wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: skystalker від Березень 03, 2011, 11:52:17
-
Вот подготовил список теоретических вопросов, которые должен знать пилот. И стало интересно, а ничего ли не забыл? может что-то лишнее впихнул?
Экзаменационные вопросы по теме «Аэродинамика»
1. Обтекание тел воздухом.
2. Крыло в потоке, закон Бернулли, подъемная сила, распределение давлений.
3. Угол атаки, критический угол, поляра крыла.
4. Силы действующие на крыло.
5. Силы сопротивления
6. Планирование.
7. Геометрические характеристики крыла
8. Аэродинамическое управление
9. Балансирное управление.
10. Скоростные режимы.
11. Минимальная скорость, поляра скоростей, срыв потока.
12. Экранный эффект.
13. Устойчивость и управляемость.
14. Управление скоростью.
15. Демпфирование колебаний.
16. Критические и закретические режимы полета.
Экзаменационные вопросы по теме «Конструкция параплана»
1. Конструкция крыла.
2. Конструкция ССК.
3. Конструкция подвесной системы.
4. Конструкция СП.
5. Снаряжение пилота.
6. Сертификация параплана. Виды и классы сертификатов.
7. Сбор крыла для переноски.
8. Сбор крыла для хранения.
9. Опасные внешние воздействия.
10. Аэродинамическое качество.
11. Скорость полета параплана.
12. Нагрузка на крыло. Вилка весов.
13. Органы управления.
14. Управление парапланом.
15. Действия при сложениях.
16. Методы потери высоты.
17. Зависимость безопасности от ЛТХ
18. Защитные элементы конструкции.
Экзаменационные вопросы по теме «Основы метеорологии»
1. Атмосфера. Состав, характеристики, изменения с высотой.
2. Ветер. Возникновение, эффект Кориолиса, циклон и антициклон.
3. Бриз.
4. Горно-долинный ветер.
5. Фен, Муссон, Бора, Пассат.
6. Суточное изменение ветра и температуры.
7. Инверсия. Устойчивая и неустойчивая погода
8. Градиент ветра, околоземная турбулентность.
9. Фронты, фронтоклюзия, стационарный фронт.
10. Термическая активность, восходящие потоки.
11. Влажность, точка росы
12. Образование облаков, жизнь облаков, осадки.
13. Турбулентность, ротор, спутная струя, срез потоков
14. ТВП, образование, источники происхождения
15. Грозы.
Экзаменационные вопросы по теме «Психология пилота»
1. Типы пилотов.
2. Психическая подготовка к полетам
3. Физическая подготовка.
4. Психотренинг.
5. Страх и состояние в полете.
Экзаменационные вопросы по теме «Правила воздушного движения»
1. Правила расхождения в воздухе.
2. Воздушные коридоры, запретные зоны, эшелоны, зоны аэропортов.
3. Места полетов, рельеф, аэрология
4. Организация и проведение полетов, допуски к полетам
5. Руководящая документация и законы.
Экзаменационные вопросы по теме «Теория парящего полета»
1. Условия образования ДВП
2. Особенности ДВП различных типов склонов
3. Условия парения в ДВП
4. Особенности парения при сильном и слабом ветре
5. Особенности парения над разным рельефом (овраги, обрывы, деревья, мысы)
6. Приземление на склон и на вершину
Экзаменационные вопросы по теме «Практические полеты и безопасность»
1. Проверка условий перед полетами (метео, аэрология)
2. Моральная готовность к полетам
3. Проверка снаряжения
4. Планирование полета, взаимодействие с другими пилотами, цели полета
5. Летные упражнения
6. Приземление на точность («коробочка», конус возможностей, приоритеты приземления, способы захода на посадку)
7. Действия при закритических режимах полета (сложения)
8. Столкновения
9. Приземления на препятствия
10. Разрушения крыла, ухудшение видимости, затягивание в облака, и т.д.
11. Применение запасного парашюта
-
>> 13. Стойкость и управляемость.
