wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: migg від Травень 21, 2011, 21:15:21
-
Астарожна: дюже многа букафф... clizma
http://xc.paragliding.in.ua/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2794
Мечта о 100километровом треугольнике ФАИ появилась у меня после того, как пролетелось 77 км треугольник в августе того года. :fly: Так приятно было вернуться домой через час после приземления, ёлки-палки. ;D Но тогда мне откровенно помогла невиданная база в 4000, хотя был и ветерок.
Я долго копался в треках, думал-гадал, считал, благо времени в поездах-автобусах в том сезоне было проведено немало. ;) Но как пролететь треугольник 100 км на равнине оставалось загадкой… Наблюдения за погодой показывали, что у нас на равнине меньше 3 м/с в термичный день на высоте – это бывает раз-два в сезон. Слишком-слишком-слишком редко. :apstenu:
В один из вечеров в Бире (там тоже по вечерам неплохо думается ;D), мне пришла в голову прикольная мысль – что можно пролететь против ветра лишь 15% маршрута, а остальную часть маршрута лететь со слегка попутным боковиком. Чиста теоретически получалось, что можно диапазон треугольного ветра расширить до 4 м/с. А это уже бывает намного-намного-намного чаще. dance
Придумался треугольник со сторонами 35+42+42 километра, при этом сторона 35 ориентирована против ветра, из них можно пролететь только 15 км, тогда 15+42+42=99 км. Летим с утра, пока ветер послабее против ветра 15 км, потом 42 и еще 42, после прихода к крайней точке, надо пролететь всего 1 км против ветра и вуаля – сотня. ;D 19 километров против ветра по правилам ФАИ можно не закрыть. В голове все получалось красиво. :parapente3: Всю зиму я ждал весны. :apstenu:
Вопреки плану, первый треугольник 84 км в апреле вышел не по плану: обычный замкнутый. ;D Слишком всё получилось неожиданно – второй выезд в сезоне, холод короче отморозил моск… Кто ж знал, что началась великая треугольная весна? trava Но именно тогда стало понятно, что план похоже хорош – длинные стороны лететь было сравнительно легко.
После - в апреле-мае еще несколько пилотов пролетели классные треугольники. Больше всего меня восхищает замкнутая сотня Богдана Базюка и суперскоростные 74 км за 3 часа Леши Савельева. Я вообще не понимаю, как это можно было сделать. :apstenu: Жалко они не написали хотя бы минимальные отчеты. clizma Леша ниже 1800 вообще не снижался. Да похоже была классная штилевая погода с высокой базой, но 3 часа – это супербыстро и великолепно. bravo
Короче, в каждый выезд, когда ветер наверху оказывался меньше 15 км/ч, я упорно пытался летать треугольники. Частенько, конечно, безуспешно, зато домой попадал быстро. ;D
Потом мы с Колей Соломко зажгли на 9 мая – пролетели по 250 км и это было здорово!!! Перелёт через Днепр, до которого надо было сначала лететь 200 км – это суперкрасиво! trava После этого полета, окончательно понял, что правильно выбрал крыло – Трайб оказался ну просто суперотличным выбором для равнины. :parapente3: Ну и написал тот самый ужасно суперзаангажированный ;D отчет о Трайбе: http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=6855.0
Но оказалось, что весна ещё продолжается... :fly:
Прогноз на 19 мая был неплох – прошедший небольшой холодный фронт обещал раннюю погоду, база не обещала быть сильно высокой, но ветер на высоте обещали около 10 км/ч. sunny Северовосток – пришлось как всегда покорпеть над картами с вечера – у нас с одной стороны граница, с другой - город с аэродромами, короче разместить треугольник 100 км – непросто. ;D
Решили выехать пораньше, в будний день удалось собрать аж 7 или 8 человек. :o Уже в 10 утра, подъезжая к старту, стало понятно, что надо было выезжать еще раньше – кучевка стреляла вовсю. :fly:
Ко мне приехал товарищ пилот из Полтавы – он первый раз тягался на лебедке, затянули его невысоко – после отцепа он вернулся в поток и некоторое время болтался в воздухе. Это радовало, появилось неудержимое желание оказаться побыстрее в воздухе. Потом я узнал, что в тот день, несмотря на низкие затяжки из-за короткой дороги, почти все улетели с первой затяжки. :parapente3: Однажды моя жена обратила внимание, что у нас чиста наркоманский сленг - нет ничего круче, чем произнести, лихо растопырив пальцы: "Я улетел с первой затяжки..." ;D
Я с водителем лебедкомобиля приехал первым, а потому стартовал вторым. ;D
Затяжка, поток, отцеп на высоте 350 метров, разворот и мягкий утренний поток выносит меня под базу в 2000 метров. Ура - снос слабый – 8-10 км/ч. О, великий метеопараплан.нет - я восхваляю тебя за прогноз!!! Ом мани падме хум! ;D
Вот он - длинный стрит точно против ветра – не погода, а мечта. Короче, первый час летелось вообще как по маслу – это видно по треку – поток, набор под базу, небольшой заход в облако, глайд с потерей высоты 200-300 метров, снова поток, набор под базу, облако – всегда бы так летать… 14 километров против ветра пролетел, не заметив.
