wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Безопасность => Тема розпочата: SKYCLUB від Травень 22, 2009, 11:42:54

Назва: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: SKYCLUB від Травень 22, 2009, 11:42:54
Почему бы не освещать эти темы в отдельном топике?

ЛП-событие, которое происходит при наличии необходимых для этого условий.
Предпосылка к ЛП - условия, причины для ЛП  есть, а самого события-ЛП нет. Кто-то взял на себя тяжкий труд его предотвратить. Например, отвернуть. И все. Нет ЛП, а значит все ОК?
Нифига.

Разбирать предпосылки еще полезнее.
Ходосовка, субота , 16 мая.
1.Два пилота летят друг за другом в дохлом динамике с юга на север. Первый, НЕ ГЛЯДЯ, резко совершает разворот на 180 и заходит в лоб второму. Второй, Денис Мельник, тоже резко отворачивает, настолько резко, что плюхается на склон. Увидев всю картинку, третий пилот, Юрий Синьков, даже садится рядом - очень уж ярко все это смотрелось с воздуха.
Первый пилот летает с радиосвязью. Иногда с ленточкой, ибо за день менял крылья несколько раз.На другом конце связи Владимир Силенко. В ту сторону даже не смотрел, ситуации не видел. На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше. Говорит, что его пилот уже с лицензией. Первый пилот, к его чести, сразу же извинился. Я настаивал на разборе ситуации инструктором.Ждал 6 дней.
Вопросы:
-должен ли инструктор, вешая на шею пилоту радиостанцию, следить за его полетом и корректировать его?
-должен ли инструктор разбирать такие ситуации для неповторения их в будущем?
-по какому принципу выдаются лицензии?

2а. Пилот на чем-то красивом и узком,  ОЗОН МАНТРА, по моим представлениям пилот такого аппарата должен быть просто безупречен, заходит мне в лоб и не уступает место у склона, выжимая меня из динамика. Выкручиваюсь и хихикаю на эту тему. Пилот говорит, "ну извини, не сообразил, что должен уступить".
2б. Через 10 минут лечу с севера на юг во все том же дохлом динамике.  Навстречу летят крылья - им тоже нужно место и я прижимюсь к склону, вправо. Подлетаю к старту...навстречу мне, в лоб стартует та же МАНТРА. Старательно вклинивается между мной и склоном. Еле расходимся. Я протискиваюсь между двух крыльев - слева встречный, справа-вклинившийся...Пилот, опять же с лицензией...говорит, что не собирался стартовать, но его сняло...Бывает, к пилоту нет претензий, но мы разбираем предпосылки к ЛП.
Вопросы к Силенко -как к специалиситу руководителю клуба(это его воспитанник)
-две ситуации в течении 10 минут -это тенденция?
-три ситуации подряд с пилотами(даже не учлетами!), не выполняющими правил расхождения  - это тенденция?
-не рановато ли этому пилоту переходить на крыло такого класса?
-для чего вообще пилоты переходят после Виртуозо на Мантру?

3.Вторник 19 мая.
Ходосовка, вечер, дохлый динамик.
Пилот на СИГМЕ заходит в лоб и до последнего не уступает место у склона учлету Марине Найденовой. Она летит с севера на юг - ее место у склона. Она летит по своей стороне, и в итоге резко отворачивает, теряет динамик.
Пилот Сигмы -швейцарец. По русски с трудом. Правил расхождения ВООБЩЕ НЕ ЗНАЕТ. Про правое расхождение даже не догадывается...

Вопрос к "Главе Федерации Парапаланеризма Украины г. Киева" - почему у нас на парадроме в г. Киеве летают граждане другого государства, не знающие правил расхождения?