а что это за стойкость, может устойчивость
:vidixay:
-
>> 13. Стойкость и управляемость.
а что это за стойкость, может устойчивость
:vidixay:
спасибо, исправлю
-
По поводу устойчивости.
Сходу не понятно как ответить на этот вопрос.
Существуют несколько видов устойчивости аэродинамического объекта:
- статическая;
- поперечная;
- путевая;
- флюгерная;
- изолированная поперечная;
- боковая.
Может назвать вопрос как "Виды устойчивости и их характеристика"
-
Стойкость должна быть в вопросах! Типа, от чего зависит и как регулировать! ;D ;D ;D
-
вопросы не равноценные (равновесные), но нжные.
-
Может назвать вопрос как "Виды устойчивости и их характеристика"
А какие можно привести характеристики кроме типа?
-
может так:
Устойчивость и управляемость, их типы и взаимозависимость.
(думаю о том, что устойчивость и управляемость взаимозависимы никто спорить не будет?)
-
По поводу устойчивости.
Сходу не понятно как ответить на этот вопрос.
Существуют несколько видов устойчивости аэродинамического объекта:
- статическая;
- поперечная;
- путевая;
- флюгерная;
- изолированная поперечная;
- боковая.
А не достаточно ли пилоту понимания устойчивости по
тангажу,
крену,
рысканью?
-
Не увидел вопросов, связанных с медициной:
Аптечка, оказание первой мед. помощи, вызов оперативных служб(спасатели, скорая).
Еще действия в особых случаях:
развешивание на деревьях, самоспасение, ориентирование на местности, выход к дорогам и тд
-
5. Фен.
6. Муссон
Непонятен критерий отбора видов ветров в вопросы. Бриз, горно-долинный - здесь вопросов не возникает. А вот почему включены фен и муссон - совершенно неясно. Почему не пассат и бора, например?
-
А зачем это все??
-
Не увидел вопросов, связанных с медициной:
Аптечка, оказание первой мед. помощи, вызов оперативных служб(спасатели, скорая).
Еще действия в особых случаях:
развешивание на деревьях, самоспасение, ориентирование на местности, выход к дорогам и тд
Так как эти вопросы не относятся непосредственно п пилотированию я их готовлю отдельным блоком, только руки не доходят доделать.
-
5. Фен.
6. Муссон
Непонятен критерий отбора видов ветров в вопросы. Бриз, горно-долинный - здесь вопросов не возникает. А вот почему включены фен и муссон - совершенно неясно. Почему не пассат и бора, например?
точно, я про них и забыл
-
А зачем это все??
+1
-
Не увидел вопросов, связанных с медициной:
Аптечка, оказание первой мед. помощи, вызов оперативных служб(спасатели, скорая).
+5
В прошлом и позапрошлом году Володя Силенко, кажется, организовывал мастер- класс доктора Валерия Голикова по оказанию первой медицинской помощи... Нужное дело... Где- то на форме были результаты
-
А зачем это все??
Для проверки теоретической подготовки. Нужно же знать насолько человек готов к полетам.
был и такой случай:
Приходил к нам на полеты человек, сам летает, все нормально, пытался в динамике выпаривать, но как-то все стремновато, что-то было в этом нетак. Прогнал его по теории - незнает вообще ничего. Убился бы на пером сложении или стартонул бы в ротор.
-
ParaPro - Рекомендуемый международный стандарт по обучению и безопасности в парапланерном спорте.А что эти стандарты вам неподходят :parapente3:
-
ParaPro - Рекомендуемый международный стандарт по обучению и безопасности в парапланерном спорте.А что эти стандарты вам неподходят
+10
-
Вопросы я составлял по Программе учебно-летной подготовки ФПУ, в которой учитывались требования ParaPro.
-
Вопросы я составлял по Программе учебно-летной подготовки ФПУ, в которой учитывались требования ParaPro.
Международные стандарты не надо "учитывать", к ним надо присоединяться и внедрять :vidixay: