wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 11:56:50

Назва: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 11:56:50
Как всем известно - небо тоже имеет силу притяжения. И вот тянет людей к небу... по разному: одних - больше, других - меньше, третьи вообще его боятся, и ползают седе по земле лишь иногда подняв взгляд... Тут хочется-нехочется, а начнешь делать конструкции...
В данной теме буду отображать ход создания парамотора. Сразу прошу - не пишите сообщения: ой как это сложно...долго...дорого... и т.п. Хотя обстоятельным описаниям сложностей создания какого-либо узла буду рад.
По поводу сообщений - не трать зря время (силы, деньги...), купи да летай: мне это не интересно. Как скромный госслужащий имею очень маленькую з/п (у нас в стране чтобы мало зарабатывать - надо много учится!). Раобта мне нравится, а соответственно и з/п выростит не скоро, как и возможность купить парамотор.
Поэтому начинается постройка парамотора...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: mwm від Листопад 25, 2011, 12:02:32
+ МОЛОДЕЦ !!!
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Листопад 25, 2011, 12:07:27
Хотя обстоятельным описаниям сложностей создания какого-либо узла буду рад.
 

Было уже не раз на сайте, правда чем закончилось не знаю, поищи по форуму.

Удачи.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 25, 2011, 12:35:13
 Сова это с Тула 200 мотор? Начни стого что достань болванку  алюминия на шкивы редуктора ведомый  шкив 120 мм.на коленвал 50 мм. это на редукцию 1:2,5
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 12:49:49
21.11.2011 за 500 грн. куплен мотобольный мотор.
(http://s017.radikal.ru/i423/1111/fe/2daedda2f4f5.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i426/1111/7d/089ddf95a9b9.jpg)
(http://s41.radikal.ru/i093/1111/12/d438e6966dd0.jpg)
(http://s46.radikal.ru/i114/1111/f9/b959215ef2a0.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i443/1111/cc/2941cfb512cc.jpg)

При разборке выявлено:
(http://s017.radikal.ru/i407/1111/36/7b7e45cdf5e6.jpg)

- головка побита поподанием постороннего предмета, камеру никто не правил. Вкручен гужен;
(http://i023.radikal.ru/1111/f3/55556119b3a8.jpg)
(http://s51.radikal.ru/i131/1111/ab/75268b61e2cc.jpg)
- цилиндр в хорошем состоянии, пятиканальная продувка, фаски с окон сняты. Видно что двигателем занимался дилетант: прокладка м-ду картером и цилиндром настолько обильно смазана герметиком, что перепускные окна перекрыты чуть ли не на треть. Перепускными каналами никто не занимался. Поршень в хорошем состоянии, но 2-го ремонта - а в цилиндре болтается. Буду искать. Вроде подходит от ИЖ Ю-5 ремонтный. Лепестковый клапан в хорошем состоянии.
(http://s017.radikal.ru/i421/1111/8e/452ea94d14f1.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i426/1111/f9/53e9ae1eb058.jpg)
(http://s007.radikal.ru/i301/1111/ad/c7ae904fef7a.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i437/1111/a5/6d3998ca9674.jpg)
(http://i012.radikal.ru/1111/1a/6fd1d43936f1.jpg)

- коленвал в превосходном состоянии. Облегчен. Судя по качеству работы занимался хороший специалист.

- остальные детали (корзина, цепь, КПП 2-х ступенчатая! вал переключения передачь на две стороны!) в превосходном состоянии, но меня не интересуют. Может выложу их на форуме мотокросс. Удивительно что по отдельности эти запчасти на форуме "МОТОКРОСС" можно продать дороже чем приобретенный двигатель. Но коммерцией не увлекаюсь.

Данный двигатель должен развивать 19 л.с. Планирую позже делать на него резонансную выпускную трубу.
Для рамы выбран материал - нержавейка.

П.с. спасибо Донецким ребятам: В.Гусаку, Ю.Каокалову, К.Морошниченко за помощь и полную информацию по двигателям и рамам.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 25, 2011, 12:55:43
 Резонатор можно скопировать  с Соло 210 , по объему подойдёт . Зажигание советую с автоматич. УОЗ . родное тяжёлое и неэффективное выбросишь . А как стартер планируешь?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 12:59:07
Сова это с Тула 200 мотор? Начни стого что достань болванку  алюминия на шкивы редуктора ведомый  шкив 120 мм.на коленвал 50 мм. это на редукцию 1:2,5

