wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: SIA від Липень 20, 2010, 14:43:32
-
Думаю, многим знакома ситуация, когда обратившись к продавцу (и не только парапланов) по поводу некачественности товара (задержек поставки, некомплектности ….), сталкиваешься с ситуацией, когда после получения денег продавец/производитель напрочь забывает свои предпродажные обещания и пытается игнорировать выполнение гарантийных обязательств. Такая ситуация обыденна настолько, что удивляешься уже, сталкиваясь с чем-то иным. Я вот, столкнувшись с цивилизованным отношением, даже решил это дело обнародовать. Итак:
Чуть больше года назад я купил новый параплан Ellus-2 от SOL Paragliders. Покупал (кстати, без предоплаты) у Сергея Прокопенко, который на момент покупки официально еще даже не был дилером (стал им чуть позже). В процессе эксплуатации постепенно начал проявляться дефект парапланерной ткани, на которую производитель дает 3-х годичную гарантию. Естественно, я обратился к Прокопенко (обратился удаленно, т.к. живу в Черновцах), описал ему проблему, проиллюстрировал фотографиями. И… всё. На этом ожидавшийся "геморрой" для меня закончился, фактически и не начавшись. Далее все общение с производителем взял на себя Сергей. Через определенное время мне было предложено сразу два приемлемых варианта, из которых я выбрал замену крыла на новое (только самого крыла). Еще через некоторое время специально пошитый купол прибыл в Киев, я выслал туда же свой параплан, Сергей перекинул стропную и вернул обновленный аппарат мне. Хочу акцентировать внимание на значимых, на мой взгляд, моментах:
1. Мне совершенно не пришлось доказывать, что имеет место быть именно дефект ткани, а не, например, результат моего якобы варварского с ней обращения.
2. Мое крыло не было изъято на длительный срок для проведения экспертиз, отправки производителю и т.п. Все это время я на нем летал у себя дома (на данном этапе дефект еще не сказывался на ЛТХ).
3. Абсолютно все расходы, включая пересылку крыла, в т.ч. и Черновцы-Киев-Черновцы, взял на себя производитель.
4. Все это время (а от первого обращения до получения готового параплана прошло ~2,5 месяца) Сергей не держал меня в неведении, а регулярно информировал о ходе процесса.
5. Хотя по сути ситуация должна именоваться конфликтной, но по завершении язык не поворачивается назвать ее таковой. Были максимально корректное и, насколько возможно, доброжелательное деловое общение, а также действия, направленные на решение проблемы и приведшие к полной удовлетворенности клиента.
Все это я описал для того, чтобы потенциальные покупатели знали, кто ведет свой бизнес по-настоящему цивилизовано в реальной жизни. Надеюсь, что описанное отношение к клиенту станет прецедентом для всех игроков этого рынка. Неприкрыто популяризирую фирму SOL Paragliders и Сергея Прокопенко (а он, кстати, не только SOL представляет). Искренне желаю, чтоб за свою бизнес-порядочность они и им подобные получали дополнительные дивиденды.
;) "Если мне будет приятно, я тебя так довезу, что и. … тебе будет приятно"© Мимино. ;)
-
Что тут скажешь - молодцы и пример! pivasik
-
Да, это замечательный пример цивилизованного отношения к клиенту! А в чем же был дефект?
-
Поддерживаю pivasik
-
...А в чем же был дефект?
А дефект был в том, что поверхность красной ткани крыла (а крыло состоит из тканей трех цветов двух артикулов) покрылась как бы сеткой белых ломаных линий. Где-то уже очень заметных, где-то - еще не так, но всё это дело постепенно прогрессировало. Моё предположение (только предположение), что это было выкрошивание пропитки при сгибах ткани и в районах швов. Вот так это выглядело:
(http://s53.radikal.ru/i140/1004/d1/9bc7f6977ca7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i140/1004/d1/9bc7f6977ca7.jpg.html)
(http://s50.radikal.ru/i128/1004/f2/9ae2b040b4cat.jpg) (http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1004/f2/9ae2b040b4ca.jpg.html)
(http://s60.radikal.ru/i168/1004/53/4a22ffa8ef57t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1004/53/4a22ffa8ef57.jpg.html)
Думаю, на производство попал кусок некачественной ткани.
-
А в солёную воду крыл не попадал?
-
А в солёную воду крыл не попадал?
Ни в соленую, ни в пресную. Не тягался, не рвался. Мороза ниже -2 не видел (да и то один или два раза). В основном, летал в динамике. После полетов обязательно просушивался (если была в том нужда). Жил в квартире. На фотках имеет налет 25 часов. Состояние других тканей крыла - отличное.
Единственное, что я не делал, так это не налистывал, т.к. считаю, что налистывание бережет только нервюры, а остальная ткань мнется гораздо более, чем если крыло аккуратно складывать.
-
По заявлению производителя есть всего два официальных обращения, включая наше, по поводу такого дефекта. Первое обращение было от пилота летавшего в Гималаях. Серийные номера крыльев очень близки, я думаю что просто действительно попался рулон ткани, такое случается очень часто, например в Аэросе лежат рулоны с разными отклонениями от нормы, в среднем один рулон как раз идет на два крыла :)
Вообще, брака на ткани очень много, с рулоном поставляется спецификация с отметками о дефектах, а в рулоне стоят флажки в местах с дефектами. При раскрое происходит дефектовка ткани. У бразильцев раскрой ткани происходит с помощью лазерного плоттера и дефектовка может происходить в момент налистывания ткани на раскройный стол, и в дальнейшем при сборке крыла. В данном случае это не помогло. Так как дефект проявился только в процессе эксплуатации.
-
Подтверждаю, что изначально на ткани не было заметно ничего (по крайней мере, для неспециалиста).
Так что, в левачестве я SOL не упрекаю, а подчеркиваю его образцовую ответственность за свой конечный продукт. Дефект был скрытым и, скорее всего, вина лежит на производителе ткани. Внутренняя же кухня продавца, производителя и поставщиков производителя конечного потребителя касаться не должна. И в моем случае не коснулась.
Искренне надеюсь, что такой казус был единичным и ни мне, ни кому другому с ним больше столкнуться не придется.
-
Ярко.
Серега молодец.
А отгрузка крыла без предоплаты это ваще круто.
-
А отгрузка крыла без предоплаты это ваще круто.
Ну, не совсем так. Я описывал тут порядочность Сергея, но не его глупость. А отгрузка параплана без оплаты совершенно незнакомому человеку была бы, на мой взгляд, уже перебором...
На самом деле я писал: "Покупал…без предоплаты". Т.е., Сергей заказал крыло на свой риск, а я приехал и купил его в Киеве. Но и для этого, доложу я Вам, мне пришлось изрядно позанудствовать :suicide:, пока он не согласился. ;D
-
Спустя полтора года к замененному крылу претензий нет.
ПС: Желание поднять тему появилось после появления провокационной, на мой взгляд, темы "Угадайка-2". (Невольно рекламирую последнюю)