wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Полёты с мотором => Тема розпочата: parafly від Вересень 23, 2010, 21:21:42
-
Парапланеризмом занимаюсь недавно, опыт пока только начинающего.
С чего все началось……
Увлекся этим занятием в позапрошлом году в конце лета ( друг предложил прыгнуть с горки с парапланом ). Первый полет закончился посадкой на дерево и трех часовым сниманием с дерева крыла, но ощущения от полета перекрыло все неудачные попытки взлета и посадку на дерево. После полетов больше не было до следующего года. За зиму я приобрел свое крыло и подвеску ( старое советское крыло и тренировочная подвеска, но зато свое). Как только сошел снег и потеплело стал сам тренироваться поставить и удержать крыло в воздухе, все попытки заканчивались неудачей – крыло то валилось, то меня утаскивало за ветром, но я не сдавался. Как выяснилось потом, то причиной всех этих неудач являлось старое крыло. Решил попробовать стартануть на нем с горки. Дождавшись нужного ветра и хорошей погоды поехали на горку. Поставить крыло задним стартом вроде как получилось но удержать не смог, каждый раз как разворачивался, оно валилось. Желание полететь было превыше всего и сделав несколько безрезультатных попыток , решил попробовать передним стартом, как в первый раз. С третьего раза я полетел, счастья не было границ. :fly: На второй раз попробовал порулить, все получилось. :parapente3: В течении дня удалось сделать еще несколько полетов. За то лето получилось еще пару раз съездить на горку --- причиной того отсутствие ветра нужного направления, занятость и не знал что в моем районе есть еще места где можно потренироваться. Так прошел еще год. За это время прочитал много информации в интернете, посмотрел множество видеороликов и загорелся полетать с мотором ---- не нужно искать горку, не нужно ждать нужного направления ветра, летай хоть в полный штиль. И в это лето удалось приобрести тележку с мотором ( самодельную) крыло «Бриз» и подвеску.
-
Первый взлет……
Привез все это удовольствие домой, так как получал комплект через службу доставки, тележку пришлось собирать – установил ограждение, поставил винт, залил топливо, подвешал подвеску. Подошло время к первому запуску. Мотор завелся сразу и работал отлично. Немного о моторе --- На тележке установлен четырехтактный двигатель от скутера HONDA HS150i объемом 153 куб см., с инжекторным впрыском топлива, водяным охлаждением и мощностью 18л.с. по паспортным данным. Бывший хозяин хорошо все продумал по установке и облегчению двигателя. Прогрев двигатель, я решил прокатится на тележке --- это было что-то….. тяга зверь, на перегазовку реагирует четко. На следующий день подготовил место для взлетов, но полетать из-за сильного ветра не рискнул. Несколько дней дул ветер ( по рекомендации бывшего хозяина первый раз стартовать лудьше в ветер не более 3м/с, пришлось ждать хорошей погоды. Пока ждал погоды, друг подогнал хорошее крыло и показал где можно нормально потренироваться в динамике. Две недели меня не вытащить было с горы ( повезло и с отпуском и погодой и с ветром). Каждый день я тренировался с новым крылом и на хорошей горке. Научился ставить и удерживать крыло, получил много советов от ребят. Наконец настал тот день когда я решил попробовать взлететь с мотором. Выкатил тележку на поле, разложил и подцепил крыло, сажусь, запускаю двигатель ---- к старту готов….. даю полный газ и……….. стою на месте , держу полный газ некоторое время, но не с места, отпускаю газ и тут меня тащит назад. Звоню бывшему хозяину и выясняю как правильно стартовать, получив советы, пытаюсь опять. На второй раз крыло поднялось и тут же провалилось в середине. Еще несколько попыток с неудачей. Решил отложить на следующий день, пригласив друга Рому, более опытного, но так же ни разу не летавшего с мотором. На следующий день ближе к вечеру мы на площадке, но теперь в тележке Рома. Пару часов мы пытались запустить Ромку, но крыло то проваливалось в середине то валилось на бок. Предположили что не хватает скорости и решили помочь ему разогнаться, потянув тележку во время старта. И так.. старт, потянули…. Крыло поднялось и выровнялось, отпускаем тележку и у крыла валится передняя кромка, и одна лямка от строп попадает во внутрь ограждения, винт ударяет по металлической петле на лямке и откалывается…….. . Так вот закончились попытки взлететь.
