wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Березень 10, 2009, 14:23:30
-
Компания AVA Sport комплектует свои парашюты "медузой". Парашютисты знают что это. А кто не знает, поясню - "медуза" это маленький парашютик, который способствует выходу основного паршюта из ранца. В наших реалиях медуза должна ускорить расчековку спасательного парашюта - бросаем запаску как обычно, вытянув за кольцо и отбросив от себя, далее , по идее, медуза наполняется и расчековывает конверт, сдергивая его, если конечно это не произошло ранее "классчиеским" способом. У парапланеристов скорости падения не столь высоки и эффективность этого приспособоления мне кажется неоднозначной, но в любом случае это есть, этим можно пользоваться, а можно и не пользоваться. Медуза на болгарских парашютах съёмная и крепится к конверту за специальную птельку. Как выглядит - смотрите фотку. Желающие могут приспособить на свои спасательные системы. Если есть такое желание и нужны пояснения как это сделать - спрашивайте.
-
несколько раз меня спрашивали насчет соединения фалов запасного парашюта и повески с помощью карабина. Поясняю с картинками.
Используется карабин овальной формы, с винтовой муфтой. Диаметр 6-7 мм. Я использую французский Milon Rapide. Можно на сроительных рынках поискать отечественный аналог. На какую нагрузку должен быть расчитан карабин? Например GIN рекомендует:
Stainless Steel maillon, but in any case, the connector must have a minimum strength of at least 9 times of the total suspended weight.
Можно прислушаться к совету. Наверное они знают о чем пишут :)
Чтобы винтовая муфта не раскрутилась а фалы не ездили по карабину я использую термоусадочную трубку - отрезаю с запасом и усажиаю промышленным феном. Хочу акцентировать внимание на этом моменте - температура воздуха на ыходе из фена может быть очень высокой (у меня например 400 градусо Цельсия), фалы сделаны из синтетических материалов, и их можно повредить такой температурой. На фотографиях можно увидеть сочетание првильно оформленнрого фала запасного парашюта и гипотетический фал дешовой подвесной. Фал запасного парашюта (слева от карабина) обшит тканью, защищающей от ультрафиолетового излучения и прочих вредных воздействий, а справа фал подвесной системы необшитый ничем. При термоусадке пластика ремень оплавился по краям. Просто имейте это ввиду :)
-
Почему используют карабины? Существует мнение, что при раскрытии парашютов фалы под нагрузкой трутся друг о друга и при нагреве от трения разрушаются. И якобы есть реальные случаи. Я не знаю таких случаев, фотографий не видел и тд, но верю что это может быть. Можно обойти использование карабинов - просто соедините фалы удавкой и сверху наденьте термоусадочную трубку на узел и усадите ее феном. Когда трубка остынет и полимеризуется, всякие движения в узле будут исключены, трения ткани о ткань не будет и тд.
-
Лишнее все это! И карабин тут совершенно не к месту и термоусадка темболее.
Карабин - вводится именно для того, чтобы после раскрытия запаски были равномерно прогружены оба плеча фала парашюта и таким образом в петле где собраны стропы на нитях не возникало нагрузки "на срез" - узловое соединение фала парашюта и запаски может быть не симметричным (случайность при укладке) - это приведет к дискомфорту в подвеске (перекос на бок) и ассиметричным нагрузкам на шов в петле запаски --- т.е. я хочу сказать, что лямки в молье как раз таки и должны переместится после того как запаска раскроется :) чтобы все само-зацентровалось!
Еще можно по дискутировать на тему равномерной нагрузки в петле при рывке (ну в смысле, что фалы парашута и подвески нагружаются равномерно во время рывка когда связаны через молью) - но может быть все это актуально когда применений запаски сотни - т.е. для акробатики. В иных случаях вполне достаточно того, что делает производитель, а именно - защищает стыковочное место чулком! И Усе более ничего не нада!
