wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Gordeev Andrey від Лютий 26, 2009, 17:36:08
-
Не очень приятные изменения в правилах применения спортивных СЛА в Молдове. Интересно, как скоро возможно такое "движение" у нас?
http://forum.paraplan.md/viewtopic.php?t=198 (http://forum.paraplan.md/viewtopic.php?t=198)
Прийдется в каждом селе иметь КЛЮБ ПАРАПЛАНЕРИСТОВ :o
-
есть там и здравое - уйдут в прошлое дующиеся тряпки десятилетней давности :)
но вообще президент нашей федерации спит и видит такое положение в Украине.
-
Дующиеся тряпки будут летать нелегально и даже в присутствии руководителей клубов. Закон запрещает, но в реальной ситуации когда на одной горе летают "заявленые" и нелегальные пилоты, у РП нет возможности остановить беззаконие иным путём как вызвать милицию.
Но может это даст руководителям клубов реальную аргументацию при легализации парадромов, а также для самой легализации полётов.
Как всегда есть плюсы и минусы. Однако прийдётся заниматься бюрократией >:(
-
А в Молдове есть ФП ?
-
Да
http://forum.paraplan.md/viewforum.php?f=5 (http://forum.paraplan.md/viewforum.php?f=5)
-
А где устав почитать можно?
-
классную кормушку для чиновников сделали... просто золотую
список того что нужно для полетов молдавскому пилоту:
- свидетельства пилота с квалификацией/допуcком
- медицинский сертификат
- заявки на полеты от руководителя клуба
- регистрационное свидетельство на летательный аппарат на 2 года (как на машину)
- регистрационного свидетельства с мокрой печатью клуба
- страховка ответственности перед третьими лицами
впрочем что нужно что бы туда приехать полетать украинцу из этих правил не ясно.
-
Я как молдавский пилот чуть разъясню ситуацию. Не все так страшно как кажется. Во всем этом больше плюсов, чем минусов.
Во первых эти правила действуют уже около 4 лет, а не только сейчас ввели. А сейчас ужесточили ответственность, но упростили многие процедуры и формальности. Срок годности свидетельства пилота продлили с 2 до 5 лет. Клуб регистрирует все парапланы единым списком, которые находятся в пользовании его членов на бессрочный срок. Только нужно раз 2 года проходить проверку снаряжения у нашего дипломированного инструктора и по совместительству официального эксперта по парапланам.
Во вторых, на основании уже имеющегося свидетельства пилота, парапланерист может подавать заявку на полеты в местное Управление Воздушным Движением. Наше самое популярное летное место –Моловата, где проводился Чемпионат Молдовы, находится всего в 40 км от международного аэропорта и прямо над стартом снижаются самолеты на высоте 1000-1500 метров. Подав заявку можно свободно летать без боязни, что какойто Боинг или Аэробус пролетит рядом. Во время Чемпионата Молдовы самолеты заводили с другой стороны, а нашей «тряпочной» авиации была отдана чуть ли не пол страны до высоты 2500 метров.
Самое главное, что мы можем безопасно летать и на законных основаниях «потеснить» большую авиацию.
Что касается приезжих, то к ним одно требование, сообщить о себе одному из молдавских клубов, под прикрытием которого затем будете летать.
-
Саша, спасибо за коментарий fly
-
То Xstyle и не только,может вам и пол страны с потолком 2500,а мне кажется что "в нашій неньці Україні ukraine" каждая заявка даже для учлетов на склон 30-50м без N-ой cумы в уе или эквивалента в UAN не пройдет.У нас в городе авиации с 1991 нет,так что заявки в Киев или Хмельницкий направлять и ждать с моря погоды? :suicide:Реорганизация движения может и нужна,но в таком виде как у молдован это точно выкачка денег из пилотов.Еще ГАИ пускай введут:на куполе сирена с мигалкой,а в руках ложка полосатая и "визер"с радаром dance
-
А у нас кто-то когда-то подавал заявки на полёты? Как это практически происходит?