РП.
Кто такой РП?
По моим представлениям -не больше, чем увидел на соревнованиях.
1.У РП есть список пилотов, на чем они летают, опознавательных знаков на крыльях -номера или надписи.
2. РП первым приходит на старт и последним с него уходит.
3. РП открывает или закрывает окно или вообще полеты.
4. РП не занимается никакой коммерческой деятельностью в районе старта. Не катает в это время в тандеме, не работает с учлетами, не продает пиво и водку в 50 мерах от старта.
5.РП иногда посматривает в небо.
6. Такому РП приходится подчиняться - понимаешь, он таки да, занят делом, и его присутствие увеличивает порядок и безопасность полетов.
7. Такой РП может и приостановить, а то и запретить полеты всем или некоторым. Например, не допустить к полетам пилота без запаски, пилота без лицензии, учлета без инструктора.
8. РП оглашает некоторые правила  - например, какая сегодня спираль, как меняются правила расхождения в связи с косым ветром - да мало ли какие еще местные особенности...
9. Такому РП хочется подчиняться.

Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Madcat від Травень 22, 2009, 12:12:29
4. РП не занимается никакой коммерческой деятельностью в районе старта. Не катает в это время в тандеме, не работает с учлетами, не продает пиво и водку в 50 мерах от старта.
Правильно, но что должен кушать такой РП?
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: SKYCLUB від Травень 22, 2009, 12:14:45
10. Забыл написать - такому РП хочется заплатить за работу.

Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Василишин Александр від Травень 22, 2009, 14:11:31
"7. Такой РП может и приостановить, а то и запретить полеты всем или некоторым. Например, не допустить к полетам пилота без запаски, пилота без лицензии, учлета без инструктора."

Так, о том весь сыр-бор, что на ЛЕГАЛЬНОЙ/зарегистрированной площадке, РП, в лице старшего авиационного начальника, после ЛП был ИНСТРУКТОРОМ курсанта-виновника ЛП послан/проигнорирован и, не остановлены полеты своих "питомцев" для разбора и инструктажа! Наверное, на том основании, что  РП, по его мнению, "продает пиво и водку в 50 мерах от старта", а может еще "катает в это время в тандеме, ... работает с учлетами", а погода на завтра, по прогнозу, портилась!

А теперь представляем себе любое ДРУГОЕ/нелегальное место полетов и "добровольца РП", которому "хочется заплатить за работу". Вот тут уже - очень не смешно!
Я всегда говорил, что есть только два пути решения этой проблемы:
1. Самостоятельно. Т.е. большинством пилотов принимаются и ВЫПОЛНЯЮТСЯ  правила, которые становятся обязательными для всех. Корпоративная этика, называется. Несогласных с этим сами же пилоты "вежливо просят" летать НА ЧЕМ И КАК УГОДНО в других местах, которых есть и будет предостаточно.
2. Государством. Путем запретов летать через драконовские правила допусков к полетам на легальных площадках, которые будут к тому же, скорее всего, "частными" (т.е. с пивом, покатушками, обучалками, ..., регистрацией пилотов и оплатой).
Время уходит, но выбор, все пока еще за нами...
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Alexandr від Травень 22, 2009, 14:31:46
Саша, вы видели ситуацию своими глазами? Зачем вы перекручиваете факты!?
Кому я заходил в лоб?

Чтобы небыло догадок пишу так как было (мое видиние ситуации). Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!! Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту. Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр. Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево. А Юра, если не ошибаюсь, уже до этого находился на земле.

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису. Ситуация и близко не была критической, просто было небольшое недопонимание. После чего я подешел к Денису и извинился за свои действия.

Косательно моего опыта, я окончил школу три года назад, летаю с 17 лет, три года являюсь самостоятельным пилотом, имею лицензию пилота (те же три года), и поверте, уровень моей квалификации был адекватен сертификату, который я получил. Более того, уже тогда я летал в сложных метеоусловиях, без проблем стартовал в сильный ветер, владел несколькими видами обратного старта. Сейчас по налету, я выполнил нормативы позволяющие мне получить следующюю ступень сертификации. Саша, если я не свечусь в основной тусовке, обо мне мало кто знает, это ничего не говорит о моей квалификации!