Меня больше беспокоит буксировочная отцепка майд ин Аэрос - ей нет и 50 приминений, а на петлях (которыми она цепляется за карабины) - наблюдаются изрядные потертости - вот тута производительникаким чулком ниче не защитил! :)
-
Я тоже использую карабин. Но термоусад не использую. Скотч и изолента рулят
-
Не недо не скотча ни ленты - просто петлю фала парашюта в тканевый чулок сунь - чтоб определить первичное положение карабина при выходе запаски (чтоб он там раком не стал - как нить :) ) - я думаю что лишать подвижности фалы запаски и подвески - не надо
-
Про отцепку - там раньше времени выйдет из строя стропа, из которой сделаны петельки для зачековки. Ремни там будут служить всю жизнь. К тому же сейчас в производстве уже другие отцепки - теперь тяга прилагается к свободным концам, а не на крабины. Рекомнедую всем передалать, у кого не так. Если нужны пояснения как - дайте знать.
Про фалы парашютов - возможно и лишнее, я ж не пишу что так и только так нужно делать. Но я не понял о каких срезах швов идет речь. Равномерная нагрузка - раз в три месяца можно напрячься и натянуть ремни симметрично, Дима, это же парашют :)
На фотке швы на болгарском паршюте AV18 для легких пилотов. 20 сантиметров шва очень толстой ниткой.
Нкоторые производители парашютов и подвесных делают очень маленькие петли на фалах - как раз для избежания несимметричного натяжения фалов, в такие петли парашюты не просунешь в уложенном виде, только в распущенном, укладывать парашют с прицепленной подвеской несколько дискомфортно. Но это все мелочи.
-
мне легче показать один раз - чем писать все это! - еще раз: узел можно разместить не симметрично - один конец фалов будет длиннее другой короче -- под нагрузкой это приводит к дополнительному трению в узле стыка (тянем только за один из двух концов фала или подвески) и по тем же причинам но значительно меньший эффект в том самом соединении что ты показал (тут все от импульса рывка зависит) - я тоже думаю что в стыке в нашем случае эффект от перекоса не значительный --- с применением карабина - мы центруем систему и все эти эффекты исчезают -- а в замотаном лентой карабине может сидеть тотже перекос что и с узлом -- смысл тогда в нем?
По этому я и писал что и карабин и термоусадка - лишние! К стати последнюю можно заменить на тряпочный чулок - подрезиненый такой - аля стретчь :)
-
Используется карабин овальной формы, с винтовой муфтой. Диаметр 6-7 мм. Я использую французский Milon Rapide. Можно на сроительных рынках поискать отечественный аналог.
Ни в коем случае не используйте карабины купленные на строительном рынке. Покупайте только в альпинистских магазинах. Карабины со строительных рынков не имеют сертификации и нагрузочного теста. Все карабины которые расчитаны на страховку людей индивидуально проверяются на заводе. На карабине обязательно должен быть проштампован вес в килограмах или кило-ньютонах. MILLON RAPIDE рулит.
-
К последнему аргументу по поводу укладки запаски с прицепленной подвеской - так вот твой способ с термоусадкой это подразумевает :) или тебе не слабо феном каждый раз фал прогревать! И еще одно - есть молья с резьбой - есть и вероятность что она окажется не закрученной при применении - и вероятность ята выше чем не прицепленная запаска при применении в случае не применения карабина вообще - но это так - лирика :)
-
Оки , встретимся, покажешь как можно несимметрично сделать, я честно не представляю. Но точно думаю что трение фалов при раскрытии может разрушить их - у нас есть опыт перерезания стропой свободного конца и оплеток других строп.
Термоусадка как раз фиксирует винтовое соединение от раскручивания. Треуголные мольи на свободных концах очень часто раскручиваются "сами по себе". Даж бюллетень безопасности был выпущен. После этого я всем рекомендую термоусадку ставить на свободные концы, если это не сделано производителем. Пласитковые ставки, которые служат для исключения движения строп по молье и раскручивания муфт и которые ставят многие производители теряются, термоусадка надежней, хоть и не так красиво.
