wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Shram від Січень 05, 2011, 15:38:17

Назва: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 05, 2011, 15:38:17
03.01.2011 решил полетать на моторе. Установка HI-Flay с эластичным карманом запаски.  Старт набор высоты! Усаживаюсь в подвесу изрядно ерзаясь не бросая клевант. На высоте 40 м. раздался треск, секунда и мое полетное положение круто изменилось лицом в низ. Мелькнула мысль, обрыв нижних креплений подвески к раме. Затем клевок компенсируемый до жо....... встретил землю как черепаха - с верху установка под углом 45 градусов, ноги вместе стопы параллельно земле,  popa  после удара обернувшись увидел разорванный в хлам конверт запаски и развивающийся парашют, проскочивший в нижнюю часть ограждения. Как результат поломанный голеностоп правой ноги и повреждение связок левой, винт, ограждение, запаска как сеть рыболовная.Запаска перед полетом проверялась - все зачиковано как надо. Кто сталкивался с подобными инцидентами отзовитесь. Помогите разобрать ЛП.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: vovan від Січень 05, 2011, 16:02:39
На хай-флае это не первый случай с выпадением запаски. В Бердянске Саня ноги поломал тоже на взлете,в Мариуполе помоему Денис периодически "бросает"запаску на разбеге-ЭТО НЕДОРАБОТКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.Запаска выпирает в подвеску, при попытке втиснуться(особенно в теплом одеянии) она тупо выдавливается из презика.Хотелось бы комментов от Гузенко-кто больничный shram оплатит? groza
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: duka dima від Січень 05, 2011, 22:38:39
Что с ногами? Если нужно оперировать, то рекомендую обратиться в Киев к Голикову Валере. Он меня оперировал 2 месяца назад. Сегодня был у него на контрольном осмотре. Хирург от Бога!
Думаю, что киевляне меня поддержат.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: prapor від Січень 06, 2011, 00:40:02
Володя, скорейшего выздоровления тебе. И удачных полетов в будущем. Если нужна помощь врачами или еще чем звони.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: airclub від Січень 06, 2011, 08:12:50
Что с ногами? Если нужно оперировать, то рекомендую обратиться в Киев к Голикову Валере. Он меня оперировал 2 месяца назад. Сегодня был у него на контрольном осмотре. Хирург от Бога!
Думаю, что киевляне меня поддержат.
Голиков Валерий Николаевич хирург-травматолог БСМП (больница скорой мед. помощи) любезно разрешил выложить свой моб. на форуме  +380 667337177
По этому телефону он часто бывает недоступен (оперирует), если не удается созвонится и дело не терпит отлагательств, звонить мне 068 399 0000

P.S.Дима как дела?
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: duka dima від Січень 06, 2011, 08:41:44
P.S.Дима как дела?

Все очень хорошо. (Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо ;D)
Кости срастаются, положение правильное, амплитуда движения голеностопа правильная и полная.
Настолько удачное сопоставление отломков, что на рентгенограмме место перелома просто не видно.
При нагрузке никакого дискомфорта не ощущаю.
Осталось неделю с тросточкой походить. Доктор разрешил с февраля бегать, с марта - контактные нагрузки.

P.S. Перелом случился 23 октября, операция ( прямая репозиция,внешний остеосинтез пластиной, 8 шурупов, 1 позиционный винт) - 4 ноября.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Koryagin від Січень 06, 2011, 10:34:22
В Кременчуге подобная ситуация была. Запаска вывалилась в полете, чудом не раскрылась, под винт не попала. Все обошлось. Явно с конструкцией непорядок.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 06, 2011, 12:21:19
Господа Всем спасибо! ногу собрали как нужно, консультировался и делал снимки  у двух независимых хирургов. Два месяца гипса и все будет ок!!!! Если у кого есть какие либо соображения по данному ЛП Давайте обсудим :vidixay: 
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: SKYCLUB від Січень 06, 2011, 17:34:14
Скорейшего выздоровления!

Можно подробнее, HI-Flay - это за чудо такое?...чтобы не нарваться часом...
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Дмитро Павлюченко від Січень 06, 2011, 18:36:35
Вова выздоравливай!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: vovan від Січень 06, 2011, 19:37:39
Это моторная подвеска идет в комплекте с парамоторами ,производитель установки-Олег Гузенко Харьков
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Анатолий від Січень 07, 2011, 01:30:09
Можно подробнее, HI-Flay - это за чудо такое?...чтобы не нарваться часом...


http://www.hi-fly.biz/

точно не куплю!..
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 07, 2011, 21:21:13
Привет!!!!!! привезли костыли, пытаюсь понять как на них летать ikar. Все идет по плану  dance отекли и почернели ноги. Братци всем спасибо залечусь и в небо trava
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: duka dima від Січень 08, 2011, 09:29:45
Привет!!!!!! привезли костыли, пытаюсь понять как на них летать ikar. Все идет по плану  dance отекли и почернели ноги. Братци всем спасибо залечусь и в небо trava

