wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Украина => Киевщина: лебедки, склоны и тд => Тема розпочата: Максим від Травень 18, 2008, 15:16:19

Назва: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 18, 2008, 15:16:19
Привет всем!
Развелось у нас свободников, решили завязать с прыжками с горки и прикупить модную лебедку "Как в Киеве" , и летать много и высоко trava
На форуме подсказали что правильная лебедка здесь: http://www.parawinch.udm.ru/
Много вопросов, как купить, как доставить, как научиться затягивать, в общем ждем советов и напутствий.
Ближайшая лебедка от нас в Харькове, но там малинка.
Всем заранее спасибо.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 18, 2008, 21:13:28
Цитувати
Ближайшая лебедка от нас в Харькове, но там малинка.
Три!  ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Kotov Roman від Травень 18, 2008, 21:41:10
Лебёдка - дело хорошее, но дорогое и геморное.Хорошенько подумайте,прежде чем обремените себя этим постоянно ламающимся куском железа.  :-\
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 18, 2008, 21:48:35
А малинка недорогая и ломаться там вообще нечему, но считается вроде, что более требовательная к старту, сцуко... :)
Сумчане, вы бы не поленились и съездили в тот же Киев - попробовали лебедку на зуб...
Еще можете с Курском пообщаться - там юзали оба девайса: и классическую пассивку и малинку - могут сравнить.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: mialgri від Травень 19, 2008, 07:34:37
Ближайшая лебедка от нас в Харькове, но там малинка.

И у нас в Глухове лебедка есть, активная. Мы с нее на дельтопланах летали. :crazy_pilot: Много летали. Для параплана  :parapente3:, на сколько я знаю, надо меньше тягу. У нас передача идет дробью, можно или больше или меньше засыпать - и будет разная тяга.   Так что велкам до нас!  pivasik
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Colonel від Травень 19, 2008, 07:47:25
Цитувати
А малинка ....... считается вроде, что более требовательная к старту, сцуко...
Бре-е-ехня! Злые языки! С точностью до наооборот  ;D  fly
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 19, 2008, 08:29:48
Дробовая муфта на лебедке тоже неплохо. Если работает то весьма приличный девайс.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: mialgri від Травень 19, 2008, 08:38:53
Все в рабочем состоянии. ccccoool ТО по мелочи - масло, трос проверить...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 19, 2008, 09:30:54
Хочется гидру.Активку со стальным тросом не хочется, жалко параплан.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 19, 2008, 10:07:21
Гидоактивка будет дорого.
Гидропассивка потребует транспорт.
Активка со стальным тросом (который можо поменять на кевлар :) ) с нормальным разрывным звеном и исправной дробовой муфтой - вполне интересный вариант (кстати сколько денег?). Параплан будет более чем исправен (режим дробовой лебедки при правильном подхде лучше чем на гидропассивке). Вопрос цены. Вопрос цены.

Кстати дорогу для буксировки начинайте искать уже сейчас. Это непросто.
В случае с активкой вопрос снимается :).

Приезжай в Киев. Почти все доступные варианты увидишь вживую.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 19, 2008, 10:50:35
Дробовая активка в глухове, что в 170 км от нас, далековато на затяжки кататься.
Думаем про гидропасивку, транспорт есть, дорог пару уже присмотрели. А активку таки тоже нужно чем-то вывозить, плюс начало затяжки опасное: пилот от оператора на расстоянии километр находится в самый важный момент взлета.
Посмотреть это хорошо, ну может на какие-то выходные получится. Только наверное без машины, к кому-то на хвост до Фасовой упасть можно?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 19, 2008, 11:36:10
На хвост упасть можно. Главно громко кричать.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Травень 19, 2008, 13:11:04
многое, о чем сейчас идет спор, кое-кто уже забыл... :)
http://fly.kz/chtivo/lift.htm  Опытом человечества пренебрегать - себе дороже ;D

Еще могу подтвердить, что малинка в старте ничуть не страшнее любой другой лебедки. Очень важна связь водитель-выпускающий. все остальное демпфирует трос. И это проходит довольно мягко потому, что на старте трос нужно не только растянуть (как многие считают), а еще и постепенно поднять с земли весь таки немалый его вес...

Никогда не стартовал  на малинке, но наблюдал вблизи множество стартов и ни разу не испугался :)  У гидропассивки есть свои проблемы как по сложности, так и по специфике работы системы. Решается доработками, которые опять же не упрощают устройство :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 19, 2008, 13:50:40
так что, малинка лучше?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: SKYCLUB від Травень 19, 2008, 14:00:17
Поспорю немного.
Вчера тягались рядышком малинка и ФИЛИН. Рябята на малинке тягаются уже три  года - асы, мы на ФИЛИНЕ вообще третий раз - реально чайники. Ветер - злой косяк(утром более 45 градусов), днем  до 10мс.

На малинке около 10 затяжек(может ошибаюсь), все затяжки очень высоко и аккуратно, вроде с одним тандем-пилотом, но один старт крепко испугал - резкий отрыв и крыло на грани срыва, ну может даже ниже линии троса(так показалось). При этом, мне кажется, и водитель и тандемщик свое дело знают отменно. Просто совпало с порывом ветра. Ребята бысто исправили, но смотрелось жутко.
На ФИЛИНе -27 затяжек за день, при посаженнном с утра аккумуляторе(потери времени), 8 тандемов - пониже, но гораздо аккуратнее, учитывая, что тягались, практически все -НОВИЧКИ. Любой заброс на старте легко регулируется сбросом тяги, очень легко выдавать трос при входе в поток - остановился и сливай себе трос, а крыло прет вверх.  При уходе в локаут(даже назад) -  сливай себе трос и едь назад, пока тело отцепится.
На малинке так нельзя.
Вывод - малинка объективно проще, надежнее, но опаснее. Требует лучшей подготовки пилота. Тандем на ней тягать лучше.
ФИЛИН позволяет поднять любого чайника в шкворень(немного утрирую), затянуть пилота МЯГКО и безопасно.
Ломается часто и стоит много, для эстетов.