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=99999999&topic=1832.0
-
Ребята, такое впечатление, что вы запаску применяете почти в каждом полете. Могу сказать из личного опыта, что петля-удавка применяется везде в парашютах, включая катапультные системы. Там применение происходит на приличных скоростях. Использование всяких лишних железяк ведет к большей вероятности ЧП: например, можно получить железякой в лоб.
-
я ждал такой камент :)
летайте в шлемах и полбу получать не будете :)
Еще раз отмечу, мне много раз задавали вопрос - в инструкциях на западные модели прашютов рекомендуют использовать карабин, я показал как и какой, и пишу что это не догма.
Для примера вот одна из инструкций http://gingliders.com/downloads/manuals/oneg/oneg_en.pdf
Вот то, что рекомендует Дима http://gingliders.com/flygin/maillon-rapide-cover.php
-
...тогда - в глаз.
-
Парашютисты лучше в этом деле смыслят.
Да и как поведет себя "вытяжной" в этой ситуации. Не затормозит ли, и не поможет ли ЗП воткнуться в основной купол, вопрос??? Видео на этот счет есть?
-
Я считаю, что лучше без всякого вытяжного парашюта. Тогда ЗП (запасной парашют) можно кинуть в любую удобную сторону, а вытяжной парашют будет этому мешать. Кстати, на парашютных ЗП отсутствует вытяжной парашют, а есть вытяжные карманы на вершине купола. У меня система DUDEK и на камере тоже нашиты вытяжные карманы. Я думаю, что это правильно.
-
у меня интегрирована мидуза к запаске, правда еще не разу запаску не использовал.
-
Большие сомнения в использовании медузы - совершенно не те скорости и положение тела к потоку может быть разное. Медуза бывает мягкая и пружинная. Цель - одна вытянуть основной купол за счет набегающего потока воздуха. А если его(потока) нет?или вас крутит? В прыжках парашютист обязан принять правильное положение тела по отношению к набегающему потоку перед введением в действие вытяжного парашюта(медузы). Если этого нет -возможен отказ! Как в парапланеризме следить за этим? Кроме того у бейс-куполов и классических прашютов разные площади поверхности медуз, потому что скоростные напоры разные. А положение тела, кстати, одинаковое по отношению к набегающему потоку. И про нагрев - у нас был случай, когда при раскрытии оплавилась нервюра парашюта от нагрева из-за слишком плотной укладки. Но это было на скорости около 200 км/ч. Без карабина как-то надежнее: меньше деталей-выше надежность.
-
тут не идет речь о положении тела, свободном падении и тд, скорее конструктор хотел добавить еще один шанс на выживание в случае если запаску бросили неудачно и она не расчековалась. в таком случае медуза может наполниться, затормозить падение и расчековать конверт. Напомню что конструктор АВА Спорт, Ангел Стаменов, парашютист с большим опытом.
-
Такое может быть- согласен. Но тогда конструктивно проще пришить к конверту какие-то воздухонепроницаемые клапана которые наполнялись бы воздухом. но как их в потоке ориентировать?
Глядя на видео как вяло наполняются запаски уже без конвертов иногда хочется вплести в вершину купола 100 граммовый груз для инерции.
-
Вопрос серьезный по девайсу. Я этот топик скопирую и отнесу на резюме старшему :) у него опыта на 5000, мне пояснит :) еси шо напишу ;)
-
Есть альпинистская организация UIAA , гораздо более древняя и более авторитетная , чем AFNOR , DHV , EN , XEN . Так вот UIAA запрещает вязать многие узлы :удавку , полусхватывающий и тд , на лентах , т к они сами себя перерезают .
В нашем случае применимы только овальные карабины MAILLON RAPIDE на нагрузку не менее 18 kN , заматывать надо изолентой сам карабин и его муфту , что б он не стал РАКОМ ( так он держит гораздо меньше) , а фаллы запаски и подвески заматывать не надо , тогда вся система отцентруется сама .
