wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: migg від Січень 04, 2011, 17:05:23
-
Еще прошлой весной подумалось, что надо легкую запаску. Как бы сэкономить можно почти килограмм. ;D
Стал собирать инфу, читать, изучать, спрашивать...
Столкнулся с тем, что многие легкие запаски, это маленькие запаски - как бы легкие, но падать на них придется быстро, если что... cry_girl
Андрюха Живчик прислал интересную ссылку на обсуждение в параглайдингфоруме, где была интересная таблица по разного рода запаскам. Собственно, Андрей тоже искал легкую запаску (как вторую). Табличку прикрепляю!
Короче, ЕН сделал с год назад большой тест по запаскам разных производителей. clizma
Примечательно, что часть производителей в итоге отказалось от публикации результатов теста под своими брендами (они в таблице обозначены, как Proto). :suicide: Почему отказались понятно - скорость снижения зашкаливает местами до 8,5 м/с. :o (крайняя колонка)
Многие из запасок имеют большую раскачку (предпоследняя колонка). Кстати, почти все запаски, которые качаются - падают быстро!
Еще весьма интересна колонка с весом и скоростью открытия.
Вес, кстати, довольно правдив: мы проверили несколько позиций.
Честно говоря, я был слегка озадачен - реально нормальные скорости снижения имеют мягко говоря не то, чтобы все запаски! :apstenu:
По обычным запаскам смотрите сами.
А по легким запаскам, имхо!, достойны доверия три бренда: GIN, Supair, Apco. :parapente3:
Я, как и Андрюха, в итоге выбрал Gin Yeti. :fly:
Мои доводы:
У Апки - легкие запаски дороговаты. А у супэйра размер М - мелковат (я хотел до 100 кг, чтоб и под мотор), а L - великоват и тяжеловат (хотя S и М размеры особенно по весу и по времени раскрытия тоже очень достойно выглядят). Да и вообще я не знаю, есть ли дилер Супэйра на Украине.
А джиновские йети по циферкам очень достойные и по цене не сильно чтобы страшные.
З.Ы. В жизни Йети оказалась маленькой легкой компактной и симпатичной ;D (у меня средний размер - Gin Yeti 35).
Недостаток: нужен карабин. Пришлось покупать небольшой 30граммовый овальный карабинчег.
З.З.Ы. Подкупило, конечно, что цифры мерялись сторонней организацией, претендующей на независимость :)
-
--- Я за управляемые запасные системы
http://www.airsport.ru/apco/gmd ---Аэрос нас не хочет порадовать таким парашютом --- я бы купил
-
ну... управляемая запаска как вторая это наверно прикольно, а так... хз...
-
Мне кажется, что управляемая - это хорошо, но требует регулярной наработки навыков. Налет на запаске - 5 часов в год :).
-
Миша , у меня "запасная" запаска весит 2700 , Это много или мало ? размер L 120-140 кг. =Flying Planet=
-
Мои доводы:
У Апки - легкие запаски дороговаты.
Мы стараемся сделать нашу продукцию доступней...
Однако,
Легкая от параависа - $620
APCO Mayday PP16 SLT (Суперлайт) - $650
APCO Mayday PP 16 LT (Лайт) - $600
http://www.airsport.ru/apco/slt
-
А не значит ли "легкая" = "одноразовая"?
И на какой срок эксплуатации рассчитана легкая запаска? На 10 лет, как у обычного современного парашюта или меньше?
-
Виктору: скажем до 2 кг L-ку реально сократить, то есть выигрыш 700 граммов! Много это или мало, каждый решает сам. ;)
Мне легкость запаски понравилась, я даже думаю, если денюх заработаю - в следующем году куплю еще одну - совсем легкую, которая 1300 грамм весит - для свободной подвески. :parapente3: А большая пусть в моторе живет :crazy_pilot:
Дмитрию (Куликову): параавис жжёт ;D а у джина все-таки подешевле будет ;)
хотя к чести Апки можно добавить, что у них как для для мотористов можно заказать красивый "заголовный" контейнер с двумя ручками - классная весчь! :crazy_pilot: А у джина нету :(
Диме (Дуке): а хрен его знает? но на моторе вероятность использования запаски вообще ниже плинтуса - короче абы была, а в свободном варианте, имхо, если не летать на компетишнах, то тоже процентов 95%, что ты ее продашь через 5-6 лет, так и не использовав.
-
но на моторе вероятность использования запаски вообще ниже плинтуса - короче абы была
Лично мне она душу греет , да и не все только в молоко летают.
-
Лично мне она душу греет , да и не все только в молоко летают.
мне тоже греет, особенно в термичке ;D но реальная статистика применения ЗП на моторе не просто околонулевая, а нувапщесавсемнулевая :) причина скорее всего в том, что "не у склона", "не в горах" - на равнине и у свободников статистика ЗП очень редкая, а мотористы еще и на всяких дуболетах в основном рассекають :crazy_pilot:
я не призываю летать на моторе без ЗП, но бояться возможной "одноразовости" легкой ЗП мотористам уж точно не стоит, имхо ;D
-
Миша, а ты не интересовался у "Джина" - что делать после боевого применения легкой запаски:
1. внешний осмотр и укладка;
2. отправить производителю/дилеру для контрольного осмотра и принятия решения о дальнейшей эксплуатации;
3. выбросить и купить новую.
И все таки интересно - что заявляет производитель по поводу календарного ресурса. Сколько лет можно с ней спокойно летать? Не будет ли продажа 5-6 летней запаски потенциально опасной для следующего покупателя?
По поводу управляемых запасок:
Как по мне, то они не очень подходят для парапланеризма - слишком много вопросов.
Ну например:
Высота безопасного применения выше, чем у круглого парашюта.
Вероятность завязывания с парапланом выше из-за наличия собственной горизонтальной скорости.
В процессе наполнения может непредсказуемо развернуть в склон
Более сложная укладка
Ну или подходит, но для опытных пилотов и спортсменов.
Советский запасной парашют аналогичной конструкции ПЗ-81 считался низконадежным как для "последнего шанса" и сейчас вроде как запрещен в нормальных парашютных клубах.
Даже на приведенном выше видео видно - пилот сделал кучу лишних движений прежде чем начал управлять запаской. и это при том, что бросил ее в простых условиях - прямолинейный полет, без вращения, вдали от земли....
-
Полностью согласен с Димой. При полете в динамике (на той же Климухе) есть вероятность при введение ЗП разворот в сторону склона, при этом данные модели ЗП имеют собственную максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6.5 м/с!!!. так что с землей можно повстречаться гораздо раньше чем того ожидаешь.
отсюда вопрос, а оно нам надо?
Если считать что борьба за выживание крыла (или под крылом) продолжается до высоты 100 метров, за чем следует ввод ЗП то под куполом будешь лететь 60-70 метров, это где-то 10-12 секунд - будет ли время для достаточного управления этим куполом и сможет ли пилот грамотно оценить направление ветра при посадке на данном типе ЗП? если да то вперед, а если есть хоть один вопрос против, то стоит задуматься...