Теперь про то, что я летал со станцией - она у меня исключительно для связи (на всякий случай) на соревнованиях по вашему тоже учлеты летают, раз со станцией?!

Далее, с ленточкой на подвеске, я в жизни  не летал! А то, что менял крылья, так это не от шоколадной жизни, нет у меня денег на собственное крыло пока (из оборудования у меня собственная подвеска, запаска и шлем), поэтому летаю на арендной технике и рад, что имею хотябы это.

Саша, если у вас с кем-то возник конфликт, будте добры, решайте его сами, не настраивая мнение общественности и не впутывая в это других людей!
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Flying Dutchman від Травень 22, 2009, 14:32:20
Частная площадка абсолютно не гарантирует порядка. Доказано действительностью.
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Paladin від Травень 22, 2009, 16:17:05
А как быть с теми кто не вращаеться в общей тусовке ? Слыхом не слыхивал о правилах хорошего тона в воздухе , первый раз попавших на горку , не говорящих по русски и опять же просто отмороженных , которым "правила не писаны". Когда на горке начинаеться колбасня  в узком динамике с непонятными людьми и расхождениями с криком , предпочитаю не дожидаться  критических моментов к тому же динамик у горки ассоцирую только как катапульту для потока и колбаситься у горы это уже с большой голодухи .Можно конечно поступать как водители в индии которые ездят без правил но гудят во всю что бы не врезаться в друг друга. Может на общественных сборах купить и выдть всем гуделки ? =)
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: SKYCLUB від Травень 22, 2009, 17:31:27
Alexandr, а что это вы так резко сменили тон?
Сразу после ситуации ведь привселюдно извинялись, или не так было?
Я не был свидетелем ситуации, а восстановил ее со слов пилотов, присутствоваших при этом. Может и не безупречно.А чтобы не было "перекручивания" настаивал на разборе ситуации вашим инструктором. А он поленился. Денис настаивает, что пилот НЕ ПОСМОТРЕЛ. А теперь выходит, вы и вовсе ни в чем не виноваты...
Вот и разбираем кто там был прав, а кто нет. Спокойно.

Василишин Александр, а вот ведь и не так все было, тебя  "слегка " дезинформировали.
А если копнуть глубже, то откуда пилотам вообще  известно, что там есть РП и кто он, и каковы там правила? А поставить табличку на въезде.? А на старте подойти поинтересоваться, представиться. Правила раздать. Подписи про инструктаж собрать. И только потом что-то требовать...
  Еще лет 5 назад нужно было записаться - пофамильно с адресами и телефонами. И моделями крыльев.Сразу как-то дисциплинировало.
Можно ведь приехать, стартануть где угодно, в любую погоду, хоть перед шквалом, хоть пьяным.


Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: SKYCLUB від Травень 22, 2009, 17:57:13
 Саша, а я к вам тоже никаких претензий не имею, и тоже сразу это сказал.
И вообще претензий ни к кому сейчас не имею, даже к  банкирам...зажавшим наши сбережения....
 Все, кто летают - все ошибаются.
Я просто хочу разбирать все ЛП и предпосылки к ним - -тихо, мирно, не для травли, а в поисках истины и для опыта.
Так уж вышло, что 2 крайних летных дня не прошли без приключений.
Собственно, куча матюков возникла в соавторстве сами знаете с кем. В результате и он теперь "не против расследования"?
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: airclub від Травень 22, 2009, 20:11:50
На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше.
:)
Ложь и провокация.
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: jgek від Травень 22, 2009, 22:34:33
Что- то Вы скатываетесь до грязных разборок прилюдно,
может все решить за бутылочкой пива в четверг и не опускаться до параплан.ру
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: snowbird від Травень 23, 2009, 01:22:57
На мое требование разобрать ситуацию Силенко послал меня подальше.
:)
Ложь и провокация.

