wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: migg від Серпень 09, 2010, 18:52:38
-
Прилетевший из Курая и раззадоренный невиданной равнинной погодой курайский гриф Коля Соломко ;D позвонил мне как только я сел на поле ( http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=5430.0 ) после полета за Сумы в четверг: «Ну?! … Завтра вроде погода?!!… Едем?!!!...» :fly:
Я типа как уже спец по аномальной погоде ;D отвечаю: «Коля, завтра погоды не будет, погода была сегодня…» :apstenu:
Назавтра таки погоды не было, хмарь с самого утра… Да и работу иногда надо работать :smile114:
На послезавтра (в субботу) трое бойцов (Коля, Степа и ваш покорный слуга) выехали, несмотря на плотную дымку. Не знаю уж в связи с чем, но погоду включают в эти дни очень поздно – не раньше 13, а то и в 14 по хохляцкому времени. Кучевки не было и близко, но мы таки полетели. ikar
Погода оказалась слабая – потоки очень редкие, несмотря на это курайскому грифу :parapente3: удалось пролететь 100, мне - 50, Степе - 25. Я даже не подумал, что Коля типа на двухряднике, и в этом вся типа причина, просто была слабая погода.
Дымка была такая плотная, что знакомые города, озера и леса удавалось разглядеть, только когда они были буквально в 2-3 км. Сразу вспомнилась равнинная Индия осенью с ее бесконечным смоготуманом… :-!
А вот в воскресенье тот же состав ехал с большей воодушевленностью. Дымка была, но намного меньше. Уже ставшая привычной, сорокаградусная жара не охлаждала наш энтузизизм, а наоборот – только подогревала его ;D
Первым полетел Степа. Уже когда он стартовал в 12-30, мы увидели вдалеке (как всегда в России) первую кучевку. sunny Сразу за Степой стартовал Коля и они бодро закрутились в одном потоке. :parapente3: Дальше они летели вместе аж за Сумы. Кстати, Степа (он летел на втором Аваксе) говорит, что на глайде преимущество Колиного двухрядного прототипа SC было (цитирую): «просто охрененным» ;D
Я же, набрав до 1500 после отцепки, углядел слева в нескольких километрах красивую улицу облаков и решил, что это моя красная улица. trava Там мне понадобилось всего лишь 45 минут, чтобы выкрутить с 750 до 3950 метров абсолютки ;D В процессе набора пролетел где-то 13-14 км по ветру.
Но мне показалось, что скорость по ветру какая-то небольшая (хорошо, что мой прибор не умеет считать ветер – потом проанализировал трек в SeeYou: скорость ветра тогда по высотам была от 16 до 22 км/ч) и я решил, что 200 сегодня не пролечу. ;D
Я задумалсо как Илья Муромец на верном Мустанге перед придорожным камнем! ??? Полететь прямо: догонять Колю со Степой или налево: попробовать чего-нибудь отчебучить? Прямо пойдешь – ночью дома будешь, налево пойдешь – даже если славу не добудешь, так хоть дома жену порадуешь ранним возвращением. rose pcholka
Анконформизм - великая вещь! Ну и налево – вообще прикольно ходить! ;D Ну и самое главное: налево уходил какой-то аномальный стрит, который вопреки всем правилам стоял поперек ветра. ccccoool
Налево, так налево.
Почти 2 часа под этим стритом – это сказка! Морозная сказка с кондиционером! 2 часа на высотах от 3-х до 4-х км! Нереально высоко и нереально холодно. ;D
Слегка огорчала только постоянная борьба со сносом (я не знал, что это халява – что борьба начнется чуть позже – когда надо будет лететь назад). Самые сильные потоки в этот день были от 1,5 до 3 км, но я ничуть не жалел, что лечу выше: как-то оно спокойнее ;D
Лечу, а сам в уме тихонько считаю, сколько ж это у меня должна получиться каждая сторона треугольника, чтоб в правила ФАИ попасть (тем, кто не знает: каждая сторона должна быть не менее 28% от общей длины маршрута).
Когда на часах стукнуло 16, нервы у меня не выдержали и я, поднабрав побольше, повернул додому. Матинка моя! Впереди-то самая шо ни на есть голубая дыра. :suicide: Только вдали виднеется одинокое облачко в хрен знает скольких километрах.