Мнение лебедочника -чайника, уж извините...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 19, 2008, 14:09:44
У нас не будет много затяжек, пилотов у нас не так уж много, так что думаю просто так ломаться не будет.
А что за слабые места, что чаще ломается7
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Травень 19, 2008, 14:21:43
Я был ОШИБОЧНО принят за поборника малинки!
просто считаю, что при ее цене и надежности она отлично справляется с задачей. Страшные старты на филине видел чаще, чем на малинке. (Выборка проводилась из 2000 респондентов, ошибка может достигать 1,5% :)))) )
Летать при 10 м/с и 45 градусах косяка можно на чем угодно, но только если ОЧЕНЬ чешется! В любой инструкции к лебедке написано, что такие трюки пилоты делают на свой страх и риск ;)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 19, 2008, 16:29:16
Сравнивать с пассивкой не могу - тягался тока на активке и малинке. На классических пассивках не тягался :(
Очень советую пообщаться с Курчанами - они усе пробовали. :)
Из неозвученных плюсов малинки - изрядно ниже скорость авто (мы сколько не искали - асфальта не нашли вблизи города без проводов). Я на своей девятке каждые 70-80 затяжек в прошлом сезоне  чинил защиту двигателя даже на малинке.
Очень спорный плюс (в плане безопасности) - возможность остаться на старте одному водителю (при опытном крайнем пилоте и при наличии гарнитурной связи пилота и водителя).
В классической пассивке - нужен блин оператор кроме водилы, а где его взять - у нас на большинстве выездов было 3-4-5 человек. :(
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 19, 2008, 17:00:25
В малинке больше всего смущает удаленность пилота от машины на старте, и самое главное небольшой размер "демпфера", то есть рывки от машины будут передаваться на параплан. Опытных операторов и водителей у нас нет, поэтому с гидрой вариант думаю будет получше.
У нас было очень неприятное ЛП когда-то давно, затягивали за веревку привязанную к фаркопу людей, один очень крепко пострадал, после этого к веревке и машине отношение предвзятое.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Colonel від Травень 19, 2008, 17:17:45
Мне кажется, что сравнивать Малинку и Филина, это все равно, что пытаться сравнить пулемет и гранатомет. Пулемет быстро стреляет, дорого стоит, много деталей, требует уход. И гранатомет - кусок трубы с пусковым устройством, но жахает тоже здорово!  ;D У Малинки и у Филина есть свои положительные и отрицательные качества, которые в определенных ситуациях дают преимущества по отношению к друг-другу. При этом критерий "цена-эффективность", далеко не последний. Американцы в Косово, например, тоже стреляли по танкам ракетами, которые дороже самих танков. ;D Можно конечно тягаться на Филине, но зачем, если есть способ гораздо проще? Идеально, иметь в клубе ДВЕ разнотипные лебедки (!) дополняющие друг-друга. :) Может быть Аеро тоже когда-нибуть приобретет Филина, но пока не видим в этом смысла - Малинка нам нравится. Можно  взять самое лучшее у "Уазиков", например сделать автоматический смотчик троса на катушку (лень рукой крутить), штатный клубный тягач (жалко свои машины гонять), радиостанции помощнее и т.д. :D
И поверьте, старт это не проблема Малинки. Слабое место Малинки это сам трос, но это и ее основное преимущество (!). К слову, трос не дорогой, это расходный материал. Мы всегда держим в готовности пару тройку запасных комплектов.

P.S. 1. У нас был такой случай когда на старте остался один оператор, он же водитель. Остальные  все улетели. Главное опыт и двусторонняя связь и тогда это возможно.  fly
2. Быстрый старт тандема на Фасовой был "исскусственным". Девушка пассажир отказалась бежать в парапланерных ботинках (я бы тоже отказался :D) . Тогда пилот Сергей "придержал" трос, что обеспечило старт "с места". Справа и слева были два страхующих, которые за лямки страховали пассажирку от падения во время выхода купола. Так делать можно, но большая нагрузка на трос, лучше конечно плавно.  ;D
3. Рывки машины на параплан не передаются, за счет "растяжимости" троса рывки отсутствуют. В отличии от Филина трос Малинки специально подобран так, что бы он расстягивался. В этом весь смысл Малинки
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Colonel від Травень 19, 2008, 17:22:52
Цитувати
затягивали за веревку привязанную к фаркопу
Это круто!  ;D  ;D ;D Известны случаи привязывания веревки к дереву без отцепки и ножа, чтобы ее перерезать, а также к телеге с лошадью. Лошадь испугалась и поскакала в лес вместе с телегой и орущим пилотом!  ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 19, 2008, 17:35:42
А раскажите пожалуста скока будет стоить работающий комплект для полетов на пасивной и активной
лебёдках. По возможности с учётом всяких мелочей, запчастей и расходных.
Заранее благодарю.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Травень 19, 2008, 22:34:57
ШО ОПЯТЬ защищать малинку?!
правильный старт с малинки вообще происходит так:
- пилот упираясь растягивает трос (машина идет очень медленно)
- старт происходит практически на эластичности троса (обычно под контролем выпускающего)
- только после подтверждения выпускающего, что старт удался, водитель "выходит на тягу" ПО МАНОМЕТРУ (это к вопросу о лошадях и т. п.)

Малинка практически идеально подходит для доводки пилота на максимальную высоту.
Расход дороги у малинки меньше.
При хорошей организации "скорострельность" Филина, разумеется, больше. НО.. У Перцев это получается редко. Обычно "ничья" :)

Есть и минусы. Например - специальные требования к моменту отцепа, Нельзя отцепляться под нагрузкой. То есть можно, но будет трудно лететь - икота замучает ;)

Цитувати
А раскажите пожалуста скока будет стоить работающий комплект для полетов на пасивной и активной
лебёдках. По возможности с учётом всяких мелочей, запчастей и расходных.
Андрей, уверен, что ответ на этот вопрос есть, но разброс цифр "от и до" тебя может огорчить...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: jgek від Травень 20, 2008, 06:25:28
про лошадь и телегу посмеялся от души,
больше на анегдод похоже.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: SKYCLUB від Травень 20, 2008, 08:06:59
Еще можно цепляться к телеграфному столбу. Тоже было...