судите сами... но слова "блин, саша, я не буду обсуждать при людях эти вопросы" многими расценились именно так... но, если учесть, что высказывание не достигло цели, визави заявил, что "нет, мы таки будем это обсуждать, причем привселюдно", и в итоге ушли вы :suicide: - может тогда и правда ложь и провокация...  :vidixay:

подобные вопросы не должны решаться "в кулуарах"... и за пивом их лучше не решать... мозг, удовлетворенный алкоголем, порой теряет возможность логически мыслить pivasik... да и пивасик последнее время как-то не активен... :( :(

2Alexandr: на дороге вы для кого поворотники включаете? для себя или для тех, кто рядом? ваши маневры человек должен понять. вы-то, может, человека и видели, а он об этом знает? :crazy_pilot: поворот головой перед маневром даст другому пилоту понять, что вы что-то хотите сделать...
классный у вас на затылке глазомер ("Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!!") - я тож такой хочу, где можно прикупить?? ;)
Денис начал поворот раньше (перед ним крыло летит прямо, место справа есть), просто сделал его не более размазаным, чем вы. вы его маневр заметили позднее, потому что не посмотрели перед тем как. из-за того, что поворот дениса был большего радиуса, вам показалось, что он начал его позднее... ikar
а еще по секрету скажу, что пороты в два этапа (особенно в кислом динамике, резко выполняя каждый элемент, с походом четко против ветра) лучше не делать - крылышко будет раскачиваться и терять высоту... popa
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: airclub від Травень 23, 2009, 10:59:22
Саша, вы видели ситуацию своими глазами? Зачем вы перекручиваете факты!?
Кому я заходил в лоб?

Чтобы небыло догадок пишу так как было (мое видиние ситуации). Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!! Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту. Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр. Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево. А Юра, если не ошибаюсь, уже до этого находился на земле.

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису. Ситуация и близко не была критической, просто было небольшое недопонимание. После чего я подешел к Денису и извинился за свои действия.
Ситуацию видел, столкновение или предпосылки к нему не видел, все было именно так, как описал пилот Alexandr , подтверждаю.
Была термичка, Alexandr выполнял поворот на потоке, весьма грамотно, корректно и безопасно разошелся с Динисом.
Мало того, Alexandr сам подошел к начинающему пилоту Денису, извинился, в том, в чем совершенно не виноват, они вместе анализировали ситуацию.
Денис претензий не имеет, писать заявления не будет, сказал, что это личные обиды Федака.

Дальнейшие крики, вонь, провокации и откровенные угрозы, оставляю без комментариев.
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Виктор Mороз від Травень 23, 2009, 12:31:16
Можно комментарий со стороны?
Сразу оговорюсь, что никого осуждать не собираюсь. Просто разбор конкретного случая с конкретными именами.

Итак, Александр пишет:
Я летел впереди (Денис в тридцати метрах сзади) я его прекрасно видел!!!
Видел или не видел - неважно. Важно то, что у Александра было преимущество (он - впереди).
Понимал ли Денис, что он должен подстраиваться под действия Александра и не мешать ему?

Я начал выполнять маневр от склона чтобы пропустить Дениса у себя за спиной, а потом вторым движением довирнуть на юг, прижаться к склону и литеть на юг обратно к старту.
Не совсем понятная постановка фразы, но ломать схему приоритетов, имхо, не стОит - могут не понять.
Впрочем, действие Александра - вполне "законное" (с точки зрения Правил расхождения).

Я начинаю выполнять первый этап маневра и поворачиваю в сторону поля (лечю строго от горы), в этот момент Денис тоже начинает поворачивать, я вишу на месте, давая пилоту завершить маневр.
Куда поворачивать? Тоже - в поле (в смысле, правый разворот с севера на юг)? Если да, то зачем? Он же загоняет Александра в "угол". Так - нельзя поступать.

