wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Безопасность => Тема розпочата: Stasmor від Серпень 02, 2016, 13:47:48
-
Случайно заметил сегодня новое видео на Ютубе... :-\
https://www.youtube.com/watch?v=V7G6Qz26HQ0 (https://www.youtube.com/watch?v=V7G6Qz26HQ0)
Он "Нулевой", или хоть учлет?
Если да, кто его запустил в термичный день?
Это Калиновка?
-
Думаю, це "відеорозіграш". Там радіокерований парапланчик. На вигляд крило мале... Ну і не реальна байдужість глядачів. Бачив колись схоже відео. Там парапланерист робив вінговери, отримав асиметрію, в спіралі влетів в землю. Операто підійшов до параплана, а там пластиковий чоловічок.
-
Посмотри на тень от крыла
-
К сожалению это не розыгрыш . ЛП действительно было и пилот погиб . Асиметричка на акселераторе . Пилот уже не был учлетом Место ЛП село Кордон
-
Странно, почему тогда нет торможения на выходя из пузыря? (время от "вехушки" горки до сложения 2 секунды, и высоты потеря метров 6 в клевке)
Задняя кромка отпущена до самого момента сложения, именно это и дало сложение: расслабленное крыло+разгонный клевок на выходе из самого пузыря+нисходняк на границе пузырька ! :-\
А амплитуда клевка, который никак не отработан, просто убийственна для такой высоты... хоть бы немного зажать клеванты, пусть и по всей задней кромочке...
Жаль, земля пухом :-\
ЗЫ. Понимаю что пилоту ничем не поможешь этим разбором, но может это поможет кому-то не делать таких ошибок и быть на чеку...
-
не обратил внимания на "Аксель", но на выходе из такого "пузыря" не притормозить... :blyaaaaa:
А аксель и дал такое мощное сложение(70%)
-
Непонятно вообще - зачем он давил аксель в такую рванину и на такой высоте? Крыло и так бы шло вперед. Почему не бросил аксель при забросе - ведь четко ясно - что выход из такого заброса будет бодрым. Попыток хоть как то компенсировать клевок - не увидел.
-
Откуда информация, что он шёл на акселе?
-
К сожалению это не розыгр. Асиметричка на акселераторе . Пилот уже не был учлетом Место ЛП село Кордон
-
Честно, говоря, такое впечатление, что на видео даже не учлет, а что-то еще раньше... А что за крыло? Возраст? Почему такая жесткая реакция на сложение, даже с учетом акселератора?
-
Это D-4. Конечно по видео сложно судить, но как мне видится, аксель не был отпущен после сложения. Такое впечатление, что пилот что-то поправлял левой рукой в подвеске. Перед сложение рука пошла вверх, но поймал он клеванту или нет - непонятно. Если не поймал, то мог все внимание направить на ловлю левой клеванты и на все остальное просто не хватило внимания. И на отпускание акселератора тоже... Это только предположения, но так бывает. Соболезнования родным.
-
судя по видео, после заброса пилот выдавил аксель. Возможно испугался, что его сносит назад. За тем нисходняк и ассиметрия.
Соболезнования родным и близким.
-
К слову - сугубо ИМХО, но 70% там не было. Чуть больше половины крыла ушло. Нужно внимательно анализировать ситуацию. 1-2 даже на акселе не должен нырять в спираль после сложения. На видео четко видно, что аппарат не имеет тенденции на выход - наоборот, идет нарастание ротации.
Какая была подвеска? Расстояние между карабинами? Загрузка крыла? Когда была очередная протяжка строп? Жаль, что пилот уже ничего не сможет рассказать...
-
судя по видео, после заброса пилот выдавил аксель. Возможно испугался, что его сносит назад.
Давайте не будем фантазировать. Судя по видео - невозможно понять, выжимает ли пилот аксель. Да и вообще - был ли аксель? Даже если и был - 1-2 не должен так себя вести при сложении 60%. Аппарат явно нырнул в ротацию - тут нужно смотреть всё - загрузку крыла, состояние строп, состояние подвески... Расстояние между карабинами - основополагающий фактор. Лично знаю про 2 эпизода - один, когда человек вынул доску из подвески со словами - без нее мне лучше! Тем самым, обрекая себя на полеты на не сертифициованном аппарате. И второй, когда Д-3, после асимметрии так же ушел в ротацию. Пилот пытался вытащить аппарат, но внешняя клеванта налилась бетоном, при отпущенной внутренней. Пилот бросил запаску. Причину такого поведения аппарата, позиционируемого как 1-2, выявить не удалось.
-
На мою думку причина в тому,що крила тестуються в спокійних умовах при штучно створених ситуаціях.Природні фактори інколи кардинально відрізняються від штучно створених.
-
Давайте не будем фантазировать.
100% присоединяюсь.