Вообще, малинку, при ее дешевизне, вполне можно использовать как резервный комплекс. Чтобы день не пропадал, ежли Филин обломится работать...
Малинщики, скока денег нужно?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: airclub від Травень 20, 2008, 09:08:08
Еще можно цепляться к телеграфному столбу. Тоже было...
Признаюсь, было, не анегдод:

На заре глупой параюности привязался к фаркопу своей машины, без зрителей и помощников, крыл «Акцент».
А что?
Ветер все равно сильный, летать низя.
Веревка крепкая, не улетишь и высоко не взлетишь, так полетаю малость…

Полетал...
Подобных страхов, давно не испытывал.
Акцент послушно, но резко стартанул и сразу в локаут, режим «устойчивый» из локаута в локаут с увеличением частоты и амплитуды, норовя кессонами встрять в землю.
Отловить не реально, клеванты шо бетон, нагрузки - стропы звенят (машина на ручнике поехала, немного демпфируя рывки), не о каком Б-штале подумать, не успеваешь, не то чтобы поймать Б-ряды.
Кайтинг блин!
 Крыло трепало меня  в паре метров от планеты пока не поостыл порыв ветра, погасил последним рядом.

Не дурите с привязыванием, все глупости уже сделаны до вас.


P.S.Был один зритель, сын видел из далека, не стал рассказывать.
Зачем травмировать детскую психику, что папа "лох".
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: SKYCLUB від Травень 20, 2008, 09:35:34
БРРРРРРРРРРР... страшна...
Дяденька, а я не на вас намекал pcholka, есть еще одна история, реально про телеграфный столб. Человек хороший, летает сейчас полным ходом ...не сдадим  :fig-vam:

Про глупости - пока мы тягались,ФИЛИНом,  я позволил учлетам для тренировки поразвлекаться - потягать друг друга на веревке 10-15 метров. Вроде ребята уже серьезные  ;D
Одно тело тянуло другое. Ветер сильный. Вторая же попытка закончилась локаутом, и негативкой с трех метров....
 Как думаете, тянущий сразу догадался отпустить веревку, а тот, кого тянули, сразу расчековаться?
Угадали ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Травень 20, 2008, 09:49:19
Цитувати
Вообще, малинку, при ее дешевизне, вполне...

Дешевизна - еще один распространенный миф о малинке :) Цена готовой системы окажется на пару сотен долларов выше, чем многие думают. Но вполне приемлемой, учитывая низкие эксплуатационные расходы и т. п.

Миша, озвучь пожалуйста порядок цены на комплект "прыг энд флай"  fly
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 20, 2008, 11:26:17
Андрей, уверен, что ответ на этот вопрос есть, но разброс цифр "от и до" тебя может огорчить...


Мне интересно получить как можно больше информации по данному вопросу, дабы не огорчаться позже  :) и решение будет приниматься неспешно  pivasik после посещения Фасовой  pivasik личного общения со спецами  pivasik
А огорчает нестабильность условий, особенно накануне сезона, нет склонов на восточные и южные ветра, а весной это преобладающие направления :(
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 20, 2008, 11:39:19
Не уверен, что тот Миша имелся в виду, но... ;)
Дык вот за 300 баксов почти полный комплект:
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=44046
только отцепку нужно будет думать и барабан для хранения троса по-моему не очень удобный (удобный у нас на базаре - 80 грн.), а троса такого на 200-250 затяжек хватит, а потом лучше 5 мм взять, ИМХО.
А сколько будет стоить новое польское, пусть другой Миша озвучивает. :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 20, 2008, 11:47:27
Да, а кто у нас малинки продает?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 20, 2008, 12:23:54
http://aero-kiev.com/index.php?razdeli=13
Миша Кривенцов, только почему-то сайт сейчас у него не доступен.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: PeGaS від Травень 20, 2008, 13:58:13
Да глюкануло сервак наверное, счас работает, или попробуй вот так http://www.aero-kiev.com/  :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Colonel від Травень 20, 2008, 23:15:28
Но лебедками лучше не злоупотреблять, в меру надо. Потом пилотов, особенно ранних, пинками на горку не загоните - лень склоны облизывать. В последствии в  Крыму на Таз-Тау, на Климухе и т.д. это боком выходит.  А тут полная халява, прыг и ты на 600 метров, и бороться не надо. А где еще учиться купол чувствовать, как не на горочке родимой, в динамике? Как только восток -  на Ходосовку!!!  :parapente3:
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: AERO-KIEV від Травень 21, 2008, 12:27:43
Женя, про лошадь и телегу и про дерево - это не сказка!
Реальные случаи,рассказываю.
Приходил ко мне несколько раз на занятия один парашютист. Он купил купол учебный и учебную подвеску, говорит, хочу учиться на своем и все! Ну, на своем так на своем.

