wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Jnets від Серпень 08, 2010, 23:26:52
-
Итак, описание предпосылки будет позже( жду видео предпосылки от оператора). А по теме - мой вес 71 кг в трусах. Вместе с куполом, подвеской и всем барахлом вес 94 - кг, т. е. взлетный вес. летаю на крыле XIX Inter 2. Вилка весов 85-110. Вопрос - недогружаю ли я купол? или все ок?
Итак, описание предпосылки к ЛП. Погода - ветер северо-восточный 5-6 м.с., иногда подходят усиления до 10. Парадром Красный Кут, Луганская обл. Украина. Боковая составляющая к склону -1 - 1.5 м.с. Перед этим я уже немного полетал на этом месте, сильно штырило во время схода термиков, которые были узкие и сильные, очень некомфортно трясло и хлопали уши, в общем решил, что лучше подождать стихания и сесть. Сел, выждал около получаса. Вроде подстихло. Стартую в стихание фонового ветра до 4.-5 м\с делаю проход в одну сторону и замечаю по деревьям внизу, что подходит термик. Решаю садиться. Ухожу за перегиб из зоны динамика и начинаю снижаться. Высота около 10-12 м. В это время замечаю, что усиление ветра уже подошло. И меня потихоньку начинает сдувать. Но очень медленно. Отдаю клеванты и ожидаю, что вот сейчас крыло пойдет вперед. Фиг - крыло бросает вправо. И тут же слышу над головой шелес и проваливается левая клеванта. Пытаюсь отработать, весом рулить почти не могу, ибо уже вывесился из подвески( как только принял решение идти на посадку). Тут же шелест справа. Не крыло не смотрю, только чувствую раскачку и понимаю, что сложение уже и справа. Единственная мысль в голове - Не дать крылу клюнуть! Почему так подумал - хз. Чувствую, что крыло идет вперд, давлю клеванты - не ниже карабинов, даже и выше их на см 5. И тут же отпускаю, но не до конца. И снова чуть придавливаю. В общем - получилось, что я раза 3 как бы качнул крыл обеими клевантами, не доводя их ниже карабинов. Вертикально падаю вниз, на ноги - судя по ощущениям, как с 1 - 1.5 метров спрыгнуть. Тут же падаю на задницу, крыл валится назад и протягивает меня метра 3, после чего ложится на куст. Занавес. Вот видео этого идиотизма. http://video.mail.ru/mail/astron-68/1/15.html
Вопрос к бывалым - что я сделал не так? Ну, то, что не надо было лезть в такую погоду - это понятно. Идиот! А именно на посадке? Как действовать надо было?
-
Недогружаешь.
-
Хм.. а сколько же необходимо догрузиться?
-
Визуально, по поведению купола - явно недогружаешь. По крайней мере для такой погоды/ветра. В результате - крыло в воздухе мягкое, уши хлопают, и скорость малая.
Рекомендации:
1. Не летать в условиях, к которым не готов.
2. Догрузить крыло балластом (например, вода), на вскидку - 4-6кг
3. А если попал в сильный порыв ветра и хочешь сесть, зависит от рельефа, наличия площадок внизу и сверху. Сложить уши и при необходимости выдавить спид-бар, чтобы пробиться против ветра и сесть внизу. Или, если это не помогает и есть высота (50м и больше) и хорошая площадка сверху, можно сдуться максимально далеко по ветру (перелетев ротор с запасом!), и сесть сверху. Техника посадки в сильный ветер - отдельная история. Предпочтительнее отрабатывать с инструктором.
-
Хм.. а сколько же необходимо догрузиться?
...в вашем случае -на 4кг260грамм...
-
по картинке заброс виден, клевок виден. на клевке просадило-получился прыжок. кроме того, что сдувало в остальном все нормально
-
Тююю...
Обычное сдувание -на Клемухе у меня все учлеты именно так и заканчивают утро ;). У кого недогруз больше и кто занял неправильную позицию - тот сдуавается раньше, кто продвинутее -- позже. Позже всех сдуваются не сумевшие улететь пилоты на двойках ;D.
Ошибки -
0 -судя по твоему же описанию - изначально понятно было, что погода злая и что грузишь крыл недостаточно - -и что в итоге таки сдует.
