wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Андрей від Червень 20, 2008, 15:19:31
-
Не нашёл на сайте своего отчёта по поездке в Словению в августе 2005 года, посему вывешиваю ещё раз.
Сразу оговорюсь... на дворе 2008 год!!! Делайте поправку, так как статья писалась почти три года тому назад.
Из очевидных изменений:
- в Словению нужна шенгенская виза;
- место проведения соревнований хоть практически и рядом с тем где я был (километров 20-30), но всё же не Толмин (по условиям не хуже и я думаю не лучше, такое же).
С Л О В Е Н И Я (Т О Л М И Н)
По просьбе "трудящихся" пишу краткий, но думаю, что исчерпывающий отчёт о поездке в Словению.
Итак по порядку.
Ехали мы на участие в двух соревнованиях: Pre-World Cup 2005 и Czech Open Cup 2005. Место проведения соревнований город Толмин (недалеко от границы с Италией). Из украинцев Я, Игорь Шаталов (Одесса), Дима Белкин (Одесса) и Тавалинский Борис (Днепропетровск). Ехали на трёх машинах (всего 8 человек), транзитом через Венгрию.
Визы.
Подготовка к поездке началась в конце мая с виз. Словенские визы получить оказалось сложнее, чем другие. Словацкие, например, дались без труда, а со словенскими пришлось поморочиться. Одна из причин заключалась в том, что мы ехали "без определённого места жительства". Номера в гостинице в Толмине, которые гарантировали нам получение виз стоили от 44 до 55 евро с носа. Реально же мы сняли по приезду хорошие апартаменты со всеми удобствами за 12-14 евро с человека.
Исходя из этого для получения виз нам потребовалось приглашение от организаторов соревнований. С приглашениями организаторы явно "тупили". В конечном итоге на это ушло 2 месяца нервотрёпки, подключение людей из МИДа, но мы своего добились.
Дорога.
Одеситы ехали через Умань, Виницу, Чоп, Венгрию, Любляны (столица Словении), Толмин. По километражу что то 2200 км в одну сторону из Одессы. Из Киева я думаю было бы километров на 200-300 короче. Две границы. Нельзя сказать, что дорога сильно утомила, но всё же вымотала. Наши дороги знают все. В Венгрии и Словении хоть и платные, но автобаны. По ним ехать одно удовольствие.
Соревнования. Места полётов.
Организация в целом хорошая, хотя в нелётные дни можно было придумать развлекаловок и пьянок поболее. И те и другие соревнования организовывали два парня,- чех Ян Хаберман и словенец Серёга (фамилию не помню), он держит в Толмине местный парапланерный клуб. Оба толковые ребята, к нам относились с особым уважением, так как с одной стороны мы были из относительно "дикой" в парапланерном плане страны, а с другой стороны они прониклись уважением к нам, что мы припёрлись за 2 с лишним тысячи км.... С подбором проблем не было. Приземляешься, говоришь координаты нахождения по GPS и сиди кури..... тебя приедут и заберут.
Лётные места просто супер. На старт идёт дорога. Добираться на машине минут сорок. Старт с перепадом над долиной в 800 метров. Гряда хребтов, скальники, что явно показывало о том, что здесь летать можно и летать классно. Термики в принципе мягкие.
Участники. Полёты. Задачи. Тактика "летания".
На Pre-World Cup 2005 собралось что то около 100 человек. На Czech Open Cup 2005, - 140 пилотов. Состав участников на Czech Open был явно сильнее. По словам Бориса Тавалинского, на Czech Open было минимум 20 "топовых" пилотов из World Cup. Из явно именитых "путались у нас под ногами" Мартин Орлик, Петра Краусова, Томас Браунер, Шорохов Николай, братья Валичи, Карбол Далибор, Давид Охлидал.... та інші.
С полётами, да и вцелом со змаганнями не сложилось. Подвела погода. В тот период (с 20 августа по 4 сентября) заливало всю Европу. Словения "не тонула", но дожди лили с незавидным постоянством. Сначала мы сильно не расстраивались, так как понимали, что впереди у нас ещё куча времени что бы налетаться..... через несколько дней отсутствия полётов я начал грязно материться.....ещё через несколько смирился и тихо выл в душе, как жертва перед палачём.