Тут надо упомянуть про то, что говорил Саша, буксир «бурлаками» - это у нас обязательная предварительная
подготовка к лебедке. Проводим ее в ручном режиме на веревке 25-40 метров и при обязательном участии инструктора. Если пилот все время уходит в локаут или не держит правильный курс - к полетам на лебедке не допускается, пока не научится держать нужное направление. У меня такой строгий подход, нужно учить и учить пилота держать курс и это очень важно,особенно при боковом ветре. Когда пилот все умеет  - смотреть приятно на его старт и на полет. Извините, отвлекся. Так вот, этот товарищ прошел первый этап подготовки «бурлаков» и второй «затяжки» на 100-метровойверевке, подошел, таким образом, к полетам вплотную. Однако, на очередные буксировочные полеты в Гвоздев ему приехать как-то не сложилось. Он решил не ждать и у себя, в соседнем селе, попросил телегу с лошадью и веревку, хорошую такую, толстую и длинную (100 метров). Еще раз вспомнил все про тренировки, привязал один конец веревки к телеге, второй конец привязал к грудной перемычке, хорошим таким узлом (нож конечно не взял, зачем оннужен? Сказал  и лошадь остановилась!).  По науке разложился против ветра.
Но-о-о-о! и стартанул. Поднялся он, по его словам, метров на тридцать.Тень от параплана дошла до лошади, испугала ее, и она как рванет в направлении леса! Пилот получил по его словам неописуемую порцию адреналина. Тяжело себе это представить - только в страшном сне!
Лошадь с телегой, которая мчится к лесу и привязанный, практически намертво, висящий над ней пилот. По словам «водителя» который сидел в телеге, лошадь была неуправляемой. Просто, на счастье, она остановилась перед лесом сама - дорога закончилась. Ну а если бы дорога была, то исход полета можно представить с ужасом. Все закончилось просто на удивление идеально. Честно, я не мог поверить, когда он мне эторассказывал. Думал миф или анекдот. Внешне нормальный человек. Но когда я увидел грудной ремень и погнутую грудную пряжку - поверил в рассказ. Как вы думаете, какой плюс подъема он получил, когда лошадь рванула, что аж
металлическая грудная пряжка разогнулась?!

Второй случай тоже интересный.
Пилот достаточно подготовленный, летал на лебедке, имеет неплохой налет в разных летных местах Украины.
Суббота, заняться нечем. Пришел на Десенку, взял веревку около 70 метров и решил побаловаться-потренироваться. Все было как по инструкции: ветер сильный, веревка надежная, дерево крепкое, отцепки нет.  Привязался к дереву и себя за грудной ремень. Нож конечно не взял. Попросил проходящего мима прохожего придержать его при старте. Прохожий согласился, помог и пилот полетел. Мужик с интересом посмотрел напилота, как тот висит, и пошел по своим делам! И тут к пилоту пришла гениальная мысль - а как назад сесть, все привязано и затянуто под нагрузкой намертво? Так он полетал около 30-40 минут, издавая периодически при этом крики о помощи, продолжая нервно работать клевантами - боролся за свою жизнь. Потом появился еще один прохожий и с удивление спросил: - ты, что там делаешь наверху? Пилот в это время уже умалял отвязать или обрезать веревку, Веревку обрезали и все закончилось, к счастью, нормально.
Вот такие бывают правдивые и в тоже время не объяснимые поступки людей.
Хочу пожелать всем здоровья и удачных обдуманных полетов, и никогда неповторяйте и не дополняйте эти истории.
Что касается Малинки, цен, расходов на нее - все выставлено на сайте клуба Аеро. Смотрите, звоните, приезжайте. Расскажем, покажем, потренируем. Ничего не советуем, решение принимайте самостоятельно.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: airclub від Травень 21, 2008, 13:26:28
Да Мишаня bravo
По наивности думал, что "байки" давно закончились на мне, а нет, оказывается есть продолжатели.
Круто!
Про лошадь:
Животное пугливое, параплана боится больше чем волков.
Зимой в Карпатах мой сын на тандеме низко пролетел над "стоянкой кобыл",  вуйки сани бросают, пьют вино ожидая лыжников.
Кони в панике ломанулись в рассыпную, зацепили стоящую машину, по проваливались в снег по грудь, в речку, некоторых пол дня искали!
Саше, высказали по этому поводу все clizma...

Пора объявлять конкурс -"Привяжи себя к", на самый дурацкий эпизод.
Остался слон не объезженным. ccccoool
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 21, 2008, 14:25:46
Да, лошадей мы тож в прошлом году попугали, они паслись перед склоном и после того как я стартанул поотрывали привязи и разбежались. Но это не всё. Горочка была маленькая не держала, пришлось садиться внизу и тут появились КОРОВЫ, они наверно  хотели полетать но предварительно попробовать яркое крыло на вкус. Еле отбился, хорошо пастух помог. Может к корове привязываться кто-то пробовал, интерестно шо получилось?  ;D А история закончилась разборками с местными по поводу напуганных коней и "ваааще ....чё вы тут выпендриваитесь"  :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 21, 2008, 14:35:43
Ну расскажу и я..

91 год... мы решили типа попробувать буксировку на зуб (тогда то еще парапланов в киеве было - на одной руке посчитать можно было :)).

Вызвался дядька на катере (хороший такой катер с жигулевским мотором) и наш друх Андрей Шевченко (не путайте это не тот)...
Соорудили отцепку (отодрали от парашюта конусный замок). Все это скрепили 100 метровым тросом и выехали в Гидропарк (тогда это еще было можно :))

Привязали завели, поехали - первый плюх в воду.....

Купол из лаке (болонь короче) - Орион 23 М. Все намокает и становится весом...килограм 15-20 как  минмум.
На третьей попытке в безветрие понимаем что тяжко, и тут нас осеняет - нужно держать катер за трос до полного натяжения!

В силу того что все намокло от шлема отказались.

На пятой попытке крыл взлетел и находясь в предсрывном положении (практически в парусе) на слегка нажатых брейках пошел в набор и набрал метров 40.

Сделав полукруг по акватории катер встал против ветра :) (на высоте ветер то оказывается слегка был) система натягивается.... на катере трос лопается и одновременно Андрей дергает отцепку.

Трос уходит на воду = под воду.

Отцепка отсегнувшись со всей дури летит Андрюхе в лоб и ставит характерный синяк в форме железого изделия (замка) на лбу.
Купол в предсрыве.
Андрюха от неожиданности и боли теряет сознание.

Крыл делает клевок вперед и на клевке входит в воду.

