wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Sergei Sergeyev від Березень 21, 2008, 17:51:09
-
http://www.ukraviatrans.gov.ua/pr_pkun.htm
Читайте внимательно. В месячный срок с начала опубликования проекта можно вносить свои предложения и замечания.
-
Статья 22 говорит о том что нас этот кодекс касается.
Вопрошаю к коллективному разуму
повітряне судно — будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні;
т.е. если мы летаем в динамических потоках то мы не воздушное судно, а если мы используем восходящий термический поток - мы воздушное судно? Я всё правильно понял?
Мне кажется это ключевым моментом , много раз об этом говорили и я так и не понял к чему пришли.
Пункт 8 статьи 39 всетаки говорит что мі считаемся воздушным судном, но нас не касается регистрация.
В таком случае мы можем летать не подавая заявок только в пределах неконтролируемого воздушного пространства Статья 28
2. При виконанні польотів цивільних повітряних суден та літальних апаратів поза межами контрольованого повітряного простору заявка на використання повітряного простору не надається, за винятком випадків, що вказані в Положенні про порядок використання повітряного простору України.
Что такое неконтролируемое воздушное пространство я не нашол в этом докУменте.
Почему нельзя написать прямо, что дельтаплан и параплан не является воздушным судном в любом виде?
-
А у нас все "державнi" документы именно так и пишутся, что бы непонятно было - а разночтения всегда имели место быть. Проще в чужом диссере по биохимии разобраться. Я не осилил - здоровья не хватило.
По первой цитате выходит, что купленная в магазине авиамоделька с моторчиком тоже воздушное судно?
-
т.е. если мы летаем в динамических потоках то мы не воздушное судно, а если мы используем восходящий термический поток - мы воздушное судно? Я всё правильно понял?
Я думаю ты правильно понял.
Статья 22 говорит о том что нас этот кодекс касается.
Почему нельзя написать прямо, что дельтаплан и параплан не является воздушным судном в любом виде?
Просто на сегодняшний день летательных аппаратов (ЛА) столько, что всё идентифицировать и чётко градуировать не получится, как бы не хотели. А сколько ещё будет нового в ближайшее время!!!
Взять теже дельтапланы. Есть дельтаплан, а есть мотодельтаплан, а есть ещё подвески "Москито"... И всё это реально может набирать по 3-4 км на равнине. И фиг его знает что к чему отнести.
В таком случае мы можем летать не подавая заявок только в пределах неконтролируемого воздушного пространства Статья 28
2. При виконанні польотів цивільних повітряних суден та літальних апаратів поза межами контрольованого повітряного простору заявка на використання повітряного простору не надається, за винятком випадків, що вказані в Положенні про порядок використання повітряного простору України.
Что такое неконтролируемое воздушное пространство я не нашол в этом докУменте.
Серж, а с неконтролируемым воздушным пространством похоже пока никто толком не знает..... Возможно это лишь красивая декларация "дядей" чтобы выглядеть пристойно в глазах международной общественности...
гляди что я нарыл на одном из авиационных форумов:
QUOTE
Как соотносится минимальная высота вокруг ВRP, если в Украине вроде разрешено неконтролируемое воздушное пространство до 3 км. Или я ошибаюсь?
1. А причем тут BRP.... я че-то не совсем понял сути....
2. максимум 300 метров без контроля, при условии подачи заявки в соответствующие органы ОВД. Да и то, на сколько мне известно, собираются отменять, если уже не отменили.
(примечание Кота - отменили, причем давненько. Мы даже подав заявку на полеты до 300 метров, на своем, родном аэродроме, один хрен работали под контролем).
http://forum.avpu.org/index.php?showtopic=68
-
Ок, Андрей, тогда продолжу свою мысль
....прописать прямо в законе что дельтаплан и параплан не является воздушным судном в любом виде. Придумать определение что такое параплан и дельтаплан. У русских теже мутки - там придумывали недавно определение параплана.
При этом мы остаемся пользователями воздушного пространства - надо реально смотреть на вещи. И пользоватся им мы должны на основаниях и принципах прописанных в этом Кодексе.
В Кодексе не прописано четко положение с парадельтадромами - это точно не аэропорты и аэродромы :) или я чтото пропустил?
-
повітряне судно — будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні;
т.е. если мы летаем в динамических потоках то мы не воздушное судно, а если мы используем восходящий термический поток - мы воздушное судно? Я всё правильно понял?
Есть такой аппарат - экранолет или экраноплан "летает" на высоте до 2м, вот он то и летит благодаря "взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні". А мы к сожалению 100% подпадаем под действие этого кодекса. Так что пока есть время, было бы хорошо по возможности прописать туда пару-тройку нужных пунктов. Другое дело дадут ли?
