wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Андрій Чучко від Квітень 21, 2009, 14:46:18
-
Навеяло
Поляк на Меркури получил складование процентов 60,на выходе сорвал крыло,падал в полунегативе,потом отпустил крыло получил клевок 90 градусов,и все полетело по кругу,через несколько секунд кинул запаску и сел на дерево.
Вопрос к тому, у кого было:
а оно по другому бывает после 60% на современных длинных (>6.2) крыльях? popa ;D
-
Андрюха, у Меркюри удлинение 6.9. ;)
У парапланов с удлинением 6.2, как на моём "малыше" Бумеранге, не всё так печально. ;)
Большие асиметрии, срывы в негатив (подсрывы), фронталки на парапланах хай-перфоманс редко заканчиваются на раз-два и вышел. fly
После того как началось...., как правило ты всегда получаешь "душевный" набор из нескольких "забавно-причудливых" форм крыла, но до дискотеки с запасками (не дай Бог сглазить) дело не доходит.
Основная причина дискотеки это чрезмерная компенсация (перекомпенсация) крыла.
Реально дискотеку можно получить и на 1-2.... наматать клеванты на руки и махать ими как симофорщик. ;D
После сложения, в некоторых фазах, я иногда даже даю куполу "порезвиться" ... даю ему некоторую свободу, дабы он сам устаканился. Ведь параплан сам по себе довольно устойчивая конструкция, которая постоянно стремится к состоянию покоя (не путать это с лежанием параплана в кладовке ;)) Вмешиваться можно лишь в том случае если вы знаете что надо делать, как надо делать, в какой фазе надо делать и с какой силой надо это делать.
Как общее, правило я бы рекомендовал "лучше недокомпенсировать, чем перекомпенсировать. Лучше ничего не делать, чем делать не понимая что ты делаешь." popa
-
Андрюха, у Меркюри удлинение 6.9. ;)
У парапланов с удлинением 6.2, как на моём "малыше" Бумеранге, не всё так печально. ;)
Андрюша, цифирку 6.2 написал не случайно dance ;D pivasik
Большие асиметрии, срывы в негатив (подсрывы), фронталки на парапланах хай-перфоманс редко заканчиваются на раз-два и вышел. fly
После того как началось...., как правило ты всегда получаешь "душевный" набор из нескольких "забавно-причудливых" форм крыла, но до дискотеки с запасками (не дай Бог сглазить) дело не доходит.
Угу, у меня вот тоже такое первое впечатление получилось,
за 3 года на 5.5 даже вспомнить нечего,
а за 3 полета на 6.6 уже даже и рассказать есть что popa ;D ;D ;D
Основная причина дискотеки это чрезмерная компенсация (перекомпенсация) крыла.
А так ли это ???
У меня сложилось впечатление, что оно после большой ассиметрии просто лететь не хочет,
а хочет само назад свалить, когда ты его обгонишь...
А некомпенсировать вообще:
- низко нельзя по понятным причинам,
- а высоко - можно и авторотацию запустить :suicide:
Реально дискотеку можно получить и на 1-2.... наматать клеванты на руки и махать ими как симофорщик. ;D
Ну это нада сильна махать :0-133: Они сейчас все скомпенсированные и на пол-крыла в противоположную сторону рулить разрешают :D
Как общее, правило я бы рекомендовал "лучше недокомпенсировать, чем перекомпенсировать.
Отсюда и стартовый вопрос собственно, кому-нибудь удавалось так "недокомпенсировать", как нада buchon
-
У меня получалось...
Даже на своем нынешнем красавце отхватил как-то в Индии 75%(правда, на балансе), но быстро понял, что лучше ничего не делать. И все стало хорошо..
ПС. Че, Андрюха, боязно летать на таком монстрике? Нехер было брать не по зубам крылышко... popa
А еще кто-то тут тебя главным "неспортсменом" называл... :P
Амбиции, тщательно скрываемые амбиции...
-
Андрюха, все ж индивидуально. ;)
Зависит от того, в какую Ж ты конкретно попал popa
Вчера, например, у нас регулярно сходили смерчи. Попади на стандарте в такой на 20 метрах и любые компенсации до одного места.
