wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: sabadash від Грудень 12, 2005, 17:31:57
-
Задача:
Есть карьер глубиной 120-170 метров, диаметр 1-3 км, практически вертикальные стены.
Можно ли летать в таком вот месте?
Может кто то летал в похожих местах и чего нить расскажет как сберечь свое здоровье?
P.S. Пробовал полетать вчера: был несильный ветер и почему то очень сильно долбило. При чем долбежка увеличивалась по мере приблежения ко дну карьера.
-
Я конечно далеко не старейшина парапланерного движения, но хотел бы выразить свою точку зрения. Это скорее всего ротор, учитывая что стены вертикальные. Как пишут и рассказывают аксакалы, соотношение высоты к расстоянию к контрсклону должно быть не меньше 7-10. Учитывая, что склон на котором ты летал тоже вертикальный, то возможен и ротор от него.
А вообще интересно было бы спросить у профессионалов.
Да, кстати, а есть ли на форуме чемпионы, может бы админ их как-то обозначил, звездочками по количеству побед. Было бы интересно знать с кем общаешся, кого слушаться ;)
-
Наверняка ротор.
Можно попробовать попускать вниз бумажные самлетики.:)
Или зажечь внизу дымовую шашку (костер). :)
Или запустить змея с ленточками на вревочка через каждые 5 метров и походить с ним возле склона, наблюдая за ленточками.:)
Вобщем мало ли как можно гидрологию склона изучить.... :)
Знаю что на вертикальных склонах она кардинально меняетя с изменением скорости ветра. Посему диапазон использоавния такого склона скорее всего будет ограничен определенной вилкой по ветру. Чуть улучшить (вровнять) положение может слабый прогрев стены, но при сильном прогреве стены ситуация с турбулентностью ухудшится.
Похожая ситуация на Сокле - идеальное время для полетов - вечернее стихание вкупе с остатками прогрева стены.
Вобщем очень индивидуально это для каждого склона - нужно смотреть.
:)
-
Форосский кант. 5 ноября. Стенка 90 градусов 150 метров + 100 метров выполаживание около 80 градусов. По прогнозу север 2 м/с. Уже утром наблюдается прогрев моря и ЮВ. Но этот ЮВ до отметки 660м не достает. В 9 утра наверху штиль.
В 11 утра начинает дуть четко снизу около 2-3 м/с. Причем дует только в одной точке между двумя скалами и из одного кулуара. Движение травы наблюдалось ниже на 50 метров, а еще ниже тишина.
Чистый термодинамик?
На этом потоке я надул купол и через 10 секунд уже наблюдал всю красоту стен в 100м от скал по горизонту. Отделение и выход в открытое "море" чистый, никаких глюков и вибраций.
Май, облачно, прогрев слабый, по прогнозу ЮВ 5 м/с. Направление потока другое - больше по горизонту, чем по вертикали. Отделение такое-же стабильное и без глюков.
Метео ЮГ?
Как это все будет смотреться при прогреве в обед и метео юге?
-
Я смотрю в теме "Вопрос к старейшинам парапланерного движения!" только вопросы. Старейшины, где же вы??? Вы нам нужны....
-
Подозреваю что те, кто дожил до "старейшины" в карьерах и прочих ямах не летали, потому сказать им особо нечего.
А те кто летал... не "старейшина".. ;D
-
Есть карьер глубиной 120-170 метров, диаметр 1-3 км, практически вертикальные стены.
P.S. Пробовал полетать вчера: был несильный ветер и почему то очень сильно долбило. При чем долбежка увеличивалась по мере приблежения ко дну карьера.
Я так понимаю, что карьер - яма. Если так, то в ветренную погоду ничего хорошего не получится. Внизу штиль и ротора от противоположных контрсклонов, расстояния к которым меняются, что только усугубляет ситуацию. Не мудрено, что тебя начало просаживать, как только ты чуток опустился ниже кромки..
А вообще, мне кажется, многое зависит от погодных условий и сезона. Если будет присутствовать хороший прогрев склона под стартом, не исключен хороший термодинамик: с контрсклона, находящегося в тени, будет стекать на дно холодный воздух, который будет выталкивать с дна и прогретого склона тёплый.
Вообще - у Пэниса Дэгина ;) очень хорошо разные примеры описаны.
Витя, а фотки карьера есть? Выложил бы.
ЗЫ. Мнение моё, субъективное, на звание "старейшины" не претендую ;)
-
Богдан, ты чемпион Украины ;D ты уже старейшина и должен все знать ;D
-
Мое личное мнение о топике форума.
Замечательная идея обсуждать вопросы о которых не всегда можно прочитать в книжках. Для некоторых они (вопросы) могут возникать очень редко, но если вопрос уже задан то его необходимо разложить по полочкам и выдать обоснованый ответ.
ПОЖЕЛАНИЕ АДМИНУ
Если такие вопросы найдут отклик у профессионалов, то было бы не плохо из текста форума составить статью, которая некоторым может спасти жизнь.
Давайте вместе друг другу помагать (хотя бы теорией).
-
То что в ямах летать НЕЛЬЗЯ это я и так знаю .
