wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Jnets від Січень 07, 2010, 17:07:36
-
Прошу помощи клуба! В общем вопрос такой - как же все таки правильно садиться на вершину в сильный ветер? Вопрос из двух частей - первая- как правильно заходить на посадку? И вторая - самая основная - как лучше всего сорвать аппарат при посадке? Я применяю срыв передней кромки на одной консоли и одновременно задний свал на противоположной. Т. е. в момент касания резкий рывок за А - ряд на правой консоли и практически одновременно такой же рывок за Д ряд на левой консоли. Правильно ли я делаю? Может лучше использовать В- срыв? А с посадкой - напуганный фильмами и книгами про ротора за перегибом буквально боюсь лететь за перегиб. Насколько можно далеко лететь за перегиб склона, чтобы сесть на ушах или, выпав из зоны динамического подъема садиться просто отдав клеванты? И при посадке на ушах - нужно ли бросать клеванты? или складывать уши с клевантами на руках? Что это меняет? Спасибо! ( не пинайте сильно!)
-
http://video.paraplan.ru/Мастер-Классы/
-
Что бы вам не написали в ответ на ваши вопросы, знайте, что однозначного(!) ответа нет и быть не может. Очень многое зависит от скорости ветра, крутизны склона, площади на вершине горы (ширины хребта и т.д.), прилегающего рельефа, наличия местных мелких рторов, деревьев, угла, под которым ветер дует на склон, аппарата, на котором вы летаете (в основном - его скорость!), вашего опыта и способности своевременно реагировать ни изменение ситуации.
Могу поделится как я это делаю без претензий на истину. Заходить, естественно, против ветра :-), выйдя по ветру из зоны динамика, (появляется ряд "но": в зависимости от скорости ветра и скорости вашего аппарата насколько далеко выходить из зоны динамика по ветру,- чтобы не попасть в роторую зону при потере высоты) построить глиссаду так, чтобы двигаясь вдоль задней вертикальной (точнее - наклонной) границы зоны подъема завершить глиссаду на вершине горы. Запаздывание регулировать затягиванием клевант, чтобы не вылететь веред, в зону подъема. Если вылетели - набрать десяток метров и повторить заход.
Уши - на любителя. Сложение ушей как правило не добавляет линейной скорости, а если выйти из зоны подъема, аппарат так или иначе пойдет вниз (речь идет о высоте 20-40 метрв над посадкой, где влияние термичности минимально). При сложении ушей контролировать клеванты нужно, также необходимо помнить, что при вываливании из зоны подъема при сложенных ушах вертикальная скорость нарастает очень резко, иногда до -3-5м/с, не опоздайте выставить ноги.
Я обычно в сильный ветер гашу купол В-рядом, берусь за свободные концы в 0,5-0,8 м над землей не выпуская клеванты из рук. В 20-30 см над землей повисаю на В-ряде с разворотом туловища по ветру. 2-3 шага и купол лежит. Если ситуация не контролируется, болтанка, просто неуверенность в своих силах, то можно продолжая висеть лицом к ветру в 20-30 см над землей сорвать В-ряд и встретить землю протектором подвески. Опять-же: речь идет о посадке в ветер 8-12м/с и более. При посадке в 5-7 м/с можно гасить клевантами, В-рядом - на любителя.
Предложенный вами способ гашения купола, безусловно, сработает. В итоге можно потянуть за что угодно, главное - сломать профиль. Вопрос в том, чтобы наощупь быстро найти то, за что вы собираетесь дергать. Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Насколько далеко можно залетать за перегиб - это зависит от высоты, на которой вы туда залетаете, цели, с которой вы туда летите (посадка или набор и уход на маршрут), и всего того, что я перечислил в начале. В итоге все решать вам и, как правило, "методом научного тыка".
-
видео с мастер класса Шеленкова послушал. О способе,который применяю я - ни слова. Способ подсмотрен мной в каком то буржуйском видео. Из за недогруза в 10 кг, я этот способ применял не раз и при стартах. Т. е. поднимаю аппарат - начинает сносить.. отдаю клеванты - снос продолжается.. сразу правую руку вверх А-ряд вниз, одновременно разворолт лицом к куполу, левую руку в Д ряд - рывок вниз - купол комом падает на землю.
-
Про "уши" на посадке. Если садишься на "ушах" в сильный ветер, то ни в коем случае не отпускай их, пока купол не будет лежать на земле. Так со сложенными ушами и гаси купол. Не один раз видел, как перед самой посадкой, или сразу после нее пилоты отпускали "уши", что приводило к несиметричному раскрытию вследствии подлипания одного "уха" и травме пилота.
Про гашение с помощью "А" ряда и его разновидности. Есть опасность при недосрыве получить кайт в 30 метров квадратных. Как опасно бегать за таким "кайтом" в запредельный ветер (садился "задом" вперед) весной 2009 испытал на себе - хромал потом семь месяцев. Правда я срывал купол традиционно - клевантам. Просто увидел свалившийся в тряпку купол с небольшим ушком в три-пять секций и позволил себе расслабиться. Это ушко за долю секунды и выстрелило.
На мой взгляд в сильный ветер проще всего и безопасней свалить купол набок по краю ветрового окна просто перекосив подвеску (как при управлении весом). Руками при этом ничего искать и дергать не надо. Что очень удобно при посадке на "ушах".
И еще о целесообразности посадки в сильный ветер на вершину. Мое личное мнение, что если есть альтернатива такой посадке (можно сесть в долине или ниже по склону, где ветер не такой сильный), то зачем рисковать? Риск всегда должен быть оправданным. Вот если совсем нет других вариантов с посадкой, тогда да.
-
Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Дима, спорное утверждение.
В сильный ветер, остаточная площадь сломанного В рядом крыла, может не дать возможности "приблизится к нему", напротив, весело потаскает тушку пилота.
И вторая - самая основная - как лучше всего сорвать аппарат при посадке?
Встречный вопрос - какой аппарат?
Я применяю срыв передней кромки на одной консоли и одновременно задний свал на противоположной. Т. е. в момент касания резкий рывок за А - ряд на правой консоли и практически одновременно такой же рывок за Д ряд на левой консоли. Правильно ли я делаю?
Способ красивый и безусловно эффектный, но не самый эффективный.
Попробуйте в дульник так погасить тандем площадью 42м. ;D.
Что будет?
Пассажир будет Вас благодарить за незабываемые впечатления :(
Способом - одновременно за А и D (последний) ряд, в сильный ветер, тандем гасить нельзя!
На самом деле, гораздо важнее даже не сам способ, а как умело пилот выполняет правильные действия в сильный ветер, при касании земли.
Учлетам даю все известные способы, поясняя плюсы и минусы каждого способа, тренируемся и вместе выбираем что лучше.
Это особенно касается посадки на ушах, в предельный ветер, на грани сдувания.
Вам, настоятельно рекомендую тренироваться под контролем опытного пилота, умеющего это делать, четко, красиво, не на словах.
Мое личное мнение, что если есть альтернатива такой посадке (можно сесть в долине или ниже по склону, где ветер не такой сильный), то зачем рисковать?
- Правильно Андрюха! Лучше прогуляться на старт не спеша, чем в спешке кувыркаться по земле.
Крылья с большим удлинением, гашу брейками, тандем, D (последним) рядом.
Удачи.
-
Сорванный В-рядом купол ложится на землю с минимальной парусностью без перекрутов и позволяет легко приблизится к нему.
Дима, спорное утверждение.
В сильный ветер, остаточная площадь сломанного В рядом крыла, может не дать возможности "приблизится к нему", напротив, весело потаскает тушку пилота.
Дима всё правильно написал, забыл приписать, что когда купол с В рядом коснулся земли резко подтягивает клеванты. Это классика для большинства парапланов. Работает даже в очень сильный ветер. Есть даже видео, когда Серёга Шеленков(полагаю один из лучших пилотов СНГ) приземлялся в ураган таким способам.
Ты давай не пиарься , "спорное утверждение, не спорное утверждение", а более тактично пиши, не принижая своих товарищей по лётному делу.
Что-же касается оставшегося % парапланов, где В ряд не работает, это компетишены с большой арочностью - ложаться многими способами, но большинство применяют только клеванты или задний ряд.
-
Квинтэссенция от Димы:
"Я обычно в сильный ветер гашу купол В-рядом, берусь за свободные концы в 0,5-0,8 м над землей не выпуская клеванты из рук. В 20-30 см над землей повисаю на В-ряде с разворотом туловища по ветру. 2-3 шага и купол лежит."
Как по мне, все остальные детали в зависимости от условий. А это главное. Крыло не валится мгновенно и не замирает на земле мгновенно, но ведет себя ПРЕДСКАЗУЕМО и если и тянет, то уже гуманно тянет.
-
когда-то Пудов, посоветовал гасить "Д"-рядом. Оч помогает. В начале появляется ощущение, что тебя подорвёт от земли (как если бы гасил клевантами), но оч быстро купол ломается и очень мягко ложится на землю и не флатерит как после "Б"-ряда. Теперь в сильный ветер кладу только таким способом.
-
Я полностью срываю клевантами. Как по мне к каждому крылу свой подход...