1. Если уж начинает сдувать, и уже решил садиться(а не перелетать)-сразу сложи уши и садись на ушах -не раскрывая. В метре от земли не отпуская уши уже держишся за В-ряды. Касаешься земли -разворот к крылу и уже потом виснешь на В-Рядах. Когда крыло упало до 30градусов -резко валишь его клевантами.
2.Ассиметричку отработал неправильно -вместо легкого-гуманного поджатия оставшейся части, судя по реакции крыла, затянул клеванты почти под задницу-понял, что ошибся - и тут же резко их бросил - -в результате вначале крыло собралось в задний свал - не успело - а потом последовал клевок вперед. Это классические ошибки- если уж сильно затянул- то так резко не бросай -немного отпусти, чтобы не свалить, но и чтобы не клюнуло - -высоты уже нет.
3. Вот как раз не смотреть на крыло-ошибка. Услышав шуршание - мгновенный взгляд вверх -чтобы диагноз поставить. Не нужно все время пялиться на крыло, но бросить быстрый взгляд наверх всегда полезно.
4. Подозреваю, что аксель там не нужен был.
5. В сильный ветер хоть 10 кг догружай -крыло станет куда приятнее.
В субботу на Ходосе мой учлет в финале школы и зеленая пилотесса тоже летали на грани сдувания.При этом Андрюха с перегрузом спокойно летал на Селекте на полакселя, Максим посреди вилки на Дискавери 2, Марина чуть ниже вилки на Рио.
Когда очередной раз дунуло, что Дискавери, что Рио бодро стали сдуваться. Куда быстрее тебя. И Ходос - полеты у гребня - там 10м есть для посадки - дальше- ротор. Сразу сложили уши, и так на ушах и сели на геребнь. Без приключений, не считая кувырка назад у Марины - она всегда так садится в сильный ветер - тяжеленный круглый Хардихуд +личная круглая попа всегда перевешивают ;D
-
Недогружаешь.
Посмотрел видео, ничего страшного не увидел - сложение, открытие, фаза парашютирования, разгонный клевок, касание земли. (Федак все правильно описал, обычные ошибки)
По поводу загрузки, при моем весе 73-75кг, и вилке трейсера 96-100, обычно беру литра 3-4 воды балласта. На ламбаде летал с вилкой 75-95 - иногда брал воду (в горах). На Багире с вилкой 85-105 брал литров 7-10 и все равно чувствовал недогруз.
Имея крыло с вилкой ..-110, я бы его просто поменял..
Можно конечно и на тандеме в одно лицо летать, но погода должна соответствовать ;)
-
2.Ассиметричку отработал неправильно -вместо легкого-гуманного поджатия оставшейся части, судя по реакции крыла, затянул клеванты почти под задницу-понял, что ошибся - и тут же резко их бросил - -в результате вначале крыло собралось в задний свал - не успело - а потом последовал клевок вперед. Это классические ошибки- если уж сильно затянул- то так резко не бросай -немного отпусти, чтобы не свалить, но и чтобы не клюнуло - -высоты уже нет.
Клеванту на левой стороне тянул на полную руку - как советуют в писании - резкий кач почти на всю длину. А вот на правой - точно не помню, но уж обе до жопы точно не тянул. Когда пошел клевок - чуть ниже карабинов. Но это так запомнилось. Жаль видео не крупным планом. В общем есть над чем крепко задуматься.
-
Дык о том и речь, что учишься летать по писаниям.
К тому же, вероятно старым, писаниям. Где в новых пишут про потянуть на полную руку? Сейчас вообще главное веяние пилотирования - не навреди, не переусердствуй, не мешай крылу лететь, вмешивайся гуманно - с небольшой тягой, но правильно и вовремя.
Твой ответ об этом и говорит. В нем все неправильно и всего много, уж звыняй ::)...
1. Ниже карабинов - так это же и есть "до жопы". Ну, почти до жопы. Ну совсем не к чему опускать руки ниже карабинов, если не хочешь крыло совсем свалить.
2.Про левую помнишь, а про правую - нет. Тоже зря. Все как раз наоборот. Тебе важно было оставшееся удержать от доворота - для этого правую подтянуть - в меру, даже не до карабинов. И попку перевесить немного. А уж потом, если само не раскрылось- резкий кач. И совесм не так глубоко.
3. Тебе повезло, что ты крыло вообще не свалил.
4. На параплан.ру тоже правильно написали, глобально - подошел термик-зачем садиться? Как раз усиление - клеванты вверх и пробуй в него въехать. Его работать нужно, а садиться на стихании.