На шкивы болванку планируем вылить. Хотя есть и материал :). Будет видно.
А вот редукцию для подобного мотора подскажите. Кривую мощьности и момента выложу. Винт планирую делать 120-125мм. Двигатель будет располагатся цилиндром вниз.
(http://voshod.pp.ua/images/pages/tyuning/sdb/t2-14.jpg)
У меня мотобол 175.
Благо параависовские СОВЫ летают. Да и у нас в Донецне есть пилоты, летающие на Восходовских двигателях. Говорят - 55-60 кг. дают.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 13:07:52
Зажигание с бензопилы (уже есть). Вот по блоку УОЗ вопрос: насколько знаю данный блок на аккумуляторные зажигания, работающие с датчиком хола. Есть ли примеры установки подобных зажиганий на советские моторы? Себе конечно хочется зажигание с УОЗ, но пока довольствуюсь тем, что есть.
Стартер шнуровой (есть готовый с бензопилы), но В.Гусак советует сделать самодельный по его образцу, говорит - так эффективнее. Те - которые сделал он служат очень хорошо (безотказно). Проверено.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 25, 2011, 13:21:48
Судя то твоим графикам редукцию надо как на соло - 2.5 или даже 2.2 (под 125й винт).
Буду в гараже измерю размеры шкивов если интересно.
Ремень лучше PJ многоручьёвый.
Основной гемор будет с картером - прийдётся дыры в картере варить после обрезания лишнего металла, а лучше купить готовый картер у Олега Гузенко, или самому фрезеровать если есть оборудование (если есть доступ к ЧПУ то можно и самому сделать :)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 25, 2011, 13:25:10
Есть ли примеры установки подобных зажиганий на советские моторы?
Есть. Поищи в поиске paraplan.ru в разделе парамото форум.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 13:37:39
Основной гемор будет с картером - прийдётся дыры в картере варить после обрезания лишнего металла, а лучше купить готовый картер у Олега Гузенко, или самому фрезеровать если есть оборудование (если есть доступ к ЧПУ то можно и самому сделать :)

Лишний метал конечно обрезать буду, но дыры в картере делать не планировал. Готовый картер покупать не буду. Так как раму собрался варить из нержавейки буду покупать (заправлять) балон аргоном. Может получится освоить сварку цветных металлов. Варить на (в) картере ничего лишнего не намерен.
Для передачи усилия планирую ставить два поликлиновых (ручейковых) ремня. Считаю данное решение более рациональным, т.к. в случае плохой соосности шкивов будет дорого менять ремень.

Спасибо за поддержку. По поводу редукции жду Ваш ответ.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Colonel від Листопад 25, 2011, 14:10:56
Порадовала фотография замасленого мотора на фоне домашнего ковра.  ;D
Абсолютно правильно! Начни его разборку в спальне на покрывале и пригласи ребенка макать руки в масло,
есть шанс, что жена быстрее выделит деньги на покупку готового  ;D ;D ;D
А вообще успехов!
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 25, 2011, 14:11:34
 Судя по тому что максимум мощности на 5900 об . а винт 1250  то гдето редукция 1 - 2,4 , но винт можно подобрать на любую редукцию и обороты , сам делать не будешь же винт , на Иж ставили 1 -2.5  Ремни есть на 590 в автомагазине . непомню на какую машину  508 , 509 в Олега . 540 ремень на Черри  QQ .  Винты деревянные обтянутые пластиком  недорого делает Олег с Львова , сам на его винтах летаю . Зажигание выложено у меня на сайте в форуме.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 25, 2011, 14:13:30
Начни его разборку в спальне на покрывале и пригласи ребенка макать руки в масло,
Ну несолидно ,  пан полковник.Взрослый дядя а ....
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 14:28:39
Порадовала фотография замасленого мотора на фоне домашнего ковра.  ;D
Абсолютно правильно! Начни его разборку в спальне на покрывале и пригласи ребенка макать руки в масло,
есть шанс, что жена быстрее выделит деньги на покупку готового  ;D ;D ;D
А вообще успехов!
Даже оправдыватся не буду, самому стыдно...
Хоть двигатель и был начисто вытерт, но! ребенок действительно за все хватается. До спальни еще далеко, а на балконе холодно, вот и приходится искать компромис. Благо ребенка проще научить вытирать и мыть руки. А если ему интересно - я только рад.
Фон впредь буду выбирать, дабы не наводить оскверняющие мысли о бытие...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 25, 2011, 14:49:45
2 ремня хуже чем 1 - как раз так скорей ремень проскальзывать начнёт. много ремней ставят не от "лучше" а от безвыходности.
Ремни лучше не в автомагазинах искать - лучше найди контору ремнями торгующую - у вас в Днепре таких валом должно быть бо промышленный город, и там заказывай себе многоручьёвый ремень любого профиля размера и кол-ва ручьёв, мне на мз34 обошёлся 198 грн 18 ручьёв, на этот мотор как на соло ремня хватит (кажись 14 или 15 ручьёв).
А на счёт картера - я не знаю как он в этом моторе но варить скорей всего прийдётся, но может и повезёт.
А зачем нерж варить аргоном? она вроде как и покрытым электродом прекрасно варится?

Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 14:53:45

Спасибо.
Найти ремень мне не представляет проблемы: так как всегда ездил на редких авто - приходилось самому их ремонтировать. Вот и изучил поставщиков зап.частей вдоль и поперек.
(http://s017.radikal.ru/i417/1111/ee/a5073704c2c8.jpg)
Винт буду делать из сосны с последующей обклейкой стеклотканью.
Обязательно просмотрю форум по зажиганию.
Спасибо.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 25, 2011, 15:05:09
Ремни лучше не в автомагазинах искать - лучше найди контору ремнями торгующую - у вас в Днепре таких валом должно быть бо промышленный город.
А на счёт картера - я не знаю как он в этом моторе но варить скорей всего прийдётся, но может и повезёт.
А зачем нерж варить аргоном? она вроде как и покрытым электродом прекрасно варится?
Я из Донецка.
На этом двигателе картер КПП и картер коленвала разделены. Отрезав коробку я не нарушу герметичность картера коленвала.
Профиль тонкостенный, мне удобнее варить полуавтоматом.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: tregg від Листопад 25, 2011, 17:09:06
Шкивы лутше с ззаводских болванок точить так как в самолитье пузирьки воздуха могут быть 
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 25, 2011, 18:36:31
Цитувати
Шкивы лутше с ззаводских болванок точить так как в самолитье пузирьки воздуха могут быть 
  Да ! вот спасибо! Забыл сказать ничего вы там невыплавите с люментия , пузыритсья и сильно .
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 25, 2011, 18:58:00
Паше Борковцу  одно время отливали заготовки для шкивов в Харькове, вполне нормальные шкивы получались. Все получится, если технологию соблюдать.
 Кстати, если намерения по созданию парамотора серьезные, могу подарить шкивы на редуктор (кому-то когда-то менял), редукция нестандартная -  2,95.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Листопад 25, 2011, 21:18:37
Паше Борковцу  одно время отливали заготовки для шкивов в Харькове, вполне нормальные шкивы получались. Все получится, если технологию соблюдать.

мы как то очень давно отливали поршня, долго мучились, постоянно получалось с пузырями. И нам посоветовали самый простой метод, матрица привязывалась к веревке, ( много кто в детстве так привязывал кусок кирпича к веревке, затем раскручивали и отпускали веревку и все это повисало на электропроводах в лучшем случае ), заливали расплавленный алюминий в матрицу и тут же раскручивали, получалось отлично.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 25, 2011, 22:20:49
Сова это с Тула 200 мотор? Начни стого что достань болванку  алюминия на шкивы редуктора ведомый  шкив 120 мм.на коленвал 50 мм. это на редукцию 1:2,5
Жека главное не слушай людей  не знающих арифметики для первого класса(редукция при энтих диаметрах  2,4)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 26, 2011, 02:31:50
Цитувати
Жека главное не слушай людей  не знающих арифметики для первого класса(редукция при энтих диаметрах  2,4)
  Вован ,это твой единственный совет в этой теме   ?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 26, 2011, 13:32:15
Цитувати
Жека главное не слушай людей  не знающих арифметики для первого класса(редукция при энтих диаметрах  2,4)
  Вован ,это твой единственный совет в этой теме   ?
Не ,остальные советы по постройке Женя  сфотографировал
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 26, 2011, 13:38:15
Паше Борковцу  одно время отливали заготовки для шкивов в Харькове, вполне нормальные шкивы получались. Все получится, если технологию соблюдать.
 Кстати, если намерения по созданию парамотора серьезные, могу подарить шкивы на редуктор (кому-то когда-то менял), редукция нестандартная -  2,95.
И ты молчал?Подари мне я юзаю новый двиг ,с редукцией пока не понятно,НО БАК УЖЕ ЕСТЬ(опять же благодаря тебе)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 26, 2011, 14:42:38
Цитувати
И ты молчал?Подари мне я юзаю новый двиг ,с редукцией пока не понятно,НО БАК УЖЕ ЕСТЬ(опять же благодаря тебе)
   И опять же , это солидно ВОВАН??? Не стыдно на перехвате сидеть? Хотябы уже в личку както.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 26, 2011, 16:09:41
Вооружившись болгаркой буду "обрезать" картер коробки. Фото позже выложу...

