wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Sonic від Лютий 02, 2009, 03:03:11
-
http://www.youtube.com/watch?v=eEXzug-iGao (http://www.youtube.com/watch?v=eEXzug-iGao)
Турция, Олюдениз, май 2008 года. Группа Волкова, проходящая СИВ-1.
Техника: Скорпион-2 (Скай Кантри), запаска СК-41, подвесь Вудивали Вельвет-2 с эйрбэгом. Пилот - я))))
Третий (последний) тренировочный день курса, пятое (последнее) упражнение за день. Высота на момент начала выполнения - примерно 150 метров. Высота, на которой вышла запаска - примерно 100 метров над водой.
Причины: неправильное выполнение упражнения (вопреки рекомендациям инструктора). Центральные стропы А-ряда были втянуты без перелома ладонью. В итоге одна из них проскользнула и консоль "выстрелила".
Развитие ситуации - левая консоль наполнилась, закрутив пилота по часовой стрелке (если смотреть сверху). Затем смялась и на клевке крыло закрутилось в противоположную сторону (против часовой), усугубляя твист, который достиг 4-х полных оборотов. Пилот был полностью дезориентирован, лишен способности управлять крылом (клеванты в момент выполнения упражнения были выпущены из рук, а потом коса такая, что рук не хватало), а затем слегка расстроен перегрузкой. По причине чего, а также критически малой высоты (5-6 секунд в таком режиме до воды)пилот применил запаску. Дергать пришлось двумя руками, т.к. сил одной не хватило.
Катер приехал только через 10 минут и если бы не надувшийся жилет, мой верный эйрбэг точно утопил бы меня. Эта хрень постоянно макала меня вниз головой. В стропах запутался мгновенно, и то, что подвеску я расстегнул ещё в воздухе, нифига не помогло. Если бы не два сочувствующих отдыхающих турка, меня пришлось бы вынимать вместе с крылом и запаской. А так мы с соней-водителем катера чуть не оборвали ремни, втаскивая в катер подвеску, полную воды. А вытекала она оооочень медленно, клапан-то закрылся))))
Вопщем, я был так расстроен, что "размочил" счет, что на следующий день провалил экзамен, пропадав 800 метров в полном срыве, пытаясь раскрутить непрекращающиеся твисты. Чуть не искупался вторично.
Итог: Помывка обошлась почти бесплатно (50 баксов), ханваги высохли только к дню отъезда, рация накрылась, экзамен сдан через три дня после всей группы. Но зато!!! Я осознал слабые места в технике выполнения опасных режимов и закончил экзаменационную программу на высоте 400 метров (все упражнения, разученные за курс)!
Единственное замечание к инструктору - не заострил внимание пилотов на том, что крылья с разделенным А-рядом при фронталке или асимметричном сложении нужно складывать и за ушную лямку тоже. Не один я на этом попался)))) В итоге крыло отвратительно вело себя в удерживаемом 50% складывании и выходило из фронталки через "бабочку". Но теперь я все понял и приобрел НЕОЦЕНИМЫЙ ОПЫТ)))))))
-
После первого негатива купол крайне неохотно ушёл в клевок. Такое впечатление, что из режима негатива он вышел в нормальный режим через задний свал.
Ты удерживал его клевантами после негатива, или отпустил?
-
После первого негатива купол крайне неохотно ушёл в клевок. Такое впечатление, что из режима негатива он вышел в нормальный режим через задний свал.
ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной. popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен :0-133:
Действия пилота в конкретном негативе выглядят совершенно правильно. ccccoool
А вот лихое развитие авторотации в казалось бы безобидной ситуации после неудачной бабочки вызывает вопросы к конструкторам о спиральной нейтральности точнее не склонности к выходу из спирали крылышка clizma
ЗЫ: Ту Антон, пожалейте нежные парапланерные души во второй части клипа, ну нельзя же такое слушать :-!
-
ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной. popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен :0-133:
Действия пилота в конкретном негативе выглядят совершенно правильно. ccccoool
Андрюха, я с тобой не согласен.
Это для заднего свала принципиально дождаться стабилизации купола, а для негатива, чем раньше отпустишь, тем лучше.