Для рассуждения о работе спассистемы надо : понимать , как оно должно работать(в идеале ) и иметь опыт ее применения .
-
Согласен! Только интенсивность применения альпинистского снаряжения "по боевому", а не в режиме ожидания и время работы под нагрузкой совершенно не соответствуют нашему случаю.
А вообще-то интересно провести опрос. Кто как крепит запаску?
-
Ребята, я бы не советовал экспериментировать с ЗП. Делайте так, как записано в инструкции. Все инструкции (надеюсь!?) написаны после проведения испытаний.
-
Парни,карабины или петли это дело каждого отдельно,но я хочу сказать что при использование спасательного парашюта нагрузки не такие большие как при раскрытие парашюта на большших скоростях подчёркиваю на больших,исходя из личного опыта.На счёт приминение медуз на спасательных купалах.Когда выпригиваеш из самалёта,который летит со скоростью всего 140км\час и сразу выбрасываеш медузу,то парашют не сразу начинает открываться,пока не наберёш скорость.Сначало усилие для вытягивания шпильки,потом для расчековки строп,которые плотно стянуты резиновыми сотами,выход из камеры купала и всё, дальше её назначение заканчивается.купал наченает работать сам.А лучше всего применить метод срабатывания спасательного парашюта как на славной запаске З-6 инет не каких проблем,да ещё нашить на кромке купала клапана для быстрого наполнения
-
так вопрос в том, что даже если нашить клапана, то им нечем наполнится будет :) и такие ситуации бывают, у парапланерного парашюта всего одна, максимум две, точки чекования конверта и вот бывает так, что нехватает небольшого усилия чтобы и их расчековать!
Конечно лучше всего правильно бросить парашют. Но не у всех это получается, примеров масса.
ЗЫ клапана на некотрых моделях парашютов есть, это например ОК34 или бразильские модели.
-
А есть видео с таким девайсом?
ОК 34 пример не нужен.
Другие пожалуйста!!!
-
Для того, чтобы правильно применять ЗП, надо тренироваться. Для этого почаще переукладывать, а перед переукладкой выбрасывать: либо стоя на земле, либо подвесив подвеску на турнике, либо в хорошую погоду перед самым приземлением на ровную площадку.
-
Да,это правильно что нужно тренероваться (Вод сп в действие)Мы тупо берём набиваем конверт тряпками и просто в полёте выбрасываем "СП" ни каких проблем назад поднемаешся по пути забрал зачековал и сново повторил бросок.У парашютистов когда ещё была старая система отцепки ОСК,то тренаж проходили каждый день прыжковый.Без тренажа к прыжкам не пускали.Выробатывалась мышечная память и в черезвычайных проишествиях человек работает автоматически,проверено на себе и не раз.А по поводу клапанов,они на парашюте выполняют две функции:1.наполнение купола (Так как они нашиты внизу на кромке,помогают раздвинуть кромкуи по этому быстрей идёт наполнение купола) 2.если мне память не изменяет то они препятствуют перехлёсту строп.А З-6 хороша была тем что просто дёргай за кольцо и пружина выбрасит купол,довольно далеко и не надо принемать правильное положение тела парашютисту для ввода З-6 в действие.
-
так медуза к запаске не такая как на нормальном парашюте, она без пружины, или я ошибаюсь? У меня по крайней мере без.
-
Макс привет.На счет карабина ты прав.Дело в том ,что узел типа удавка уменьшает нагрузку на разрыв в месте соединения в 2 раза .А ударная нагрузка при открытии парашюта может достигать 500кг.Исхдя из этого и наличия двойного запаса прочности фала получаем ,что фал запаски должен выдерживать 2000кг.Очень редкие производители подвесок могут похвастатся двухтонным фалом,Если фал в месте соединения не примотать изолентой то при взаимном движении фал нагреется и расплавится от трения.Такой случай произошел у моего товарища Гены при выбрасывании запаски в Турции.Так что карабин плюс изолента
-
Любой узел ослабляет соединение, удавка (петля в петлю) развязаться не может, а вот разрушение от трения при ударе, это да.
