wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Денис Блохин від Січень 18, 2011, 11:25:10
-
Вопрос к "бывалым" кто нибудь летал в Домбае, и если да то когда (в какое время). Вопрос ставиться так за тем что есть идея поехать на Кубок Домбая, но без лыж, чисто полетать. Соревнования будут проходить с 21 по 27 марта.
-
Без лыж там в марте не летается ;D
-
в смысле только на лыжах?
-
Думаю и на доске тоже !!
-
Я летал там в марте..
Отлично полетал! Можно здесь на форуме найти мою тему, где я писал про тот выезд в Домбай.
На самом деле, Домбай в это время - отличное место для полетов в мягких горных условиях.
В четверг на пиве могу провести лекцию про Домбай. :)
Есть идея собрать группу и поехать на машине.
-
Я собираюсь ехать машиной, борд возьму обязательно.
Но все упирается в прогноз.
-
Есть идея собрать группу и поехать на машине.
Коля,когда идея оформится выложи, пожалуйста.
В марте мне уже можно будет ;D ;D ;D
-
Идею я оформил двумя сообщениями выше ;D
Осталась реализация...
-
Идею я оформил двумя сообщениями выше ;D
Это ты ее озвучил ;D ;D ;D
Оформил - это едем тогда-то, на столько-то, в количестве таком-то, на том-то транспорте, с тебя столько-то, увольнительные записки от папы-мамы не принимаются ;D ;D ;D
У меня брат родной в Краснодаре живет. Может подстраховать, ежели что ;)
Сегодня у них выпал первый снег :) :) :)
-
это краснодар, но полеты то будут в Домбае, как там с погодой будет в эту пору года? и как с условиями?
-
Коль, переформулирую вопрос Дениса:
Для тех, кто не только летает, но и катается - Домбай в марте - это супер! Не полетаем типа так покатаемся... :smile114:
А для тех, кто только летает - насколько высокая вероятность тупо просидеть несколько дней в ожидании погоды? :t0322.gif:
-
Ура !
Едим !
И летать и кататься !
ukraine ukraine ukraine
-
Все очень просто! :fly:
Если ехать на машине, то надо смотреть прогноз за неделю и за день до выезда!
Я знаю, какой именно должен быть прогноз для нормальных полетов.
Когда мы ездили в Домбай, то прогноз сбылся на 80% - летали 5 дней.
Хотя, в прошлом году, там неплохо разыграли соревнования при прогнозе типа "полная Ж..."
-
то есть если за день выясняется непогода в Домбае - мы не едем?
-
Думаю, что в случае нормальной погоды ее будет видно по прогнозу за неделю
-
Коля, а я слышал, что посадка там очень ограничена. Это так?
-
Штатная посадка в прямой видимости под стартом - Русская поляна. Она очень большая, на нее легко сядет и чайник. Но она находится на некотором удалении от поселка(примерно если не ошибаюсь, 20 минут неторопясь с рюкзаком).
Площадка перед ММЦ, прямо в поселке - на нее уже нельзя приземляться - сильно застроена по периметру. В старые времена была штатной посадкой.
Русло реки Аманауз. Почти в поселке. Но есть сложности - если мало снега, это место, покрытое валунами, стремное для посадки.
Мы на него садились, когда оно было покрыто толстым снежным покровом, садиться приходилось tricky, то есть надо было целиться на узкую тропу. Два шага с тропы - ты по пояс в снегу!
Ниже по долине, в сторону Теберды, мы не летали, но бывалые говорят, что там нету проблем с посадками.
-
А какой уровень пилота должен быть чтобы там летать?
-
Площадка перед ММЦ, прямо в поселке - на нее уже нельзя приземляться - сильно застроена по периметру. В старые времена была штатной посадкой.
Ага, вот про это я и слышал.
-
У меня отец живет в Белореченске,это еще ближе чем Краснодар, Было бы класс поехать. Я на 50% за
-
Я бы на Кубок Домбая тоже дернул. Коля, что там за маршруты?
-
А сколько километров ехать на авто от Харькова?
Чой-то моя Гугля отказывается прокладывать маршрут туда...
-
это по тому что через границу стран приходится тянуть, вообщето примерно 1200 км. или около того получается.
-
Ролик короткий нашел
&feature=related
-
890 - 900 км от меня до Домбая, от Харькова на 200 км больше
-
тоже подумываю поехать...