Радует, что чайники уже вроде не летают на таких удлинениях.
Поэтому совет не компенсировать, скорее всего, относился к чайникам на Стандартах.
Продвинутые все равно компенсировать будут - очко то не железное :0-133:
А о том, как компенсировать все равно одного решения не найдешь.
В реальности действительно лучше недожать, чем пережать. Не надо лишать крыло энергии. Так как потом оно набирать ее будет очень енергично, либо не набирать вообще ;D
Вот Ваня вчера что-то сыпался и никто ничего не понял... Со стороны казалось, что он уши сложил (симметрично было), а сыпался вертикально.
Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D
-
Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D
Олежка, вчера кручу себе стабильный +1,7.... fly Этак "не допускаю сложения..." ;D И тут ёма ё фронталка.... полноценная! popa
Ну я понимаю уши хлопают, ну сложит пол консоли,- бывало. Но фронталку получить в устойчивом наборе?! У меня впервые! dance
Я её прозевал.... И хорошо прозевал....
Короче плюнул я на это.... обиделся на малыша "Бума"... , типа я тут потоки ищу, весь запарился а он выёживается.... ;D .., и позволил куполу восстановиться самому. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly
Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D
-
Из всего прочитанного понял только одно. Крыло должно двигаться относительно потока со скоростью больше 23-24 км в час( зависит от конструкции). Если токовой скорости нет, то над вами простой тент для автомобиля. Главное мастерство пилота и заключается, в умении четко реагировать на все эволюции крала, при этом не забывать о самом главном (скорость крыла есть основой самого полета). Я вас правильно понял господа пилоты…. Андрей а что Пик какой нэрвный…..Прокоп показывал ролики тестов по безопасности, так там ПИК выглядит голимой единичкой…..
-
Серега знает, что показывать ;)
-
Дима пик заказал?об остальном уже не стоит переживать,Уж не хуже твоего старичка бумСпорта,Сейчас хорошо летают крылья с большим удленением,А поповоду скорости,как гласит старая авиационная поговорка"Лучше жену потерять чем скорость на четвертом развороте"Андрюха Живчик я правельно процитировал?
-
Я думаю что скоро (не дай Бог) появится пост типа:
"Вопрос к тому, у кого было:
А как оно бывает после 60% ассиметрии на современных длинных (>7,3) крыльях?"
Одесса, ауууу.... ;D
-
Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D
Все отмечали, что на высоте торбило. По ходу срез был... Поток порвал...
Мне повезло - я не добрался ;D
Ну я понимаю уши хлопают, ну сложит пол консоли,- бывало. Но фронталку получить в устойчивом наборе?! У меня впервые! dance
А у меня еще не было :P
Меня просто в клубочек сворачивало. Не фиг было между потоков лезть :o Три облака сросталось... Я думал - ща как попрет fly
И в принципе был прав ;D
. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly
Вот, Андрюха, я не пойму: у тебя нервы железные или не нервы? ;D
У меня за 10 сек памперс бы наполнился ;D
-
40 уже было,в первом полете,нормально,Главное не .....по возможности,
-
Лучше жену потерять чем скорость на четвертом развороте"Андрюха Живчик я правельно процитировал?
100% ;D ;D ;D
В каждой шутке есть доля шутки, а остальное правда....
Скорость для крыла ,- это жизнь.
Попробуйте поиграться с куполом на земле при ветре 2-3 м/с. Когда оно "дохлое" и еле управляемое...
Так же и при сложениях.... особенно при заднем свале, больших ассиметриях, фронталках. Крыло теряет скорость. И чтобы оно летело и управлялось ему надо дать эту скорость набрать. Но не отпускать как жеребца ... ;) что хрен потом поймаешь ;D А контролируемо....
-
Вот, Андрюха, я не пойму: у тебя нервы железные или не нервы? ;D
У меня за 10 сек памперс бы наполнился ;D
У меня памперс в кокпите был... ;D
-
У меня получалось...
Даже на своем нынешнем красавце отхватил как-то в Индии 75%(правда, на балансе), но быстро понял, что лучше ничего не делать. И все стало хорошо..