Подожди летать. Через 10 дне после перелома сделай контрольный снимок. И вообще поберегись пока - в гипсе кости могут сдвинуться от неосторожного движения. Займись серьезно ногой. Это не шутки!
Успеешь к началу сезона  :)
З.Ы. А что именно в голеностопе сломалось? Что в диагнозе написано? Гипс наложили сапожок? До колена?
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Sonic від Січень 08, 2011, 12:50:26
Вова, выздоравливай! На 23 февраля подарю тебе фронтальный контейнер для СП. А с Гузенко - замена винта и ремонт ограждения, как минимум  groza Про здоровье молчу..
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: vovan від Січень 08, 2011, 18:55:48
Антон да Гузенко даже ответить не соизволил,а ты-замена винта ,ремонт ограждения.Кстати никто не вкурсе чем закончилась эпопея на кубке Величко с разлетевшимся винтом того-же производителя(HI-FLY) который американцу движок в хлам разорвал?
Назва: Re: Запаскаааа- ОТВЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Відправлено: Oleg Hi-Fly від Січень 10, 2011, 14:30:55
Я только сейчас узнал об обсуждении, с нами пострадавший не связывался.  поэтому отвечаю с запозданием. В том числе и на выпады, преследующие собственные бизнес-интересы пишущих. Во-первых- скорейшего выздоровления пилоту. Это главное. Ну и о запасках- это тема совсем не простая и проблем на парамоторе с ней немало.
 
Запаска не только дает дополнительный шанс для спасения, но и является еще одним элементогм конструкции, за которым нужно следить и ухаживать. К сожалению, относятся к ним, как и к парамотору вцелом, очень часто безалаберно. И если парамотор, как правило, просто перестанет работать, то запаска из-за небрежности может наделать бед.

Нашу подвеску производит СкайКаунтри (SC) и сомневаться в их профессионализме причин нет. Предназначена она для их же запасок SC-34 и SC-41. Если туда ставят другие запаски, то результат не гарантирован. Когда мы устанавливаем в парамотор запасной парашют, то отвозим подвеску в СкайКаунтри- я не ленюсь туда съездить, что бы быть увереным, что все сделано как надо. пару раз там при установке подгоняли ручку, а на чеки ставят дополнительную тонкую резиночку для страховки - при выводе запаски она легко рвется. Раз в год запаска должна переукладываться. Подвеска при транспортировке снимается с парамотора и на запаске не должно ничего валяться сверху.Никаких проблем при выполнении этих правил не возникает. Так как счет идет на сотни, я могу уже делать такие заключения.
 
Если же установлен другой парашют или делал это кто-то посторонний, то вопроcы надо адресовать ему.  Нельзя предугадать, кто и что сделает неправильно.  Но даже в этом случае состояние техники - ответственность пилота, ведь если на самолетах предполетную проверку выполняет техник, то здесь - сам пилот.  И уж контроль чек запаски – это то, что точно надо проверять перед каждым вылетом.

К сожалению на практике очень часто запаску устанавливают как попало, парамотор хранят лежа на подвеске (и на запаске),  перед полетом никто ничего толком не проверяет. Да и многие пилоты толком не знают, что с ней делать в случае необходимости.  Кстати запаска, которую не переукладывали и на которой при перевозке прыгал парамотор    может вообще не открыться.  Или открыться когда не надо.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ МОЖЕТ ЛЕГКО СТАТЬ ПРОСТО ОПАСНЫМ БАЛАСТОМ. И если  не обращаться с ним как положено, то, возможно, лучше не иметь его вообще.

Наша фирма была первой в СНГ, кто серийно устанавливал контейнер запасного парашюта на парамоторную подвеску, поэтому опыта накоплено много, кое что обрисую-  производителю все равно, где расположить контейнер, на себестоимость это не влияет. Вопрос в выборе оптимального варианта. Многим нравится запаска снизу- там она не перегинается подвеской. Но парамоторщики время от времени приземляются «на попу». В основном  нагрузка достается раме, но и запаска за рельеф цепляется. Но так как ее снизу не видно, про нее никто не вспоминает. Все вылазит в следующем полете. В результате случаи расчековки тоже случаются. Так что мое мнение- лучше сбоку, здесь ее проверить перед полетом- пара секунд.  Хороший вариант запаска на животе, но его не любят сами пилоты- лишняя возня с встегиванием в подвеску. Хотя с точки зрения безопасности он, наверное, лучший.  Еще распространен вариант с запаской за головой. Это требует немного другой конструкции моторамы – она получается выше и более громоздкая. Такие варианты мы тоже используем, но запаски ставим импортные, суперлегкие. Часто этот вариант неприемлем из-за расположенного за головой выхлопа. Можно, правда, и обычную запаску прикрепить к ограждению за головой, а при каждой сборке прикреплять к фалу. Так  уже много лет  на нашем моторе летает Игорь Игнатьев. Но неопытный пилот может и забыть про фал. В результате запаска снова превратится в бесполезный кирпич.

Я что-то много написал, но тема очень  важная. Чем сложнее техника, тем более внимательно надо к ней относиться. А с этим беда- все раз, два и полетели. Очень мало кто  толком учится, очень мало кто толком учит. А запаска для меня вопрос вообще больной, в свое время у меня на парамоторе (еще старом Соло с обычной «свободной» подвеской )  открылась запаска. В результате- компрессионка и боли в спине на всю жизнь. Но сам дурак- сначала я ее швырял-валял, потом впрыгнул и полетел, так что винить было некого.