По поводу раскручивания отливки очень интересно.
Но попробую воспользоватся традиционным способом: как мне объяснили литье - это искусство. Главное заключается во всем, но обязательное - это правильное охлаждение кукиля (сплава в нем). С конструкцией кукиля, литника и подпидчика разобрался. С нагревом кукиля тоже. Намного более интересно - состав сплава. Кто что посоветует? Брать ли поршни для сплава? Как произвести старение металла?
Думаю что отважусь попробовать самостоятельно отлить болванку. Хотя будет видно. Возможно удастся найти недорогие шкивы...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Листопад 26, 2011, 16:21:29
мы использовали старые поршни.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 26, 2011, 16:29:11
мы использовали старые поршни.
От чего? Какое содержание кремния делали (мне посоветовали поргни с ЯМЗ разбавить 60/40 жигулевскими). До какой температуры грели сплав. Как убирали верхние отходы? До какой температуры грели кукиль? Были ли раковины или непролитые участки?
Как произвели старение металла перед обработкой?
Интересуют эти вопросы. Если не затруднит - опишите пожалуйста как проводили процесс литья.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 26, 2011, 17:09:33
 У меня литье неполучилось посему врать небуду , говорят что в идеале нужно под давлением лить . Тоесть брать трубу засыпать металоломом с алюминия наливать немного воды для того чтобы создать давление при нагреве ,заваривать с двух сторон и нагревать , алюминий расплавиться и застынет уже под давлением в идеальной форме. На истинну не претендую так как не пробовал .За шо купил за то и  продал.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Листопад 26, 2011, 17:15:24
мы использовали старые поршни.
От чего? Какое содержание кремния делали (мне посоветовали поргни с ЯМЗ разбавить 60/40 жигулевскими). До какой температуры грели сплав. Как убирали верхние отходы? До какой температуры грели кукиль? Были ли раковины или непролитые участки?
Как произвели старение металла перед обработкой?
Интересуют эти вопросы. Если не затруднит - опишите пожалуйста как проводили процесс литья.
точно помню что брали жигулевские и с какого то дизеля. процентное соотношение не помню, грели паяльными лампами, поэтому точно температуру не скажу, кукиль также подогревался паяльной лампой, используя метод раскрутки, раковин не было и все проливалось. Все остальное делал токарь, поэтому даже не видел.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 26, 2011, 17:36:56
Вован, тебе шкивы подарю, если курить бросишь :vidixay: При всех обещаю.  ;D
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 27, 2011, 10:58:23
Цитувати
У меня литье неполучилось посему врать небуду , говорят что в идеале нужно под давлением лить . Тоесть брать трубу засыпать металоломом с алюминия наливать немного воды для того чтобы создать давление при нагреве ,заваривать с двух сторон и нагревать , алюминий расплавиться и застынет уже под давлением в идеальной форме
  Спросил в товарища советовавшего эту плавку он добавил что сверху уже заваренной трубы  нужно просерлить отверствие и вставить клапан сброса лишнего давления , он применял так называемый "солдатик " с ресивера  от ЗИЛа, он сбрасывает при давлении выше 7 атмосфер. Им тоже нужна была болванка большого диаметра с алюминия .
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 28, 2011, 15:17:21
Цитувати
трубы  нужно просерлить отверствие и вставить клапан сброса лишнего давления
Я уже подумал что вы конструируете пушку, стреляющую рассплавленым металом :) Давление обязательно нужно сбрасывать, иначе конструкция рвануть может и полить окружающих.
У нас на базаре из д16т можно купить почти любого размера заготовку, а если её нет то можно заказать - странно что вы их сами отливаете...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 28, 2011, 16:32:40
"Пилите Шура, пилите - они золотые!"
Несмотря на все металл оказался очень вязким. "Как нож по маслу" отпилить не получилось, хотя особой проблемы не составило. Главное - не перестаратся.
Посадочное место подшипника намерено оставил - думал использовать как крепление (впресовать сайлентблок).


(http://i065.radikal.ru/1111/7a/9a3fd6a1ba53.jpg)
(http://s011.radikal.ru/i315/1111/b1/fac4773fd101.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i434/1111/b6/592ff026df22.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i434/1111/04/233cbcf3c6c7.jpg)