я так понимаю, все хорошо, это значит не свалился, :vidixay:
ответ принимается. Всегда так выходишь, или бывало и не совсем хорошо ???
ПС. Че, Андрюха, боязно летать на таком монстрике? Нехер было брать не по зубам крылышко... popa
Боюсь. А ты не боишся?
По зубам, в моем понимании, это тому, кто умеет летать без 75%, разогни, дружище пальчики плз
А понимать риски - это совсем другая история.
А еще кто-то тут тебя главным "неспортсменом" называл... :P
Амбиции, тщательно скрываемые амбиции...
Полный офтоп... clizma
Продвинутые все равно компенсировать будут - очко то не железное :0-133:
+1. Интересует вероятность удачных компенсаций ;D
Вот Ваня вчера что-то сыпался и никто ничего не понял... Со стороны казалось, что он уши сложил (симметрично было), а сыпался вертикально.
Попросим Ваню поделицца, как он до такой ушастой-сыпальной жизни докотилсо,
здается мне, как раз в тему примерчик ;D pivasik
Идеально: надо не допускать сложения. Вот только якась падлюга все время мешает ;D
Наверное зубы короткие ;D ;D ;D
Я её прозевал.... И хорошо прозевал....
Короче плюнул я на это.... обиделся на малыша "Бума"... , типа я тут потоки ищу, весь запарился а он выёживается.... ;D .., и позволил куполу восстановиться самому. Короче секунд за 8-10 усё устаканилось. fly
Мог себе позволить.... Под жопой 1200 метров было! ;D ;D ;D
Андрюха, идем вместе к зубному ;D ;D ;D
8-10с, это я так понимаю 50-80м?
-
Из всего прочитанного понял только одно. Крыло должно двигаться относительно потока со скоростью больше 23-24 км в час( зависит от конструкции).
Это в Одессе можно дефилировать на минимуме, чтобы все успелели красоту заценить ;D
-
;D ;D ;D
+1
-
Попросим Ваню поделицца, как он до такой ушастой-сыпальной жизни докотилсо,
здается мне, как раз в тему примерчик ;D pivasik
Да не понял он, что это было. Я так думаю, турбуляку поймал. Похоже, что крыло само справилось. Последнее надо у Вани уточнить.
Ты прав: бояться надо. Тогда и ловишь малейшую разгрузку... По правде, у меня крыло очень редко складывает. Не люблю я этого и боюсь.
И складывает обычно, когда булки расслабляешь - мол я крут и могу даже в popa лезть без смазки. ;)
-
Андрюха, идем вместе к зубному ;D ;D ;D
8-10с, это я так понимаю 50-80м?
Да... Метров 50-70 потерял. ;D
про зубного не понял... :-[
-
Шобы подлюгу отгонять :)
-
Все отмечали, что на высоте торбило. По ходу срез был... Поток порвал...
Мне повезло - я не добрался ;D
Олег, я думаю что вчера на высоте не срез был.
Инверсия стояла на 1450 м над стартом или что то около 1600 м абсолюта.
Потоки, хоть и не были особо сильными, но до инверсии не успевали израсходовать свою энергию. Поднимались и упирались в инверсию, а там, на высоте в слое 1200 - 1450 м, продолжали "гулять" по горизонтали, наводя ужас на "крутых" "столичных перцев"! ;D clizma
-
Из всего прочитанного понял только одно. Крыло должно двигаться относительно потока со скоростью больше 23-24 км в час( зависит от конструкции). Если токовой скорости нет, то над вами простой тент для автомобиля. Главное мастерство пилота и заключается, в умении четко реагировать на все эволюции крала, при этом не забывать о самом главном (скорость крыла есть основой самого полета). Я вас правильно понял господа пилоты…. Андрей а что Пик какой нэрвный…..Прокоп показывал ролики тестов по безопасности, так там ПИК выглядит голимой единичкой…..
+1!
На 250м в ковыряльную погоду получил % 60 на 2/3 спида.
Раскрылся с галстуком ок 25-30%, поймал ротацию на корню, на первых градусах,
вроде бы устаканился, полез за ушной, не успел, живая консолька сорвалась как в кино,
пустил сразу, до негативки, получился свал,
на выходе галстук раскрылсо, обрадовался, но ушки симметрично позаворачивались, и выхода фактически не получилось,
получился еще один плавный свальчик, который и закончился благополучным выходом метрах на 100.