Андрюха перед входом в воду приходит в сознание и понимает что он "почти" спасен и что тепер он обязательно научится задерживать дыхание....

Катер достает Андрюху через 20 секунд и три часа спинингом и донкой безуспешно пытается найти свой (очень дорогой) трос.

Больше мы того чувака с катером не видели. - обиделся наверно...

Синяк запечатлели. Где то фотка есть...:)


Психи... молодые и глуппые...




Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Alex_II від Травень 21, 2008, 16:54:53
Эд, а про то как на Ходосовке 40-ковкой "буржуйкой" Виталю в свистуган затягивали...  clizma Пожалуй пораньше Гидропарка было :) 
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 21, 2008, 21:52:17
я не хотел говорить... там же:) ребро ж поломали. :crazy_pilot:

Зато до начала лебедки уже знали что такое локаут :)  popa

Но Виталь вроде не в обиде был :)

А веревку наматывали на руку и затягивали так что синяки оставались. :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 23, 2008, 11:49:26
Кстати, мож кому будет интересно - вчерась общался с Лешей Тиховским - главным харьковским дельтиком  ;D Дык он говорит, что они готовят на продажу уже четвертый комплект малинки (у них система электронная - на базе тензодатчика) за полгода  :o. Цена комплекта (без барабана и троса вроде бы) была всего 250 баксов, но будут подымать наверно до 300.
Грит, в этом году, впервые на майские вместо Клемухи, устроили сборы на Полтавском еродроме, дык после 4-х дней дождей - все улетались - народ делал первые маршруты по 30-40-50 км - безумно довольны  dance.
Короче, малинка рулит и у дельтиков. :parapente3:
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: sabadash від Травень 23, 2008, 15:14:37
А можно фотку малинки на тензодатчике увидеть?
А также напишите, плиз, контакты производителей
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Борис від Травень 23, 2008, 16:21:10
Вот активка. Если интересно- спрашивайте
http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2426.msg17950#msg17950
Лебедка в Днепре, сделана харьковчанами.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Эдуард Цыганов від Травень 23, 2008, 18:31:41
На тензодатчиках есть ограничение на уровень вибрации... но мысль правильная.... давно туда тензодатчик просился...

Еще машину с автоматом и регуировку по оборотам двигателя :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 23, 2008, 19:00:52
Такс. Наверное будем покупать малинку.
А сколько будет стоить малинка с тросом на километр и барабаном?
А что лучше, простая с манометром аль с тензодатчиком?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 23, 2008, 19:10:04

Еще машину с автоматом и регуировку по оборотам двигателя :)
   Да-да, за руль робота без мозгов шоб пива не пил, про водку я вааще молчу, и шоб не знал шо такое поприкалываца!  ;D и обязательно боялся летать  ;D  ;D  ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: SKYCLUB від Травень 23, 2008, 20:02:53
Такой робот дофига стоить будет, бо эксклюзив ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Gordeev Andrey від Травень 23, 2008, 20:27:11
Да к столбу привязаца проще, но не хоцца, лучше дорогая и правильная техника.

Жаль что денег на робота пока не хватает, но мы будем работать  :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 23, 2008, 21:19:56
Сабадашу и Максиму: дозвониться до Лешки пока не могу, завтра дозвонюсь, кину его координаты - общайтесь.
По поводу тензодатчика/гидроцилиндра: тягал и тягался на обоих системах. Принципиальной разницы нету.
вкратце так:
тензодатчик точнее раз в 10, удобнее вести по машине проводку чем шланг, компактнее, чувствительнее, но у него цифровая шкала (возможно уже есть и аналоговая я новых не видел - что-то там хотели дельтики дорабатывать в конструкции - делает им их какая-то фирма при ХАИ),
аналоговая шкала немного легче воспринимается, ИМХО. Более низкая точность - не важна совсем - все равно тяга плюс-минус 10 кг гуляет хоть тресни, хотя видеть тягу с точностью до 1 кг - приятно. ;)
Остальное спрашивайте у Лешки сами.
ИМХО, гидроцилиндр - более дубовый что ли... Но дельтики кажется собирались начать тело датчика делать на базе стали, а не алюминия, возможно это лучше.
Короче, обе системы имеют право на жизнь...


По поводу цены - барабан для троса у нас на базаре военный стоил в прошлом году 70-80 грн., хотя я долго мучился пока его нашел. Собственно он нужен только для хранения троса. Трос - от 500 грн. за километр 4 мм, 750 грн. - 5 мм. Говорят, тот трос что у Миши Кривенцова (белорусский) лучше, но и дороже изрядно :(
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 23, 2008, 21:48:45
А тот что по 500 и 750 где купить?
что значит дубовый?
Бабабан найден, у меня оказалась военная катушка от телефонного провода.
Ждем контактов
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Colonel від Травень 23, 2008, 22:11:31
C тензодатчиками осторожнее. Для дельтика это может и не критично, а для параплана 10 кг, когда тянешь 80 и когда 90 кг довольно ощутимо. Я бы даже сказал сильно ощутимо. 80 кг мы обычно тянем одиночек, а 90 уже тандем, ну или Игоря-красного, после обеда.  ;D  Миша подтвердит  pivasik
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 23, 2008, 23:32:50
Колонелю:
Я имел в виду, что тензодатчик точнее, а не наоборот  :) Для дельтика, кстати, изменение тяги сильнее сказывается, имхо.
В термичку, что на гидроцилиндре у которого точность около +/-5кг, что на тензодатчике +/-1 кг, тяга гуляет неслабо, хоть тресни, и точность датчика помогает, но несильно...
P.S. Я не защищаю тензодатчики - у меня гидроцилиндр ;)