Уже вечером представления о будущем двигателя меняются. После предварительного взвешивания оказалось что мой мотор явно не впишится в клуб "До 16 кг.", а значит прийдется его и дальше "Кастрировать", или "Обрезать" или еще тому подобное.
Если без юмора: картер - 4,5 кг. - буду удалять лишний металл, уши крепления приварю;
- Цилиндр - около 4 кг. - ужасная отливка рубашки.  Выпресовывать гильзу и дорабатывать рубашку для более плотной площади обхвата (для теплообмена). Дорабатывать окна и перепускные каналы. Жаль что отливка плохая, можно было бы увеличить перепускные окна.
- Коленвал - 3,8 кг. Однозначно буду облегчать. Распресовывать не стану ввиду хорошего состояния. Как минимум - доработаю форму шатуна со стороны впуска, уменьшу диаметр. Зажимать картер думаю текстолитом.
- Головка - больше 2 кг. Буду ставить с Восхода, пересверлив задние отверстия под шпильки. Камеру сгорания буду уменьшать.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Harry від Листопад 28, 2011, 18:08:12
EvgeniyKRU, большое дело делаешь, надеюсь энтузиазм не угаснет  и ты доведешь работу до конца, и нам так же подробно будешь освещать "вести с фронта" ;)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 28, 2011, 18:43:15
Вован, тебе шкивы подарю, если курить бросишь :vidixay: При всех обещаю.  ;D
Тока шо бросил курить в пепельницу.Быстрей дари пока полчаса не прошло
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 28, 2011, 19:24:44
 А пол-часа продержишься?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 28, 2011, 20:06:15
А пол-часа продержишься?
Уже 45 минут
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 28, 2011, 21:39:56
Держись, держись.... Еще пол-годика....И.... pivasik
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 29, 2011, 16:27:47
Уже 46 минут
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: alexei від Листопад 29, 2011, 17:36:52
Володьки, что-то бы дельное написали б.
46 минут держаться за одну сигарету - это круто!, но при чем здесь самоделка?!
отдайте шкивы ЕвгениюКРУ!, потом курите свои веселые сигареты!  :vidixay:
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 29, 2011, 17:47:31
Так не берет шкивы, уже и Вован уступил...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: alexei від Листопад 29, 2011, 17:48:30
а, ну тогда надо бросать курить...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 29, 2011, 18:13:46
Присмотрел себе зажигание
(http://img.auctiva.com/imgdata/1/1/3/4/4/7/3/webimg/318825332_o.jpg)
(http://img.auctiva.com/imgdata/1/1/3/4/4/7/3/webimg/318944722_o.jpg)
Пользовался ли кто из парапланеристов сим китайским чудом?
Вот с сайта эксперементальной авиации: "А это китайское гоночное зажигание передранное у итальянцев. Оригинал 400 евро, копия с доставкой обошлась в 38 долларов. Искра мощная. Но начинает работать с 900 оборотов до 15000 очень стабильно. Работает в обе стороны. Опережение работает классно. В красной катушке наводится ~250 вольт в зависимости от оборотов."
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 29, 2011, 19:11:27
а, ну тогда надо бросать курить...
47 минут
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: vovan від Листопад 29, 2011, 19:15:17
Присмотрел себе зажигание
([url]http://img.auctiva.com/imgdata/1/1/3/4/4/7/3/webimg/318825332_o.jpg[/url])
([url]http://img.auctiva.com/imgdata/1/1/3/4/4/7/3/webimg/318944722_o.jpg[/url])
Пользовался ли кто из парапланеристов сим китайским чудом?
Вот с сайта эксперементальной авиации: "А это китайское гоночное зажигание передранное у итальянцев. Оригинал 400 евро, копия с доставкой обошлась в 38 долларов. Искра мощная. Но начинает работать с 900 оборотов до 15000 очень стабильно. Работает в обе стороны. Опережение работает классно. В красной катушке наводится ~250 вольт в зависимости от оборотов."
Женя главное шпонку попасть по месту а там пофиг что ставить ,лишбы поджигало пензин :p0504.gif:И еще проблема -шморгалку нодо присобачить
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 29, 2011, 20:00:24
Очень легкое зажигание (0,5 кг.). С УОЗ. Но пугает начало искрообразования - 900 об/мин.
Двигатель буду облегчать. Особенно коленвал. Рубашку цилиндра оставлю как есть, может немного уменьшу толщину ребер.

Закрались сомнения - не поставить ли двигатель головой вверх. С таким теплоотводом он грется не должен.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 30, 2011, 00:02:55
Но пугает начало искрообразования - 900 об/мин.

А у обычного магнето того же соло210 сколько по вашему?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 30, 2011, 01:06:47
Насколько мне известно - в зажигании парамоторных Соло используется коммутатор + аккумуляторная батарея. Такая схема не притендует на высокие обороты искрообразования (хотя и не имеет обратной тенденции, как у контактных). Стандартные безаккумуляторные бесконтактные зажигания выдают искрообразование с 600 об./мин.