Девайс записал не больше -8.5м/с, т.е. процесс длился довольно долго, ок. 15с судя по всему, хотя субъективно время оценить не могу.
Все было очень мягко, спокойно, никаких перегрузок и рывков, развороты и клевки просто детские.
Было ооочень интересно, даже понравилось. :parapente3:
-
про зубного не понял... :-[
Зубы отращивать, шоб по зубам было не складывацца ;D ;D ;D
-
вчера кручу себе стабильный +1,7.... Этак "не допускаю сложения..." И тут ёма ё фронталка.... полноценная!
Ну я понимаю уши хлопают, ну сложит пол консоли,- бывало. Но фронталку получить в устойчивом наборе?! У меня впервые!
Я её прозевал.... И хорошо прозевал....
это после этого Вам в потоке чем-то подозрительно знакомым запахло??? ;D
А что касается вани, так у него эта Ж была сооовсем не симетричная - одно ухо сложило больше, другое меньше. вперед, как при бабочке... да и сам он ЭТО назвал бабочкой... но при бабочке, как я понимаю, еще складывается центроплан. а он сложеным не был...
-
Девайс записал не больше -8.5м/с, т.е. процесс длился довольно долго, ок. 15с судя по всему, хотя субъективно время оценить не могу.
За время пока Андрей сыпался, я летая в динамике докричался до Рафа стоящего на старте. Дважды показывал ему где и с кем всё происходит. Успел понять что вижу происходящее не с самого начала, понять что это не большие уши с ротацией, смирился с тем что будет запаска, успокоился что это адекватный пилот и разглядел галстук, испугался что прийдётся снимать с деревьев, и только потом испугался за малую высоту. Дествительно очень долго.
А теперь снова испугался:
Все было очень мягко, спокойно, никаких перегрузок и рывков, развороты и клевки просто детские.
Было ооочень интересно, даже понравилось. :parapente3:
Вы батенька с этим не не шутите!!!
Падение было совсем не детское, а слабые клевки это предпосылка к невыходу.
-
На 250м в ковыряльную погоду получил % 60 на 2/3 спида.
Раскрылся с галстуком ок 25-30%, поймал ротацию на корню, на первых градусах,
может я ошибаюсь, но ошибка произошла именно в начале. При таком галстуке достаточно (одной таблэтки) просто переложить (тухос) оно же ягодицу и продолжать любоваться окрестностями Львова. А галстук?- а что с ним будет, как-нибуть на досуге взять и развязать ( без шуму и пыли ).
-
...для счастливых обладателей большого удлиннения, есть замечательный фильм-мастер- класс, называется "эскадрилья лафайет"...там ,в очень доступной и красочнй форме показывают 100% выход из любых нештатных ситуаций в оупен-классе.....&feature=related смотреть со второй минуты......
-
Так , удлиннение > 7,3. Понятно куда пущен камень! Отлетав сезон на Peak и несколько месяцев на Icepeak-XP, просто поделюсь своим малым опытом, который мне вместе с этими крыльями передали более опытные буржуазные пилоты. Огребал я на Peak после справоцированной ассиметрии 55% (дёрнул с дуру сильно) , больших ушей и тд. галстуки 25-35%. Кому то с не привычки покажется диким, так вот вся компенсация этого дуболёта сводится к почти не компенсации. Вес на рабочую консоль ( до 60% вкатывает, а больше так нырять придётся и лучше бы, высота была!) И не дай бог затормозить то что осталось. Не хай себе крутится. Ротация развивается вяло, по началу совсем с не большой потерей высоты. За это время , используя выброшенный в кровь адреналин, весело раструшиваем галстучек. Лечение одно , не хрен на нём летать по средине вилки, верх +\- 2 кг.( о чём не раз спорил с С.Прокопенко) А у нового на ушах помять и позатягивать петли вшитые в купол , половина галстуков за них цеплятся. На XP и ему подобных , триммера отпущенные на 15-20мм за нейтраль (белая линия) Тримспид около 45км. Нагрузка верх , верх+5кг. Пробивает всякую срань превращаясь в матрас с удлиннением 5 в место 7,4 . С грохотом раскрывается и почти без клевка летит дальше. Главное в этот момент не посмотреть на него, глаза пару дней будут как блюдца. Всё что угодно- только не потерять скорость! И конечно постоянно держать дозированным расходом клевант. Смявшись эта сволочь желает почему то обогнать пилота (это меня) и естественно с прокачкой открывается быстрей. А судя по постам Н. Шорохова на Бум-6 таже проблема и лечит он её так же. Отпуская триммера - отдаляя свальные режимы как самые не желательные. И странно такое читать про Peak . Летучее , спокойное крыло. Только 6.6 держать постоянно надо, это ведь не баржа Sigma-6. Ну а если изловчится и залесть в самую большую и круглую Ж... так развеселишся на любом крыле и чем бы там не мотал и не дёргал, будет что вспомнить и рассказать. И дай бог, Нам всем ,смочь потом рассказать!!!! P.S. Вот Дима изложил всё правильно и гораздо лаконичнее! +++
-
Ну Мантра-3 тоже не короткая и скоро всем нам будет весело-весело!
