wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 17:16:44

Назва: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 17:16:44
Возможно начинающим/ищущим будет интересно. Тем кто уже потратил кровно заработанное - читать бесполезно :)

Как правило производитель использует на близких по назначению крыльях один и тот же профиль/конструкцию, возможно с маленькими отклонениями.

Вот например Аксис Venus : The new profile was developed directly from the successful Mercury Competition glider, and enables stable flight at all speeds. The internal construction of the Venus is based on that of the Mercury.

Вот что пишет UP о Summit XC : UP is set to replace the Summit 3 for 2008. The new wing will be called the Summit XC and will roughly fill the same bracket as the predecessor. It will however, according to the designers, be even easier to fly, making it a good choice for people moving up from the 1-2 category. There are some nifty innovations that'll need to be elaborated on, among these the Hybrid Synergy Airfoil, a Stephan Stieglair idea said to merge the Trango 3 profile with that of a lower rated wing, giving the new wing the best of both worlds, so to speak.


О Градиентах пишут что используют профиль с какого-то последнего Авакса РС.

Мак Пара The Magus XC has an aspect ratio of 6.2. Use of  Magus 5´s  airfoils give the paraglider an excellent glide performance both at trim and on accelerated flight.

Аэрос в каждом пресс-релизе пишет какой профиль использует в той или иной разработке. Например Фуего, Амиго - модифицированный профиль Концепта.

Т.е. производитель работая над крылом опен-класса проверяет и обкатывает свои наработки, а затем внедряет на крыльях спортивного серийного класса, двойках, и тд. Исходя из этих данных можно представить себе характер и "способности" крыльев каждого производителя. Посмотреть на достижения производителей можно в итогах PWC. Но реалии таковы что в соревнованиях такого уровня летают крылья  даже не опен-класса а их прототипы :) Более реалистичны в этом плане результаты национальных чемпионатов второй категории, где выступают обычные пилоты на "серийном опен-классе". Чтобы далеко не искать читаем и смотрим картинку тут -> http://paragliding.in.ua/index.php?option=com_smf&Itemid=21&topic=2005.0 Или любую другую национальную лигу, где летают много и разно.


Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Alexandr від Листопад 26, 2007, 18:06:00
Это конечно понятно, что конструктор от чего-то отталкиваеться создавая новое крыло, но характер крыла и вид профиля все равно меняется взависимости от того какого класса крыло создается. И в результате мы все равно получаем новый профиль (если я не прав поправте).

По этому поводу у меня вопросы:

Насколько будут похожи по характеру крылья? (скажем профиль был взят с крыла с сертификацией EN D и применен на крыле которое позицианируется в будующем, как EN C )
Есть ли вероятность, что эти два крыла не будут иметь ничего общего?
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 18:14:56
тут мы углубляемся в аэродинамику по самые уши :)

Я задумывал этот  тред не как учебник по аэродинамике и построению крыльев а чтобы дать ориентир на что смотреть при выборе крыла, кроме цены и расцветки. Исключттельно бытовой уровень. Потому что если говорить о скоростях, качестве, управляемости, информативности итд, то сущесвует такое огромное количество фкторов, что это тема для диссертаций.

ЗЫ для изучения аэродинамики я рекомендую учебники, о которых уже много говорилось в других тредах, а также диски с мастеркласами. Все это есть в продаже у меня, на клуб можте купить и совместно смотреть и спорить, задавать вопросы.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 18:22:16
По вопросу:

ответить в двух словах и легко и трудно - есть вероятность 100% что крыло с одинаковым профилем пройдет сертификацию и как С и как Д, и этому подтверждение практически все производители. Но на результат сертификации влияет удлинение/скорость/арочность/стропная как минимум. В свою очередь скорость зависит о всех перечисленных параметров и каких то дополнительных. И тд. Это опять же на бытовом уровне.

Я не настолько огромный специалист в аэродинамике чтобы легко и непринужденно рассуждать на эти темы.


Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Alexandr від Листопад 26, 2007, 19:08:25
Сергей,  я тоже не углублялся вроде особо, а вопросы я задаю потому что я думал, что после переделок используемый профиль не имеет никакого принципиального значения при выборе крыла, а прочитав ваш пост стал немного сомневаться в этом :), вот и хотел уточнить.

Да и тема интересная, ведь в литературе и в нэте по этому вопросу я ничего не находил.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 19:22:05
Это конечно понятно, что конструктор от чего-то отталкиваеться создавая новое крыло, но характер крыла и вид профиля все равно меняется взависимости от того какого класса крыло создается. И в результате мы все равно получаем новый профиль (если я не прав поправте).


Обычно профиль по всему размаху крыла одинковый, то есть основные геометрические свойства/форма теже. Исключение составляют случаи, когда конструктор использует аэродинмичскую крутку крыла. Например по центроплану один профиль, на консолях другой. Такой прием использован на Аэрос Селект.

Вот цитаты может прояснят ситуацию
Цитувати
взглянув на график можно легко сделать важный вывод: в диапазоне летных углов атаки характеристики крыла практически не зависят от формы профиля. Разумеется, речь идет об удобообтекаемых профилях, не имеющих зон интенсивного срыва потоков диапазоне летных углов атаки. На характеристики крыла, однако, можно существенно повлиять, увеличил удлинение.


Цитувати
форма профиля существенно влияет на характер поведения самолета на больших углах атаки, то есть на малых скоростях при заходе на посадку, при случайном "перетягивании ручки на себя". При этом для тонких профилей с относительно острым носком характерен резкий срыв потока, что сопровождается быстрой потерей подъемной силы и резким сваливанием самолета в штопор или на нос. Для более толстых с тупым носком характерен "мягкий срыв" с медленным падением подъемной силы. При этом летчик всегда успевает понять, что попал в опасный режим, и вывести машину на меньшие углы атаки, отдав ручку от себя.


Источник http://www.avmodels.ru/articles/struc/struc.html

Все таки я хочу акцентировать внимание даже не на самом профиле как таковом, а о спососбности производителя использовать эффективно возможности профиля и конструкции крыла для достижения результата. Порой два конструктора работают с одним и тем же профилем и получают разный результа как в плане безопасности так и в палне летных характеристик.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Alexandr від Листопад 26, 2007, 19:28:33
Спасибо!
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 26, 2007, 19:30:03
В этом же ключе интересна тема с конструкторами. В последнее время я начал больше обращать внимание на конструктора чем на марку производителя или бренд.

Например, общепризнанный лидер парапланерного рынка распрощался с тремя конструкторами, которые создали легендарные, для своего времени, крылья. Я писал об этом в Барахолке в теме про Нивьюк.Само собой конструктора ушли и забрали с собой вои разоработки и знания. И теперь это все вопрлощается  жизнь под другими брендами. Причины перехода конструкторов под другие знамена я не знаю досконально. но факт остается фактом. Вполне возможно что теперь под другими знаменами создаются очередные легендарные крылья. Это тоже повод задуматься при выборе.
Назва: Re: Прошу совета
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 27, 2007, 10:41:09
Гаспода пилоты у Вас огромный опыт пожалуйста посоветуйте или напишите перечень паропланов наиболее подходящих для пилотов выходного дня но с омбициями летать безопасно и  высоко ;D .Передомной большая делема что выбрать и на чем остановится .
P.s новый апорат позволить себе не в состояние :-[ :'(

Благодарин за любую информацию! ::)
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 27, 2007, 10:44:44
А "апорат" - это тоже самое, что и "пароплан для пилотов с омбициями"?

 ::)  :-X
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 27, 2007, 10:55:09
конешно да
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 27, 2007, 11:07:05
Ага, понял! Тогда, по-моему, для того чтобы "с омбициями летать безопасно и  высоко" - все равно какой у вас "апорат" - это на любом можно, главное чтобы "омбиции" не иссякали.

P.S. Пробуйте, те которые вам нравятся и подходят по цене.  Кстати, еще сильно зависит от того каков налет и на чем летал раньше ;)
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 27, 2007, 11:15:20
перефразирую :КАКИЕ ПАРОПЛАНЫ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У УКРАИНСКИХ ПАРОПЛАНЕРИСТОВ  ;D
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 27, 2007, 11:23:52
Правильный ответ - Аэрос "Витамин" и СкайКантри "Мускат"!
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 27, 2007, 11:30:47
 уже что-то  :P, БЛАГОДОРЮ :) ;)
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: SKYCLUB від Листопад 27, 2007, 11:55:18
Убедительна просьба, не перепутайте Мускат и Мистик - пишется похоже, летается по разному...
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Alexandr від Листопад 27, 2007, 12:03:10
Правильно брать параплан, не "модный", а тот который конкретно вам нравится.
И еще, не стоит зацикливаться на цене, как говорил тест-пилот работающий на Airwave: "Я буду законченый дурак если не буду брать крыло которое мне нравится, но стоит на 200 долларов дороже моих возможностей в настоящее время"