Данное зажигание, исходя из мануала, дает искрообразование с 900 об./мин. Соответственно для уверенного старта нужно крутить до 1000-1100 об./мин.
Мне нужен более полный ответ.
karp2005, с уважением к Вам, но подобно "А у обычного магнето того же соло210 сколько по вашему?" мне не достаточно.
Может кто сталкивался с подобным зажиганием? Возможно ли будет запустить двигатель с данным зажиганием ручным стартером? Использует ли кто автоматические декомпрессоры? Насколько они облегчают запуск двигателя?
Хочу поставить зажигание с УОЗ. Но без аккумулятора и комутатора. Мне веса и без них хватит.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Листопад 30, 2011, 03:18:13
Ничего не имею против этого зажигания тем более с авт УОЗ , но обороты запуска смущают , знаю как нужно дёргать Соло при запуске , электростартер вообще со стандартным 12В аккамулятором не запускает Соло, только при повышенном напряжении , в данном случае большие сомнения что получиться запускать  мотор , в крайнем случае сам не запустишь , нужно  будет чтобы кто то держал мотор а ты со всей силы должен дёргать. Тяжеловато будет.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 30, 2011, 09:56:31
Это единственное безаккумуляторное зажигание с УОЗ которое я нашел (может кто знает другие варианты?). Как я понял в безаккумуляторных зажиганиях с УОЗ используется двухполюсный направленный магнит. Вот действительно все гениальное - просто: в зависимости от оборотов меняется угол искрообразования, т.е. более ранняя искра. Без каких либо блоков и схем. Хотя сам больше склоняюсь к электронным системам управления двигателем, как к более совершенным, но вес... пока еще не известно сколько выйдет мой максимально облегченный двигатель...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Colonel від Листопад 30, 2011, 12:04:49
Цитувати
электростартер вообще со стандартным 12В аккамулятором не запускает Соло
Чего это не запускает? Нормально запускает, крутит аж шумит!  И без АКБ дергается нормально, на холодную не с первого раза конечно. Возможно со временем это ухудшается, но пока новый был, проблем не было    :vidixay:
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 30, 2011, 13:11:36
(http://www.rcpw.com/i/products/250/635-360C.jpg)
Автоматический декомпрессионный клапан всего за 17 долл. Кто использует - подскажите впечатления...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 30, 2011, 17:23:50
Насколько мне известно - в зажигании парамоторных Соло используется коммутатор + аккумуляторная батарея.
Вас обманули! в моём нет ни коммутатора, ни аккумулятора, ни генератора. Просто катушка (она же высоковольтная) и магнит, и всё!
Правда, в свежих версиях хирта была доработка - туда вставили хитрое зажигание с генератором.
Точно обороты не знаю, не измерял, но читал что около 600 нужно чтобы искра появлялась. Это при условии что всё хорошо работает. А если магниты подуставшие,то наверняка больше.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Листопад 30, 2011, 17:26:21
нужно  будет чтобы кто то держал мотор а ты со всей силы должен дёргать
Мой только так и заводится.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Листопад 30, 2011, 17:49:46
([url]http://www.rcpw.com/i/products/250/635-360C.jpg[/url])
Автоматический декомпрессионный клапан всего за 17 долл. Кто использует - подскажите впечатления...


а где такой купить?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Листопад 30, 2011, 18:07:23
а где такой купить?


http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html]http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Vladimir від Листопад 30, 2011, 18:41:47
900 оборотов многовато, достаточно резво дергать нужно. У Соло с обычным зажиганием искра с 600- 700 оборотов, с усиленным - с 400 - 500, поэтому обычно в версии с электростартером используют версию с усиленным зажиганием.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: tregg від Листопад 30, 2011, 20:24:21
а где такой купить?


[url]http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html[/url] ([url]ftp://http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html[/url])
А чё ошибку выдает.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Листопад 30, 2011, 20:29:33
а где такой купить?


[url]http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html[/url] ([url]ftp://http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html[/url])
А чё ошибку выдает.


http://www.rcpw.com/partner-decompression-valves/635360.html
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 01, 2011, 11:15:10
Вот настоящие двигатели для парамоторов.
П-020 - 9кг. 20 л.с.

(http://s017.radikal.ru/i412/1112/7c/b72c580f5b76.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i409/1112/b3/f7c29f91b9ab.jpg)

П-032 - 11кг. 32 л.с.
(http://s60.radikal.ru/i168/1112/bc/f912c9d87c4c.jpg)

А есть еще П-038 - 12,5кг, 38 л.с. + принудительное охлаждение
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303854__Small_.JPG)
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303856__Small_.JPG)
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303877__Small_.JPG)
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303874__Small_.JPG)
(http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/S7303914__Small_.JPG)

Двигатели от беспилоток "Пчела". Качество изготовления очень высокое. Поршень и циллиндр покрыты никосилом.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Евгений від Грудень 01, 2011, 12:07:58
Только жрут они безбожно
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 01, 2011, 12:26:04
Взвешивание...

(http://s017.radikal.ru/i440/1112/93/b9ee627052e8.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i435/1112/c1/c48a5e434296.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i402/1112/6c/5618852bfacb.jpg)
(http://i053.radikal.ru/1112/71/3143c605564c.jpg)
(http://s40.radikal.ru/i087/1112/4c/4a3b716ab814.jpg)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Грудень 01, 2011, 13:03:11
 Ну дак редуктор на безпилотник и вперёд !
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 01, 2011, 13:13:05
Ну дак редуктор на безпилотник и вперёд !
Я бы с удовольствием, но двигатели не мои :(
Буду на выходных коленвал облегчать, надеюсь довести до 1,8 кг.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Грудень 01, 2011, 13:14:45
Интересно на какой вес мотора ты надеешся? В своё время мудохался с мотором Ява250 так вот меньше 19 кило неполучилось , бросил, валяется.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Colonel від Грудень 01, 2011, 13:27:24
Цитувати
Вот настоящие двигатели для парамоторов.
П-020 - 9кг. 20 л.с.