Максиму:
1) про "дубовость": у первого тензодатчика, который мы юзали вместе с дельтиками в прошлом году, было тело из алюминия, поэтому у него после сильных рывков (например, обрыв троса) иногда гуляла настройка (там есть кнопка "установка" нуля - обычно это помогало), но пару раз пришлось обращаться в "сервисцентр" :)
Далее дельтики собирались начать делать тело из стали, еще была идея сделать звуковое сопровождение, но как изменилась в итоге конструкция, я не знаю - в этом году с дельтиками еще не тягался...
А гидроцилиндр - это такая нехрупкая железяка :) Ее, наверное, можно поломать, но надо постараться. ;)

2) Выложи фотку катушки - есть такие, что трос не влезет :(

3) Трос в итоге мы покупали в Киеве, "Валтекс":
Ф.И.О.: Гончар Валентина Михайловна Тел.: 38 044 245-36-49 Факс: 380-44-248-24-62, E-mail: promvolokno@ukrpost.net
Многопрядный полиамид (он же капрон) 4 мм, но следующий куплю - 5 мм.  ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: AERO-KIEV від Травень 24, 2008, 05:49:49
Этот трос обкатывали год или полтора года назад – очень быстро стирается, «пушиться» и выходит из строя. В принципе за три года активного пользования «Малинки» пробовали использовать около шести видов троса от разных производителей – не один не выдержал так долго как белорусский. Я не рекламирую его, но если хочет пройти по нашей протоптоной дорожке еще раз – не виду никаких преград. У нас трос 6 мм.
По марке барабана все фото выложены на сайте. Нужна катушка определенной марки, чтобы влез на нее весь трос
Удачи. 
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: airclub від Травень 24, 2008, 08:55:32
migg у
Юзали киевский трос на "Долине", умер быстро.
Пряди не равномерно натянуты, при плетении есть не однородность.
 Валентина Михайловна делала для нас эксперементальный трос, тоже не удачный.
Свить трос они могут, вопрос из чего, нет у них высокомолекулярного полиэтилена или другого качественного материала.
Против "лохматости" - мы хотели пропитать трос, рыбаки оборы сетей пропитывают, но там вода, а тут пыль - абразив.
Разве что, обезжирить и силиконом пропитать.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 24, 2008, 09:24:55
Опыта у нас мало, пишу только шо знаю:
Этот трос 4 мм выдержал 230 затяжек в прошлом году совместно с дельтиками, правда, после 70-80 затяжки начал рваться иногда (навскидку раз 8-10). Что с ним будет после 230 затяжек - не пробовали. Закладывали 3 грн. в стоимость каждой затяжки на новый трос. Для тандемов не очень катит.

Второй трос (наш) 4 мм выдержал 120 затяжек в том году - в этом только начали.

Третий трос 4 мм (SC), Яворский говорил отходил что-то около 80-100 затяжек зимой, потом 500метров было "конфисковано" злым председателем колхоза  groza
О тросе 5 мм пока рано говорить - его SC только начали юзать.

Мише Кривенцову: я написал, что белорусский трос хвалят. А сколько у него ресурс по затяжкам хоть примерно? И хочется, и колется.  ::)

Абыдна, что любой трос иногда рвется и даже иногда теряется по разным причинам.  :( Как бы не вышло, что он не будет доживать до своей старости...

О катушках-барабанах - конструкций катушек видел уже 3 вида, которые подходят. 2 вида - которые не подходят. Все военного производства. На нашу - "парапланерную"  ;D влазит при желании 2 км троса 4 мм, на "дельтиковскую" только 1 км с кусочком.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: airclub від Травень 24, 2008, 10:17:11
Так, да, и мы уперлись в качество троса.
Кому хочется скакать по полям,  искать, сращивать обрывки, в самый пик погоды?
Использовать толстый и прочный - увеличивается вес и сопротивление, соответственно нагрузки на крыло - износ строп и т.д.
По любому выходит, что дорогой-качественный - дешевле, надежнее и безопаснее.
Удачи.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 24, 2008, 11:09:59
Выяснились подробности по дельтиковскому девайсу.

Во-первых, обещанные координаты: Алексей Тиховский, дельта-клуб ХАИ, 8-050-6320350, 8-068-6173986, Мыло: ant_xai@mail.ru

Во-вторых, по тросу: на втором своем тросе 4 мм, дельтики сделали около 300 затяжек. Рвется в среднем - 1 раз в день. Сращивать трос на малинке не надо - узел плюс изолента, шоб не терся.

В-третьих, самое интересное - по девайсу:
1) тело датчика теперь усиленное - проблем с поломками больше не было.
2) Теперь девайс еще и пищит по-разному в зависимости от того, насколько гуляет тяга вверх-вниз от заданного значения. К сожалению, пока не удалось сделать пищание в разном тоне - как у вариометра, но девайс дорабатывается :) Пока пищит с разной длительностью интервалов вроде бы в зависимости от того куда уходит тяга вверх или вниз.
Хотят еще сделать автоматическую отцепку при превышении максимального порога тяги (девайс сигнал уже выдает, но электронная отцепка еще не разработана). Честно говоря, не уверен, что для парапланов хороша автоотцепка. Но эту фичу можно и не использовать.
А вот звук - это удобно почти наверняка. :)
Если сложится, обязательно съезжу с дельтиками - посмотрю девайс в действии...