В негативе как таковой стабилизации купола практически нет. Тебя с каждым витком раскручивает всё сильнее и сильнее
P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
-
Андрюха, я с тобой не согласен.
Имеешь право pivasik
Свое ИМХО не меняю dance
Сам по себе развитый негатив - это искуственный режим, в реалиях ты его отпускаешь в самом начале, как только идентифицируешь подсрыв, тогда конечно я с тобой согласен.
Другое дело когда он возникает например в следствии перекомпенсации большой ассиметрии, вот тогда и получаются каскады, когда отпускаешь сперепугу, а не когда крыло перед носом.
P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
"мама не горюй"," мама не горюй"," мама не горюй" !!!!! ccccoool
-
P.S. Если в споре совсем коса найдёт на камень, выложу своё видео "мама не горюй" :)
"мама не горюй"," мама не горюй"," мама не горюй" !!!!! ccccoool
Андрей, считай что анонс фильма удался. Публика заинтригованина. Давай фильм в студию. А то понедельник день тяжелый - надо позитива. :)
-
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???
-
:)
Фильму реально сто лет в субботу.
По молодости кувыркался.... В радость было ;D
Там негативки, свалы, и ... посадка на одной консоли. ;D
Пробовал прикрепить, не получается. :-[
Серёга приедет в офис поможет. :)
-
По поводу простой и мною очень любимой Бабочки винить крыло вообще не стоит тем более конструктора. Ошибка пилота была с самого начало. Нельзя отпускать клеванты при выполнение этого упражнение. Даже если не одновременно отпускаются стропы можно притормозить разогнавшуюся консоль . А очень короткими и энергичными движениями расправить залипшую. С этой простой ошибки все и началось. Последующие событие происходили без участие пилота. Запаску бросать надо было раньше.. я так думаю.
-
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???
Да, Контейнер привязан стропой к верхушек запаски. Укладка обычная, привязываешь перед закрытием контейнера. К этой идее Антон еще зарание пришел после выкидывания запаски, а помогли еще рассказы, что утонуть может контейнер, либо если приводнишься не до чехла будет при спасении. Предлягали кусок пенапласта превязать, а Антон все попрактичней придумал. Самое интересное, что запаски после почти полной программы переложили :) и на следующий день на тебе!!!
По поводу простой и мною очень любимой Бабочки
Дима, вопрос: Ты хоть раз пробовал делать бабочку?
ИМХО просто отпускать крыло после негатива нужно в момент, когда оно перед носом, а не когда оно за спиной. popa
Когда оно за спиной, надо держать до лучших времен :0-133:
Негатив делает приблизительно три обарота после чего замедляется на какое-то время, это время и нужно как раз выбрать для выхода из режима, а самый простейший выход это через full stal, как Антон и делал.
-
ЗЫ: Ту Антон, пожалейте нежные парапланерные души во второй части клипа, ну нельзя же такое слушать :-!
притензии ко мне :) в 5 часов утра ничего получше не нашел на водные темы :)
-
Дима, вопрос: Ты хоть раз пробовал делать бабочку?
Ну ты спросил!
Откуда ж он знает что такое бабочка!? ;D
-
[youtube=425,350]4o96hUWhH0Q[/youtube]
а это мое видео, но без запаски :) может кто не видел.
-
А что за запаска - а точнее что к ее вершіне прівязано, (контейнер)??? Самі вязалі??? Как укладивалі???
Да, Контейнер привязан стропой к верхушек запаски. Укладка обычная, привязываешь перед закрытием контейнера. К этой идее Антон еще зарание пришел после выкидывания запаски, а помогли еще рассказы, что утонуть может контейнер, либо если приводнишься не до чехла будет при спасении. Предлягали кусок пенапласта превязать, а Антон все попрактичней придумал. Самое интересное, что запаски после почти полной программы переложили :) и на следующий день на тебе!!!
ИМХО - контейнер за десять баксов не стОит того, чтобы усложнять систему, от исправной работы которой зависит жизнь пилота.
-
Пришлось похвастоваться на этой сылочки белый ZOOM енто Белкин, фото лудшего фоторепортера и пилотa Злого. www.air.odessa.ua/?pid=foto&group_id=26
-
Ошибка пилота была с самого начало. Нельзя отпускать клеванты при выполнение этого упражнение.