Однако неожиданно он прикратил разворот и полетел в меня, после чего я крикнул, отворачивай - Денис довернул вправо я отвернул влево.
Тут трудно что-то сказать. Дениса что-то отвлекло?

Моя ошибка была лишь в том, что мои действия оказались не понятны Денису.
Ошибка Александра была лишь в том, что он думал, что ошибся и в том, что начал ломать схему приоритетов.
Ошибка Дениса была в том, что он, если судить из цитат, вообще не понимал правил полётов и расхождения у склона.

З.Ы. Ещё раз повторяю, что данный разбор ситуации учинил не с целью что-то доказать Александру и Денису (конкретным вполне человекам) или их инструкторам, а продемонстрировать то, о чём никто здесь (в этой ветке) не написал.
Вполен возможно, что всё было не так. Но не в том дело.
Маленький пример... если угодно - почти вымышленный, но недалёкий от реальности.
Но это пример ярко показывает, что:
Правила расхождения нужно знать до того, как придёт время ими пользоваться.
О соблюдении этих правил я вообще молчу.
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: KOLDUN від Травень 23, 2009, 13:02:38
 А ситуация была. И довольно серьезная groza. Как она развивалась  и кто виноват  я не видел, но после разворота  я увидел перед собой (метрах в 50-ти) два параплана, находящихся ОЧЕНЬ близко друг от друга, пилоты которых совершали резкие маневры для предотвращения столкновения. Что бы не оказаться в "каше" я зашел за срез склона и сел.
Как по мне, узкий дохлый динамик и большое количество пилотов в нем неприменно приводят к недоразумениям, в которых потом очень трудно разобраться, тем более если задето чье-то самолюбие...
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: snowbird від Травень 23, 2009, 15:58:18
Ситуацию видел, столкновение или предпосылки к нему не видел

то есть вы не видели начала маневра, а видели конец? или вы вообще считаете ситуацию штатной? если второе, то не стоит называть себя РП. + зачем наезжать на дениса? ("извинился, в том, в чем совершенно не виноват, они вместе анализировали ситуацию. ")

а если первое, то откуда вы знаете, что
Была термичка, Alexandr выполнял поворот на потоке, весьма грамотно, корректно и безопасно разошелся с Динисом.

термичкой там уже пахло слабо - пых к тому времени прошел. поворот в потоке в тот момент - это что-то новенькое... через неделю мы узнаем, что александр улетел в том потоке, а еще через две - что улетел на 280 км и вообще должен выставляццо! pivasik pivasik


называть дениса начинающим пилотом тоже некоректно - он летает 2 года, с первого дня на своем крыле, в крыло хорошо влетаный.

Дальнейшие крики, вонь, провокации и откровенные угрозы, оставляю без комментариев.

вас учили не путать казус и бл-...-во?? ;D ;D
почему если вы хотите разобрать ситуацию, вы на это имеете право, а если хочет это сделать другой человек, он его не имеет?
ваше поведение вообще было смешным! вы отказывались обсуждать вопрос при всех, постоянно пытались отвести федака в сторонку. когда федак делал официальное заявление, вы отказались его принять!
то есть когда вы так поступаете, вы благородный хранитель порядка. а когда так поступают другие пилоты - они хами и провокаторы.




Цитувати
Видел или не видел - неважно. Важно то, что у Александра было преимущество (он - впереди).
Понимал ли Денис, что он должен подстраиваться под действия Александра и не мешать ему?

то есть вы хотите сказать, что задний пилот должен слепо подчиняться? а передий может делать все, что хочет? даже не глядя?
если передний пилот вылетает из зоны парения (или летит на скалы, лес, в ротор), вся карусель должна идти за ним? пилот имеет право отвернуть, если он не ламает карусель, и никому не мешает.

денис был в своем праве. пилот спереди летит вперед (он не подает никаких сигналов о том, что будет совершать маневр), сзади место есть. он совершает разварот. делает его размазано, чтобы не качать крыло и не терять высоту. но в этот момент поворот делает саша. поскольку саша делает поворот быстрее (об этом он сам писал), ему кажеться, что денис начал его делать позднее.
вот и все.

