wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Серпень 04, 2008, 10:11:11
-
по просьбам
Сейчас я летаю с наладонником Palm m125, на котором установлен софт http://www.cpilot.vololibero.net/
Это программное обеспечение предназанечено для соревновательных полетов, и впервую очередь полезно будет спортсменам. Фактически эта программа эмулирует функции прибора Aircotec Trainer, и я ради оценки целесообразности покупки этого прибора все это затевал. Для нелетающих соревнования этот софт может быть полезен только как "визуализатор" термика. Экран прибора во время обработки термика виден на прилагаемой фотке. Фотка сделан во время этого полета http://xc.aerospara.com/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=908 . Пользовался ли я функцией визуализации термика в этом полёте? НЕТ. Летел исключительно по ощущениям. Иногда посматривал на наладонник - что он там рисует.
Использовать функии Макреди нельзя было потому что по курсу у меня не было точки, а для работы этой функции нужна точка (ППМ), относительно которой все будет расчитываться. Ткже я использую эту программу как логгер - трек пишется на карточку и потом его можно слить в компьютер. Емкость логгера - 60000 точек. Точки пишутся с интевалом 1 секунда. Насколько подробный получается трек можно посмотреть в базе полетов.
В принципе все. Если кому что интересно - спрашивайте.
PS целесообразность приобретения Аиркотека до сих пор под сомнением. Кстати привезти его могу за 635 евро http://www.aircotec.com/cms/front_content.php?idcat=35
PPS почему именно Аиркотек - у него есть функция визуализации термика с учетом ветра. Долго объяснять суть, а в двух словах без возможности учета влияния ветра все функции поиска потерянного термика бесполезны. Учитывать ветер может только Аиркотек, боле дорогие приборы этого не умеют.
-
PPS почему именно Аиркотек - у него есть функция визуализации термика с учетом ветра. Долго объяснять суть, а в двух словах без возможности учета влияния ветра все функции поиска потерянного термика бесполезны. Учитывать ветер может только Аиркотек, боле дорогие приборы этого не умеют.
Подтверждаю. ;)
Хотя потерянный термик, а точнее брошенный, я искал за всё время полётов с COMPEO+ всего один раз. Удачно. Вернулся к термику, который находился в полутара километрах от меня. Повезло наверное ;D
Однако на мой взгляд особо не стоит заморачиваться на эти фишки. Термик живёт своей жизнью, которая зависит от многих условий (ветер, цикл прогрева, градиент, ...) ... некоторые из которых нам известны, но ещё больше неизвестны. ;D
По моему мнению, приборы, которые помогают найти термик или его обработать должны лишь дополнять (процентов 5-10) то что ощущает в полёте пилот и то что у него есть в голове. жена
-
вообще вопрос поиска брошенного или потерянного термика очень объёмный, если штиль или ветер очень слабый - то найти его можно без особых проблем, а вот если ветер разный по высотам и не слабый то найти его проблематично и вот в этой ситуации прибор может помочь. Хотя конечно надеяться на приборы глупо - в любой момент могут отказать.
Хочу еще отметить что прибор НЕ ИЩЕТ термики, он анализиркет информацию о том пространстве где вы уже пролетели и по этим данным рисует картину мира. Само собой если вы не проелтали через ядро потока то и на экране его не увидите, но наверное сможете догадаться о том что есть где то подъем сильнее анализируя картинку - точки с максимальным подъемом рисуются более "жирными" точками.
Вообще прикольно рассматривать на экране поток который ты крутишь, развлекалово еще то:) К сожалению более качественной фотки экрана "Термик" у меня нет - в потоке не до фотографирования, тем боле крутил правую спираль а левой рукой с фотиком управляться неудобно. может в следующий раз более наглядно сфотаю.
-
А я вот пользуюсь CompePocket_AIR тоже удобная штука, там много фсяких примочек в том числе термал ассистант, показывает с какой стороны был больший подьем, в широких спокойных потоках наверно самое оно! у меня им пользоватся не получается. Длинна трэка ограничена только обьемом карточки. Также есть указатель термиков, но я не знаю учитывает ли оно ветер ::), на екранчике стрелочку рисует и фсе.
А исчо наверно скоро начнут ноутбуки на кокпит цеплять... во прикольно будет trava
-
Где был больший подъем и где ядро термика жопом нужно чувствовать, а не прибором. Как по мне, нормальное крыло + варик - и ты и так все хорошо чувствуешь.