...для счастливых обладателей большого удлиннения, есть замечательный фильм-мастер- класс, называется "эскадрилья лафайет"...там ,в очень доступной и красочнй форме показывают 100% выход из любых нештатных ситуаций в оупен-классе.....[url]http://www.youtube.com/watch?v=7iq6P_6BdAY&feature=related [/url] смотреть со второй минуты......
-
При таком галстуке достаточно (одной таблэтки) просто переложить (тухос) оно же ягодицу и продолжать любоваться окрестностями Львова. А галстук?- а что с ним будет, как-нибуть на досуге взять и развязать ( без шуму и пыли ).
;D Угу, я тоже так думал, даже успел полюбоваться, слегонца прокручиваясь в сторону галсука, стропку ушную пощупал ;D Может его там больше было, х.з., не рассматривал ::)
Отлетав сезон на Peak и несколько месяцев на Icepeak-XP, просто поделюсь своим малым опытом, который мне вместе с этими крыльями передали более опытные буржуазные пилоты. Огребал я на Peak после справоцированной ассиметрии 55% (дёрнул с дуру сильно) , больших ушей и тд. галстуки 25-35%. Кому то с не привычки покажется диким, так вот вся компенсация этого дуболёта сводится к почти не компенсации. Вес на рабочую консоль ( до 60% вкатывает, а больше так нырять придётся и лучше бы, высота была!) И не дай бог затормозить то что осталось. Не хай себе крутится. Ротация развивается вяло, по началу совсем с не большой потерей высоты. За это время , используя выброшенный в кровь адреналин, весело раструшиваем галстучек. Лечение одно , не хрен на нём летать по средине вилки, верх +\- 2 кг.( о чём не раз спорил с С.Прокопенко) А у нового на ушах помять и позатягивать петли вшитые в купол , половина галстуков за них цеплятся.
Конструктивно, pivasik
И странно такое читать про Peak . Летучее , спокойное крыло. Только 6.6 держать постоянно надо, это ведь не баржа Sigma-6.
У Сигмы-6 автопилот не отключается, пассажиром летал :vidixay:
А на 6.6 чето держать нада, чуть зашуршит - рукивверх, :0-133: инструкцию не читал ;D
-
Поскольку просят описать мое не большое приключение то я попробую, правда я не силен в эпистолярном жанре ;)
Ну у меня удлинение несколько меньше чем Андрюша заявил (6,2), у меня всего то 5,9. fly
Я действительно до конца и не понял что произошло в действительности. По ощущениям ........высота около 100 +- метров над землей, кручу какие то мелкие плюсики ..... крыло начинает прыгать под ноги popa, я его ловлю, поскольку находился в спирали начинается вращение, вижу как закручиваются стропы, смотрю на купол - уши сошлись вместе, центроплан ниже ушей ....... выглядело снизу как бабочка...
поскольку парашютирование было стабильное и началось раскрытие особых действий не предпринимал, кроме контроля высоты и скорости наполнения крыла.
вот собственно и все.