-
. Пришлось заказывать винт. Через несколько дней получили новый винт, на первый взгляд вроде как ничего. Для упрощения пробежки решили стартовать с поверхности с небольшим наклоном. Загружаем тележку в прицеп и едем искать место для взлета. Место найдено, правда с небольшими ямками и кочками. Решили опробовать место разбега без крыла. Ставлю «новый винт», запускаю мотор и ощущаю небольшую вибрацию, но подумал, что вибрация от работы двигателя и особо значения не придал. Делаю первый круг, второй… и подымаясь на верх попадаю в небольшую ямку, слышу какой то удар, двигатель ревет а винт перестает вращаться ---- лопнул коленвал в том месте где выходит из картера. Опять полная неудача. И хуже всего первый вопрос – А где теперь взять новый коленвал и если не найду, то как отремонтировать этот????? Приезжаю домой и тут за компьютер искать запчасти на это двигатель. Оказалось что совсем не проблема, нашел десяток предложений по продаже запчастей. Позвонил одному продавцу, коленвал есть и цена просто супер – всего 300 гривен. Сомневаясь в дешевизне, я на всякий случай решил попросить чтобы прислали мне фото коленвала. Две недели мне пудрили мозги и кормили завтраками, типа нет времени разобрать мотор, но вы отправляйте деньги и мы все сделаем быстро. Я тогда опять в интернет и нахожу другого продавца, где мне называют цену 1000 гривен, что более реально. Договорились по оплате и отправке, пересылаю деньги и на следующий день получаю коленвал, с подшипниками в идеальном состоянии, за вечер разбираю двигатель, ставлю коленвал и на следующий день запускаю мотор, но пока без винта. Решил винт проверить на балансировку, так как на нем не нашел мест балансировки. Винт оказался обсалютно не отбалансированным , ихуже того после промеров, оказалось, что и шаг на лопостях разный. Тут наступило разочарование, что взлечу я наверно не скоро с мотором. Денег на новый качественный винт уже не хватает, надо что то делать. :apstenu:
-
Поработав с тем винтом пару дней, привожу его в нормальный вид, балансирую, ставлю на тележку и запускаю мотор. Вроде все в порядке, той вибрации, что была, не стало. И на следующий день с 11 утра я на площадке. Часа 4 я пытался взлететь, «накувыркался» в прямом смысле слова вдоволь(насмотревшись видеороликов где во время разгона крыло валится в сторону и даже небольшим ветром тележка опрокидывается на бок, сначала был страх, но после первого опрокидывания поняв, что совсем ни каких повреждений, страх прошел) , а результата ни какого. На улице жара, сил ни каких, отложил кувыркания на вечер. До вечера обдумывал все свои ошибки и вечером я опять на поле, но уже без помощников, попросил жену немного подстраховать, так как решил стартовать с пробежкой и боялся ,ч то если крыло рванет, то я опрокинусь назад. Разложил крыло, выровнял тележку по центру крыла, сначала натянул стропы, чтобы отцентровать, а затем подкатил тележку чуть не вплотную к крылу. Запускаю двигатель и начинаю разгоняться, жена в этот момент подстраховывает тележку на случай рывка и опрокидывания назад, так как винтов больше нет. Результат был полудьше, но все таки скорости не хватало. Сделав три таких попытки, жене пришлось оставить меня одного. Собравшись с мыслями, даю 2/3 газа, начинаю разгоняться, подрываю крыло, крыло пошло в верх и в сторону, я даю полный газ и подруливаю под крыло подтягиваю правую кливанту, крыло выравнивается и я разгоняюсь, еще пару метров поддергиваю кливанты и я отрываюсь от земли. Первые несколько метров меня раскачивает из стороны в сторону, но после, подняв руки вверх, выравниваюсь и набираю высоту. Набрав метров сто и придя в себя, появляется вопрос -- а как же я буду садиться? Сделав пару кругов, захожу на посадку. Отпускаю ручку газа и снижаюсь на холостых оборотах. Вижу ,что до площадки не дотягиваю, а до земли пару метров, поддаю газку, немного разогнавшись и долетев до площадки, сбрасываю газ и в полу метре над замлей полностью затягиваю кливанты, переднее колесо приподнимается и тележка касается задними колесами земли, пару метров пробежки и тележка останавливается, глушу двигатель. Радости не было границ. :parapente3: Вот так я первый раз взлетел и полетал с мотором. dance Все остальные полеты были гораздо проще и быстрее. На данный момент сделал уже более 10 полетов. Пока самый длительный был 25 минут.