-
У меня компетишн с большой арочностью (удл. 8,0 ). В-срыв, как показала практика, идеален (для него). Чтобы лекго подойти к куполу после посадки нужно НЕ ОТПУСКАЯ В-ряд собрать стропы в жгут (В-ряд при этом на +/- 30 см короче всех остальных), собрать купол и уйти в затишок.
-
Что-же касается оставшегося % парапланов, где В ряд не работает, это компетишены с большой арочностью - ложаться многими способами, но большинство применяют только клеванты или задний ряд.
У меня компетишн с большой арочностью (удл. 8,0 ). В-срыв, как показала практика, идеален (для него). Чтобы лекго подойти к куполу после посадки нужно НЕ ОТПУСКАЯ В-ряд собрать стропы в жгут (В-ряд при этом на +/- 30 см короче всех остальных), собрать купол и уйти в затишок.
Я полностью срываю клевантами. Как по мне к каждому крылу свой подход...
Собственно о чем речь?
Начинающий пилот http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1754.msg33131#msg33131
просит помощи клуба. http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=4534.msg35952#msg35952
Налетает он как D.S. или Pet, вопрос каким способом в дульник гасить крыло, у него возникать не будет.
Jnets сам выберет единственно правильный, безопасный для своего крыла способ, может виртуозно наловчится своим уникальным способом, не важно.
Важно, пока он учится, что бы был цел и здоров!
По сему:
Вам, настоятельно рекомендую тренироваться под контролем опытного пилота, умеющего это делать, четко, красиво, не на словах.
актуально.
Мне проще показать, чем умничать и спорить в инете...
Jnets - Удачи, будь ЗДОРОВ!!!
-
airclub + 1 . Человек учится летать , а вы ему про нюансы управления компетишинами . Наиболее универсально и безопасно как написал Стас , за задний ряд : D или С , или E , зависит от конструкции .
А вообще поучиться в школе надо .
-
Спасибо за советы! Буду очень осторожен! Главное купол поменять на подходящий к моему весу. Все таки недогруз около 10 кг это серьезно. Очень не комфортно летать, постоянно ожидаю сдувания в усилении. Уже фобия какая то. Лечу и думаю - хоть бы не усилился ветер...
-
Пока купол не поменял , летай с баластом , нормальня мировая практика .
-
Про "уши" на посадке. Если садишься на "ушах" в сильный ветер, то ни в коем случае не отпускай их, пока купол не будет лежать на земле. Так со сложенными ушами и гаси купол.[/i][/i]
Имел подобную ситуацию на Климухе-2009. Я тоже видел этот фильм и стал практиковать этот способ при штатных посадках в качестве тренировки - срыв крыла его перекрутом за А- ряд и Д -ряд. Способ нравиться тем ,что крыло мгновенно скручивается и ложится за спиной без всяких попыток тащить тушку и второе,что легче положить руки именно на крайние ряды. Одна консоль А-рядом всегда срывается вперед легко и сразу, Главная опасность - если не дотянуть Д-ряд другой консоли до полного срыва,то недосорванная консоль уходит за спину наполненная воздухом и тогда действительно получаешь "кайт в окне". Но в "боевых условиях" применить не удалось, как раз по причине "ушей".
Рассказываю ситуацию.
Один из дней соревнований,старт возле памятника,ветер на пределе возможностей моего Д-3.Еще до старта сформулировал для себя тактику,выйти в переднюю зону динамика максимально вперед ,там дождаться поток и с ним уходить за гору на маршрут почти без шансов вернуться в динамик. Так оно и вышло , только с поправкой на еще плохое умение центрировать поток, поэтому я вывалился из него на первой же спирали на высоте 70м от старта и над перегибом.Знаю,что мой Д-3 на малых ушах добавляет 2км\ч по скорости (замерял ранее по прибору) ,потому смело их складываю и вижу ,что я вперед все-таки двигаюсь. В результате точка касания получилась как раз в перед перегибом в "зоне вентури".Крыло намеревался срывать именно "перекрутом",но ... на тренировках руки всегда были свободны , а сейчас они заняты ушами! Дальше типичный ступор чайника, и пока мозги лихорадочно ищут способ,руки отпускают уши и тянуться к диагональным рядам-правая на А-ряд,левая -на Д. Естесственно отпущенные уши поднимают меня метра на 2 с уходом купола назад ,в начало маятника. Рвать крыло с высоты уже страшно,мозги по прежнему в ступоре и тушку в маятнике сносит назад. с касанием до земли.При этом крыло относительно меня уже впереди - вот он удобный момент гасить крыло, но я его профукиваю и второй маятник заканчивается для меня на кенгурятнике джипа(хорошо что на излете движения) , а купол ложиться за джип и начинает тащить меня через капот.Закончилось благополучно (для меня и джипа) - рядом стоящие люди успели погасить крыло.(Кстати в шоке был не я один! Водила этого джипа сидел за рулем и мне мельком показалось , что его глаза занимали половину лобового стекла!)