5. Раньше на крыльях даже писали - до ветра 7м в с. Если порывы до 10 м, при стихании 4-5м, это ж вдвое - оччень злая погода.
Для крутых психов :o
-
глобально - подошел термик-зачем садиться? Как раз усиление - клеванты вверх и пробуй в него въехать. Его работать нужно, а садиться на стихании.
+10
-
При весе в трусах 80 и полетном 105 два сезона отлетал на Хгейме 29 (вилка 95-130). В том числе и в злую термичку, в том числе и первым "на мясо". Клуб Аэро не даст соврать.
Нужно понять ЧТО ты хочешь от полетов:
1. Быть выше всех в динамике.
2. Иметь возможность летать при сильном ветре и в злую термичку.
Если первое, то так и продолжай летать. Если второе, то грузи под верх + еще 2-3 кг. Только учти, что догруженное крыло более монолитное, но если его сложит, то сложение будет злее чем при недогрузе. К этому надо быть готовым.
А вообще в первую очередь надо нагружать МОЗГ а не крыло. (Это относится ко всем пилотам, в том числе и ко мне. Специально уточняю, чтобы не было обид).
Выше уже хорошо расписали про ошибки. Из того, что не затронуто:
1. Цитата - "в общем решил, что лучше подождать стихания и сесть. Сел, выждал около получаса. Вроде подстихло. Стартую в стихание фонового ветра до 4.-5 м\с делаю проход в одну сторону и замечаю по деревьям внизу, что подходит термик."
На самом деле это было не стихание, а подход термика. И за ним будут т.н. "хвосты" в виде усиления ветра, которые ты скорее всего и заметил по деревьям внизу. Только это была уже констатация факта. А о нем надо было задуматься еще ДО старта.
2. Все приключения начались после сдувания за перегиб. Там не очень злая (судя по приведенному видео), но все равно роторная зона. Садиться по возможности надо было или на ушах сразу за перегибом, или если местность позволяет, то дальше в поле за роторной зоной.
-
В продолжение темы пример посадки в тех же условиях.Пилот Сергей Гарбуз, параплан дискавери 3 http://video.mail.ru/mail/astron-68/1/16.html
-
Совершенно непонятные манипуляции с ушами. Зачем их было то складывать, то раскрывать?
-
Совершенно непонятные манипуляции с ушами. Зачем их было то складывать, то раскрывать?
+1
Эти манипуляции с ушами на малой высоте очень опасны. Сам лично видел несколько случаев закончившихся травмами голеностопа (растяжение связок, ушиб пятки) после того, как одно ухо расправилось а второе залипло. Потому, как уже написано выше:
Если уж начинает сдувать, и уже решил садиться(а не перелетать)-сразу сложи уши и садись на ушах -не раскрывая. В метре от земли не отпуская уши уже держишся за В-ряды. Касаешься земли -разворот к крылу и уже потом виснешь на В-Рядах. Когда крыло упало до 30градусов -резко валишь его клевантами.
-
Дык о том и речь, что учишься летать по писаниям.
К тому же, вероятно старым, писаниям. Где в новых пишут про потянуть на полную руку? Сейчас вообще главное веяние пилотирования - не навреди, не переусердствуй, не мешай крылу лететь, вмешивайся гуманно - с небольшой тягой, но правильно и вовремя.
Твой ответ об этом и говорит. В нем все неправильно и всего много, уж звыняй ::)...
Хм, но вот же Перевалов в своих лекциях оворит о том, что прокачивать сложение надо на полную руку. У меня около 40 % было. Вроде как раз для кача полной рукой? Раскрыл быстро. А боков уже после напорол. Испугался я довольно сильно. Вот и запаниковал, наверное.
-
Jnets, а подумай, почему самые бывалые сюда не пишут?
Потому, что по кругу ходим - все уже написали.
Инструктор мог бы вживую показать разницу между "потянуть на полную"-что и было сделано, и "прокачать на полную"- чего сделано не было.
Прокачать -резко, хлестко ударить.( И совсем необязательно на полную - т.е. ниже задницы.)Тогда резко возрастает давление в крыле, воздух перетекает, может даже идет волна и раскрытие. Без завала назад.
Потянуть -это гораздо медленнее.
Судя по тому, что крыло пошло назад - была не прокачка, а затягивание.Ну уж справа точно затягивание.