-
Плюсы и минусы
Для взлета нужна подготовленная площадка, с возможностью взлетать в любом направлении в зависимости от ветра. Я думаю это условие не только для моей тележки.
К взлету на тележке нужно приспособиться, так как взлет осуществляется передним стартом и крыла практически не видно.
Огромным плюсом является то, что можно летать при полном отсутствии гор и ветра, а также если нет времени ехать в горы.
Если сравнивать с мотором за спину, то не нужно на себе носить такую тяжесть, в полете и при посадке чувствуешь себя абсолютно комфортно. По моему мнению, посадка даже более безопаснее.
Огромным плюсом также является то, что как говориться «куда хочу туда лечу».
В моем случае( касаемо моей тележки с переделанным мотором от скутера) ремонт обходится дешевле.
Подведя общий итог, особых минусов для себя я не нашел. Возможно, для кого-то может встать вопрос хранения и транспортировки тележки к месту взлета, но если есть желание полетать, то я не думаю, что это глобальный вопрос.
На данный момент планирую построить двух местный паратрейк, двигатель уже приобрел – ROTAX-462 с шестеренчатым редуктором.
-
Хорошо описано, могу сказать что пережил почти всё тоже самое , сам учился, вообще без посторонней помощи, в основном на роликах Ю-тейб. Свободно правда нелетал ни разу, до сих пор,с горки небольшой слетал но неболее. Предпочитаю ранец так как мест для старта телеги у нас практически не найти, а с ранцем в любом месте. Несоглашусь с цитатой
Если сравнивать с мотором за спину, то не нужно на себе носить такую тяжесть
Двигатель не нужно носить , уже после подъема купола вес мотора берёт на себя купол, при нескольких шагах уже и часть веса тела . Посадку можно также осуществить практически в любом месте особенно экстренную, так что минусов в ранце я невижу, окромя встать наноги, летаю обычно сам помочь встать некому.
-
Ось вонаhttp://www.youtube.com/watch?v=iD4c_vfRebY
-
-
Судя по ролику мощности явно нехватает? Тягу немерял ? Сколько интересно и какая редукция и винт?
-
Судя по ролику мощности явно нехватает? Тягу немерял ? Сколько интересно и какая редукция и винт?
На ролике взлетаю не я, а Ромка. Взлетный вес получается примерно более 160кг. Крыло Sting140. Температура на улице -10, ветер 4-5м/с плюс старт и разбег под горку и снег, поэтому на старте приходится помогать пока на вышло крыло, а дальше была всего лишь страховка.
Винт стоит 120см шаг 57см, редукция 1 к 3. Сегодня взял у соседе весы ручные, в статике показало 57кг.
Вчера летал я сам --- +4.7 тепла, ветер до 3м/с, стартовал также под горку, но на самосбрасывающихся лыжах (только на задних колесах) , взлетал без помощи, скорость подъема 1,3м/с при 2/3 газа.
Судя по оборотам двигателя на максимальном газу, можно поставить вин диаметром 120-130 см., но надо переделывать ограждение либо поставить на 120см трех-лопастной. Если не продам, то буду экспериментировать, а так для меня пока хватает. Мой зимний взлетный вес на телеге около 140кг.