В качестве офф-топа.
Если речь пошла о БПЛА, видел вот такой роторный, 9 кг. Нулевая радиальная вибрация и пр. Слышал кто-то в Киеве пытается такие делать. http://www.uavenginesltd.co.uk/index.php?id=396
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Грудень 01, 2011, 13:31:38
Так шо это за чудо, роторный штоли?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Colonel від Грудень 01, 2011, 13:51:37
Да, роторные, новая ступень развития, 9 кг 38 л\с. Сказали могут легко сделать 50 л\с, но будет в спину жарко  ;)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 01, 2011, 14:05:28
Р-Р-ОТО-Р-Р. Все бы ничего, если бы этот двигатель был.
Есь ренесис, есть ВАЗовские. Остальные-мертвы.
Английские варианты для беспилоток - не в счет из-за разовых заказов и цены более 10000 евро.
http://engine.aviaport.ru/issues/69/page20.html
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Colonel від Грудень 01, 2011, 15:04:08
Цитувати
не в счет из-за разовых заказов и цены более 10000 евро.
Да, цены там заоблачные. Люди работают на военных контрактах, где булавка по цене ящика гвоздей. Про парамоторы и слышать не хотят, балованые. Так что не отвлекайтесь, работайте :)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 07, 2011, 11:31:44
Изготовление съемника для распресовки каленвала заняло около 20 мин. Были взяты ненужные уголки от советской кровати, разрезаны на полоски металла нужной длинны, сварены в прямоугольники.

(http://s017.radikal.ru/i434/1112/4f/6d7a0736109e.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i436/1112/39/ea9eeff70b7c.jpg)

Самое обидное оказалось в том, что подопытный коленвал не захотел распресовыватся (это был неправильный коленвал dance). Ну да ладно, попробую нагреть онный до 150 0*С и аккуратно распресовать.
Внимание! Нашел хорошего токаря (с ЧПУ). Есть 3 подопытных коленвала. Кто знает как правильно высчитывать грибкообразную форму щек коленвала для максимального облегчения веса? И как подобную форму правильно балансировать? (примерно динамический=статический=6000 об./мин.)
У кого есть опыт изготовления осей коленвала из титана?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: tregg від Грудень 07, 2011, 12:48:20
Наверное этот вопрос я думаю нужно задать на сайтах картенгистов или мотоциклистов я думаю они знают ответ.Желаю удачи!
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 07, 2011, 14:01:11
Спасибо.
Мотоциклисты молчат как рыбы, для них вес не столь важен.
А картенгисты... картенгисты? Да я и сам картенгист... Вот только дорабатывать двигатель методом лобовой форсировки нехочется (макаковский опыт). Да и обороты повышать тоже не буду. Хотя поршень собираюсь изготовить с двумя узкими хромироваными кольцами и уменьшеным огневым поясом. С радостью нанес бы никосил на ЦПГ в "МоторСіч".
Вобщем не нашел картингиста, который бы делал оси каленвала из титана. Меня интересует расхождение щек в момент нагрузки (момент упругого прогиба коленвала).
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Грудень 07, 2011, 14:18:18
Евгений, а где поршни для 2-тактников на заказ делают? Можно тел?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 07, 2011, 14:55:00
Вот, прошу: http://motocross-news.org.ua/?p=1568 - но сие грубо, очень грубо, без многих нужных операций.

Более детально здесь:
http://www.chipmaker.ru/topic/11693/ особенно понравилось метод задания эллипсности юбки: не по копиру (как ее вообще можно делать по копиру) а методом небольшого разжатия при обработке. Вот уж действительно все гениальное просто!

Есть так же вариант купить заготовку и отдать рукастому токарю (с ЧПУ).

У нас в Донецке вроде в первом таксопарке делают. Как уточню - обязательно напишу.
Лишь учтите - с новым поршнем Вам прийдется балансировать коленвал.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Грудень 07, 2011, 16:41:18
Цитувати
Евгений, а где поршни для 2-тактников на заказ делают? Можно тел?
У нас на рынке николаевцы стоят запчастями мото торгуют они же берут заказы на литье поршней .
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Грудень 07, 2011, 18:13:04
В том то и дело, что я не хочу ничего сам отливать, а так же баллансировать, хочу отослать поршень как образец и поставить то, что сделают на свой мотор (макимум сам возьму кольца с машины и выпилю замки, чтобы с родными не париться-не искать их, благо от чего подходят уже нашёл )))).
Так кто-то умеет?
Или в таком случае только заказать родной поршень?
Если что-то узнаете - буду премного благодарен.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: tregg від Грудень 07, 2011, 18:46:06
Где то находил тему так вот там чувак строил пм.из Планеты и что бы облегчить кв.он в блинах выфрезировывал углубления вырезал заглушки по форме углублений и в варивал потом балансировал довольно много мяса срезал+не увелчился внутрикартерный обем
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Грудень 21, 2011, 19:38:14
вот тут редуктора чертежи:
http://paraplan.ru/forum/post/949449
а как штифты забиваются чтобы кольца не крутились? в ссылке этого нет...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Грудень 22, 2011, 00:54:07
За изготовление поршней еще не узнал, время нет.
За ссылки - спасибо.
Облегчать коленвал методом "пустот" небуду. Конечно привлекает что картер зажимать ненадо, но представляю какая будет вибрация, у меня точно т.к. даже если и динамическую балансировку сделать получится, то статическую с таким коленвалом сделать будет очень трудно.

