wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Грудень 17, 2007, 13:34:26
-
О термине Опен класс.
Маленькое отступление. Когда то давно, когда я только делал первые шаги в парапланах, мой инструктор Александра Кнюх издавала журнал Навигатор. А мы, учлеты, помогали. И была в том журнале статья под названием "Формула 1". Как раз в той статье и растолковывалась ситуация с появлением опен класса.
Вкратце суть такова - опен класс это категория крыльев на которых отрабатываются новые идеи и конструкторские решения, эти крылья никто и не думает сертифицировать, безопасность в этих крыльях не на первом месте. Появился такой класс крыльев, вернее был выделен в отдельную категорию, после ряда инцидентов с разными исходами, вплоть до летальных. Травматизм перешел все допустимые границы.
Первым решением было запретить участие в соревнованиях несертифицированным крыльям. Этол портило имидж парапланерного спорта , но это ставило крест на прогрессе.
О том, допускать или нет крылья опен класса к соревнованиям были долгие дискуссии. И статья о которой писалось выше тоже была посвящена этой теме. Из источников в инете можно увидеть вот такое http://www.bchpa.org/newsletter/march03/serial_class.htm
Аналогия с Формулой 1 в этом случае более чем уместна.
В результате сейчас в PWC летают в основном крылья опен класса , пример взятый абсолютно наугад http://2007.paraglidingworldcup.org/sites/new.pwca.org/T20O.pdf Возможно на другом этапе процентное соотношение будет несколько иным, но картина передана достаточно точно, как по соотношению прототипов к сертифицированным крыльям так и по лидирующим конструкторам/брендам
А удлинение "семь" это и есть один из признаков опен-класса :) По сегодняшний день. Кто знает пример сертифицированного крыла с удлинением 7 и больше - маякните.
-
А удлинение "семь" это и есть один из признаков опен-класса :) По сегодняшний день. Кто знает пример сертифицированного крыла с удлинением 7 и больше - маякните.
Довольно неплохое начало к обсуждению вопроса, что является оупен классом.
Серёга, а какие ещё есть признаки у крыльев оупен класс?
И удлинение 7 это минимальная граница оупен класса?
Если так, то куда ж деть, ну например, Таргу-3 с её удлинением в 6,6 и которую ты уже отнёс к опен классу http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=426.30 ?
P.S. А AXIS Mercury с удлинением 6,9 и MacPara Magus-5 с удлинением 6,7 куда относить ?
-
все перечисленное есть опен класс, все прально Андрей. А почему 6,6 попадает в опен класс, это уже вопрос к производителям.
Некоторые гуляют "на все деньги" и делают удлинение 11, некоторые 7, а кто-то 6. Цель каждого обкатать свои теоретические и практические наработки. Вот самый свежий перевод может дать ответы на твои вопросы. Возможно у конструктора цель поработать с профилем и заморочки с большим удлинением ему нафиг не нужны и так далее. Т.е. свести к минимуму неизвестные переменные в уравнении под названием параплан.
Например в этом году Аэрос начал работать с большими арочностями, и вылезло много подводных камней. Сейчас мы поработали, изучили, и возможно будем дальше работать с этой формой арочности. А возможно займёмся другой.
Главный признак открытого класса - крыло не ограничивается требованиями к безопасности. Безопасность приносится в жертву летным характеритстикам. Я чисто теоретически могу предположить что можно сделать крыло с удлинением 5 и отнести к опен классу, потому что в крыле будут технические решения, которые не позволят крылу выйти из сложений. Это чисто умозрительно. Просто из теории известно что чем больше удлинение, тем выше скорость :) вот и делают большие удлинения. Но это чистая теория.
-
Андрюха, ты неправильно понял. Удлинение 7 - признак а не минимум оупен-класса ;)
Авакс ХС с удлинением 5,95 тоже остался оупен, поскольку не прошёл сертификацию, а конструктор не захотел переделывать крыло в ущерб лётным хар-кам
-
Андрюха, ты неправильно понял.
Усё Андрюха правильно понял! ;)
Андрюха, он пытается докопаться до истины "ШО Є ТАКЕ OPEN CLASS"?
И пока самый приемлимый ответ для меня был:Главный признак открытого класса - крыло не ограничивается требованиями к безопасности. Безопасность приносится в жертву летным характеритстикам.
Так как до этого все писали только об удлинении. А оказалось, что удлинение и оупен класс если и связаны, то не прямо пропорционально.
P.S. Эта тема перекликается с темой http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2064.0
-
Просто из теории известно что чем больше удлинение, тем выше скорость :)
А чем выше скорость - тем сильнее пилот улетает вперед (инерция) при сложении, и тем самым выводит остатки крыла на срывные углы (проблема акселя)
:-\
Поэтому в турбуле лучше сильно не гнать, даже если у вас быстрый компет - легче будет отловить крыло без срыва.
;)
А Open Class - все что сертифицировано только по нагрузке до разрушения (load test) imho.
Крылья которые даже этого не прошли - прототипы (или поделки кружка "веселые профиля") ;D
-
Перекликается очень сильно. В 90х годах прошлого века удлинение "семь" было непривычно даже для участников Чемпионата Мира и можно смело говорить что это был чистый опен класс, экспериментальная площадка для обкатки новых решений, но тогда еще просто термина такого не было :) но сути это не меняет.
Кстати посмотреть на опен класс в действии можно на диске Дальний Юг- Дальний Восток производства Масленникова. Скажу прямо кадры есть реально впечатляющие. И заявление сделанное в 2003 году Kev Payne из
FIREBIRD SKY SPORTS AG (http://www.bchpa.org/newsletter/march03/serial_class.htm)
The comp gliders can only be flown properly by maybe 10 pilots in the world, the rest are flying somewhat over their comfort zone, leaving themselves susseptable for accidents.
не потеряло актуальности до сих пор. Хотя очевидно что безопасность опен класса все таки выросла.
-
интересно посмотреть на крылья с удлинением больше 7, 8,-11 и на их характеристики ? скиньте ссылки плиз! :)И как проектанты добиваються жесткости таких крыл ,помойму это с извесными материалами маловозможно( удлинение 11 ) ???
-
жесткость, в общепринятом понимание этого слова, в парапланах не нужна :) главное чтобы крыло восстанавливалось без проблем и быстро
Ссылки на этом форуме уже были, попробуйте поиск по инету по слову Ultima или Aircross , еще есть у Airvawe Ten c удлинением 10, "семерок" ваще как собак нерезанных :)
Вот например тема http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=1982.msg13953