А какая тогда еще польза от этих цацок? В полете не отвлекают, голову не забивают лишними мыслями? ;D
-
Оля, в то время когда космические корабли бороздят просторы .... как можно жить без всех этих гаджетофф :vidixay:
-
А какая тогда еще польза от этих цацок?
Это программное обеспечение предназанечено для соревновательных полетов, и впервую очередь полезно будет спортсменам.
-
Оля, в то время когда космические корабли бороздят просторы .... как можно жить без всех этих гаджетофф :vidixay:
Да-да, Петрович! А еще есть двигатель внутреннего сгорания, он тоже - дитя прогресса, его тоже можно приделать к параплану ;D По сути, варик и жпс - тоже зло ;D Ну ладно, это я так, трындю, устала читать про кровельные материалы ;D
-
Ну ладно, это я так, трындю, устала читать про кровельные материалы ;D
А вы шо, уже 2-й этаж выгнали? :o ;)
-
Второй этаж - полумансарда, потому уже время задуматься. :vidixay:
-
Вот прочитал в инструкции, что может програмка CompePocket_AIR кроме стандартных там скоростей, высот и пр.
- направление ветра (расчетное);
- скорость ветра (расчетная);
- L/D;
- Speed to fl.y (если загрусить поляру крыла то покажет необходимую скорость чтобы преодолеть максимальную дистанцию);
- L/D Req. (минимальное качество чтобы долететь до следующей точки;
- B/R beer remainder (остаток пива в питьевой системе) шютка
-
- L/D;
- Speed to fl.y (если загрусить поляру крыла то покажет необходимую скорость чтобы преодолеть максимальную дистанцию);
- L/D Req. (минимальное качество чтобы долететь до следующей точки;
Проблема в том, Юра, что часть "фичей", которые могут выдавать наши девайсы, они "утерены" или искажены с рождения, так как напрямую связаны с полярой крыла. ;)
А данные поляры крыла производители раскрывать то и не хотят dance
-
При огромном желании, поляру каждій пилот может снять сам, для этого опять же нужна вертушка и прибор пишущий барограмму (можно и с простім вариометром, но с прибором пишущим барограмму проще).
-
При огромном желании, поляру каждій пилот может снять сам, для этого опять же нужна вертушка и прибор пишущий барограмму (можно и с простім вариометром, но с прибором пишущим барограмму проще).
А сам, кстати, не пробовал? А то выложи плз на посмотреть, реально интересно pivasik
-
позже делать буду, как появится дофига свободного летного времени, или в Аэросе захотим этим заморочиться
-
Вот так сейчас выглядит мой кокпит :) зацените разницу в размере площадки для приборов в обычной маршрутной подвеске Woody Valley Velvet 2 (фотка в начале темы) и спортивной SOL CX2Pro.
Слева расположен отсек с четірьми батарейками - питание для наладонника. За весь полет "уровень" индикатора питания изменился на 2 процента, при обычных пальчиках в наладонниках, это было бы 90-95 процентов. Все коммуникации выподнены фабричным спосбом, никаких скруток, изолент и тд.
Сейчас дома сохнет рамка из пенки в три слоя под все эти приборы. Рамка будет еще оклеена темной тканью (пенка белая).
-
У тебя получаеться данные в формате NMEA идуть с гармина по дата кабелю , а пальма их обрабатывает ?
-
программа поддерживает два протокола передачи данных - NMEA и GARMIN. Я использую протокол GARMIN. Только по этому протоколу в наладонник можно слить маршруты и точки.
-
летаю с аиркотеком 2 сезона, могу только посоветовать, да и ценирироваит поток помогает.
Вышла новая версия Aircotec Trainer Easy в него можно вбивать только 3 точки, во всех остальных функциях эдентичен XC и Dual.
Так что заказуем не стесняемся http://www.aircotec.com/cms/front_content.php?idcatart=194&lang=1&client=1
-
кабель сам паял или покупал ?
-
Хочу еще заметить вес и цену всего этого барахла GPS + Vario + Наладонник грам так 300 - 400 и стоимость 550-650 за эти деньги можно преобрести маленький и легкий прибор 150грам и стоимость 550-650 евро
-
пальма на ебее стоит 10 баксов , кабель еще столько же , к тому же у Garmina можно увидеть карту и использовать не только для полетов///
-
кабель сам паял или покупал ?
кабель заказной - никакого самопала, сам паяльником туда не лазил. Разъем тоже фабричного изготовления , вот такой http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1297.msg24371#msg24371
Паяльником тока в наладонни залез - припаял проводок для подачи питания от внешнего источника. Разъём наладонника тоже фабричный.