Карабин может ударить и крепко поранить пилота при раскрытии ЗП.
Лучше фиксировать место соединения эластичным не широким (10мм) скотчем, предварительно затянув (нагрузив) узел "удавку".
Этот скотч есть в любом магазине канцтоваров, очень липкий, тянется, к тому же прозрачный, держит надежно.
Проверенно, рекомендую.
P.S.Казалось бы, что может быть проще удавки? Уж ее то нельзя завязать неправильно.
Тут тоже есть нюанс.
Шлея подвески иногда имеет шов, так вот при затягивании удавки шов не должен ложится острой кромкой на фал ЗП!!!
Нужно перевязать, завести петлю с обратной стороны или вывернуть её, так чтобы площадь соединения была максимальной.
-
Все правильно: " Простота - залог здоровья". Еще хотелось бы отметить, что ни в коем случае нельзя доводить ситуацию до режимов, близких к свободному падению. Парапланерные ЗП на это не расчитаны и могут порваться при раскрытии.
-
Такой случай произошел у моего товарища Гены при выбрасывании запаски в Турции.
У Гены произошел совершенно другой случай. Фал его запаски перерезали стропы параплана, с которым он столкнулся.
Я лично ни одного случая разрушения фала запаски при соединении удавкой не знаю.
-
Так что карабин плюс изолента
А как у вас крепится фал запаски подвесной системы к самой подвесной системе? У меня - зашитыми петлями к плечевым обхватам. По вашей логике получается, что там тоже должны стоять карабины с изолентой. Практически та же ситуация - лента по ленте -люфт- нагрев и т. д. Бояться нужно не нагрева от трения, а ударных нагрузок. Нам в институте на лабах по прочности демонстрировали как отличается предел прочности одной и той же конструкции при приложении к ней статической и ударной нагрузки. Карабин или удавка - здесь каждый решает сам. Оба варианта имеют практически одинаковое право на жизнь. Главное - чтобы соединение включилось в работу без удара. Для этого и обматывают карабин - чтобы внутри него не болтались свободно петли фалов. Для этого и затягивают петли-удавки. Но лишнее звено в механизме(карабин) - это еще один теоретический шанс на поломку.
-
А как у вас крепится фал запаски подвесной системы к самой подвесной системе? У меня - зашитыми петлями к плечевым обхватам.
это что за подвеска?
на итальянских Woody Valley (а также их клонах/версиях, а это все остальные, кто не шьётся на АВА Спорт) фал пришит к плечевым ремням, никаких петель, никакого трения.
На АВА Спорт Акро 2 - тоже пришит один фал (их там два, посколькоу подвеска под два парашюта расчитана)
-
Вектор
-
Цитата про узлы с очень ВУМНОй книги
Несколько слов о прочности узлов. Относительная прочность узла при разрыве обычно выражается в процентах и определяется делением силы, потребной на то, чтобы разорвать веревку с узлом, на силу, которую нужно приложить, чтобы разорвать ту же веревку без узла. Узлы, как правило, слабее затягивающихся петель, которые, в свою очередь, слабее штыков. Например, прочность шкотового узла составляет 50 %, беседочного — 60 % и удавки со шлагом — 75-80 % прочности веревки без узла. Следует помнить, что обрыв веревки зависит от радиуса кривой, по которой завязана самая малая петля узла.
http://www.katamaran.ru/knot/k.htm
-
Про прочность узлов все правильно для веревки , а речь идет про ленты , которыми и являются фал подвески и фал запаски .Ленты под нагрузкой режут друг друга и сами себя . У MAILLON RAPIDE есть дюралевые овалы на 25 кН , носить легко ,никого не убьет . Если по какойто причине ставить карабин не хочется ,то перед затягиванием узла надо ленты превратить в веревки , скрутив их в трубочки .
н