь) нет многого лишнего: никаких блоков зажигания, свечей, катушек, стартеров, карбюраторов, выхлопных систем, шкивов и т.п.
Да Есть только баллоны,Маслонасосы,рестрикторы Дросселя Редукторы,шланги+повышенная опасность(выс давление)
-
Маслонасос - есть :) (дозирующего типа)
Шланги - есть :) (заправочные, сделав переходник можно подключить к мотору)
Вместо дросселя буду использовать вентиль. Рестриктор на подающий шланг ставить не буду (воздух дозируется вентилем). Это минимум, только подключить и проверить работоспособность...
-
Давно про таке подумував (в мріях) проте технічні характеристики такого двигуна під великим питанням - поки що!
Добре що про таке задумуються! Онде авто на повітрі придумали Compressed Air power at work (http://www.youtube.com/watch?v=gFbKINlXzRk#) можливо колись технології дійдуть й до авіації.
-
Тыш, тыш! Вы куда отвлекаетесь? Фанаты этой ветки уже накупили колы и поп-корна! cry_girl
Вы прекратили рассматривать реактивный вариант. С точки зрения физики очень неплохо ::). Да и по размерам (т.е. весу) получается неплохо ::). Если система будет работать хотя бы как индивидуальная лебедка- это будет прорыв bravo!
Продолжайте. :popkorn: