wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Schultz від Вересень 16, 2009, 12:22:27
-
Клемуха, 12 сентября. Памятник, С-В 12 м/с.
Старт снизу, скоростной лифт, полный аксель, большие уши, сдувание в ротор с высоты 10-15 м на дорогой.
При первом сложении все левые ряды так быстро пошли вправо (пытаясь намотать стропы на голову), что на ребрах до сих пор синяк от карабина. После второго сложения был просто комфортный слив -11 (очевидцы подтверждают показания варика :) ). Мои реплики и комментарии в кадр не попали.
Спасибо оператору, а то пришлось бы снимать второй дубль, чтобы все поняли, что так делать не надо :)
-
жесть :(
-
Пожалуйста, не надо летать в сильный ветер - это стихия :-)
-
Да уж!
Нэ вЭсЭло...Лёша, спасибо за скромный "разбор полётов" с иллюстрациями. :)
Надеюсь все помним, что чем сильнее ветер, тем сильнее ротор? popa
-
У меня есть вопрос, а если бы ты ушел дальше от склона? А то на видео постоянно хлопает левая сторона.
Леша, ты продумывал это после просмотра такого п....ца?
Или какая позиция была бы выгодней в этот момент, если уже так вышло что ты в воздухе?
-
Ротор распространяется от склона на расстояние равное нескольким высотам этого склона, чтобы уйти дальше Шульцу нужно было иметь высоту.. Взлетать не надо было в такую погоду, неужто некому было показать-подсказать, что ветер предельный? А хлопала та сторона, которая во-первых была с наветренной стороны и плюс при раскачке оказалась более разгруженной (менее прижатой клевантой/весом).
-
1 : 7, а с запасом 1 : 10, это понятно, взлетать однозначно плохо, факт остается фактом. С таким забросом, явно сторона была бы разгружена. Я так понял ситуация "памперс". Слава Богу, что все обошлось, и пилот справился с popa
-
Не, умники, ну вы даете... 1:7, 1:10... :)
Поскольку не я участвовал в КК, то пропустил всех и стартовал почти крайним.
Может быть кто и мог подсказать сверху, что пока я спускался вниз, ветер еще усилился. Но кто его (ветер) мерял?! Все стало ясно на кромке.
Было два варианта:
- набирать сколько можно, чтобы уйти повыше
- или сливать сколько можно, что может быть сесть на старте.
Не берусь никого убеждать, но уходить на 50-те метрах мне не очень хотелось (кстати, пару человек ушли именно так и памперсы у них были значительно мокрее! ;) )
Бросая уши и разворачиваясь по ветру я отлично понимал, что мало мне не покажется. Но надеялся, что:
- "жить я буду плохо, но не долго" (с) (пока пройду срез 20-30 метров над кромкой)
- все неприятности произойдут с хорошим запасом высоты (поскольку склон на юге крутой и рельеф уйдет из под ног быстро)
- провалившись в сливе, я попаду в комфортный "тенек" с нежным зефиром.
А еще я очень надеялся, что мне не придется бросать запаску и падать на ней на бетонные столбики виноградника!
Ну вру, про запаску я ни разу не вспомнил, потому, что крыло, спасибо Нивьюку (Серега, поговорим о скидке позднее), лучше или хуже летело все время. (Момент, когда не расправляется левая консоль - это я снимаю какие-то веревки с шлема :) ).
Как только у меня появилась возможность, я тут же повернул к склону и сел в полном штиле...
Но... как только я сказал себе "Леха, ну Мастер!", откуда-то справа пришел такой шальной порыв, что я с трудом устоял на ногах... Это я к тому, что хаос (ротор) математическим моделям не подчиняется :)
Берегите себя! Або, я кажуть у нас на Україні: "take care"! :)
-
Это шо, на Клемухе в этом году все проверяют карму? popa
... откуда-то справа пришел такой шальной порыв, что я с трудом устоял на ногах... Это я к тому, что хаос (ротор) математическим моделям не подчиняется :)
Повезло как чайнику!!!
-
>>Не, умники, ну вы даете... 1:7, 1:10... Smiley
Леш, я про распространение ротора ;)
-
В этот день 3 человека сдулись в ротор по просмотру видео и словам очевидцев больше всех в роторе отхватил Schultz, не знаю у кого там памперсы были мокрее не проверял...
-
Повезло как чайнику!!!
Думаю, что любой из нас сделает на лбу татуировку "Чайник", если это гарантирует 100% везения! :))))
-
Я возвращался на гору, с одним из троих. По его словам, сложения он перестал считать после пятого :)
-
не друг, по сравнению с тобой у Веги тогда просто ушки похлопали )))
-
Повезло как чайнику!!!
Думаю, что любой из нас сделает на лбу татуировку "Чайник", если это гарантирует 100% везения! :))))
Ну тату мне не надо ;) а вот перед каждым стартом как мантру поторяю шо я чайник и если шо в popa не полезу. ;D
-
:o
Что-то руководители ФПУ,совсем себя не берегут.
-
"Понять небо"
РОТОРЫ
В определенных условиях в пересеченной или горной местности образуются вихри, которые мы называем роторами. Длительность их существования зависит от того, как долго дует ветер. Позднее будут приведены рисунки с примерами роторов.
Роторы возникают в стабильных условиях при слабых или средних ветрах. В нестабильных условиях (например: термичность) имеется тенденция к их дроблению или уничтожению совсем. В более сильный ветер ротора обычно сдуваются в направлении основной турбулентности, свойственной данной местности. В полете надо избегать роторов, потому что они приводят к возникновению сильных нисходящих потоков и создают проблемы в управлении аппаратом. Полет вдоль оси ротора может привести к опрокидыванию. Роторы, которые расположены под волной (глава 8) могут привести к разрушению самолета.