Я , к сожалению, прогнозирую еще много неприятных ситуаций с техникой- пилотов все больше, а отношение как к гидроциклу на курорте,- вскочил и погнал.  Например меня очень беспокоят винты- на полетахпостоянно кто-то стоит в плоскости вращения, а многие пилоты ремонтируют пластиковые винты самостоятельно. Насколько качественно- понятия не имею. Но ни разу меня не спросили, какую мы используем смолу, а значит клеят кончики, вращающиеся   со скоростью 200 метров в секунду, чем придется.  Боюсь это плохо кончится. Что касается винта, разлетевшегося в Кременчуге на соревнованиях, мы его заменили, тем  более что продан он был через нашего дилера, а дилеров мы стараемся защищать. Но выяснилось, что винт уже ремонтировался самостоятельно. Его вроде бы забыли толком прикрутить и запустили мотор. Винт било по малому шкиву, какие он получил внутренние повреждения и трещины уже никто не узнает, ну а снаружи его пропилило на 3 мм. Кто-то это заклеил смолой неизвестного мне происхождения и отправил летать. Не удивительно, что винт развалился. Только теперь, как я посмотрю, заинтересованные лица забывают об этом сказать. 
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 10, 2011, 15:20:36
Приобретая летное снаряжение, я как и многие пилоты, уверен в его надежности! Я не могу допустить даже мысли, что по каким либо не доработкам может что то порваться, отвалится, разчиковаться, так как летаю не для того чтобы проверить свою карму. Что касается ЛП мне очень жаль что подобный вопрос не подымался раньше, не смотря на то что инциденты по словам не одного пилота с несанкционированным открытием запаски в частности системы HI-FLY имеют место быть. Наверное самый простой и не оспоримый аргумент халатность пилота, так как кто его знает что он там чиковал, как он футболял, и транспортировал снаряжение   :crazy_pilot:
А на счет запаски у меня СК-41.............
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Harry від Січень 10, 2011, 15:22:20
 В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗ СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЗАПАСНОЙ ПАРАШЮТ МОЖЕТ ЛЕГКО СТАТЬ ПРОСТО ОПАСНЫМ БАЛАСТОМ.  
    

Олег, я в течении нескольких лет стараюсь не пропускать  обсуждение летных происшествий, боевое применение запаски парамотористами не припоминаю.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Oleg Hi-Fly від Січень 11, 2011, 09:14:00
Именно поэтому мы никогда не навязываем запаски. Контейнер запаски на подвеске- это, как правило, подарок от фирмы. Покупатель получает его бесплатно вместе с выбором - пользоваться, а значит и нести ответственность, или нет. Насчет халатности- вы даже не представляете, насколько это, к сожалению, правда. Мне кажется это связано с тем, что свободники больше летают в тусовке, видят как и что делают другие, другие пилоты что-то  и подсказывают. Парамоторщики по натуре большие индивидуалисты, при этом еще и обучениние в полном объеме часто не прходят. В результате остаются с небом один на один. Но даже на соревнованиях я каждый раз вижу пилотов, у которых фал запаски проходит под подмышечным рогом (да да, не вокруг снаружи, а под!!!). Т. е. на запаске пилот собирается спускаться боком!  А ленится отстегнуть подвеску от мотора чуть ли не каждый второй. И кто тут виноват? Это все просто от бездумного отношения.
 Ну а насчет необходимости запаски- это каждый  решает  сам для себя, а новичку решение должен помочь принять инструктор. И одно дело, ести вы летаете в молоке на Витамине, и совсем другое, если носитесь сквозь турбулентность на скоростном рефлексе.
Беда в том. что данная тема вообще не предполагает обсуждение вопроса- сплошная массированная антиреклама нашей продукции, тщательно исполняемая одним заинтересованным человеком. И не безопасость полетов ему важна. Можно как угодно подгонять друг под друга факты, если цель просто черный пиар. Жаль, что и украинский форум опускается до худшего из уровней Параплан.ру. Кстати о еще одной выпавшей запаске, если я не ошибаюсь, то это запаска Аерос, которая в наш контейнер для установки не рекомендуется - она помещается с большим трудом.  И если уж принято решение о полетах с ней, то нужно быть вдвойне осторожным. Так что на роль подтверждения мифа о постоянно выпадающих запасках этот факт никак не подходит. и что в сухом остатке кроме грязи? Ничего. Кстати Аерос выпустил новую запаску, она должна по объему хорошо подойти к нашей подвеске.
Назва: Безопасность полетов
Відправлено: airclub від Січень 11, 2011, 11:17:07
Олег, рад что ты откликнулся и расставил точки на i.
Думаю определенная разница между "свободниками" и "моторщиками":
Конструктивно свободная подвеска устроена так, что пилот может  стартовать без особых дополнительных действий.
Хоть это и не правильно, но мало "свободников" в обычной жизни, тщательно готовятся к старту, внимательно проверяя все, чаще "прыг" в поток и полетел.
Особенно плохо, когда такое отношение переносится на моторные полеты.
Много ЛП происходит именно по этой причине.