З.Ы. Просьба за рекламиста меня не считать: я не сильно любитель лебедок, я больше парамотор в качестве лебедки в термичку в этом году юзаю... :)
Весной выезжал с малинкой только один раз - подтвердилась мысль, что лебедка больше для общения и для друзей, чем для полетов, а парамотор - больше для полетов. :) В термичку в том числе... ;)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 24, 2008, 15:57:08
Не, пробовал я на моторе летать в термичку. После пяти минут понял что это не для меня.
Несмотря на легкую установку (ракет) трусило и колбасило так что мало не показалось. Инерция с мотором больше, вес переложить не получается не смотря на нижние качающиеся рога,кач страшный, стропы поминутно ослаблялись и висел с мотором в невесомости, под финиш ветер услилися и я отробатывал полеты жопой вперед над линиями электропередач и лесопосадками в поисках уголка куда приткнуться. Посадка была по-парашютному, довольно жостко.
Не, все эти дела с мотором не для нас, мотор- для вечернего молока "лети куда хочу", лебедка- для термички и парения.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 24, 2008, 16:44:53
Странно, буквально два дня назад полетал один день с малинки с друзьями, а на следующий день "с мотора".
Дык с мотором понравилось больше: 2,5 часа из них только полчаса под тягой (меньше 2 л бензина).
А с лебедкой - организация съедает кучу времени :(
В этом сезоне в термичке с мотором в роли "лебедки" (дотянуться до термика) налетал уже больше 15 часов.
Не понравилось только один раз - нефик летать в ветер больше 5 м/с. :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Травень 24, 2008, 23:11:44
честно говоря парить с мотором даже в более слабый ветер уже не хочется, стремно это как-то ИМХО
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Травень 25, 2008, 00:33:02
Дык, понятно, что имхо  :)
Я вот, имхо, из всех видов полетов больше всего боюсь у склонов летать :o. И, вообще, земли очень боюсь  ::) -  в термичку ниже 200 метров не снижаюсь. Тока чтоб сесть  :)
А когда высоты много - дык вроде и не страшно ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 02, 2008, 12:18:00
Эх... такие полезные сообщения пропали...
А мы тем временем определились на электронной малинке.
Осталось найти трос.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 03, 2008, 00:18:40
А куда ж делась вся эта переписка  ???
Поиском в инете пошарь - по малинке много инфы и обсуждений было - на том же параплан.ру.
Если покупаете у Тиховского, то в идеале бы вам к нам приехать - вживую потестить.
Лучше как говорится один раз увидеть, чем сто раз услышать  ;D
Тем более, что основной комплекс дорог сейчас стал на 30 км ближе к Сумам, чем Харьков  ;D Почти возле Золочева.
Сегодня буквально выезжал с дельтиками - летал на моторе - а они на малинке тягались - красиво  :parapente3:
З.Ы. А по тросу - даже не знаю, что еще сказать - мы пробовали только один - "Валтекс".

Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 03, 2008, 12:09:15
Трос будем в аэро киевском брать, тот что хороший, ну а лебедку у вас в харькове. Конечно приедем и потестим :)
Только вот все неожиданно свалили на кубок Донбасса, так что пока не вернутся мы дома сидим.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 03, 2008, 12:41:26
Кстати а слабое звено на малинке кто-нибудь использует?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 03, 2008, 16:23:10
Отлично, а то Миша Кривенцов, так и не сказал, сколько его трос затяжек служит - хоть вы-то потом расскажете? ;)
По поводу слабого звена - очень долго думали. Палка о двух концах - обрыв слабого звена на малой высоте - это жопа (сам чуть в нее не попал), а для обрыва в локауте - вроде и хорошо бы звено. Затрудняюсь советовать. Мы посоветовались с Дэном Украинцевым и решили не использовать, как и SC.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Алексей Савельев від Червень 03, 2008, 16:45:29
Обрыв строп на малой высоте не менее приятен чем обрыв слабого звена ))
Так что слабое звено в системе лебедка-параплан все равно существует, вопрос только где.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 03, 2008, 17:20:43
мнения разделились...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 03, 2008, 18:55:17
наш трос на разрыв в узлах около 150-170 кг - вот тебе и слабое звено ;)
З.Ы. Лично не берусь советовать - мало опыта...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Червень 03, 2008, 20:10:19
Цитувати
мнения разделились...
Слабое звено нужно в любой буксировочной системе. Расчитывать на то, что трос порвется на узле я бы не стал.
Это он порвется "когда не надо", а "когда надо" только наберет прочность в этом месте "против всех законов физики" :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 03, 2008, 22:01:00
а как из подручных материалов сделать слабое звено, есть какие-то способы?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 11, 2008, 18:16:45
Нашли замечательную дорогу под направление которого у нас не хватало, но там справа от дороги паралельно ей идет ЛЭП на расстоянии 200-300 метров. Это большая помеха, или тягаться можно?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Червень 11, 2008, 19:16:58
Цитувати
а как из подручных материалов сделать слабое звено, есть какие-то способы?

берешь любую хозяйственную веревку и проверяешь ее своим весом. должна выдерживать, а если попрыгать - рваться.

еще можно использовать трос, на котором тягаетесь, только вытягиваете из него несколько ниток или вообще оставить одну оплетку.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Червень 11, 2008, 19:23:46
Цитувати
Нашли замечательную дорогу под направление которого у нас не хватало, но там справа от дороги параллельно ей идет ЛЭП на расстоянии 200-300 метров.

Все можно, если осторожно (имеется ввиду "с головой"). Конечно, если ветер может сносить километровый трос в сторону ЛЭП в 200 м, то лучше воздержаться.

Для стартующего пилота на таком расстоянии ЛЭП препятствия не представляет.

Но, как известно, каждый человек сам "трындец" своего счастья  ;D
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 11, 2008, 19:52:48
понятно, то есть трос тогда нужно отцеплять в стороне от линии затяжки. Спасибо, а то не хотелось терять такую ценную дорогу.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 11, 2008, 22:33:29
Да, в субботу планируем махнуть в Харьков, потягаться, поучиться. Если погода подлянку не устроит. Хотели сразу забрать свою электронную, но что-то у производителя со сроками не срослось. Поэтому просто потягаться.
А у себя по месту нашли уже дороги под все направления :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Schultz від Червень 11, 2008, 23:53:41
Цитувати
то есть трос тогда нужно отцеплять в стороне от линии затяжки.