Но тут же не яма а здоровенный карьер. По идее ротор от противоположной стенки должен бы и не дойти до места старта.
Я туда раз десять ездил до того как решился стартануть.
Не стартовал бы и в это воскреснье, но по приезду на место увидел толпу птичек, так они, падлюки, по всему карьеру такое вытворяли. Вообщем не смог я на это просто так смотреть.
Может быть еще влияет и то что карьер все таки гранитный, и прогревается солнышком очень хорошо. По субьективному ощущению внизу на дне температура была градусов на 5-7 выше. ???
вообщем вот фото зделаное летом мыльницей:
http://www.aero-kiev.com/foto/vinn_2004/html/html0000.htm
А вот вид той стенки с которой я стартовал:
http://www.aero-kiev.com/foto/vinn_2004/html/html0008.htm
-
То что в ямах летать НЕЛЬЗЯ это я и так знаю .
Но тут же не яма а здоровенный карьер. По идее ротор от противоположной стенки должен бы и не дойти до места старта.
посмотрел фотки... Я бы побоялся там летать, по крайней мере в метеоветер. В нашем случае - яма-ямой :-\ Ротора распостраняются достаточно далеко. Где-то читал статейку на эту тему Сергеева Сергея, надо поискать на небо.ком.уа, найду - кину ссылку.
Я туда раз десять ездил до того как решился стартануть.
Не стартовал бы и в это воскреснье, но по приезду на место увидел толпу птичек, так они, падлюки, по всему карьеру такое вытворяли. Вообщем не смог я на это просто так смотреть.
Птичкам проще - размах крыла меньше, радиус виража тоже соответственно ;D
Может быть еще влияет и то что карьер все таки гранитный, и прогревается солнышком очень хорошо. По субьективному ощущению внизу на дне температура была градусов на 5-7 выше. ???
Возможно потому и теплее, что на самом "дне" штиль :)
-
Посмотрел на фотки :o
Это место немного жутковато, ступеньки великоваты, я представляю что бы было если зажечь дымовую шашку на дне карьера. Если честно - я бы не рискнул взлетать. Во-первых опыта маловато, во-вторых естественное чувство страха.
Вопрос к админу
.
Обозначте каким-то образом чемпионов, признаюсь, я никого не знаю, хоть на форуме познакомлюсь. Чемпионы - они люди скромные, сами не признаются ;)
-
Богдан! Сбацай себе подпись - Я Чемпион!!!
по сути вопроса к админу - я даже не стал делить народ по половому признаку :) Чемпионство вещь временная.
А ваще я бы не хотел такое вводить, я бы и звездочки убрал и всё остальное, но с одной стороны руки не доходят, а с другой это как то завязано на права в форуме.
Вощем не на титулы смотреть надо, а на нечто другое :)
-
Кстати, а где ответ доблестных харьковских пилотов!?
Насколько я помню, именно в тех краях основная горка - это ямка.. :o
-
Очень может быть, что роторные зоны между полками образуются.
Serge, а ты ручками из HTML темплейта звездочки убери ;D
-
Обозначте каким-то образом чемпионов, признаюсь, я никого не знаю, хоть на форуме познакомлюсь. Чемпионы - они люди скромные, сами не признаются ;)
Думаю, что это лишнее. ;) На форуме высказываются в основном "ИМХО", и эти высказывания должны быть предметом для анализа, а не догмой, "поскольку так сказал чемпион". А правильная мысль может появиться и у новичка.
И есть здесь много пилотов, не чемпионов, но которые на порядок опытнее ;)
-
в Харькове не такая яма, а то что вверху описано - обычный ротор + прогрев, помоему это очевидно
-
Богдан! Сбацай себе подпись - Я Чемпион!!!
Нахрена ??? Лучше уже тогда, например - Отец любимой дочки ;D
-
Если рассмотреть карьер сверху наверняка это колба (шейка очень узкая), а соответственно турбулентность не только из-за ступеней на месте старта, если стартовать от стоящих людей. Зона для прохода вдоль склона очень маленькая и турбулентность цепляет. Ступени сами по себе не создают большой проблемы, а то, что впереди ДА!!!
Летать не безопасно!!!
Я не старшина, и это сугубо мое мнение.
-
Я смотрю фраза по поводу чемпионов задела всех. ;D
Ну ладно.... Предлагаю подвести итог... Большинство пришло к мнению, что в этом месте летать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Я специально выразился мягко, кто захочет, тот все равно будет летать где хочет. Это связано с особенностью рельефа, наличие ступеней значительной высоты, отсутствие "разгона" для ветра, т.е. контрсклон во-первых достаточно близко, во-вторых - отвесный и способствует образованию значительного ротора.
Если у кого-то другое мнение по поводу итога, хотелось бы услышать, естественно.
-
Все понял, больше туда не полезу!
Всем спасибо.
-
Я понял, тема закрыта, можно ее отправлять на свалку... ;)
-
Посмстри в кастрюлю с кипящей водой и представь что ты там плывёш .
НЕ СОБИРАЙ ПЕНКИ НА ДЕРЬМЕ !
Все опасения высказанные выще правильные.