Забиваем точку и поворачиваем на запад - под ближайшее облачко. Огромное Рогозянское водохранилище остается позади. Я ухожу в район, откуда добираться, если что ну очень долго – сплошь проселочные дороги, деревушки, никаких трасс – приграничные дербеня. ;D Один раз я там садился. :apstenu:
Первые 15 километров длинного плеча треугольника опять же летелось легко – почти каждое облачко работает, снос несильный, а граница всё ближе… Пролетев 30 км (из них 15 км против ветра) за полтора часа я вдруг поверил, что всё возможно…
И тут началось. clizma
Передо мной открылась голубая дыра шириной 20 километров, а мне-то еще лететь и лететь до плановой точки.
Красивый стрит ушел за границу – в Россию.
А над точкой облака тоже какие-то невкусные – появилась верхняя облачность и какие-то обрывки-обрывки-обрывки в районе базы.
В крайнем потоке, подозрительно выросла скорость ветра до 12-13 км/ч и направление с попутно-бокового СВ, сменилось на встречно-боковой север. :suicide:
Я завис около своего родного крайнего облачка, медленно кружась и с надеждой на каждом витке взирая в сторону запада – авось хоть что-то пыхнет. Так не хотелось бросать это такое приятное облачко. Даже мелькнула подлая мысль – а может ну его – вернуться к старту – в той стороне вооон какие облака шикарные... ccccoool
Эх, где наша не пропадала. Нафига ж тогда летать свободно, если не летать куда хочешь? жена
Подумалось, что пропадала-то наша обычно реже, чем не пропадала… ;D
Тут мне показалось, что впереди что-то такое слегка сгустилось и я ломанулся в дыру. Сгущение не обмануло – поток хоть и слабый, но подарил снова немного высоты, вот только ветер еще усилился – это напрягало. Еще рывок под новое сгущение и облом – оно развалилось, не успев толком начаться…
Эх, триггера, где вы мои триггера? ;D Ведь до работающего большого облака осталось как бы не так уж далеко. Нам бы чуток поднабрать. И триггера откликнулись – снова нечто слабостранное, но нам на равнине не привыкать – нам и +0,01, уже в радость. trava
Дотянул. Вот только ветер, собака – совсем обурел – 13-14-15-16… км/ч и чуть ли не СЗ. До точки-то совсем немного. :smile114:
План такой: под базу, аксель и рвём вооон до того облачка. Короче, рвём, еще рвём и еще немного рвём… Шота эта облачко над точкой какое-то невкусное… А за спиной – такое блин хорошее… А летим-то уже 3 с половиной часа, блин…
Короче, нервы не выдержали – не долетел до точки 1,5 км и повернул назад – под спасительное облако. Подумалось, что можно и на следующем плече треугольника отыграться. ;D
Решение оказалось верным – скорость приятно выросла аж до 50-55 км/ч и я нашел самый здоровский поток дня – уверенную тройку, с которой я и всосался бодро в облако аж метров на 600. :o
Поворачиваем на курс. Выпадаем из облака и, красота – я не просто над облаком, я - над стритом. :0-133:
Честно говоря, никогда такого еще не было – я летел не меньше 15 минут НАД! а не под стритом. trava Очень пожалел, что нет фотика – я, как плоский камень, брошенный блинчиком в пруд, то цеплял сверху башенки облаков, то снова оказывался над ними. :parapente3:
Самый длинный, эффектный и красивый глайд дня – я забыл об акселе, о том куда лечу и просто, разинув рот, любовался красотой облаков подо мной и сбоку меня! Красиво, чёрт возьми!!! Вот ради этого мы и летаем, блин… Твои глаза это видели – можно больше ни о чем не переживать в этой жизни… ;D
Но что-то как-то скорость снова падает и вообще мы уже давно не только под облаками, но и вообще как-то под ними не только нету потоков, но и сами облака куда-то пропали и вообще... короче я снова видимо пересекал эту голубую зону только уже южнее.
Забавно, но эта голубая зона разделяла не только немного разные погоды, но и разные направления ветра. Снова включился однозначный СВ и ветер стал боковым. :apstenu:
О, этот город Богодухов – сколько раз я пролетал над тобой – но после этого полета, ты мне будешь сниться, наверное… ;D Я тебя, Богодухов, пролетал наверное больше часа – ну так нудно, ну так долго, ну так медленно… Погода слабела на глазах, ветер крепчал – если верить B1 NAV, снос уже 18-22 км/ч. :o
А ведь до заветной сотни осталось совсем немного - каких-нибудь 20 км. ;D Нам бы еще поточек… А потом еще… Ну и еще один… :smile114:
Честно говоря, от цифры 75 км до цифры 90 км был самый тяжелый час полета. Вот это единственное, почему тяжко летать треугольники – именно этот час-полчаса, когда, если не дотянешь, то вроде как и здорово пролетел, и долго, и красиво, а вроде как и зря старался – треугольника-то нет… clizma
Вроде банальная психология, вроде не корову проигрываем, а буквально дрожь по телу бьёт – нам бы дотянуть бы… Больше пяти часов в воздухе – нервы на пределе, взгляд то и дело падает на GPS – сколько там еще осталось-то, ну почему же так медленно, блин… Ну зачем нам этот ветер, ёлки ты зелёные?