-
К слову - сугубо ИМХО, но 70% там не было. Чуть больше половины крыла ушло. Нужно внимательно анализировать ситуацию. 1-2 даже на акселе не должен нырять в спираль после сложения. На видео четко видно, что аппарат не имеет тенденции на выход - наоборот, идет нарастание ротации.
Да и вообще - был ли аксель? Даже если и был - 1-2 не должен так себя вести при сложении 60%.
Да ти шо!!!????
От відео тесту апарата 2015-16 року En-A. https://vimeo.com/175218577 Роззуваємо очі з 1:08 і дивимся на реакцію апарата після такого п....ца з крилом.
Потім гуглимо тести інших En-A (я вже не кажу En-B) і дивимось на поведінку крил при таких складуваннях під управлінням самих досвідчених в світі пілотів, котрі прекрасно проходять всі тести і сертифікації.
Як апарат повинен себе вести при ТАКИХ складуваннях? На ТАКІЙ висоті???
Де ти там побачив "ниряниє в спіраль"? якщо до землі 15-20 метрів (міряю пропорційно довжині строп і на момент коллапсу). Крило клюнуло розвернуло чуть більше 180 град. і все - земля...
1. Якщо аксель і був то навішо він на такій висоті?
2. Якщо дуло так що без акселя ніяк - то навіщо було стартувати?
3. Якщо летів на акселі то чому не відпустив після закидону?
4. Якщо відчув закидон чому не "прижав" крило? По задній кромці видно що на неї ніякого впливу не було взагалі!
5. Якщо клеванта не була в руці то чому??? І якщо не в руці то який тоді аксель?
Як на мене - то кілька грубих помилок пілотування зійшлися в один момент + якесь банальне невезіння. Пілот явно не чекав що прилетить щось аж таке. Банальний зльот з гірки в непростих умовах закінчився фатально. Фактор якогось "випендрьожу" перед "глядачами" може теж був присутній.
Коли така рвань-срань в повітрі і на такій малій висоті - не можна розслаблятися. Чим ти ближче до землі тим більш зосередженим повинен бути, тимбільше відповідно до аерології місцевості і стану атмосфери. Згідний що коли пілот хоч якось керує крилом En-A/B не повинен колапситись в такий ппц. Виглядає що пілот не був на 100% при керуванні апаратом, або з якихось причин не міг...
-
К слову - сугубо ИМХО, но 70% там не было. Чуть больше половины крыла ушло. Нужно внимательно анализировать ситуацию. 1-2 даже на акселе не должен нырять в спираль после сложения. На видео четко видно, что аппарат не имеет тенденции на выход - наоборот, идет нарастание ротации.
Какая была подвеска? Расстояние между карабинами? Загрузка крыла? Когда была очередная протяжка строп? Жаль, что пилот уже ничего не сможет рассказать...
Поддержу.
Поведение этого крыла - вообще какой-то жесткий пиздец, как для ЕнБ. Д-шки сейчас так не ныряют под ноги, как это "послешкольное" крыло :(. Даже учитывая полную пассивность пилота(что входит в ЕН тесты), крыло такого класса должно само раскрываться за 3 секунды, с доворотом градусов 60-90 и клевком градусов 60, если допустить что там все же было 70. Если меньше, то Бшка даже курс не должна особо менять. Это какой-то убийца пилотов :(.
Конечно, пассивность пилота здесь важную роль сыграла и то что он закончил обучение у кого-то не делает его самостоятельным пилотом, у него явно не хватало подготовки для такой ситуации.
-
Rush-3 ровесник Д4
50% асиметрії в горизонтальному польоті (за наявності нормальної горизонтальної швидкості) https://www.youtube.com/watch?v=wu3hTfgUslY (https://www.youtube.com/watch?v=wu3hTfgUslY)
крило зі зниженням довертає майже на 90град. Але по лівій задній кромці чітко видно що відразу після колапсу є вплив на ліву клеванту.
В нашому випадку після закидону вгору крило втрачає значну частину горизонтальної швидкості. Як на мене тому і ульот під ноги більш стрімкий і розворот на 180 град.
Плюс ключову роль зіграла пасивність пілота на протязі всього інциденту.
-----
Щось подібне: https://www.youtube.com/watch?v=wvTdNyDh4ZE (https://www.youtube.com/watch?v=wvTdNyDh4ZE)
закидон, крило втрачає частину швидкості (це чути по тому як на секунду до складання притихає "шум вітру"), чуть клює - асиметрія 50% - СЕКУНДА - розворот на 180 град і пілот лицем і дюзами напрямку землі - тут вид зі сторони: https://www.youtube.com/watch?v=7b_3aBt9ECE&t=0s (https://www.youtube.com/watch?v=7b_3aBt9ECE&t=0s)
-
Андрей, ты шутишь? На видео абсолютно корректная реакция крыла такого класса: доворот составил не более 60ти градусов. Клевок был не более 45 градусов. Ты же понимаешь что сьемка ведется снизу и нужно учитывать.
