wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: SKYCLUB від Жовтень 20, 2008, 14:20:58
-
Дык полетали в субботу 18 октября на Городке с 7.00 до 9.30 утром, и с полтора -два часа вечером.
Вечером в остатках термички -на другом берегу с огородов сходили мягкие потоки -аж на 200 м над стартом поднимало trava
Утром стартовали в сумерках в лунном свете.
И утром и вечером невероятно красиво.
Отличился Блекинед - провел сам себе мини СИВ-курс :suicide:
При попытке сложить уши при начале сдувания в околороторную зону ( поближе к ЛЭП)-смело потянул не за ушные, а за крайние Д-ряда. Этакий полу-фул-шталл Селект 25 выдержал с честью.
Крыл довольно долго висел прямо у меня над головой, выгнув уши изящной подковой - ну не хотел валиться. Я орал -руки вверх!!!! Блекинед упорно тянул за стропы.
Наконец крыло не выдержало и соскользнуло назад. Юра отпустил стропы уже в момент энергичного ухода крыла назад.
После отпускания строп крыло клюнуло вперед на удивление слабо- из заднего положения клевок мог бы быть гораздо страшнее(до уровня горизонта и близко не дошел и даже фронталку не получил) . Видимо сыграло роль то, что был затянут не весь Д-ряд, а только крайние стропы(интересно, а на такую фигню крылья тестируют?)
Высоты было совсем мало. Потеряв при свале всего 10-15 метров, крыло начало выходить из клевка, но уже у самой земли.
Несмотря на мои вопли(голоса и сейчас нет) "руки вниз!!!"-Блекинед встретил землю на середине клевка с гордо поднятыми вверх руками...
Удар был слышен даже тем, кто в это время был в воздухе...
Пишу в таком веселом тоне, потому, что это блекинедское парашютно-бейсерское тело за свою недолгую прыговую карьеру, видимо, привыкло биться о землю гораздо сильнее.
Ноги в кроссовках(ой фу!) были сведены очень красиво, но коленки все равно достали до зубов. Никаких травм!!! Не считая зубов... но, как сказал классик -"зубы то фигня, зубы и вставить можно" ;D
(зубы тоже целы).
Юра погулял минут 10 и продолжил полеты.
После этого вел себя не по-блекинедски идеально - летал на идивление долго, аккуратно и правильно.
Господа пилоты, внимательно смотрим -за что тянем - времени на посмотреть уходит не так уж много!
-
Господа пилоты, внимательно смотрим -за что тянем - времени на посмотреть уходит не так уж много!
Эт точно!
Уже классика!
За Д ряд первый раз складывал уши Стайлу, один из моих учлетов, :) уходит в З.С. красиво, славненько так ;D
Высота была, отпустил, наполнение, клевок, штатный полет.
Юра уже не плохо летает, тем более ему не простительно...
Испытывать нервы и голос инструктора, добавил седин...
-
Можно пол слова.Советуйте парням после того как они берут стропы в руки и перед тем как они начинают тянуть ,провести по ним взглядом до точки крепления к куполу и убедится что это то ,что сказал инструктор.А только после этого тянуть .Типа семь раз отмерь один раз потяни.
-
Точно!
Обычно все так и делают.
При этом все равно иногда дергают за крайние В-ряда и удивляются почему ничего не происходит.
Но за Д-ряд - у нас это впервые, причем налет у пилота уже часов 50...
-
Но за Д-ряд - у нас это впервые, причем налет у пилота уже часов 50...
Это наверно самоуверенность. Самое большое заблуждение заключается в неправильной оценке своих знаний и опыта.
Налёт потребно считать учитывая перерывы в полётах. Или как налёт за сезон. Тогда картинка становится более правильной.
-
В моем случае это был учлет.
Он, знал, за что и как тянуть, на земле имитировал сложение ушей.
В полете все делал достаточно смело и быстро.
На вопрос «ты куда смотрел», ответил, что перепутал слегка, был уверен, что берет правильно, да и стропы были крайними.
Про стропы Б ряда (галстучная стропа, стабилизатора), вообще молчу, это сплошь и рядом.
Как не объясняй, не показывай, не тренируйся на земле, 100% исключить ошибку нельзя, потому запас высоты лишним не будет.
-
Видимо сыграло роль то, что был затянут не весь Д-ряд, а только крайние стропы(интересно, а на такую фигню крылья тестируют?)
mi ne testiruem, no esli est kto-to znayuschiy nemeckiy yazik, to mogu otskanit statyu dlya perevoda pro C-Stall. Eto predlagayut kak alternativu B-Stall.
-
Можно сбросить мне на почту, я попрошу друга в Германии помочь с переводом