так что завтра на пиве обсудим ...детали..
-
Полеты в Домбае разные - бывает "убивало", а бывает мягко (как и везде в горах).
Обычно когда с ущелей хорошо дует (там) - на не большой высоте, естно.
Даже Белецкого на Мистер-Х складывало :)
Я 3 раза попадал в мягкие очень - летал в сторону Теберды и в Алибек. Даже ухи не хлопали.
А в тот же день брата на посадке потрепало.
Посадок мало, но они есть - надо хорошо планировать. Есть они и по ущелью в сторону Теберды. Но смотрите внимательно на ЛЭП и ее верхний нагрузочный провод !
Аккуратнее крутите у скал - спасработы там затруднены. Типа Бира, но со снегом. :)
В воздухе бывает очень холодно - берите супер теплые варежки ! Высоты бывают большие.
Место для опытных. Не опытные в спокойную погоду могут сверху вниз (про сложности посадки говорили уже - в самом Домбае. А могут и в Алибек слетать - там посадки есть (но не футбольные поля).
Аккуратнее с речкой (тут Кольцов Алексей расскажет).
На йолки лучше не садится - высокие. Долго снимать с высоты девятиэтажки.
Очень красивые полеты. Красивые озера, горы.
Психологически даже давит, иногда это величие.
Про погоду - чаще всего есть, но был год без погоды.
Ну и пошукайте на paraplan.ru - там в прошлые годы писали.
P.S. Мои впечатления 2001-2003 год.
-
Место для опытных.
а вот с этого места поподробнее, если я ни разу до этого не летал в горах то можно ли мне ехать в Домбай? на равнине летал 3-4 маршрута.
-
Умеете ли садится на ограниченные площадки ?
Все зависит от условий - в воздухе и наличия снега - когда много снега - на дельтаплане на Русскую поляну сядешь или на Аманауз. Пусть и в сугроб.
А на камни - я не знаю как садится.
Раньше площадка не ахти была у ММЦ, но зато ровная и идти рядом.
-
Вопрос только в посадках?
-
В разряженности воздуха при высокогорных условиях при посадках на ограниченные площадки... он об этом.... Свал становится ближе... :)
-
Вопросы в посадках, возможном быстром изменении погоды (на равнине есть куда сдуваться и нет роторов), более высоких посадочных скоростях (и стартовых), иногда жесткой погоде (снег и хорошо прогретые скальники - большой градиент, узкие злые потоки). Повторюсь - там бывает и чайниковская погода и просто мягкая и жесткая.
Но вроде там еще ни кто не убился.
А проводят там соревнования и просто летают пилоты - давно.
Травмированные - были и не мало. Это посадки в реку, на деревья, на ЛЭП, по ветру. Может и на скалах кто висел - не знаю.
Кстати старт там не редок с не большим попутняком. Хотя и в лоб бывает.
Добавлю, что у всех разная оценка мест: Елизаров (российский дилер МАК) сказал, что ни когда туда больше не поедет - не хочет рисковать. А наш начинающий пилот (даже посидев на ёлке) сказал - да ни чего такого, не хуже Чегема (в Чегеме он летал к Скалистому - вот там, говорит, интересно). Курай его вообще разочаровал - скучно. :)
Короче - все как обычно: пока сам не попробуешь, не поймешь.
Летать там можно. Может поеду и сам.
-
Зі слів моїх друзів, одним із самих ниприемних моментів, було спілкування з російскими ментами,але це квіточки в порівнянні з їхніми ПАГРАНІЧНІКАМІ. Двое наших альпіноідів закрили для себе Північний Кавказ.
-
У нас с погранцами проблем не было..
Мы их видели только на границе, в поезде. :)
В самом Домбае тоже не было проблем, надо только зарегистрироваться, так как это приграничная зона.
Это вот из-за спасателей мы пропустили один летный день... :)
ПС. Вообще не слышал, чтоб там у парапланеристов были трудности с погранцами.
-
Ну, если сядешь на склон ГКХ или в верховьях Алибека, Аманауза, или выше Русской поляны- то могу быть, там погранзона, пропуска за 2 месяца делаются - :suicide:
-
У них сегодня "второй" снег пошел ;D ;D ;D
Брат только что прислал