Да и быстро выяснилось, что летится как-то совсем небыстро – встречнобоковой ветер быстро съедал пусть огромный, но небесконечный запас высоты. ;D Пришлось поднабирать во всем, что попадалось под руку, точнее под крыло. А погода потихоньку слабела – облаков по округе все меньше и меньше. Лечу и тихо молюсь: долечу-не долечу-долечу-не долечу… ;D
Наконец, ровно в середине плеча в 32 км, я нашел волшебное облако, под которым выбрал все что можно было выбрать: 3995!!! dance dance dance
В этот момент я понял, что какой-то треугольник да пролечу (кто не знает: треугольник можно слегка не замкнуть аж на 20%, я правда думал, что только на 10% или 15 % – век живи век учись). :vidixay:
А дальше был 18 км глайд почти ровно против ветра с маленьким добором! Перелетел на пару километров стартовую точку и сел на краю Дергачей… Я дома! :0-133: :0-133: :0-133:
Звонок водителю - он примчался, я даже не успел собрать крыл и сложить вещи. Хороший у нас водитель: радуется за наши полеты, как ребенок! ;D
Уже через полчаса я сливал трек в комп и смотрел, что ж таки мне удалось отчебучить, повернув «налево»!
77 км треугольник, 65 км с возвращением: http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=2306
ukraine ukraine ukraine
Короче, получился самый сильный маршрут в этом сезоне, кажется. От эмоций отходил аж до позднего вечера… :0-133:
Уже вечером, увидел в базе, что не только мы хорошо полетали, Мирошник Виталик суперотлично зажёг в Курске: пролетел 95 км с возвращением. http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=8093 pivasik pivasik pivasik
Характерно, что до Курска – понты, а там была совсем другая погода: ветра почти не было, но и потоки были слабее, чем у нас.
З.Ы. По прогнозу, эту неделю всё ещё несусветная жара. Думаю разок-другой еще точно выедем. :fly:
З.З.Ы. Если кому-то надоели мои отчеты, напишите, а то у меня уже "рука бойца стучать устала" ;D
З.З.З.Ы. Только что позвонил Коле - он уже третий день подряд делает сотку (100,130,100). Говорит, что его уже задолбала одна и та же сумская маршрутка ;D ;D ;D
-
З.З.Ы. Если кому-то надоели мои отчеты, напишите, а то у меня уже "рука бойца стучать устала" ;D
Миша, ты пиши-пиши (летай-летай ;) ), а мы бум остатки локтей догрызать... ;D
-
Миша, это уже просто неприлично! ;D
Поздравляю!! rose :parapente3:
-
З.Ы. По прогнозу, эту неделю всё ещё несусветная жара. Думаю разок-другой еще точно выедем. :fly:
З.З.Ы. Если кому-то надоели мои отчеты, напишите, а то у меня уже "рука бойца стучать устала" ;D
Нет уж Миша, раз такая погода, пиши!
Я уж и не знаю, собрался в карпаты, а может развернуть лыжи на Харьков?
У нас по прежнему глобальная popa .
-
Если кому-то надоели мои отчеты
Такие отчеты никогда не смогут надоесть. Написано изумительно, красочно, с душой. Ждем новых полетов и новых рассказов.
P.S. Подскажите, где в Леонардо показывается значение полета с возвращением (смотрел по ссылкам 65 и 95 км - не нашел ??? . Просто интересно - откуда значение? )
-
З.З.Ы. Если кому-то надоели мои отчеты, напишите, а то у меня уже "рука бойца стучать устала" ;D
Миша, ты даже думать о таком забудь!!!
Я без :popkorn: на форум, твои темы-рассказы не захожу ;D
Пока у нас с погодой "Ж", радует что хоть Харьков КЛАССНО летает pivasik ukraine
И, шоб вам еще перло с погодой!!! Читать приятно!!!
-
P.S. Подскажите, где в Леонардо показывается значение полета с возвращением (смотрел по ссылкам 65 и 95 км - не нашел ??? . Просто интересно - откуда значение? )
Миша, это для "Чайки Ливинстона", там свои расчеты.
-
сволочи, когда вы работаете, вся погода по будням а вам хоть бы хны.
Мишаня прекращайте дразнить всю украину летающую, поедте покупайтесь.