Ведь на Украине, практически везде где летают парапланы, небо закрыто выше 300. Уже не говоря про зоны аэропортов и особенно в Киеве.
Может кто прокоментирует?
Я узнаю как действует схема в нашем Аэроклубе. Они точно летают только при разрешении Авиаадминистрации, от которой и получают разрешенные зоны для полётов планеров.
-
Забыл сказать, что все это БЕСПЛАТНО и без взяток!!!
Заявку отправляем по факсу за день до полетов с указанием места полетов, требуемой высоты и маршрута. Когда приезжаем на склон звоним диспечеру и сообщаем что начинаем полеты. Если есть какието ограничения то диспечер нам сообщает их. После полетов опять звоним и сообщаем что полеты закрыты, чтоб не держали зону закрытой для другой авиации. Вот и все.
Кстати если иметь радиостанцию авиационного диапазона и быть на связи с диспечером, то можно летать во всем пространстве. Даже можно сесть на ВПП Кишиневского Аэропорта, только аэропорт с тебя снимет аэропортовский сбор.
-
На кубке Донбаса воздух же был отркрыт до 2000 если не ошибаюсь?
-
Точно, был. А с некоторых даже очки сняли за превышение. :crazy_pilot:
-
А с некоторых даже очки сняли . :crazy_pilot:
Андрей, ничего страшного - купишь себе новые очки. ;D
-
То Xstyle и не только,может вам и пол страны с потолком 2500,а мне кажется что "в нашій неньці Україні ukraine" каждая заявка даже для учлетов на склон 30-50м без N-ой cумы в уе или эквивалента в UAN не пройдет.У нас в городе авиации с 1991 нет,так что заявки в Киев или Хмельницкий направлять и ждать с моря погоды? :suicide:Реорганизация движения может и нужна,но в таком виде как у молдован это точно выкачка денег из пилотов.Еще ГАИ пускай введут:на куполе сирена с мигалкой,а в руках ложка полосатая и "визер"с радаром dance
а может не все так плохо? Я помню когда-то общался с Андреем (Озик) из Трускавца. Они заявку на полеты подавали и проблем не было. Денег за это никто не требовал.
-
Все что написал нам (неукам) Саша, работает и у нас.
Дополнили что 300 метров над рельефом не контролируемое пространство и на полёты на такой высоте вообще заявки не надо.
Процедура подачи заявки индентичная и не требует каких-либо мат. затрат.
Запретят полёты в закрытых зонах и ограничат в районах аэропортов.
... а мне кажется что "в нашій неньці Україні ukraine" каждая заявка даже для учлетов на склон 30-50м без N-ой cумы в уе или эквивалента в UAN не пройдет.У нас в городе авиации с 1991 нет,так что заявки в Киев или Хмельницкий направлять и ждать с моря погоды? :suicide:Реорганизация движения может и нужна,но в таком виде как у молдован это точно выкачка денег из пилотов.Еще ГАИ пускай введут:на куполе сирена с мигалкой,а в руках ложка полосатая и "визер"с радаром dance
ukraine Не всё так плохо.
Так что раньше чем паниковать нада обосрацца ;D
-
Кстати если иметь радиостанцию авиационного диапазона и быть на связи с диспечером, то можно летать во всем пространстве. Даже можно сесть на ВПП Кишиневского Аэропорта, только аэропорт с тебя снимет аэропортовский сбор.
кстати Саня, а как у вас обстоят дела с правом иметь и пользоваться радиостанцией с авиационным диапазоном?
Нужны ли радиолюбительские лицензии и прочая муть?
-
кстати Саня, а как у вас обстоят дела с правом иметь и пользоваться радиостанцией с авиационным диапазоном?
Нужны ли радиолюбительские лицензии и прочая муть?