При прочих равных, "моторщики", как правило технически грамотные люди, они более ответственно относятся к технике.
При этом, как ни странно, часто упускают элементарную безопасность, вообще летая без спасательного парашюта!
Мотивации - от "я летаю низко", до "неудобно"...

Безусловно, производители будут работать усовершенствуя безопасность подвесных систем.
Но и сам пилот должен осознавать ответственность.
Пробелы в обучении?
Да.
Часто даже в школе бывает, не говоря уже о самоучках.
Курсант окончил общий курс, летает сам.
Потом, через какое то время, он покупает мотор, не считает нужным учится на нем летать, типа - "я и так все знаю и умею".

Спасибо всем за поднятые вопросы безопасности!!!

Володя, обращайся за консультацией к Голикову В.Н., не стесняйся.
Снимки можно мне на мыло air.airclub@gmail.com
 Выздоравливай!


Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 11, 2011, 11:22:44
Олег, я никогда не производил парамоторы и не продавал снаряжение! Соответственно пересекаться с вами в каких либо бизнес интересах просто не могу! Меня  раздражает то  что  производитель вроде как правильный и положительный, а пилот в любом раскладе  идиот. Но разумеется кроме меня никто не знает как я отношусь к снаряжению, и если бы была хоть малейшая тень сомнения что вина здесь моя, наверное правильно было бы обсуждать эту тему сидя на кухне в узком кругу, а не елозить ее на форуме.  
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: airclub від Січень 11, 2011, 12:08:00
Гематома и отек спадает?
 Володя, имеется в виду рентгеновские снимки, до и после гипсовой повязки, важна правильная репозиция.
После того как спадет отек, обязательно сделай контрольный снимок.
Поправляйся.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: airclub від Січень 11, 2011, 12:15:48
Рентгеновский снимок не обязательно сканировать
Можно достаточно качественно сфотографировать на окне через белый лист бумаги , еще лучше на белом мониторе компа.
Снимок должен быть максимально четким.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 11, 2011, 13:23:29
Спасибо! 13 января прем у врача и контрольный снимок. Если отек сойдет то замена гипса во избежании люфтов, надеюсь что до замены  не произошло смещение. Еще раз огромное спасибо за беспокойство!!!!!!!!!!!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 11, 2011, 14:18:22
. Но даже на соревнованиях я каждый раз вижу пилотов, у которых фал запаски проходит под подмышечным рогом (да да, не вокруг снаружи, а под!!!). Т. е. на запаске пилот собирается спускаться боком! 

Даже после того как фал проложен по верх рога, он еще должен огибать пряжку крепления подвески к раме! В противном случае при раскрытии пилот окажется в подвеске в перекошенном состоянии. Странно! Но почему то это не где не упомянуто.ПИЛОТЫ ЛЕТАЮЩИЕ НА HI-FLY ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!! Если есть альтернативные методы прокладки фала поделитесь
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: vovan від Січень 11, 2011, 19:14:45
.
Беда в том. что данная тема вообще не предполагает обсуждение вопроса- сплошная массированная антиреклама нашей продукции, тщательно исполняемая одним заинтересованным человеком. И не безопасость полетов ему важна.
Данная тема была поднята только для безопасности пилотов-моторщиков ,для того Чтобы пилоты возвращались с полетов не на носилках или костылях а на своих двоих.Не  ставилась целью антиреклама (кстати это Ваше предположение) поверьте Олег -это просто констатация фактов.Однако вмето того чтобы дать дельный совет(производитель как-никак)Вы обвиняете Пилотов в некомпетентности.Это тоже факт.И еще.Для того чтобы не было таких недоразумений к установке должна быть инструкция "для дураков",где нормально описано как собирать установку,как чековать запаску,мануал на двигатель-ведь ни один моторщик никогда не получал хотябы инструкцию к мотору.И еще факт Shram поломался на Вашей установке-подскажите как этого избежать в дальнейшем. По поводу параплана ру.Соотнесите размер Ваших постов с количеством полезной информации в них-Вы гораздо ближе к нашим российским коллегам
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Kasimich від Січень 11, 2011, 22:08:45
Олегу Гузенко.
Вы производитель. Вы создаёте товар или услугу за которую получаете деньги. По правовым и моральным (в нашем случае моральным особенно) принципам Вы обязаны создавать продукт максимально безопасный. Если для соблюдения безопасности надо чтобы пилот что-либо соблюдал, Вы обязаны доносить пилоту эту информацию, и это самое малое что Вы должны. Вы обязаны максимально предусмотреть все отрицательные моменты и предотвратить их.
Уверен, что Вы не оповещаете покупателей Вашей техники о том, что может вываливаться запасный парашют и попадать в винт.
Вина Ваша очевидна. Вина конструктора и производителя.
Если по вине проектировщика рушится дом - от отвечает за это. Если по вине строителя происходит то же - он отвечает за это.
Есть пострадавшая сторона. Человек несёт расходы на лечение, реабилитацию, теряет многое. Он уже получил ущерб имуществу за которое заплатил деньги.
Ваши действия?
Я это пишу не просто как пилот, а как член Президиума федерации. Прошу Президента и Президиум инициировать назначение комиссии для рассмотрения ЛП.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: caSCad від Січень 11, 2011, 22:30:01
Касимычу.
Жень, если ты забудешь перед взлетом проверить карабины, взлетишь, карабин станет боком, райзер выстегнется со всеми вытекающими, то ты кого будешь обвинять в случившемся? Производителя карабинов?