Pre-World Cup так и не был разыгран. Ни одного зачётного дня !!! Были попрыгушки, какие то подлёты сверху в низ, но реальных улётов не было.
Czech Open тоже начался с непогоды. Дожди плавно перешли в "сквозняки" и ураганы. В один день всё ждали стихания, ветер был на пределе, но в конце концов задание отменили и разрешили фри флай..... И тут мы прозрели. То как народ летал на Strannik Cup, показалось детской забавой. Здесь, в Толмине, никто не обращал внимание на ротора. Все строили маршрут исключительно из соображений какой склон (скальник) более нагрет солнцем. Поэтому маршрут процентов 30-40 в роторной зоне считалось нормой. Порой плющило не по детски. В этот день первыми стартанули братья валичи и Орлик,-все на четвёртых Магусах. Что они творили словами не передать. Буквально "залезли" по скальнику в роторной части на глазах у всех на вершину хребта (перепад от старта метров 300), а потом и выше, выжали "газ" и сделав всем ручкой, ушли на маршрут. В далёком приближении такие наборы после старта, что бы понять о чём это я, можно сравнить с горой Климентьева. Представьте, что дует недетский Север, а сонечко греет южный склон, и вы 300 метров "облизываете" этот южный склон, метр за метром подбираясь к вершине (жукаринскому бару).... На следующий день, когда наконец то разыграли первый и единственный день на Czech Open, так летали уже все, и мы в том числе..... Было порой откровенно страшно... иногда раздвинуть ноги пошире мешала подвеска...... но мы в грязь лицом не вдарили и родину не посрамили.
Задачи практически всегда ставили таким образом, что финиш находился в самом Толмине на стадионе. Очень удобно да и тактически грамотно. Когда летят туда, то вдоль одного, нагретого солнцем хребта долины, а обратно возвращаются вдоль другого хребта долины, когда после обеда уже его греет солнце.
Ещё удалось полетать в Лияке, это поближе к Италии будет. Когда в Толмине дул сильный ветер, в Лияке бриз передавливал, и можно было колбаситься. Правда, когда вылазили выше склона (перепад 500 метров), то попадали в жопу,- там метео ветер встречался с бризом.
А когда были на экскурсии на Бохиньском озере, то видели как народ крутит SIV. Там два старта. Один что-то 1900 метров над озером (канатка), второй 500 метров над озером. Мы же как назло в тот день все парапланы выложили из машин,- на экскурсию ж собирались.....
Ориентировочный бюджет поездки для "пересічного громадянина України".
1. Визы.
Словенская – 35 евро + $20 за помощь в оформлении.
Венгерская (транзитная если ехать на авто) – 10 евро.
2. Страховки.
медицинская – 100 грн.
ответственность перед третьими лицами – 131 грн.
3. Стартовый взнос.
на одни соревнования 130 евро, на оба - 235 евро.
4. Дорога.
на авто ...... бензин А 95 в Венгрии самый дорогой 1,3 евро, в Словении – 1 евро.
плата за автобаны Венгрии и Словении – 20-25 евро
если самолётом, то авиаперелёт Киев-Любляны-Киев $ 422. Потом из Люблян ещё до Толмина километров 100-120.
5. Проживание.
на стадионе в палатке – 4 евро с носа в сутки. (туалет, душ, интернет включено)
в апартаментах – 12-14 евро с человека в сутки.
6. Питание.
Бюджетный вариант – 10-12 евро в сутки
7. Развлекухи (в отсутствие погоды).
Каяки, рафтинг и прочие удовольствия по горным рекам 25-30 евро.
Музеи- 5-7 евро.
Часовая прогулка по шикарному горному озеру (Бохиньске) – 8 евро.
Вцелом получается дороже раза в полтора чем Словакия (эта инфа для тех кто ездил на Strannik Cup).
Вцелом остались довольные. Ещё раз повторяю,- места классные. И при наличии денег, ездить туда стоит.
Вот такая вот получилась поездка.
С уважением,
Витченко Андрей ("Живчик").