ситуация неприятная, но не критичкая. правильно, что саша сразу извенился. не правильно - нежилание его бывшего инструктора и главы клуба обсудить ситуацию.
а разобрать предпосылку куда полезнее, чем ЛП....

ЗЫ: с денисом вместе летали, он летает адекватно, вегда вертит головой, все маневры совершает аккуратно и плавно. а я к людям в небе очень требовательна... куда больше, чем на земле
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Виктор Mороз від Травень 23, 2009, 17:04:11
Цитувати
Видел или не видел - неважно. Важно то, что у Александра было преимущество (он - впереди).

Понимал ли Денис, что он должен подстраиваться под действия Александра и не мешать ему? то есть вы хотите сказать, что задний пилот должен слепо подчиняться?
Если у кого-то есть преимущество в выполнении манёвра, то это совсем не означает, что остальные должны повторять то же самое. Тем более - "слепо подчиняться".

а передий может делать все, что хочет? даже не глядя?
Может делать всё, что допустимо в данной ситуации. И обязательно - с оглядкой.

если передний пилот вылетает из зоны парения (или летит на скалы, лес, в ротор), вся карусель должна идти за ним?
Даже не знаю, откуда такие вопросы берутся? Это же - бред.

пилот имеет право отвернуть, если он не ламает карусель, и никому не мешает.
Совершенно верно.

денис был в своем праве. пилот спереди летит вперед (он не подает никаких сигналов о том, что будет совершать маневр), сзади место есть. он совершает разварот. делает его размазано, чтобы не качать крыло и не терять высоту. но в этот момент поворот делает саша. поскольку саша делает поворот быстрее (об этом он сам писал), ему кажеться, что денис начал его делать позднее.
Новые детали...
На всякий случай напоминаю, что моя цель - не разобраться "кто прав, а кто - нет", а постараться высветить моменты, в которых были допущены нарушения правил расхождения. Деталями можно завалить любой дело. Но я не об том. Я не защищаю Александра. Равно - как и Дениса.
При таком развитии ситуации Денис, конечно, имел полное право на разворот. Если же Александр действительно начал выполнять манёвр немного позже Дениса, то он:
а) должен был визуально убедиться, что место для манёвра свободно;
б) должен понимать, что потерял преимущество, двигаясь кому-то в спину или бок;
в) потеряв преимущество, не мешать другому пилоту (даже ценой собственной посадки).


З.Ы. Говорю вещи... в общем-то банальные. Аж самому как-то... не то, чтобы стыдно... но "умничать" банальностями - это как-то дёшево, что ли?
Посему - замолкаю. Надеюсь, что мой посыл будет услышан:
заместо того, чтобы выяснять отношения, лучше предпринять меры по изучению Правил расхождения при полётах в толпе.
И, чем больше пилотов будут вовлечены в это мероприятие, тем спокойнее будет в воздухе.

В нашем клубе (КПИ) эти правила даются даже тем учлётам, которым до полётов в толпе ещё ой как далеко. Естественно, эта информация периодически освежается.

Летайте по правилам!
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: злой від Травень 23, 2009, 19:36:34
...пока "парапланеризм"  будет сенонимом "распезд...ва" -все ваши предложения чистой воды утопия ...альтернатива ?она есть : пилоту , виновнику ЛП -3 года колонии общего режима...инструктору пилота ,допусившего ЛП -5 лет усиленного .....да , Климуха , Ходосовка, Кут и т.д. после этого заметно опустеют ,но ....как грациозно будет смотреться одинокий компетитор на фоне  потухшего вулкана Карадаг.........
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: airclub від Травень 23, 2009, 22:13:31
Витя, теперь ты понимаешь какой уровень подготовки, в какой среде летаешь?
Одни чемпийоны, ни ленты, ни правила никому не нужны, за то пафоса и гонору...
Нет слов  :(
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Pet_er від Травень 23, 2009, 22:15:43
....как грациозно будет смотреться одинокий компетитор на фоне  потухшего вулкана Карадаг.........

