wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: Sonic від Травень 25, 2009, 13:17:55

Назва: Ошибки не учлетов. Для тех, кто уже закончил летную школу.
Відправлено: Sonic від Травень 25, 2009, 13:17:55
Статья здесь (http://donbass-aero.com/index.php?showtopic=131&pid=867&st=0&#entry867)
Прошу добавить тех, кому есть что сказать. Если обнаружили ошибку или неточность - пишите в личку, с благодарностью исправлю Не хочется засорять тему диалогами.
Всем спасибо за конструктив. Летайте без ошибок!))))
Назва: Re: Ошибки не учлетов. Для тех, кто уже закончил летную школу.
Відправлено: migg від Травень 25, 2009, 16:20:03
Антон, привет!
Почитал, интересно...
По "моему" случаю нескока мыслей:
1) Я... эта... - Гончаров-Горянский, а не Горянский ;))))
2) это было не сразу после старта, а 5-6-7-8 галс... :)
3) субъективно помню так: я уже делал правый разворот на малой скорости, и уже в развороте почувствовал падение нагрузки на клеванте - инстинктивно дожал, сорвал...
4) после обсуждения ЛП с аксакалами, я скорее сделал вывод о том, что в термодинамике нельзя ходить на заторможенном крыле, а развороты вообще лучше делать весом, а не клевантой... Вероятнее всего, одна из причин моей ошибки в том, что я на 90% летаю на моторе и больше рулю клевантами, чем весом, к тому же нагрузка на клевантах на перегруженном крыле побольше будет.
Удачи!
Назва: Re: Ошибки не учлетов. Для тех, кто уже закончил летную школу.
Відправлено: Sonic від Травень 25, 2009, 17:55:40
Понял, извини, что не списался с тобой перед публикацией.. Спасибо за комменты!
Назва: Re: Ошибки не учлетов. Для тех, кто уже закончил летную школу.
Відправлено: Виктор Mороз від Травень 25, 2009, 20:43:49
...я уже делал правый разворот на малой скорости, и уже в развороте почувствовал падение нагрузки на клеванте - инстинктивно дожал, сорвал...
...в термодинамике нельзя ходить на заторможенном крыле...
Дельтаплан, конечно - не параплан и от такого не сложится. Но действовать может не менее неприятно. Во всяком случае - психологически.
Например, в нашем клубе любому учлёту рассказывается о том, что при разворотах нужно держать чуток повышеную скорость, т.к. при криволинейном движении (по дуге) воздушная скорость внутреннего полукрыла может оказаться ниже скорости срыва. При этом, прибор у пилота будет показывать очень даже хорошую (с запасом) воздушную скорость. Для дельтаплана это заканчивается скольжением на сорванное (внутреннее) полукрыло с последующим разворотом носа в "ту" сторону, лёгким пикированием и выходом из "задницы". Если "не мучать скотинку", то для восстановления режима придётся потерять буквально несколько метров.
У вас - своя специфика. Но знания, в любом случае - сила! Летайте "без сложений"!

Вероятнее всего, одна из причин моей ошибки в том, что я на 90% летаю на моторе и больше рулю клевантами, чем весом, к тому же нагрузка на клевантах на перегруженном крыле побольше будет.
На "моторе", наверное, "крейсерская" скорость будет поболее балансировочной скорости (с отпущеными клевантами и акселем) фрифлая?