Данная аналогия приведена для того, чтобы понять, что подобные ситуации нельзя судить однобоко...
Да еще и сидя за монитором в 500 км от проишествия, не проведя персонально осмотра и анализа техники и обстоятельств...

Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 11, 2011, 23:01:55
Так давайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Проведем осмотр,анализ, протестим и максимально восстановим картину лп а не спустим на тормозах инцидент. Что от меня требуется???????????
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shine від Січень 11, 2011, 23:32:36
Прошу Президента и Президиум инициировать назначение комиссии для рассмотрения ЛП.

Жень, президент и оба вице-президента сейчас в Колумбии.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Константин Гончаренко від Січень 12, 2011, 00:21:18
Ну будем надеяться, что они там не приживутся.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: SKYCLUB від Січень 12, 2011, 09:02:54
Cудя по тому, что пишет Перевалыч, пока у них еще есть деньги - они оттуда не уедут :P

Помните истории с нерасчековыванием  запасок у некоего производителя подвесок из-за изменения длины ручка-чека из-за усадки материала перемычки. Таки вина была производителя. Подняли тему - и проблему устранили. Совершенно нормальный процесс, мне кажется. Не молчать и не списывать все на вину пилота.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Lukash від Січень 12, 2011, 10:02:20
На мою думку, рятувальні системи повинні бути доведені до конструктивного ідеалу, та мати "захист від дурака". Не профільним прикладом є АКМ.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: duka dima від Січень 12, 2011, 10:34:25
Во всяком случае должна быть вменяемая инструкция по эксплуатации - должно быть описано как правильно, соответственно  все остальное  - не правильно.
Сразу разделяется ответственность.
Например:
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Harry від Січень 12, 2011, 10:36:11
На подвеске GIN genie4 у меня пару раз выпадала запаска SC-41, сильно пуганулся когда  крайний раз произошел при затяжке на лебедке, повезло, что только готовился к старту и не начал разбег. После того случая стал ставить  на чеку дополнительную резиночку. На Hi-FLY летал немного и от оставшегося  испуга,  перед каждым стартом к этому узлу подходил внимательно, проблем с этим  вроде не было. Поэтому,  перед тем как обвинять производителя,  хотелось бы услышать мнение и  тех, кто достаточно долго эксплуатирует подвески Hi-FLY, а не судит о ней по одному неисследованному инциденту. :crazy_pilot:
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: GO! від Січень 12, 2011, 11:31:08
Разгильдяи все. Вы сами себя спросите: как часто проверяете зачековку? 99% пилотов не делают этого перед полетом (к сожалению, и я в том числе). У свободников довольно часто несанкционировано выходит запаска. Просто обычно последствия не такие плачевные. Зато потом эти пилоты входят в тот процент, что проверяют снарягу перед полетом :).
Вся вина производителя в том, что нет инструкции. Наверное, нужно было не покупать технику без инструкции или требовать ее при покупке. Хотя сами посудите: ну есть у вас инструкция на параплан и что? Гарантирует она вашу безопасность? Она всего лишь снимает ответственность с производителя, так как там первыми пунктами написано, что вы занимаетесь опасным для жизни спортом. Парамотор и параплан - потенциально опасные виды спорта. Не бывает снаряжения абсолютно безопасного, есть только относительно безопасное (по сравнению к другой подобной технике). Не занимайтесь опасными видами спорта - играйте в шашки!  ;)