Резюмирую:подвел не способ -а неумение им воспользоваться,когда руки заняты ушами.
Кстати при использовании В-ряда проблема - та же.Может кто подскажет (или покажет )технику?
-
Описанный Вами способ безусловно красив и эффектен, но...
Не пробуйте им гасить тандем 42 квадратных метра, равно как и большие крылья с малым удлинением ;D
Дальше типичный ступор чайника, и пока мозги лихорадочно ищут способ,руки отпускают уши и тянуться к диагональным рядам-правая на А-ряд,левая -на Д.
Потому, Вам не стоит летать в предельный ветер, при котором есть опасность сдувания в роторную зону.
Может кто подскажет (или покажет )технику?
Именно покажет, а Вы под контролем, потренируетесь надежно гасить крыло, так чтобы оно даже не "пикнуло" в сильный ветер.
Удачи.
Берегите себя!
-
Вот думаю сделать колечки из ремня шириной 5-7 мм диаметром см 10 и вставить их в коннекторы В ряда.
Летать в сильный ветер и не думаю, однако после продолжительных полетов несколько раз ловился когда внезапно ветер усиливался. Садился путем полностью вываливаясь из подвески с наклоном вперед ноги сильно назад, что при касании с землей дает возможность спокойно развернутся лицом к крылу при этом одновременно тянуть В ряд (крыло UP Makalu с удлинением 5,0).
Только перед посадкой приходится выбирать В ряд в воздухе и терять на это секунды, думаю колечки помогут это делать быстрее.....................
-
На первый взгляд отличная идея с ремнями в В-ряду. Ждем ответов бывалых!
-
Гораздо лучше и безопаснее тянуть задний ряд C или D . А вообще подобные вопросы рассматриваются в школах .
-
В том то и прикол, что в каждой школе эти вопросы рассматриваются под разным углом!
-
Да нет ни каких приколов.
Во всех школах прямой угол 90 градусов.
Способов много, все имеют равное право на существование, у каждого способа есть свои плюсы и минусы.
Можно бесконечно усовершенствовать конструкцию параплана, до абсурда, вплоть до отстрела купола.
А можно совершенствовать мастерство пилота.
Гораздо важнее не сам способ гашения крыла в сильный ветер, важно умение, четко и правильно справляться с ситуацией.
Умение - это знания, навыки, наработанные постоянными тренировками рефлексы, чувство крыла и т.д.
Каждый выбирает свой путь, но есть безопасный.
-
Уши на D3. При ветре когда на ушах вперед уже не летиться чё-то, а садиться то надо!
http://rutube.ru/tracks/2969233.html?v=3b78d03c3f58f4efa903965990bd71f7
Это крыло и эту подвесь продаю, кстати.
-
Че-то не открывается ролик.
Уши, как по мне, вещица забавная, как нож на кухне. Без него нельзя и беды может наделать.
Если серьезно, то используя этот способ, надо иметь ввиду:
1.При складывании ушей увеличивается лобовое сопротивление системы , и получив УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ (как основной функции ушей) получаем уменьшение скрости против ветра. Таким образом при усилении ветра , пытаясь сесть на старт этим способом мы рискуем оказаться ка-а-ак раз в зоне максимальной скорости ветра, который успешно доставит нас в ротор popa.
2. Апсолютно правы те, кто говорит, что НЕЛЬЗЯ отпускать уши при касании земли! Встрепенувшийся параплан очен силен и непредсказуем. Таким образом , держим ушки, пока парапланчик не застынет прижатый к земле.
Безопасных полетов. Скоро весна!!!!!!!! fly (НЕ СДЕРЖАЛСЯ) :suicide:
-
На видео, хороший пример мастерства.
KOLDUN - правильно, но и это еще не все.
Заметьте, на посадке Андрей не просто стоит на акселе + уши, пилотирует спидом, компенсирует недостаток горизонтальной скорости, четко, без паники, справляется с ситуацией.
Грамотно выбирает место посадки, где зона вентури min. Народ, предчувствуя беду, ломанулся его ловить.
Многих посдувало, некоторых протащило по камням, по машинам.
Многие не смогли стартовать, умные даже не пытались.
Андрюха все это видел, сомневался, оценивал свои возможности.
Он стартовал уже в дульник.
В тот день, крепко добавило, пока он летал, ветер довернул на запад, стал доставать ротор от Карадага.
Старт, полет и посадку DAI выполнил безупречно!
Не только в способе дело.
-
Спасибо за похвалу! Так ето ж под чутким Володиным руководством всё.
должно работать все
-
Видео наглядное: