wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Андрей від Березень 04, 2008, 11:18:34
-
В субботу, при очередных весенних курсах предполётной подготовки "у Бороды" :) зашёл разговор о целесообразности ставить карабин (молью) между свободным концом запаски и тросом крепления этого конца в подвеске.
Вот сижу и чешу репу по поводу того, а под какую рабочую нагрузку (WLL=Working Load Limit) стоит брать этот девайс (карабин или молью) ?
У кого какие мысли?
-
Эта тема (использование карабина при соединении фала запаски с фалом подвесной системы) активно в свое время обсуждалась на западных форумах. Как например здесь www.paraglidingforum.com где-то в разделе безопасность. Насколько я помню, применение карабина для соединения - это относительно новый метод (лет 10) активно пропагандирующийся после нескольких случаев гибели пилотов (как минимум один во Франции) из-за того что при применении запаски соединенной узлом (без карабина) за счет трения при раскрытии ткань фала перетерлась. Особенно это критично если трутся два разних типа ткани.
Сейчас рекомендуют применение стального карабина в соединении фалов, и еще желательно с обоих сторон зафиксировать на карабине фал (или стропы) пластиковой термоусадосной трубкой или просто хорошим скотчем. Рекомендуют стальной карабин 7мм, но и 6мм наверное достаточно. У меня кстати есть пару соответствующих карабинов, могу захватить на следущее пиво. Минус применения карабина - дополнительный вес (бивачники меня поймут :) и также шанс получит им по лицу при применении запаски :o
-
Из теории равнопрочности надо использовать карабин под ту же нагрузку, что и свободные концы запаски или трос крепления подвески. Если трос и свободные концы рассчитаны на разную максимальную нагрузку, то карабин надо брать равным или чуть большим минимальной из этих нагрузок. Рваться будет там где самое слабое звено. Остается надеяться что производители оборудования правильно рассчитали максимальное усилие на разрыв ;)
-
Использую такое соединение с 2005 года. Толщина карабина 8мм. На разрыв вроде 500кг, покупал на АЭРОСе. Удобная, и миниатюрная вещица.
-
Андрей, рекомендации по соединению фалов парашюта и подвесной написаны в паспорте на твой парашют. Это кажется самый краний абзац.
-
Андрей, рекомендации по соединению фалов парашюта и подвесной написаны в паспорте на твой парашют.
Серж, спасибо.
Нашёл на сайте Джина http://www.gingliders.com/flygin/rescue-carabiner.php
Стальные мольи трапецевидной формы, 7 мм толщиной. fly
-
А я тебе другой купил..
-
А я тебе другой купил..
Будешь наказан! cry_girl
Я говорил девушке продавщице, что когда по геометрии проходили "трапецию", ты изучал парашют Котельникова. :)
Не расстраивайся, бабки я тебе отдам, а карабинчик кому нибудь впарим dance
-
Я тебе лучше купил, чем там нарисовано.. Такой как у джина тоже был - но он явно отстойней. :)
-
Нашёл на сайте Джина
У них на сайте в инструкции по укладке запаски дается рекомендация: карабины должны быть рассчитаны минимум на 9 значений полетного веса. Текст оригинала:
Attaching the rescue bridle to the harness webbing
A suitable screw gate connector should be used, for
example: a 7mm, square, Stainless Steel maillon, but in any
case, the connector must have a minimum strength of at
least 9 times of the total suspended weight.The maillon should be held in place with rubber bands, tape
or plastic heat sealed tube. Webbing to webbing connections
are not recommended, due to the danger of getting the knot
the wrong way round, which significantly weakens it.
Зы прошу прощения что перебиваю вашу дискуссию ;D
-
Зы прошу прощения что перебиваю вашу дискуссию ;D
Тёзка Попов, своим постом ты подытожил тему!
Респект и гранд спасибо! dance
Таким образом, Джин рекомендует выбирать карабин из расчёта 9-ти кратной перегрузки.
И если мой полётный вес 95 кг, то карабинчик должен иметь надпись не менее 855 кг.
Саня, Хлебников, а нука шустринько прочитал шо написано на МОЁМ карабине ;D