Любой ЛП нужно рассматривать и не умалчивать. Как бы народ друг друга не винил, положительный результат все равно будет. Жаль только, что здоровье не вернешь...
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: SKYCLUB від Січень 12, 2011, 11:55:03
Точно, разгильдяи...даже  учлетам говорят-перед стартом проверь, хорошо  ли прилеплена ручка и хорошо ли зачекована запаска, а в полете ручку нужно лапать иногда, лучше не очень редко  - для выработки рефлекса попадания на ручку с первого раза.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 12, 2011, 14:12:17
Ребята! Эту тему можно обсуждать сколько угодно...Я здесь никого ни в чем не обвиняю. Просто такая ситуация имела место быть. К СОЖАЛЕНИЮ. Лучше её обсудить на форуме, чтоб  знали, что такое может произойти с каждым...А насчет разгильдяя - я бы с вами поспорил ;D. А если есть желание обсудить всё детально и разложит по полочкам, жду конструктивных вопросов!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Harry від Січень 12, 2011, 14:39:19
Лучше её обсудить на форуме, чтоб  знали, что такое может произойти с каждым...
Поэтому бы и хотелось  узнать как долго ты эту подвеску эксплуатируешь, бывали ли ранее при внешнем осмотре предпосылки  возможной расчековки, а также подобные случаи у других пилотов, летающих с подвеской Hi-Fly. ???
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shine від Січень 12, 2011, 14:57:06
Я не знаток конструкции парамотора, но, прочитав вышеизложенное, неплохим решением кажется использование нагрудной запаски. Я уже 5 лет летаю только с запаской на животе, и при таком положении возможность самопроизвольного выпадения запаски ИМХО равняется нулю. Да, застегивать приходится аж на два карабина больше, но к этому привыкаешь уже через неделю.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Harry від Січень 12, 2011, 15:16:23
неплохим решением кажется использование нагрудной запаски. 
Давно об этом думаю, но в живую никто с такой конструкцией не попадался. Хотелось бы взглянуть.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shine від Січень 12, 2011, 15:39:51
Если вы в Киеве, то могу "на взглянуть" предоставить свою подвеску. У меня Ава Спринтер, с штатным нагрудным контейнером.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Harry від Січень 12, 2011, 15:49:06
Спасибо за отзывчивость! в Киеве бываю часто в командировках, так что весной постараюсь совместить командировку с посещением ваших летных мест и там наберусь новых знаний. pivasik
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 12, 2011, 15:55:24
На Этой системе налетал 31 час.Не произвольных разчиковок не было, но система подрезененного лепестка у меня сразу вызвала осторожность! Проверяю зачиковку как за правило.Про инциденты с данной системой было сообщено выше другими пилотами,пытались связаться с пилотом из Мариуполя, но он в море на вахте и будет в апреле. Что касается фронтальной запаски, как говорится хорошая мысля приходит опосля. Я та задавал себе вопрос, не один же я летаю с такой системой, все вроде ок.  Да и зачем тратится на фронтальный контейнер если я получил боковой в подарок от Олега Гузенко
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Александр Хлебников від Січень 12, 2011, 16:11:39
Касимычу.
Жень, если ты забудешь перед взлетом проверить карабины, взлетишь, карабин станет боком, райзер выстегнется со всеми вытекающими, то ты кого будешь обвинять в случившемся? Производителя карабинов?


Да, Коля, именно производителя карабинов за низкое качество продукции, а себя за то, что купил эту дрянь..  
Хоть боком, хоть раком но правильный "парапланерный" карабин не должен растегиваться сам по себе.

Согласен с Касимычем в необходимости внимательного разбора ситуации, дабы минимизировать подобные риски для остальных пилотов. Производитель же должен быть заинтересован в устранении причин и предпосылок непроизвольной расчековки в первую очередь! (даже если пилот сам непроизвольно выдернул чеку - это повод для дополнительных конструкционных усовершенствований)

Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: GO! від Січень 12, 2011, 17:08:17
Да вроде производители прочитали тему. Вы думаете, что они забьют? На кой комиссия? У ФПУ есть такие полномочия? Вернее, комиссию допустим создадут, а потом что? Запретят продавать, запретят покупать, запретят выпускать? В комиссии будут конструкторы?

И так понятно, что нужно изменить конструкцию, если запаска выдавливается пилотом. Конечно, было бы лучше, если бы пилоты у которых возникали подобные проблемы сразу бы сообщали производителю. Я думаю, что эту проблему уже устранили бы.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 12, 2011, 17:29:37
Связывались в телефоном режиме с Морячком. Он сейчас в районе Кипра - будет в марте. У человека дважды выпадала запаска, но без последствий.По возвращению хочет вернуть подвеску производителю на доработку.В Бердянске человек поломал ногу и разбил установку, связи с ним нет. БЕРДЯНСКИЕ ПИЛОТЫ ОТЗОВИТЕСЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ ОБ ИНЦИДЕНТЕ помогите  прояснить картину
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: caSCad від Січень 12, 2011, 19:12:18
Пообщался с очень опытными пилотами-мотористами.
Для себя понял, что такая система крепления запаски на моторных подвесках не сильно, но распространена, на них летают.
Что еще понял - сама по себе запаска не выпадает, она может вылезти из контейнера не потому, что ее "выдавливает" пилот, а только после того, как парамотор перевозился или хранился со сложенной пополам подвеской.

На мой взгляд, эта проблема решается элементарно - внимательная предполетная проверка.
Как обычно учат в парапланерных школах на первых занятиях - "перед взлетом убедиться, что все замки застегнуты, шлем застегнут, запаска зачекована".

НО!  Правильней, конечно же, вешать предупреждение хотя бы на саму подвеску...

GO! прав - предупреждения все равно не будут гарантией безопасности.

Еще, все-таки, надо бы глянуть на именно эту конкретную подвеску.

ПС. Карабины упомянул для примера. Можно еще вспомнить про выпадающие запаски из спортивных подвесок(выше упоминалось), про взлеты с перекрученными райзерами и т.п. В позапрошлом году в Италии погиб пилот, взлетев с незастегнутыми ножными. Понятно, что спекулировать такими вещами нехорошо, но тем не менее - причина в конструкции подвески или нет?  :(

Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: airclub від Січень 12, 2011, 20:34:52
Коля, причина конечно не однозначна.
Но если есть хоть малая возможность сделать "дуракоустойчивуюю" спас систему, стоит внимательно вникать и работать.
Придумали же "кобру" для ножных обхватов.