-
Не стройте иллюзий, многие экранопланы имеют возможность набирать высоту в несколько сотен метров. а экранный эффект используют как основной, экономичный, крейсерский....
Уверен, что тут речь об аппаратах на воздушной подушке. Они ведь тоже ногами земли не касаются.
-
Стаття 1. Визначення термінів
У Кодексі нижчезазначені терміни вживаються в такому значенні:
цивільне повітряне судно – (повітряне судно,— будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні; ) що зареєстровано у державному реєстрі цивільних повітряних суден або знаходиться на обліку в організаціях яким це право делеговано авіаційною владою держави;
Т.к. ни один параплан не "зареєстровано у державному реєстрі цивільних повітряних суден або знаходиться на обліку в організаціях яким це право делеговано авіаційною владою держави", то параплан не есть "повітряне судно — будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям"
Отсюда вывод - параплан не летает!!!!! ;D ;D ;D жена
-
по этому документу - параплан как раз воздушное судно, а отсюда и вероятность требований регистрации, атестации и прочих глупостей, именно по этому желательно чтобы наши тряпочки никаким боком не ассоциировались даже с воздушными судами.
-
Меня посетила гениальная мысль!
Одним "выстрелом" можно убить двух зайцев.... (заяц ты где?) dance и порешать все проблемы!
Убираем из лексикона само понятие "ПАРАПЛАН". Отдаёмся на откуп журналюгам, которые нас именуют парашютистами ;D
или можно зачислиться в спидглайдеры, что тоже теоретически исключает возможность летания. ;D
Таким образом мы становимся не воздушным судном...
Второй "заяц",- это Федерация. ФПУ нам уже будет не нужна,- мы ж парашютисты ;D ;D ;D
Вступим всем кагалом в Парашютную Федерацию (Хлебников пролобирует), будем у них марки покупать. На соревнования будем ездить в Италию, Индию, Бразилию, Болгарию.... Венесуэлу. А ЧУ будем проводить в рамках ЧМ. :)
-
Ой ли?
Мы подвешенные между сУдном и парашютом, как между Небом и Землей, и ты Андрэ, как юрист это знаешь...
Работа нед Кодексом идет, любые мысли приветствуются.
-
Ой ли?
Володя, твоя критика принимается с поправкой на то, что ты лицо заинтересованное в "Вопросе №2" ;D как лицо ввязавшееся в гонку за президентское кресло. ;D pivasik dance :suicide: :0-133:
-
Аандрюха, ты же меня знаешь, мне интересно не кресло, а парапланерная подвеска.
Я хочу чтобы пилоты в ней чувствовали себя комфортно и на законных основаниях, что бы ни один пи-д-ор, не выставил предьяву... Знаю и надеюсь, что ты юр. помощь, в спорных вопросах, окажешь.
Ценю твой юмор ;D pivasik
-
Народ, а слабо на выборы единым фронтом демократических сил?
Без громких слов?
-
ukraine
-
т.е. если мы летаем в динамических потоках то мы не воздушное судно, а если мы используем восходящий термический поток - мы воздушное судно? Я всё правильно понял?
Я думаю ты правильно понял.
Хочу заметить, что в цитате serge'a (думаю, что - невольно) вкралась подмена понятий.
В проекте написано: "... повітрям, відбитим від земної поверхні". Буквально. Ни о каких динамических или термических потоках речь не идёт. Речь идёт ни много ни мало - "о воздухе, отражённом от земной поверхности". Считаю, что:
1. даже без помощи казуистики можно придти к выводу, что "воздух, отражённый от земной поверхности" - есть любой восходящий поток. Примечание: для схода термика необходим "триггер", который имеет вполне "земную" природу. Т.е. - вполне может считаться "отражателем".
2. нынешняя формулировка в любом случае - очень кривая.
ИМХО, не является воздушным судом:
"безмоторный ЛА тяжелее воздуха (полная снаряжённая масса - до 200 кг), допускающий выполнять старт при помощи ног пилота и позволяющий осуществлять набор высоты за счёт энегрии самой атмосферы".
-
"что бы ни один пи-д-ор, не выставил предьяву... "
Дяденька, если вы, как единый кандидат от городов-героев Киева и Фастова, сможете
" всех "пи-д-ор-ов, выставляющих предьявы", вместе с "козлами, которые мешают нам жить", "поймать и в сортире замочить",
еще до выборов, то ваш рейтинг, в определенном кругу, несомненно, резко возрастет...
УРРРААА!
-
Саша, ну опять же флудим >:(
Здесь о законах, нам никуда от этого не дется, или участвуешь в этом, или тебе их спустят и обяжут по ним летать и жить.