+1, это даже не обсуждаецца clizma
По поводу простой и мною очень любимой Бабочки винить крыло вообще не стоит тем более конструктора.
Дима, не винить, а возникают вопросы :vidixay:
Просто я не заметил явного перекоса пилота или сильной нессиметрии задней кромки, хотя Антон может это лучше прокоментировать :crazy_pilot:
-
На самом деле бросить полностью клеванты - это нас Волков инструктировал на брифинге перед этим днем. Так что в этом не было никакой самодеятельности. Теперь-то я, понятное дело, клеванты под страхом года без полетов из рук не выпущу))) А крыло из спирали не выходило потому, что твистом зафиксировался перекос подвески (на крыле видна "ступенька"), Техника - ни при чем, до этого крыло в спиралях вело себя прекрасно, можно было произвольно увеличивать/уменьшать скорость снижения(это при загрузке по верху).
Насчет выхода из негатива - это было упражнение "негатив на полной скорости с выходом через полный срыв". Когда мы делали негатив на МАЛОЙ скорости, там действительно выходишь в момент паузы, замедления вращения (крыло в этот момент ближе всего к положению "над головой").
Насчет задержки с броском - повторюсь, потерял время, дергая ручку запаски одной рукой, не вышло, пришлось помогать второй. На это и ушло ещё где-то полвитка.
А привязывание контейнера (если это сделать правильно) нисколько не усложняет систему, Там на куполе есть укладочные петельки, вот за одну из них и крепишь камеру, когда все уже уложено, ничего сложного. Но если сомневаешься в правильности своих действий, конечно лучше этого не делать. И на кону не 10 долларов, а потерянные полеты второй половины выезда, т.к. кто ж тебя без запаски допустит?
Народ на следующий вечер ловил "де жа вю" - в то же время на том же месте мы опять с Жекой укладываем запаску :D
-
А привязывание контейнера (если это сделать правильно) нисколько не усложняет систему, Там на куполе есть укладочные петельки, вот за одну из них и крепишь камеру, когда все уже уложено, ничего сложного. Но если сомневаешься в правильности своих действий, конечно лучше этого не делать. И на кону не 10 долларов, а потерянные полеты второй половины выезда, т.к. кто ж тебя без запаски допустит?
Привязывать или нет - это дело личное. Главное, чтобы народ массово не начал повторять. Причем не сильно задумываясь о возможных последствиях. В инете масса видео с проблемами раскрытия запасок.
Кстати если иметь запасной контейнер в кармане подвесной системы, то проблема возможного отсутствия запаски на время отодвинется (до следующего применения).
-
А крыло из спирали не выходило потому, что твистом зафиксировался перекос подвески (на крыле видна "ступенька"),
Убедил, снимаю вопросы к конструкторам pivasik
-
А привязывание контейнера (если это сделать правильно) нисколько не усложняет систему, Там на куполе есть укладочные петельки, вот за одну из них и крепишь камеру, когда все уже уложено, ничего сложного. Но если сомневаешься в правильности своих действий, конечно лучше этого не делать. И на кону не 10 долларов, а потерянные полеты второй половины выезда, т.к. кто ж тебя без запаски допустит?
Привязанный контейнер может запутаться в стропах параплана, что может привести к проблемам.
-
я лично не представляю выполнения бабочки с клевантами в руках, у меня не хватит хода клевант достать до внутринних строп А ряда.
Франталку тоже с клевантами в руках не зделаешь.
-
Жень, я теперь усвоил главное, что говорил Волков перед этим днем, "бабочка" - фигура бесполезная как с точки зрения обучения, так и всего остального)))))) Как и искусственная фронталка, впрочем. В жизни они саааавсем другие))))))
-
я лично не представляю выполнения бабочки с клевантами в руках, у меня не хватит хода клевант достать до внутринних строп А ряда.
Франталку тоже с клевантами в руках не зделаешь.
А ты попробуй руки продеть в клеванты. Очень и очень получается!!! popa;D
Плюс клеванты всегда в руках.
-
Много зависит от хода.У Женьки акро-перфоманс, на уровне карабинов уже срывается))))
-
гы, твистанет и руки хрен высунишь чтобы запаску кинуть :)
-
Зато брейкі не потеряеш
-
Та да, брейки точно не потеряешь :)