-
Вот и я в воскресенье записался в клуб "четверочников" - нагреб выше 4000м на равнине! Когда Мишка нагреб за 4000 это как-то нереально звучало, недостижимо. И вот я смотрю на свой прибор и вижу невозможные для равнины цифры и не верю глазам.
Конечно для таких "перцев" как Коля полет на 130 км вполне рядовой, а я этим воскресным полетом поставил 3 личных рекорда - максимальная дальность, максимальный набор высоты, максимальное время в воздухе - почти 6 часов.
Так что доволен как слон и спешу поделится радостью.
-
Как это не писать? Я не смотря на жабу, которая сидит уже даже не на груди а на горле.Сквозь слезы по четыре раза перечитываю статьи, разрывающие сердца пилотам,
у которых нет вообще ни какой погоды.А ты говоришь не писать больше.
-
Во-первых, всем спасибо за поздравления... bravo
Богдан, а какая погода была в субботу-воскресенье в Киеве?
Андрей, все-таки ехать лучше в Карпаты - горы есть горы - они красивые. ukraine
Сергей, я вот уже неделю сижу и желаю всем хорошей летной погоды. sunny
Жека, на прошлой неделе действительно аномально много летал - во вторник, четверг, субботу и воскресенье. :fly: Остальные дни работал. ;D А вообще как чуяло мое сердце: зимой-весной работал по 6 дней в неделю - щас можно расслабиться, тем более, что часть отдела в отпусках. Кстати, а шо у вас в воскресенье тоже не было погоды? Вроде ж 200 км от нас всего?
А купаться - у нас нету таких дивных голубых озёр, как у вас :apstenu: остаётся только летать, чтобы хоть как-то спрятаться от жары trava
-
А, так это ты просто от жары прятался?? В следующий раз залезь в холодильник ;)
-
во во выбирай холодильник,
А вообще молодцы.
У нас сильная дымка потоки слабые , еле выкручивали двести метров, но думаю выше было лучше.
При наличии лебедки...... а с карачуна уйти не получалось.
-
Богдан, а какая погода была в субботу-воскресенье в Киеве?
В субботу сильноватый восток и дымка, кучёвкой и не пахло. На горе набирали максимум 30-35 метров над стартом. В воскресенье выглядело очень классно, кучёвка и база под 4000, но ветер неправильного направления - южный, разве что на Чернобыль :)
-
Жека, по-моему мнению, конкретно щас в основном такая хитрая погода, что надо!!! лебедку - погода очень поздняя, потоки внизу очень сложные, провалишься ниже 300-350 метров - хрен вылезешь, так что заводите лебедку - на двоих-троих малинка - это копейки. При правильной организации малинка - это супер :fly: Хотя улететь со склона - это и почетнее. Но околоштилевая погода - это возможность летать те же треугольники, возвращения... Без малинки теряете классную погоду!
Богдан, в субботу у нас было то же самое. А в воскресенье вроде архив кажет, что ветер в Киеве по низам был 2-3 м\с. Неужто Чернобыль так близко, что нельзя боком к ветру даже? ;)
З.Ы. Прошу воспринимать не как критику, а как конструктив ;D
-
лебедка есть, с оператором проблема -все летать хотят
-
Жека, тогда вам осталось сделать тот волшебный шаг, над которым я размышлял больше месяца, а совершил за буквально два телефонных звонка ;D Найти нелетающего водителя, желательно со своим авто. Я думал найти толкового пенсионера на классике, позвонил знакомому авторемонтнику, чтоб тот подсказал кого-нить, а тот захотел сам попробовать, ввиду того, что работы щас у него мало. Короче, мы нашли друг друга pivasik
Если заинтересуют подробности, расскажу.
Научили затягивать за один буквально выезд, правда, какое-то время потом тягали только более-менее опытных пилотов.
Затраченное время стоило того, чесслово :fly:
В Харькове появилась лебедка, которая может выехать в 80-90% случаев, когда есть погода. Причем до 4-х пилотов едет на лебедкомобиле, то есть могут лететь на маршрут без оглядки на свои авто на старте :parapente3:
З.Ы. Правда, 4-х таких перцев собирали только один раз. Чаще - двое-трое, остальные приезжают полетать в районе старта.
-
Ну? :vidixay: Чё в интернете сидим? clizma Чё не летаем? :p0504.gif:
Пора новые рекорды ставить!!! ukraine
Не посрами! Сделай 5км ukraine