P.S. Аерос давно выпускает напузные контейнеры.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 12, 2011, 22:50:01


Что еще понял - сама по себе запаска не выпадает, она может вылезти из контейнера не потому, что ее "выдавливает" пилот, а только после того, как парамотор перевозился или хранился со сложенной пополам подвеской.


Подвеска с парамотором не влезает в чехол. Потому не ленюсь постоянно разбирать, собирать и упаковывать установку с целью чистоты  багажника. В день падения вовсе никуда не ездил, так как живу в 30 м от поля. Собрав установку во дворе пошагал с ней на плечах попутно прогревая.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Maax від Січень 13, 2011, 00:04:13
 Заочно в интернетрежиме не возможно расследовать ЛП . Если идёт речь о конкретном случае, то его и надо рассматривать, начиная с выполнения пилотом предстартовых действий, исследовать конкретную подвеску в текущем её состоянии в живую. Если идёт речь о тенденции в данной модели подвесок, то надо исследовать модель( что наверное производитель уже и делает ), но в живую. Проблема озвучена, необходимо сделать выводы, если надо внести изменения, а на форуме переливать из пустого в порожнее наверное достаточно.
 Я этим летом в Коктебеле проверил зачековку запаски, стартовал с чистого старта, в одиночку, запаска открылась,...к подвеске претензий не было и нет, кто виноват? Видимо карадагское чудище или Людоед, но их рядом тоже не было .
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 14, 2011, 21:47:26
Чтобы не переливать с пустого в порожнее, стану на ноги и готов к любым мероприятиям во избежании дальнейших подобных ЛП . Проведем осмотр, так сказать тесты, кто может оказать компетентную помощь в разборе инцидента всем буду благодарен. 
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: vovan від Січень 14, 2011, 23:10:28
Вова, Гузенко отморозился,Скай Кантри совсем ни причем-они шьют по заказу и чертежам ХАЙ_ФЛАЙ,поетому станеш на ноги-подвесим тебя с мотором ,поелозиш в подвеске,а результаты повесим на всех парафорумах которые знаем. Главное чтобы никто больше не пострадал из-за проблемы с запаской.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: alexei від Січень 17, 2011, 22:03:46
...
Если по вине проектировщика рушится дом - от отвечает за это. Если по вине строителя происходит то же - он отвечает за это.
...

Какое то странное сравнение запаски с домом....
Запаска должна в нужный момент выходить свободно и беспрепятственно из контейнера, а дом наверное не должен рушиться ни при каких раскладах.
Если пилот протупил, не надо искать козла отпущения. Лучше набраться смелости признать свою ошибку, и взять из этого урок.
А инструкции как для одноклеточных америкосов, типа "низззя ночевать в холодильнике" - бред!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Андрей Попов від Січень 17, 2011, 22:52:22
А инструкции как для одноклеточных америкосов, типа "низззя ночевать в холодильнике" - бред!
Осторожнее про граждан США ;D. Тут на форуме есть ярые приверженцы этих самых граждан. Я уже нарвался на гнев.