[/quote]
Как раз на радиостанции авиационного диапазона не нужна любительская лицензия. У нас просто бесплатно регистрируешь ее в УВД (управление воздушным движением) без каких либо экзаменов. За авиационный диапазон отвечает УВД и он уже регламентирует эту частоту. Но такой радиостанции, ни у кого из парапланеристов нет и опыта общения с диспетчером тоже. Нет смысла тратить деньги. Официально летаем там, где разрешили. Не официально... Была бы хотя бы станция, которая бы совмещала 144 частоту и авиационный диапазон, я б купил бы себе, но, к сожалению такой нет.
Дополнили что 300 метров над рельефом не контролируемое пространство и на полёты на такой высоте вообще заявки не надо.
Не контролируемое воздушное пространство, это не значит, что ты там можешь летать без никаких документов, заявок и разрешений. У нас в Молдове неконтролируемое воздушное пространство 5500 футов( 1760 м) . В этом пространстве летательный аппарат может летать без связи с диспетчером и без "ответчика", но диспетчер должен знать о тебе и твоем маршруте передвижения, чтоб предупредить другие ЛА.
"Ответчик" это прибор, который возвращает сигнал от радара с твоим уникальным номером, т.е. диспетчер на радаре видит тебя и по средством радиосвязи руководит тобой или управляет другим летательным аппаратом, чтоб вас развести. Есть парапланерные "ответчики". Видел в некоторых парапланерных сайтах. Весят 500 грамм и стоят около 600 евро. В Великобритании, по-моему, они обязательны для парапланеристов, которые летают выше 300 метров. У нас тоже жестко, если хотим летать выше 1760 метров нужен ответчик и радиостанция. Ниже только заявка.
В неконтролируемом воздушном пространстве летают по правилам визуальных полетов. В контролируемом только по приборам и по командам диспетчера.
-
Молдова - цивилизованная страна.
У нас даже те станции с которыми мы сейчас летаем - преступление :)
ЗЫ авиационный диапазон и АМ модуляция кажется есть в Yaesu 7, но не уверен
-
У меня была YAESU VX2R с авиационным диапазоном 125МГц АМ, но в этом диапазоне, производителем ограничена мощность (примерно 0.1 Вт). Использовали планеристы только для связи на аэродроме. К сожалению не протестировали на дальность связи. Но на малом растоянии, в сравнении с штатными планерными 5-ти ватными радиостанциями, была заметно меньшая громкость.
Про не контролируемое воздушное пространство я просто не разобрался на уровне понятия. Спасибо за консультацию.
-
а может не все так плохо? Я помню когда-то общался с Андреем (Озик) из Трускавца. Они заявку на полеты подавали и проблем не было. Денег за это никто не требовал.
Клуб довольно давно зарегистрирован на технику посерьезней, (самолеты, вертолеты, про парапланы особо не афишировали) с подачей заявок насколько я помню никогда особых проблем не было (на площадку есть инстукция, зона полетов, короче все документы и разрешения есть), заявку отправляли по факсу за 2-3 дня до полетов, в день полетов брали условия погоды и потверждали начало летного дня...
но: регистрировать парапланерный клуб геморно, так же как делать инструкцию на парадром, один раз пытались подать заявку на полеты на парамоторе - получили по шапке, потом какие-то дядьки звонили и задавали непонятные вопросы, сами наверное понятия не имели что такое параплан вообще. Короче с тех пор заявки на парапланерные полеты никто не подает.
-
Если я правильно понял, то зарегистрировать просто аэроклуб с самолётами не сложно, процедурно.
Думаю по причине реально проработанной схемы. А в случае с парапланами такой схемы нет. А чиновники (как бы чего не вышло) на всё новое, очень злобно реагируют (не знают что такое параплан). Нет никаких инструкций, значит низя.
Надо что-то делать.
Не покупать же самолёт шоп летать на параплане.
-
Кико нам лишилось? ;D ;D ;D
Надо трусить старых "волков" по заявкам и процедуре заявки. Мало того регистрации парадромов.
Да здравствует возвращение СССР. :-X шутка ;)
-
http://www.zaon.aero/content/view/52/45/
-
YAESU VX7R после определенных манипуляций (так называемом раскрытии), без проблем передает в авиационном диапазоне и не только.