Так что лучше подсобирай денег и возьми то, что тебе действительно нужно!
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: airclub від Листопад 27, 2007, 12:09:40
:) Саня, ты прикалываясь грамматике учишь, или дельное советуешь?
Правильный ответ - Аэрос "Витамин" и СкайКантри "Мускат"!
vg.m
Настоятельно Вам рекомендую поучиться, не спешите покупать крыло.
По окончании курсов Вы точно будите представлять что Вам нужно.
Насколько будут похожи по характеру крылья? (скажем профиль был взят с крыла с сертификацией EN D и применен на крыле которое позицианируется в будующем, как EN C )
Есть ли вероятность, что эти два крыла не будут иметь ничего общего?
Именно так, ничего общего...
Мало того, одно и тоже крыло регулировками и доводкой изменяется кардинально.
Цитувати
Это конечно понятно, что конструктор от чего-то отталкиваеться создавая новое крыло,
Да, есть некие конструкторские наработки, опыт, талант и еще нечто, что отличает не только фирмы, модели и т.д.
Даже не знаю как назвать, пожалуй ближе личный "почерк" конструктора.
Бытует мнение, что создать нечто революционно новое уже невозможно...
Тем не мение каждый год появляется чуть лучше.
И это "Чуть" -  эволюция.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: SKYCLUB від Листопад 27, 2007, 12:40:31
Перевожу на понятный язык - вначале находишь инструктора, и он тебе все расскажет, и будешь учиться на его крыле. Пока будешь учиться  -получишь ответы на все вопросы. Другой путь очень спорный.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 27, 2007, 16:39:39
учиться конешно надо не спорю но я летаю не стабильно уже с 97 года  ( с трех летним перерывом )в основном  над днестром в Одаеве и Исакове , в этом году  удалось на Боржаве  . Начинал с пароспорта,едель спейс ,  едель сектор ,.Клуб у нас в Ивано-франковске только на" бумаге"  ,инструкторов квалифицированих нет  только пару аматоров .(Сейчас у меня едель спейс 24 ( морально устаревший ,тихоходный но любимый  ;),хочеться что-то пошустрее . Вот  спрашиваю что реальней для меня ? :-\
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: airclub від Листопад 27, 2007, 17:42:11
В Славном городе Станиславе есть с кем общаться,  есть у кого спросить.
Даже есть учредители ФПУ http://www.npfu.org/uchred.htm
(Сейчас у меня едель спейс 24 ( морально устаревший ,тихоходный но любимый  ;),хочеться что-то пошустрее . Вот  спрашиваю что реальней для меня ? :-\

Это Вам решать, выбор большой...
Лучше всего при выборе крыла, попробовать полетать на понравившемся куполе и хорошо бы не самому.
Успехов.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: крючков від Листопад 27, 2007, 18:35:33

  На параплан ru есть очень интересный раздел " тест - драйв куполов"
  написано очень толково. Почитав такое можно выделить для себя
  что хочеш и в какой пропорции (при условии некоторого опыта полётов).
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: SKYCLUB від Листопад 27, 2007, 19:11:53
Ну у вас рядом Львов и Черновцы, да и Стас Бурчак совсем не аматор.
Два слова про ИДЕЛЬ Спейс - у меня в школе их два уже благополучно умерло.
Очень рекомендую вот прямо сейчас взять и проверить стропы на разрыв - у Иделей тех лет это больное место - стропы  рвутся почти двумя пальчиками  в районе зашивки у свободных концов. Та же истори у более свежих Идель Сейбр.
Попробуй порвать прямо сейчас - если сможешь - с тебя бутылка:), если нет - стропам хуже не будет.
А при таком опыте тебе любой неубитый стандарт подойдет, если б.у. - бери только гельвеноровый,а  то, что написал Хлебников - для самых начинающих.
Вполне разумно выбирать из Дискавери-2, Стайл, Амиго, Селект -все гельвеноровые, их в приличном состоянии хватает - стоят от 600 до 1000- у.е., если не убитые. Дешевле бывает крайне редко. В Киеве можешь затребовать у продавца осмотр у производителя на АЭРОС, могут стропы посмотреть и тряпку продуть, получишь отзыв от конструктора. Думаю и в Харькове тоже.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Александр Хлебников від Листопад 27, 2007, 19:28:49
Так он же не писал что давно летает, да еще на Секторе.. :)

А от муската с витаминами еще никому плохо не было - главное правильно употреблять!
;)
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: Сергій Прокопенко від Листопад 27, 2007, 22:50:27
перефразирую :КАКИЕ ПАРОПЛАНЫ НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫ У УКРАИНСКИХ ПАРОПЛАНЕРИСТОВ  ;D

вот специально для этого я и начал эту тему. Чтобы человек делал выбор не по чьим-то уговорам и указкам. А выбирал то что считает нужным для себя и доступным, как с финансовой точки зрения так и по своим способностям и характеру.

Самый верный способ выбрать - пробовать.
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: stasice від Листопад 28, 2007, 10:37:10
Возможно я сейчас скажу, какую-нить глупость. Но почему бы не добавить в профиль пользователя строку - "на каком крыле летаю". А т.к. движок портала ПэХэПэшный, то можно эти данные использовать для статистики
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 28, 2007, 12:16:01
Благодарю за ваши советы пришлушаюсь к каждому ! много полезного уснал с ваших сайтов (airclub.skyclub,тест-др купалов) идею от STASICE подерживаю "ДВУМЯ РУКАМИ"
Нащет еделя - стропы выдержали так что пляшку разопьем вместе при встрече! ( А МЕНЯТЬ буду наверняка на дискавери 2 (наслышен хорошего + цена качество)
Стаса знаю давно  но по маршруту он не ходи ,только юзаем вдоль горы !
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: airclub від Листопад 28, 2007, 12:46:35
vg.m

До Вашого відома Sky Country вже випускае "DiSCovery-3"
http://www.sky-country.com/
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: сергей (Ив-франк.) від Листопад 28, 2007, 13:25:02
 так я знаю але він ще широкого поширення не здобув та інформації про нього маловато (відгуків пілотів ).Можливо я помиляюсь .
Доречі ціни які викладені на вашому сайті на данний час достовірн ?
Назва: Re: О выборе, или точнее о профилях
Відправлено: airclub від Листопад 28, 2007, 16:11:08
Ні, ціни змінилися.
Дякую, справимо.