Смотрим сертификазию Раш3
http://www.para-test.com/images/Test_Report/Para_flight/Russian/2011/2011-03-08_rush3_l_ru.pdf (http://www.para-test.com/images/Test_Report/Para_flight/Russian/2011/2011-03-08_rush3_l_ru.pdf)
При сложении 50% изменение курсе менее 90 град. клевок 0-15.
При сложении 75% изменении курса менее 90-180 град, клевок 15-45.
Легко представить что при сложении 60%-70% должно быть нечто среднее между этими цифрами, доворот порядка 90 и клевок градусов 20. Все. Никаких клевков под ноги с разворотом и спиралью не предусмотрено.
Это результат по классу "А", по другим конечно он будет более жесткий, но честно, у меня Мантра не клюет под ноги при сложении 60%
Но на счет пассивности пилота я согласен, она сыграла ключевую роль.
-
MagnusX які тут жарти?
Відео з Рашем я поставив щоб показати яка б повинна була б бути реакція крила якби: 1) Пілот хоч якось протидіяв, 2) Якби була нормальна горизонтальна швидкість.
А також що розворот в сторону складеної консолі зі зниженням - це майже нормальна реакція параплана такого класу.
Моя думка що крило мало таку реакцію через те що був закидон вгору після якого крило втратило частину горизонтальної швидкості і перед колапсом чуть нахилилося дюзами вниз.
Переважно в такі моменти також пропадає натяг на стропах. Відео аналогічного на мою думку початку ситуації я теж виклав з двох ракурсів. Не було б закидону - було б щось подібне до відео з Рашем.
А так вийшло щось подібне до іншого відео з жовтим крилом.
-
товариші, ваші дебати не підкріплені матеріалом для аналізу.
відео поганої якості.
для суперечок по сертифікації потрібна інша тема. конкретно ця, нажаль, нагадування про безпеку нам усім.
в т.ч. для любителів динаміка на півдні Боржави.
-
К слову - сугубо ИМХО, но 70% там не было. Чуть больше половины крыла ушло. Нужно внимательно анализировать ситуацию. 1-2 даже на акселе не должен нырять в спираль после сложения. На видео четко видно, что аппарат не имеет тенденции на выход - наоборот, идет нарастание ротации.
Какая была подвеска? Расстояние между карабинами? Загрузка крыла? Когда была очередная протяжка строп? Жаль, что пилот уже ничего не сможет рассказать...
Поддержу.
Поведение этого крыла - вообще какой-то жесткий пиздец, как для ЕнБ. Д-шки сейчас так не ныряют под ноги, как это "послешкольное" крыло :(. Даже учитывая полную пассивность пилота(что входит в ЕН тесты), крыло такого класса должно само раскрываться за 3 секунды, с доворотом градусов 60-90 и клевком градусов 60, если допустить что там все же было 70. Если меньше, то Бшка даже курс не должна особо менять. Это какой-то убийца пилотов :(.
Конечно, пассивность пилота здесь важную роль сыграла и то что он закончил обучение у кого-то не делает его самостоятельным пилотом, у него явно не хватало подготовки для такой ситуации.
Абсолютно согласен! На моих глазах так же сложило Стайл 3 - даже особо курс не менял - небольшой разгон в клевке и все - летим дальше. Сам получал боевое 75% на Нове Тату - Правда не на акселе и успел откомпенсировать. Высоты было около 15 метров - аппарат довернул на 90 градусов , раскрылся - я даже клеванту не успел качнуть. Потеря высоты была почти до уровня земли -если бы бы высоты было меньше - то амба.
-
ИМХО очень полезная лекция по теме топика
http://www.youtube.com/watch?v=gxHZIW2VjwI#t=4027.931927 (http://www.youtube.com/watch?v=gxHZIW2VjwI#t=4027.931927)
-
Как представитель коллектива, который причастен к его созданию крыла считаю нужным тут ответить:
Виновато ли крыло или нет... Если честно, то мы не готовы сами ответить на этот вопрос. На видео действительно выглядит как неадекватная реакция крыла на довольно таки сильное, но банальное сложение. И здесь это многими подчеркивалось. С другой стороны у нас есть сотни отзывов, где люди утверждают, что D-4 просто образцово-показательно ведет себя при складываниях в турбулентности. Сложения вообще большая редкость, но даже если происходят, то практически без изменения курса и потери высоты. Сами можете на форумах такое найти. Но как видим бывает и другое:-(
Что это может быть нам судить сложно. Вот видео, которое мне прислали из Одессы. https://drive.google.com/open?id=0B2LGfKJMn_8yVi1UcHZKeVdwSjA (https://drive.google.com/open?id=0B2LGfKJMn_8yVi1UcHZKeVdwSjA)
Что-то типа разбора. На этом видео есть несколько комментариев, посмотрите.