Если ветер косит в сторону ЛЭП, то лучше воздержаться вообще. Ты же не заставишь пилота "завозить" трос против ветра во время затяжки
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 13, 2008, 14:46:55
кстати а какая длинна дороги должна быть для затяжки на малинке с километровым тросом. ну чтобы хотябы на 400 метров вытянуться? И какой ход машины, сколько она проезжает?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: D. L. від Червень 13, 2008, 17:58:09
Макс заглянь,может что понравиться: http://volgopara.clan.su/forum/5-131-1 (http://volgopara.clan.su/forum/5-131-1)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 13, 2008, 21:03:28
Высота затяжки зависит от многих факторов - силы тяги, крыла, загрузки... Дороги длиной 2 км в штиль на 400 метров высоты плюс-минус хватает. Хотя, конечно, лучче дорогу 3-4 км - мечта поэта ;) Все затяжки выше 600 метров даже с попутным ветром :)
А когда ветер, то и 1,7-1,8 км - вполне ничего...
Соответственно машина едет длину дороги минус длину троса :)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 13, 2008, 21:24:58
завтра к вам в гости едем с самого сранья)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 13, 2008, 21:29:21
Вы с кем договорились?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: D. L. від Червень 14, 2008, 09:37:22
Макс вот еще нашел http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=3413&sid=b94c58f147863ae8a7238c1718f37845 (http://nebo-forum.kiev.ua/viewtopic.php?t=3413&sid=b94c58f147863ae8a7238c1718f37845)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Червень 14, 2008, 18:53:05
А с какой скоростью едет машина при затяжке в +2м/с ?
А то об этом ничего не сказано. Или это принципиально от веса пилота?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 14, 2008, 22:25:58
скорость машины зависит прежде всего от ветра, но быстрее 40-45 км/ч на малинке даже в штиль нет нужды ездить, а в ветер 4 м/с, скорость 10-20 км/ч.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 20, 2008, 12:17:57
Опять едем в Харьков тягацца. Попытка номер 2, в прошлый раз поломалась машина для буксировки и мы затяжек не дождались, ни с чем так и уехали домой.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: karp2005 від Червень 25, 2008, 23:46:47
Приезжайте в Одессу на буксировку :р)))
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 26, 2008, 10:05:42
Неудача опять, в прошлый раз поломалась машина-буксир. В этот раз поломались две (!) малинки. А еще кто-то утверждал мол самый надежный лебедочный комплекс и ломаться там нечему ;) Правда один наш успел затянуться до поломки, но ушел в локаут и отцепился метров с 20. Ждем следующих выхов), пока не перевелись в харьковских полях малинки :)))
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 26, 2008, 11:14:11
Мой гидроцилиндр за 300 затяжек ни разу не ломался. Пару раз зашкаливал манометр (10 минут делов), пару раз из-за сильного нагрева масла на жаре стравливали лишнее масло (5 минут делов). Самое неприятное - это обрывы троса.
У SC, по-моему, тоже все в норме.
Это у вас какое-то фатальное невезение ;)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: D. L. від Червень 26, 2008, 11:39:07
Люди подскажите,что вреднее для купола мотор или лебедка?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Сергій Прокопенко від Червень 26, 2008, 11:43:26
Неудача опять, в прошлый раз поломалась машина-буксир. В этот раз поломались две (!) малинки. А еще кто-то утверждал мол самый надежный лебедочный комплекс и ломаться там нечему ;) Правда один наш успел затянуться до поломки, но ушел в локаут и отцепился метров с 20. Ждем следующих выхов), пока не перевелись в харьковских полях малинки :)))

от чего локаут случился?
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: GO! від Червень 26, 2008, 12:53:40
Люди подскажите,что вреднее для купола мотор или лебедка?

Самое лучшее - это не доставать из рюкзака, тогда даже ультрафиолет не сможет пагубно влиять на ткань.

А если серьезно, крыло создано для полетов. Ты сам выбирай, как летать тебе по душе - свободно или с мотором.

У Живчика стропы сели даже при регулярных полетах на лебедке...
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: migg від Червень 26, 2008, 13:48:32
На моторе нагрузка всегда увеличена от свободной, но равномерно и ненамного (типа крыло с постоянным перегрузом). На лебедке нагрузки могут быть гораздо больше, но зато кратковременно.
В динамике же, крыло чаще трется о траву, камни, кусты и т.д. (На моторе-на лебедке 2-3 старта в день, в динамике 10-20-30...)
Короче, лучше хранить в рюкзаке... ;)
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Червень 26, 2008, 14:03:08
Цитувати
от чего локаут случился?
Да не выправил крен, пилот говорит что весом почему-то крыло не рулилось, а клевантами боялся. Я не видел, был в это время в буксировщике.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: D. L. від Червень 26, 2008, 22:03:42
Цитувати
Короче, лучше хранить в рюкзаке...:)

К сожалению сегодня именно так все и происходит :vidixay: но это уже другая тема.
Назва: Re: Хотим лебедку
Відправлено: Максим від Листопад 03, 2008, 09:29:13
И вот это случилось!
Мы долго, очень долго ждали нашу малинку и наконец она оказалась у нас!
Новенькая, блестящая, как рука терминатора Т-800 с красивыми красными цифрами на электронном табло, которое вызывает настольгию по совецким временам, эпохе часов "Электроника 7-06К-07"
Потом мы вчетвером около двух часов разматывали киевский километр троса, смотаный в непонятные бухты, которые постоянно путались. Наконец барабан готов, акумулятор подключен, мы стоим на полутора километровой дороге недалеко от города, от троса размотано 700 метров.
 Темнеет. В планы вмешались коровы, которым присипичило мигрировать на соседнее поле прямо через нашу дорогу. Наконец связываюсь со стартом. Все готовы. Тяга 5- 7 -10-25- 30. Отрыв. В зеркало видно что пилот уже набирает высоту. Отцепляется на 20 метрах высоты, тяга падает. Ему померещился заброс.
Уже сумерки, еще раз затянуться не успеваем и сматываем на барабан трос. Задача выполнена, электронная малинка опробована.
Спасибо Харьковским дельтикам за малинку, спасибо клубу Аэро за трос,  спасибо Дену Украинцеву за обучение, спасибо Мигу за барабан)