К тому же по поводу инструкций вопрос спорный. Я например не считаю себя глупым человеком, но сам укладывать и пользоваться запаской без инструкции не смог бы. В таком деле чем больше инфы, тем лучше.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: FLY_ від Січень 18, 2011, 05:47:52
Цитувати
Скай Кантри совсем ни причем-они шьют по заказу и чертежам ХАЙ_ФЛАЙ
  Понятно что хозяин барин , но тем неменее после нескольких рекламаций SC стоило бы подумать шыть их или нет ,попросить Олега  изменить конструкцию, это же тоже пятно на SC  и не причём тут как говорит Олег конкуренты ,голова Олежа дороже, было бы от чего разбиваться и ломать ноги, от того что по идее  должно спасать.  Бывают длинные старты, когда бежишь естественно разшатывается  зачековка  и это должны учитывать производители.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Січень 18, 2011, 22:41:08
Ув.alexei следите за текстом!!!!! Что за высказывание протупил не протупил? Мы с вами абсолютно не знакомы поэтому подобные высказывания применяйте к тем людям которых знаете. Что касается уроков и выводов - они уже сделаны! Я уже говорил о том, что если бы были сомнения касательно чья здесь вина, обсудили бы в узком кругу и не вплитали бы суда весь честной народ.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Madcat від Січень 23, 2011, 19:57:24
Раз уж зашла тема - напомню историю с подвеской Aeros Fashion. Которую нельзя забывать.
Благо, что в жизни не потребовалась запаска. Ибо когда Влад Морозов начал ее дергать на земле - не вышла. Не смог вытащить. Причина - неправильная очередность укладки лепестков на подвеске. Борода потом еще на Климухе у всех запаски дергал.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Андрей Попов від Січень 23, 2011, 20:20:12
Причина - неправильная очередность укладки лепестков на подвеске. Борода потом еще на Климухе у всех запаски дергал.
А более подробно можно? Что там с укладкой лепестков?
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: maximec від Лютий 09, 2011, 15:13:32
Я вот не понял к чему всё это?
Даже производитель не спросил у пострадавшего как он относился к оборудованию и в какой последовательности выполнял те или иные действия.
Остались непонятными даже возможные причины несанкционированного поведения запаски.
На мой не опытный взгляд необходимо выяснить в следствие чего она выпала, даже если пилот вопреки законам США "ночевал в холодильнике".
Мне кажется смысл ветки- разобраться в причинах ЛП и выработать решение, чтобы  ситуаций, дублирующих эту встречалось как можно меньше, чтобы повысить безопасность полётов хотя бы в этом направлении (выпадение именно этой запаски из именно этой подвески)
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Сергей Прийма від Лютий 09, 2011, 16:17:30
100% надо разобраться ;D
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Madcat від Лютий 09, 2011, 16:23:36
А более подробно можно? Что там с укладкой лепестков?
Я уже точно не помню. Да и фешна под рукой нет. Там все просто. Поменяй очередность укладки двух лепестков (по-моему предпоследние два) и при вытаскивании они ставятся в распорку и вытащить невозможно. Ситуация усугубляется сидящим на запаске пилотом(крупным пилотам для того чтобы гарантированно вытащить нужно приподнимать ногу) и маленьким объемом кармана.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Лютий 09, 2011, 16:35:38
25 Февраля снимут гипс+ неделка другая и начнем висеть, крутить, ходить,ерзать, искать причину и внятные пояснения думаю появятся. Желающих принять участие в прцесе прошу заявить о себе.
Спасибо!!!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: divim від Лютий 09, 2011, 17:31:01
Олегу Гузенко.
Вы производитель. Вы создаёте товар или услугу за которую получаете деньги. По правовым и моральным (в нашем случае моральным особенно) принципам Вы обязаны создавать продукт максимально безопасный. Если для соблюдения безопасности надо чтобы пилот что-либо соблюдал, Вы обязаны доносить пилоту эту информацию, и это самое малое что Вы должны. Вы обязаны максимально предусмотреть все отрицательные моменты и предотвратить их.
Уверен, что Вы не оповещаете покупателей Вашей техники о том, что может вываливаться запасный парашют и попадать в винт.
Вина Ваша очевидна. Вина конструктора и производителя.
Если по вине проектировщика рушится дом - от отвечает за это. Если по вине строителя происходит то же - он отвечает за это.
Есть пострадавшая сторона. Человек несёт расходы на лечение, реабилитацию, теряет многое. Он уже получил ущерб имуществу за которое заплатил деньги.
Ваши действия?
Я это пишу не просто как пилот, а как член Президиума федерации. Прошу Президента и Президиум инициировать назначение комиссии для рассмотрения ЛП.
Полный бред, или бред сивой кобылы... И жалко что на Украине есть такие члены...
В России около  90% убийств в результате применения кухонных ножей. По Вашей логике нужно сажать в тюрьму производителей ножей, так как убийца заплатил за нож деньги, бывает и не малые... и в инструкции не было сказано, что им можно убить человека :-)
Держись Олег...
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: SKYCLUB від Лютий 09, 2011, 18:10:35
Шановный, жалейте лучше о том , что "на Росии" мало таких членов, ейный генотип немного улучшился бы ;D

Вот то, что пишете вы, как раз и есть от сивой кобылы. Ножи делались для нарезки капусты, а не для мочилова. А подвески с запасками-для раскрытия В НУЖНЫЙ момент, а не при разбеге.
Нам "в Украине" неплохо бы быть уверенным в том, что покупаешь. Думаю, производитель разберется, и ежли что найдет - устранит и нам сообщит.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: airclub від Лютий 09, 2011, 23:56:30
25 Февраля снимут гипс+ неделка другая и начнем висеть, крутить, ходить,ерзать, искать причину и внятные пояснения думаю появятся. Желающих принять участие в прцесе прошу заявить о себе.
Спасибо!!!
Предстоит реабилитационный период, хорошо бы грамотного спеца и процедуры способствующие восстановлению.
 Многое зависит от тебя.

Хорошо что не молчишь,
Сообща разобраться  и выработать безопасную спас. систему проще и надежнее.
Уверен, Олег Гузенко не откажет в помощи.

Удачи!
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Shram від Лютий 10, 2011, 09:01:28
Полный бред, или бред сивой кобылы... И жалко что на Украине есть такие члены...
В России около  90% убийств в результате применения кухонных ножей. По Вашей логике нужно сажать в тюрьму производителей ножей, так как убийца заплатил за нож деньги, бывает и не малые... и в инструкции не было сказано, что им можно убить человека :-)
Держись Олег...

divim Что вы несете? Какие ножи,какие убийства? По вашему мы что дайвингом занимаемся с установной Гузенко или дрова на ней пилим! Запаска нужна для использования в нужный момент, а не для того чтобы ломать людей.
Назва: Re: Запаскаааа
Відправлено: Сергей Прийма від Лютий 25, 2011, 12:32:39
Для divim уважаемый крупные атокорпорации отзывают свои авто с дефектами и это нормально.Если вы считаете что это не нормально это ваша личная травма.А О.Гузенко по крайней мере дожен хотя бы извениться! ;D