P.S."Ловить и мочить козлов в сортире" не мой метод, да и не твой надеюсь, кстати, мы оба козероги :).
-
Козероги
-
Ну всё.
Понеслось...
Самое время обсуждать являемся ли мы воздушным судном, как и где летать на парапланах http://www.obozrevatel.com/news/2008/3/24/226400.htm
Авария легкого самолета под Киевом могла произойти из-за неопытности летчика.
Об этом министр заявил 24 марта.
«К сожалению, это уже становится плохим правилом для Украины: купили люди самолеты - летать не умеют», - отметил Винский.
При этом он отметил, что недоволен работой Государственной инспекции на авиационном транспорте. «У меня есть серьезные претензии к нашей авиационной инспекции. У меня вчера состоялась встреча с моим заместителем (председателем Госавиаадминистрации Александром Давыдовым – ред.). Мы будем изучать вопрос контроля, потому что, скажу откровенно, такое впечатление, что как покупают права на вождение автомобиля, так можно купить права на право вождения летным аппаратом», - отметил он.
Говорю вам, что надо переквалифицироваться в парашютисты! fly или к МУХЕ...
-
я за то что быть дать опеределение наших тряпочек и написать прямо что мы не являемся воздушным судами. И всё! Любую хитромудрую формулировку можно повернуть как угодно, в зависимости от того покупуаем мы или продаем.
-
я за то что быть дать опеределение наших тряпочек и написать прямо что мы не являемся воздушным судами. И всё! Любую хитромудрую формулировку можно повернуть как угодно, в зависимости от того покупуаем мы или продаем.
ИМХО не здесь копать надо. Сейчас даже авиамодели весом более 20 кг пытаются в "повітряни судна" вписать. И парашютистов тоже, между прочим.
Надо в других местах заглушки ставить, чтобы не попадать на сертификации-лицензии как большие и толстые Боинги.
Оборотная сторона медали не быть "воздушными судами" - обрезаются любые шансы получить легальный воздух для проведений соревнований и маршрутных полетов.
В разделе о регистрации ВС дан хороший пример. Отдельной строчкой прописано, что регистрация не нужна. Надо долбить такие же дырочки в других разделах.
-
А как этот вопрос решают дельтапланеристы? Ведь особой разницы вроде нет?
А как в других странах, кто знает? Можету них есть ответы на все вопросы?
И есть ли смысл разделить моторную и безмоторную авиацию? все же у безмоторников шансов напакостить поменьше...
-
Парапланов и дельт в перечне пока нет: http://www.ukraviatrans.gov.ua/pr_pkun.htm, а судя по терминологии в понятие "воздушное судно" мы всё-таки попадаем. :crazy_pilot:
-
А вот ещё интересная ссылка:http://www.ukraviatrans.gov.ua/pr_pkun.htm
Повітряні судна, які схвалені для експлуатації в ЦА України
Станом на 25.02.2008р.
...5. Параплани: АУС-A4/25.
-
Очень много слов. Нужно внимательно прочитать документ , сделать определения и двигаться дальше.
1. Параплан – воздушное судно. Это по определению
«повітряне судно — будь-який апарат, що підтримується в атмосфері за рахунок його взаємодії з повітрям, відмінної від взаємодії з повітрям, відбитим від земної поверхні;»
2. Регистрировать его не нужно однозначно
«Стаття 39. Реєстрація повітряних суден
«Не підлягають реєстрації у Державному реєстрі цивільних повітряних суден України:
1) повітряні судна, зліт яких здійснюється за допомогою ніг пілота (дельтаплани, параплани, мотопараплани тощо);»
3. Вопрос в том, где можно летать без заявок?
«Стаття 28. Дозвільний порядок використання повітряного простору
2. При виконанні польотів цивільних повітряних суден та літальних апаратів поза межами контрольованого повітряного простору заявка на використання повітряного простору не надається, за винятком випадків, що вказані в Положенні про порядок використання повітряного простору України.»
Т.е. насколько я понимаю, вопрос остается с разрешительной системой полетов для парапланеристов. И на этом нужно сосредоточиться.
Не думаю, что дяди захотят взять ответственность за разрешение «некотрольованных» полетов армии парапланеристов
-
Очень много слов. Нужно внимательно прочитать документ
Паша, а вот ты внимательно прочитал документ?
Здесь идёт речь о проекте Воздушного Кодекса. который был внесен в ВРУ 10.08.2004 года (регистрационный №6028) народными депутатами Украини К. А. Поліщуком, А. І. Льовіним, В. В. Макеєнком.
Откуда ты взял такие статьи 39 и 28?
