wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: D. L. від Жовтень 01, 2008, 17:25:44
-
Братья летающие! Недавно у нас среди парапланеристов (опытных,и не очень...) возник спор по поводу тримеров на моторных концах.Одни утверждают что тримера нужны только для облегчения взлета,и для мягкой посадки.Но пользоваться ими можно в спокойную погоду.И еще что у параплана на отпущеных тримерах угол атаки равен приблизительно как на обычном параплане,якобы вы выжали на 1/3 акселератор.И что в свободных полетах надо летать на полностью зажатых тримерах.Другие вообще не советуют ими пользоваться и летать полностью на отпущенных. ТАК КАК БЫТЬ,ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,БУДЕМ РАДЫ ВАШЕМУ СОВЕТУ.
-
И еще что у параплана на отпущеных тримерах угол атаки равен приблизительно как на обычном параплане,якобы вы выжали на 1/3 акселератор.
Думаю это похоже на правду. Летал на Стайле с тримерами (отпущеными и без мотора), скорость у него поболе.
-
Vitamin Moto na odp. trymerach +10 km
-
Ждем ответа производителя. Спор был относительно крыла Стайл :)
Выжимают ли триммера "аксель" или наоборот тормозят подтягивая задние ряды?
-
Бывают триммера разных конструкций.
Сейчас большая часть моторных крыльев имеет триммера, которые в затянутом положении соответствуют "свободному" (более медленному, но и более безопасному полету), а в отпущенном положении соответствуют слегка выжатому акселю.
Но чтобы судить точно, нужно видимо фото конкретных триммеров. ;)
Буквально недавно на параплан.ру был жаркий спор, а оказалось, что на одном и том же крыле у разных пилотов производителем были установлены разные триммера (у одного в плюс, у другого - в минус)... :)
-
Я літаю на Stule 28 з мотором Solo210. Досвідченим пілотом себе не рахую, але скажу свою точку зору. З трімерами літаю і користуюсь ними в польоті. Вони реально працюють. Помітив, що при затянутих трімерах апарат більше розкачує на глибоких віражах. Не думаю, що ними користуватись потрібно тільки під час старту чи посадки а й в польоті. Реальний випадок в мене був в Закарпатті в смт.Дубове сідав на стадіоні (селище в горах та ще й дуже густонаселене, навколо стадіона великі дерева), першиї захід на посадку з повністю затянутими трімерами, і я в прольоті, тому що висота не падала так швидко як хотілось би, тому на другому заході відпустив трімера повністю і приземлився нормально майже на середині поля. Звісно багато залежно від апарата але я радив би все-таки ними користуватись... і не тільки в спокійну погоду.
-
На всех виденных мною стандартных вилайнах А-Д ряды были на одной высоте. Соответственно если на моторных концах А-Д ряды располагаются на одной высоте, то это и должно быть стандартное полетное положение. Использование тримеров (отпускание или затягивание относительно этого "нулевого" положения) ведет или к увеличению (затягивание), или к уменьшению (отпускание) угла атаки крыла с соответствующими изменениями аэродинамических характеристик. Все выше написанное ИМХО.
-
Ждем ответа производителя. Спор был относительно крыла Стайл :)
Выжимают ли триммера "аксель" или наоборот тормозят подтягивая задние ряды?
Да,хотелось бы услышать мнение производителя.
-
Фотографию свободных концов выложите, посмотрим.
-
Фото свободных концов.Правда клеванту не с той стороны положил.
-
Насчет тримеров + и - migg прав. Бывают разные.
Вот что на сайте у СИБАЭРО
(Фирма «СибАэро» является официальным дистрибютором моторных крыльев производства фирмы «Аэрос» в России.)
http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=4&pid=1 (http://sibaero.ru/index.php?module=xid&func=viewpub&tid=4&pid=1)
Свободные концы V-line moto для моторных парапланов «Аэрос»:
Моторные свободные концы имеют меньшую длину чем безмоторные. На них установлены триммера- пряжки при отпускании которых угол атаки крыла уменьшается и скорость полета увеличивается. Балансировочному положению параплана соответствует затянутые пряжки триммеров. Сертификация параплана тоже производится в геометрии соответствующей затянутым триммерам. Взлет и посадка выполняются на затянутых триммерах. Отпускание пряжек увеличивает горизонтальную скорость на 8-10%- 3-4 км/ч. Несимметричная затяжка пряжек позволяет компенсировать вращающий момент от парамотора и обеспечивает прямолинейный полет при отпущенных клевантах. В сильной турбулентности рекомендуется летать на затянутых триммерах. Помимо триммеров на моторных свободных концах установлены ролики акселератора, позволяющего дополнительно увеличивать скорость в спортивных полетах.
(http://sibaero.ru/index.php?module=photoshare&func=viewimage&iid=24&thumbnail=0&viewkey=)
На параплан.ру как-то обсуждалась тема последсвий использования акселя и тримеров.
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=25980 (http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=25980)
Видео последствий http://www.youtube.com/watch?v=VaLwcazqkNU&feature=related
(http://www.youtube.com/watch?v=VaLwcazqkNU&feature=related)
-
Олег уже ответил, добавить особенно нечего :)
-
Спасибо за толковый ответ,теперь будем знать,для чего служат тримера и как ими пользоваться. pivasik