Купил на распродаже брусья на винт. По 2 грн. за шт. (70х70х1300мм). Удружила и добрая тетя завскладом подарив к комплекту один брусок (покупал же 6шт.). В иной ситуации был бы рад, но зашел на "Новую Почту" (кот. на "строй деревне") чтобы отправить отцепки, а тут БРУСКИ-РАСПРОДАЖА. Как не купить по две то гривны. А я - без авто. Жадность оказалась сильней - весь этот веселый багаж нес до трамвая с пол киллометра. Все бы ничего, если бы по дороге несколько раз не отрывалась ручка. Пришлось хорошенько ручку скотчем прикрутить. Зато в активе три с половиной будущих винта, предположительно из Осины и Березы. Сушка и переклейка впереди.

(http://i052.radikal.ru/1112/24/8b961606a144.jpg)
(http://s50.radikal.ru/i130/1112/17/36ee54e10e9d.jpg)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: FLY_ від Грудень 22, 2011, 11:09:13
Шо значит молодость, я в жизнь бы не пёр 24 кило на такое расстояние!
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Грудень 22, 2011, 11:19:15
Не хочу свою тему создавать - тут спрошу, хочу купить сварочный полуавтомат-инвертер, нужно чтобы нормально варил нерж, ну и обычную сталь. Пока склоняюсь к этому: http://www.svarka.kharkov.ua/ssva-180-p/  народ его вроде хвалит но стоит он прилично, раза в 2-3 выше китайских. Может есть смысл взять что-то подешевле? или подешевле не стоит?
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: yragora від Грудень 22, 2011, 12:14:13
1800.00 гривень  180Ампер  (intertol)
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Kongo від Грудень 22, 2011, 13:28:47
Не хочу свою тему создавать - тут спрошу, хочу купить сварочный полуавтомат-инвертер, нужно чтобы нормально варил нерж, ну и обычную сталь. Пока склоняюсь к этому: [url]http://www.svarka.kharkov.ua/ssva-180-p/[/url]  народ его вроде хвалит но стоит он прилично, раза в 2-3 выше китайских. Может есть смысл взять что-то подешевле? или подешевле не стоит?


У товарища такой же , очень доволен !
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: aza-58 від Січень 01, 2012, 20:40:31
    Мой новогодний, "сам-себе", подарок- парамотор "Неразрушимый-3"...
Пока одноместный. Двигатель "ДН"-дружба народов... На базе "Восхода".
Электрика не готова. Праздники...
   :t0322.gif:
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: parafly від Січень 01, 2012, 21:59:07
Опять названия картинок с русским шрифтом ---- только латиницей, тогда будут открываться..... С Новым годом.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: aza-58 від Січень 04, 2012, 19:05:37
 Cпасибо, Paraflay,за подсказку ! Фото переименовал и добавил... dance
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: alexei від Січень 09, 2012, 22:21:50
надо бы нижнюю часть ограждения сделать поокруглее, или длиннее трубки и ниже (ближе к колесам) прицепить. Стропы в опасности. Они на крючках ограждения редко остаются, обычно падают вниз. А у тебя там винт не прикрытый.
На худой конец бандажную резинку натяни от ограждения к колесу. Хотя нет, при старте прижмет резинку и все равно стропы по шинкует.
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: aza-58 від Січень 09, 2012, 22:34:06
 Спасибо,Alexei, за подсказку. Внесу поправку... :жена:
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Лютий 16, 2012, 00:09:09
Работа пока отдыхает, у меня время на нее нет cry_girl
Посоветуйте пожалуйста: кто может изготовить шкивы? или где лучше купить материал? какой? нужно ли после изготовления "запекать"? (на вопросы ответили металурги, но хочу услышать мнения... от литья не отказался, буду летом эксперементировать...).
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: Evgeniy від Лютий 16, 2012, 00:39:32
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=8463.0

Может кто заинтересуется ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПАРАМОТОРОМ...
Назва: Re: Самодельный парамотор СОВА
Відправлено: karp2005 від Лютий 20, 2012, 13:12:42
более интересен минимального веса и цены и максимальной при этом мощьности))) За эталон вес\мощьность можно взять cамый популярный jpx25 например :)