И вот на 90-м с копейками километре, на входе в огромную зону сплошной облачности, которая закрывала всё и вся – в том числе мою крайнюю точку треугольника, я нашёл, крайний поток дня. :0-133:
Ещё не веря себе, набирая в нём метр за метром, я постепенно виток за витком, наполнялся ликованием и пониманием – что дааааа!!! мы долетим… dance Ура, чёрт возьми, господа присяжные заседатели – МЫЫЫЫ ДОЛЕТИММММ… АХХХААА… ТРАЙБ – я тебя обожаю – ты СУПЕР, ты прелесть, ты – ВАУ!… trava
И МЫ ДОЛЕТИМ!!! Хорошо, что мои крики не слышно с высоты 2 километра, и никак нельзя выслать наверх скорую помощь со злобными санитарами и отправить нас в палату номер 6… trava
Мы тута, мы здеся, мы высоко, мы недоступны, мы трогаем облака, … и МММЫЫЫЫ ДОЛЕТИММММ… trava
У нас есть 2000 под задом – и это УРАААА!!! И это ВАУ!!! trava trava trava
44 километра от точки до точки мы таки прошли, и я развернулся против ветра, просто чтобы к сотне прибавить еще несколько километров и сесть возле трассы, потому что погода еще не кончилась, но тень слишком широка – ближайшие солнечные пятна слишком далеко…
А дальше посадка возле трассы и, меньше чем через два часа я был дома – уставший, голодный, перед глазами всё плывёт, качается...
Я дома - а моск ещё летит, он уже буквально привык лететь… :parapente3:
Я дома – офигевший от впечатлений, от долгого полёта, но довольный как слон, как два слона, как целое стадо слонов… ;D ;D ;D
З.Ы. Летайте треугольными авиалиниями!!! У нас на равнине это можно делать – даже на двойке, даже на мелком крыле, даже в ветер 4 м/с… :fly: :fly: :fly:
Всем нам лётной погоды!!! pivasik pivasik pivasik
-
Миша! Ты выходишь на международдный уровень! Нет слов!
-
Миша,спасибо за мастер класс! Пиши есчо!
-
Мало , шо летаешь хорошо ,
так ещё и пишешь здорово !
bravo bravo bravo
-
"...я забыл об акселе, о том куда лечу и просто, разинув рот, любовался красотой облаков подо мной и сбоку меня! Красиво, чёрт возьми!!! Вот ради этого мы и летаем, блин… Твои глаза это видели – можно больше ни о чем не переживать в этой жизни… Grin...."
Да, этот день был таким!!! облака над тобой, возле тебя, под тобой -мегакрасивая погода была...
-
Классно написал Миша. Классно вам было под облаками - единственно печалило, что наблюдал за "точками" ваших крыльев с земли. Да и после затяжки на тандеме не смог найти поток...Ну ничего еще полетаю в потоках. Кстати надо на тандеме стартовать одним из первых - Смогу обозначить потоки на старте. Улетать на тандеме не получится(
-
Миша, замечательный отчёт, замечательный полёт! Поздравляю!!! :fly:
-
Миша, поздравляю! :fly: Прочел на одном дыхании!
-
Великолепно начинать день с такого рассказа!!!:)
Миша, спасибо за хорошее настроение:)
-
Спасибо всем за позитивную оценку моего графоманства pivasik
-
Спасибо! Зарядил так зарядил ikar
-
Респект! bravo
Интересно, а какие у тебя планы про будущие полеты? ;D
-
Классный трикутник! :)
-
Поздравляю с очередной победой bravo bravo bravo
...трудно писать :'(, что- то :'( сжимает горло ;D
-
Очень молодец! rose
-
Класс :parapente3: Читая, создавалось впечатление, что я летел рядом с тобой pivasik
-
Особенно растеребил душу полёт над улицей :p0504.gif:
-
Тут самое главное – это подход к полетам. Планирование за полгода – это впечатляет. Восхищался этим у Боди, а теперь и у Миши.
Молоток! ukraine и пишет ведь как!
-
Класс :parapente3: Читая, создавалось впечатление, что я летел рядом с тобой pivasik
- На его месте должен был быть я!
- Напьешься - будешь...
(Брильянтовая рука... )
-
Мега зачет!!! И мега отчет :)
-
Ой, всем спасибо за столь позитивную оценку моего отчета pivasik
Интересно, а какие у тебя планы про будущие полеты?
фиг его знает - продолжаем летать за горизонты trava
З.Ы. Вру - треугольники мне все равно больше всего нравятся, а из циферок еще заманчива цифра 300 ;D