Теперь о том, что я думаю: скорее всего пилот летел на акселераторе. Мои предположения основаны на том, что его ноги прямые и достаточно сильно наклонены вперед и вниз. При "ногах на подножке" обычно ноги почти горизонтально вперед, т.е. в более расслабленной позиции. А ноги вниз приходится давить при тугом акселераторе. Так давят достаточно часто, особенно низко над землей, когда страшно, но нужно давить. Даже сам так давлю иногда. Потом пилот что-то делает левой рукой внизу. Может поправляет прибор... Потом в забросе он тянет руку вверх. Зачем? Наверняка что-бы отработать клевок. Я думаю, что пилот не поймал клеванту и когда крыло сложило, он все свои "ресурсы" направил на попытку поймать клеванту, при этом даже не отпустив акселератора. Тогда становится понятным, почему он не отработал клевок и тем более сложение - он просто "поймал клин" при попытке поймать клеванту. Также при таком предположении становится понятный клевок. На выжатом акселераторе крыло может так клюнуть.
Замечу еще раз, что это только мои предположения.
Так-же нельзя исключить какое-то аномальное локальное состояние воздуха, которое дало такой эффект... Несмотря на воду перед склоном может быть какая-то турбулентность от прохождения потока. Даже над морем такое бывает. Судить сложно.
Но хочу еще напомнить, что крыло прошло сертификацию, где режимы 50-75% складывания проверяются с использованием акселератора и без. Крыло с большим запасом проходит эти тесты в спокойном воздухе. Но как видим, это не гарантия, что в сильно неспокойном воздухе крыло может повести себя выходя за рамки ожидаемого.
Пилоты - будьте бдительнее.
-
Уважно продивився відео, хоч якість недуже,але деякі речі начебто помітно.
Відносно вітру 6-7 метрів не дуже віриться якщо придивитись на кущ нагорі ... його там добротно тріпає.
Незнаю де саме там пілоти стартують,але виглядає що пілот спустився нижче щоб змогти стартанути.
Після старту вижав аксель про що свідчить положення ніг(як говорилось вище).
Коли почався закидон газ він відпустив.Пішов несходняк і пілот знову вижав газ(помітно що він помагає собі рукою)... ноги знову прямі.Через декілька секунд його хлопає і помітно що коли його починає розвертати одна з ніг згинається в коліні ... тобто відпускає газ.
Думаю склало за нехватки горизонтальної швидкості,крило немов увійшло в парашутування,а вижатий газ добив його ... треба було дати розігнатись.
Чи немогло той закидон спровокувати просте зіскакування акселератора з ноги пілота?
-
Еще такая мысль есть, почему такой глубокий клевок и разворот. Ну кроме того что пилот бездействовал.
Перед клевком ветер в лоб, но потом крыло поворачивается боком к ветру, и это усиливает разворот.
Врезультате крыло встает почти по ветру, а пилот на этот момент имеет нулевую горизонтальную скорость. Вот оно и клюет с ветром в спину так резко. Пилоту ведь инерция не дает мгновенно разогнаться до ~60 км/ч с нуля.
Похожий эффект есть в динамике с косяком. Когда против ветра прёш у склона, а потом разворачиваешься и не притормаживаешь крыло - может и ухо внешнее хлопнуть, а может и сложить нормально, хватает таких случает
-
Похоже в момент заброса он начал поворот назад и воспринял первые секунды асимметрии с доворотом как поворот в нисходняке, ведь крыло шло куда он хотел поэтому и отсутствие контр мер с последующим ступором.
-
да, жаль парня! Сочувствую близким.
Однако, фильм настраивает на мысли, что надо быть бдительным и быстро соображать всегда.
По анализу ситуации:
Видно, что купол попадает в сильный поток: завал назад, потеря скорости. Вход в поток произошел симметрично, поэтому с куполом ничего не произошло. Хотя, на такой малой высоте и при таком ветре наличие такого потока - удивительно.
Затем происходит выход из потока. Выход - не симметричный. Поэтому часть купол, которая не находится в потоке, проваливается, а затем выход из потока оставшейся части купола с такой катастрофичной реакцией.
Наверное, надо было сразу вернуться в поток: сделать левый доворот, а затем думать, что делать дальше.
У меня была похожая ситуация, но на высоте 200-300 м, при попытке сесть я попал в поток из которого не мог выйти. Все попытки выйти заканчивались тем, что купол пытался сложиться подобным образом. Я бросил эти попытки и вознесся назад на 1500 м, улетел и потом грустно сидел 2 часа на рюкзаке у шоссе, пока меня не подобрал сердобольный шофер.