wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Андрій Чучко від Травень 08, 2007, 18:25:49
-
Смотреть и анализировать по кадрам!
7.5М,
http://www.uriuk.com/pliki-filmy/odaiv.wmv
:(
-
Источник:
http://www.psp.org.pl/index.php?option=com_content&task=category§ionid=4&id=13&Itemid=43
Наш друг Збышек Готкевич, матерый, классный тест-пилот, временами порядочный отморозок, ведет целый раздел по безопасности. По крайней мере попытка статистики и анализа безопасности.
Есть что почитать...
(на самом деле польский язык - очень похож на украинский ;) )
Кому лень читать, рекомендую хоть по ссылкам пройтись.
8)
-
Судя по рисунку, это была Кеара...
-
Андрей, и что скажешь?
Старт в Одаеве стремный, при сильном ветре, есть опасный вершинный ротор, как впрочем на многих подобных стартах.
Всеже, ошибка пилота есть...
И крыл не простой...
Кто это? Как здоровье пилота?
P.S, Збышек молодчина, очень нужная и полезная инфа!
-
Это было год назад, прямо на моих глазах...
Пилот - белорус, скорая, дежурившая на соревнованиях дельтиков, моментально увезла его в больницу
Что-то он себе сломал, не помню уже
-
Все IMHO:
Андрей, и что скажешь?
Старт в Одаеве стремный, при сильном ветре, есть опасный вершинный ротор, как впрочем на многих подобных стартах.
Да.
Кроме того, в сильный ветер (>=6-7м/с) на такой старт еще надо уметь сесть... Намного безопаснее это делать внизу.
Всеже, ошибка пилота есть...
Ошибок много :(
1. Сам факт старта в такой ветер.
Пилот принял решение стартовать во время явных ~10м/с.
(Правда это был первый такой сильный порыв в тот день, до того уже часа 2 летали нормально).
2. Паника прямо после старта.
Если уже принял решение, надо хладнокровно бороться до того момента, пока крыло не будет упаковано в рюкзак.
3. Совершенно никудышняя подвеска.
Пилоту явно неудобно.
Попытка применить спид (не надо было этого делать) не имела никаких шансов на успех, только отвлекла пилота от контроля за крылом.
Вряд-ли в такой позе можно правильно реагировать весом.
4. Отсутствие навыков активного пилотирования.
Крыло однозначно требует намного более точного управления.
Пилот не понимает информации от крыла на подвеску.
Много лишних движений руками, никакой реакции весом.
5. Явно недогруженное крыло.
И крыл не простой...
Крыл конечно не простой.
Но явных косяков в этой ситуации крылу инкриминировать не возьмусь.
Шансы не допустить настолько большое сложение,
да и выйти совсем по-другому были.
Глубокое IMHO:
Как проходит ассиметричный подворот, например правый?
1. Получаем:
пропадает давление на правой клеванте, правая рука быстрым движением инстинктивно затягивает клеванту, пытаясь восстановить давление,
правое, извиняюсь, полупопие сползает в правый угол перекошеной подвески.
2. Реагируем:
2а. если давление на правой клеванте тут-же восстанавливается - значит успели поймать, или было немного. Плавно отпускаем правую, слегка поджимаем левую, набираем скорость через небольшой клевочек и летим дальше. И не надо ничего сразу качать, даже если справа не все раскрылось, потом, уже после клевочка или само раскроется, или качнем-поможем.
2б. если давление на правой клеванте не восстанавливается, а правое, извиняюсь, полупопие дальше сползает в правый угол, значит получили много, приоритеты меняются, правую руку против инстинкта поднимаем и срочно максимально переваливаемся на левое полупопие, поджав левую клеванту. И опять ни в коем случае не махаем правой. А вот левой надо аккуратненько, не перестараться, только чтобы удержать курс, иначе можно получить срыв левой живой консоли при подвернутой правой - а это уже очень плохо :o
На видео видно, что по крайней мере 1 секунда у пилота была для правильных действий. Вместо махания правой нужно было подтянуть и не отпускать левую, и перевалиться в подвеске влево. Для крыла даже такого класса и удлинения этого бы хватило.
Кто это? Как здоровье пилота?
Это Саша, из Белоруссии.
Тогда он сломал пятку и поимел сотрясение мозга.
В этом году уже летал на майские в Одаиве,
говорят опять имел какие-то приключения, но на сей раз отделался легким испугом.
-
Андрей, супер!
Все разжевал и в рот положил, кому надо, тот проглотит.
Выбор время старта, особенно во взрослую погоду - "искуство", и не стоит дергать Фортуну за интимные места.
Небольшое уточнение.
Компенсация сложения на остром угле атаки "ассиметричка":
Вес, именно перенести сначала вес, если надо придержать клевантой для сохранения курса, чтобы не вляпаться в гору.
Снижение и скорость возрастают не критично, на 50% асиметричке, можно спокойно садиться, важно не вляпаться в склон на каче.
Акцентируют внимание, перекомпенсация и как следствие дискотека, гораздо опаснее...
Сложило, есть запас высоты, иди за крылом.
Сорвал в потоке отпусти.
Лучше не делать ничего, чем делать неправильно.
О сложениях тут http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Типичная ошибка:
Неопытный влетает в поток правой консолью, левый крен, вес не перенес, соскальзывание с потока, сложение лев. консоли.
Услышал шуршание, увидел сей жах, и давай прокачивать дергая под жопу левую клеванту, тем самым еще больше закрывая не наполненную (без давления) левую консоль.
Разворот в склон, тут он вспоминает о компенсации, и что дури давит правую, срывает остатки крыла.
Слышит крики: "ОТПУСТИ!"
Перепугавшись в край, все отпускает, купол разгоняется и восстанавливается.
Разбор полета:
- Ты видел как меня сложило?
- Так ты сам это и сделал, ты вес перенес?
- Я же покачивал.
- А вес?
- Меня кинуло в подвеске в лево, как я могу остаться на правой полужопе когда кидает влево?
Вывод: тщательно подбирай подвеску по размеру жопПы, точно ее регулируй и проверяй регулировки перед каждым полетом.
P.S. Саше, белорусу, здоровья и успехов!
Его опыт бесценен, надеюсь он сделал правильные выводы, дай ему Бог!
-
>> - Меня кинуло в подвеске в лево, как я могу остаться на правой полужопе когда кидает влево?
Володь, прям мои слова :) Я себе их говорю каждый раз когда пытаюсь компенсировать весом...
>>Вывод: тщательно подбирай подвеску по размеру жопПы, точно ее регулируй и проверяй регулировки перед каждым полетом.
!!!
-
Что я заметил - всегда есть рекомендации что делать при сложении. Но никогда нет советов что делать если низкая высота, пилот сразу стормозил и приходится "встречать землю".
Еще когда я учился летать на дельте, певое что учил меня делать Сергеев С.П. перед тем как полететь - это падать.
Групировка и "парашютное" положение ног помогут остатся невридимым даже на высоких скоростях падения. И не нада надеятся на хорошый протектор - ноги все равно крепче чем задница и позвоночник.
Сам однажды падал в негативке. В итоге падение на ноги, кувырок через бок. Отделался полной головой приключений.
-
Что я заметил - всегда есть рекомендации что делать при сложении. Но никогда нет советов что делать если низкая высота, пилот сразу стормозил и приходится "встречать землю".
Ну это даже не обсуждается.
В программе обучения Airclub, упражнение номер 1 - "Тренаж падений", группировка, кувырки, самостраховка.
Делают все и регулярно.
Уменее правильно поставить тело при жесткой посадке, полезно как начинающим так и профи.
-
А еще ноги при жестком приземлении должны быть вместе :)