+100!!!
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: snowbird від Травень 23, 2009, 22:24:35
2airclub: если вы не заметили, тут как раз обсуждаются правила расхождения и разбираются предпосылки к лп, ставшие последствием незнания этих правил, и просто некоректного поведения в воздухе...
те, кто летает, против полетов "по минному полю"!
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Maax від Травень 24, 2009, 00:38:54
Господа колеги вы так долго и серьёзно обсуждаете абсолютно банальные понятия , которые должны преподоваться на втором-третьем занятии , а потом их необходимо регулярно освежать . Если так долго мусолится вопрос об аксиомах , то летать в коллективе незнакомых пилотов становится страшно , а выпускать птенцов тем более . Хотя это придает больше остроты нашим полетам . Буду учить парней исходя из этого .
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: SKYCLUB від Травень 25, 2009, 10:47:33
MOPO3, а что должен сделать пилот более быстрого аппарата, когда догоняет в динамике более медленного?

Моя версия - если сзади свободно, то просто отвернуть на 180- полететь обратно. И сделать это, до того, как летящий впереди начнет делать то же самое. Мне кажется, дельты постоянно оказываются в такой ситуации.

А теперь представляем - в той же ситуации-с юга на север, с юга косяк, динамик низкий(поток был? - ну и насмешил же) дельта догоняет параплан, пилот дельты быстро бросает взгляд назад, заранее - есть ли куда разворачиваться, возвращает взгляд вперед.
А там пилот параплана, "типа в своем праве - он же летит впереди" -это ведь по той самой логике?, не повернув головы назад, а значит, НЕ ГЛЯДЯ, НЕ ЗНАЯ ЧТО ТАМ, уже сам совершает разворот и делает это быстро, "типа он же это умеет"
И что делать дельте?
Налево - склон-будет бум, направо - там как раз разворачивается параплан...в два этапа с паузой посередине - то есть просчитать его траекторию  сложновато.

В случае с парапланами все гораздо медленнее, но смысл тот же.

Для не киевских пилотов, чтобы прояснить условия- речь идет о предельно низком и дохлом динамике с косяком, иногда  с жалкими пузырьками. Пилоты иногда летают в метре - пяти над склоном, именно склоном, часто ниже среза...
Ситуации такие весьма часты...а их банальность не делает их проще...

Витя, как ты думаешь, какой уровень подготовки бывает у учлетов от инструктора без налета?
Назва: Re: Предпосылки к ЛП. РП, ленточки и прочая хрень...
Відправлено: Виктор Mороз від Травень 25, 2009, 13:58:23
...А там пилот параплана, "типа в своем праве - он же летит впереди" -это ведь по той самой логике?, не повернув головы назад, а значит, НЕ ГЛЯДЯ, НЕ ЗНАЯ ЧТО ТАМ...
Ну, я не знаю, где я дал повод так трактовать мои слова?
Ольге Александровне я уже отвечал на подобный вопрос.
На вопрос snowbird:
"а передий может делать все, что хочет? даже не глядя?"
Было мною отвечено:
"Может делать всё, что допустимо в данной ситуации. И обязательно - с оглядкой."

То есть, другими словами - далеко не всё и обязательно с оглядкой.

Витя, как ты думаешь, какой уровень подготовки бывает у учлетов от инструктора без налета?
Гм... обычно - не выше уровня инструктора. ::) Если дело не закончится травмой.
А какой налёт должен быть у инструктора, чтобы считать оного "инструктором без налёта"?
Или речь идёт о тех "красавцах", которые периодически появляются на горе вдвоём-втроём с каким-то доисторическим "крылом" и по очереди становятся другу другу инструкторами?