Так вот в Заключительных положениях этого законопроекта написано:
2) До приведення законодавства у відповідність із цим Кодексом, закони та інші нормативно-правові акти застосовуються у частині, що не суперечить цьому Кодексу.
3) Кабінету Міністрів України у тримісячний строк після набрання чинності цим Законом:
-підготувати і подати на розгляд Верховної Ради України пропозиції, щодо приведення -законів України у відповідність із цим Кодексом;
-забезпечити прийняття нормативно-правових актів, передбачених цим Кодексом;
привести свої рішення у відповідність із цим Кодексом;
забезпечити приведення органами виконавчої влади своїх нормативно-правових актів у відповідність із цим Кодексом.
Я к тому, что этот Кодекс будет основополагающим. Все остальные нормативные акты будут иметь немаловажное, но второстепенное значение.
А ты о чём?
P.S. Единственное что пока радует, что врядли в ближайшее время до него дойдут руки у "народных избранников". Проект кодекса даже ещё не принят за основу. ;)
-
Дык, скачал по указанной в начале поста ссылке проект Воздушного кодекса (ВК). Все оттуда…
Однако, я считаю, что Кодекс нужно оставить в покое, это глобальный документ и там в принципе все правильно.
Кроме ВК есть еще документы, которые регламентируют полеты для различных ВС. И именно такие документы будут переиздаваться после принятия ВК. Вот например один «ПОЛОЖЕННЯ про використання повітряного простору України» затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 29 березня 2002 р. N 401. На него ссылается Кодекс в ст.28 и мне сдается, что его откорректировать или дополнить под наши нужды более реально.
http://www.aeroclub.kiev.ua/law/general/pvppu/polozh.htm
Нужно отдельным разделом внести правила выполнения полетов для «воздушных суден, стартующих при помощи ног пилота» которые:
1. не оборудованы навигационными средствами – следовательно, летаем по правилам визуального полета (а кто их знает?)
2. не оборудованы средствами связи с диспетчерскими пунктами
3. вследствие конструктивных особенностей не могут контролироваться диспетчерскими службами
ну и соответственно этим особенностям определять правила. Заявки подавать в принципе бесполезно, должны быть узаконены зоны, в которых летать разрешено. Причем, зоны до 2-3 км, иначе в чем смысл?
Вопрос в том, кому это надо? Пилотам-любителям, наверное, не надо. Каждый по закону несет ответственность сам за то, что станет нашлепкой на боинге. А вот руководители клубов и ФПУ несут ответственность за организацию полетов своих подопечных. Но любой прецедент (не дай бог!) может послужить глобальному запрету и тогда любой мент будет охотиться за парапланом, чтобы как минимум собрать дань. Хотя, и любителю не очень приятно знать, что:
«Статья 282. Нарушение правил использования воздушного пространства
1. Нарушение правил пуска ракет, проведения всех видов стрельб, взрывных работ или совершения других действий в воздушном пространстве, если это создало угрозу безопасности воздушных полетов - карается штрафом до ста необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет.»
И вопще, эта тема – просто айсберг, ВК которого только вершина. У меня есть подозрение, что таких документов и подзаконных актов еще до… статочно много. Можно бегло ознакомиться, как ПРАВИЛЬНО организовывать полеты тут http://www.aeroclub.kiev.ua/2006/Fly_2006.doc и продолжать летать.
Блин, так и не нашел, что такое неконтролируемое пространство?
-
Дык, скачал по указанной в начале поста ссылке проект Воздушного кодекса (ВК). Все оттуда…
Прояснил.
Проект кодекса, на который ссылался я, был на рассмотрение ВРУ IV созыва, и на ВРУ VI созыва заново не подавался. Умер короче говоря.
http://gska2.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=18706
А тот проект кодекса, который в начале топика,-это даже ещё не законопроект, а черновичок Минтранса, однако, в том то и прикол, что сейчас его править проще всего. ;)
-
Думаю, этот хрен той репы не слаще.
Мы тут только поговорить можем, а по кабинетам ходить кому, айсберг поднимать?
В принципе у капиталистов уже наверное есть готовые законы и правила, что тут велосипед изобретать. Только как чиновникам в головы вложить, что уже тучи мух летают и нужно узаканивать это безобразие, чтобы и мы знали, где мона а где нет, и пилоты цессен знали, что надо смотреть и облетать далеко
-
контрольований повітряний простір - частина повітряного простору, у межах якого забезпечується диспетчерське обслуговування повітряного руху відповідно до встановленої класифікації повітряного простору ОПР; **
---------------
** До контрольованого повітряного простору відноситься повітряний простір ОПР класів A, B, C, D та E.
Наверное по логике G иF неконтролируемый. Хотел дать ссылку на этот документ,но пока не умею это делать, Звыняйте!!! :suicide: