wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум

Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Юрій Чечайлюк від Березень 12, 2007, 14:50:32

Назва: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 12, 2007, 14:50:32
Уважаемые Перцы,
Поделитесь опытом максимальной эффективности набора в потоке. Что имеецца в виду... Например:
1. попадаешь в поток, поджимаешь клеванты ну где-то до уровня карабинов (понятно одну больше, одну меньше) и пошьол крутить;
2. внешнюю клеванту не зажимать вапще;

3. старацца крутить равномерные круги или постоянно подруливать по ходу?

Вот пробую разными способами и не могу оценить, пока, в каком варианте набор быстрее (эффективней).

А как вы крутите в потоке?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 12, 2007, 15:46:54
Ну я не перец, просто говорю как делаю сам (может и неправильно :) )

Зажимаю внутреннюю и весом вишу на ней и работаю внешней клевантой (если узкий и сильный).
Если многоядреный и жорсткий то к внешней работе клевантой добавляю рабту весом. (внутренняя брейка все равно почти всегда зажата), в этом случапе работа попом дает хорошую обратную связь от крыла.
Если кисляк то легкая контрмера весом внутреннняя  клеванта почти всегда зажата (попсом мало что чуствуется в основном по шевелениям крыла и прибору) и рулююю внутренней клевантой.

Если поток широкий то только чуть внутренней брейкой и слегка весом если нужно заложить спираль круче.

А вообще триммера рулят :)

Крутить ровные спирали котнечно ммжно и хорошо.... только если уверен что понимаешь где центр.
Я же принудительные коррекции (круи и прочие зигзаги :))  (не веря прибору) даю только при протяжках по (или против) ветра.
В остальном только ориентируясь на прибор (или попс если прибора нет).

Как меня учили:
Если есть минуса где то должны быть и плюса.
Верь в то что центруешь, даже если плохо выходит.
Все что меньше скорости твоего снижения -  поток который может вырасти в хороший плюс.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Kasimich від Березень 12, 2007, 18:21:23
Помнится на ЧУ, я и ещё кое-кто бегали за Богданом и просили: "Богдан, расскажи, как у тебя получается так крутить и не вываливаться из потока?". Богдан говорил, что он чувствует. У меня тоже стало получаться, когда я стал чувствовать поток.
Подвеска у меня ФАН, карабины довольно низко, поэтому весом рулится очень хорошо. Когда вхожу в плюсы, закладываю спираль, максимально управляя весом, при этом крутизну регулирую внутренней клевантой. Если надо протянуть, то я не выходя из спирали (выполаживаю её), отпускаю внутреннюю клеванту и сажусь ровнее. Внешней клевантой, практически не работаю.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 12, 2007, 18:53:10
От крыла зависит. Часть крыльев клюют когда даешь нарузку на консоль. :( А если регулировать спираль внутренней есть вероятность потрять на скольжении...

Хотя явно зависит от крыла.... Интересно... нуно подумать....
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 12, 2007, 19:27:38
 :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Kasimich від Березень 12, 2007, 19:42:33
У Жеки Калашника Скопр второй, так он вынужден придавливать внешней клевантой, иначе крыло соскальзывает. Уже приноровился. У меня Селект, и я не замечал чтобы он сыпался без придавливания внешней клевантой.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Алексей Савельев від Березень 12, 2007, 21:33:00
НЕПерец Эдик очень правильно все расказал.
Максимальное качество при прямолинейном полете, поэтому лучше набирать не крутя, а все остальное компромис.
Такие весчи нужно обсуждать только с владельцами аналогичны куполов. 
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Березень 12, 2007, 22:23:58
ИТОГ: Нужно не дать крылу уйти в глубокую спираль. Соответственно придерживать крыло внешней клевантой.Подводный камень в том чтоб не сорвать крыло в задний свал.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 13, 2007, 08:49:53
Ну вот и варианты:

1. давишь клеванты - получаешь минимальное снижение и как следствие максимальный подъем в потоке;

или

2. не трогаешь клеванты - получаешь максимальное качество и как следствие максимальный подъем в потоке;

Давить или не давить вот в чем вопрос  :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Murzik від Березень 13, 2007, 10:11:50
я не такой опытный, я только учусь...
но мне кажется, что лучше поджимать--крыло более контролируемое(учитывая  возможную колбасню в термике), качество самое высокое на триммерной скорости(а это поджатые брейки, зависит от крыла), на большой скорости(отпущенные брейки) поток быстрее прошивается и из него легче выпасть...
поправьте, если ошибся, самому интересно :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 13, 2007, 10:20:25
Юра, надо как можно дольше и медленнее (при мин. скорости снижения) находится там где прет и мах. быстро уходить из нисходняка, это очевидно всем...
Как крутить?
 Вопрос индивидуальный, и не простой, учитывается все: погода, местность, тактика и стратегия маршрута, скорость переходов, ЛТХ крыла, опыт пилота.
Одно дело выживать в соплях, другое врубаться в поток дожимая аксель, ввинчиваясь в  узкое ядро, третее идти дельфинированием на долет по молоку...
Что ты хочешь знать, за какую стропу тянуть чтобы в верх лететь?
Каждый  пилот вырабатывает свою технику и стиль полета, это как почерк, опытный пользуется всем.

Хорошо, что ты ставишь вопросы, значит растешь!

Это моя работа...
У меня правило: постепенно постоянно!

P.S. Заметь, опытные пилоты чувствуют поток. Как потвоему, что это?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 13, 2007, 11:12:43
Володя, я прекрасно понимаю что опыт не купишь за деньги и не получишь сидя на форуме, но хочется узнать кто как летает и во что верит ;) ато на полётах никак времени нет потрындеть.

По теории я понимаю, что на минимальной скорости и снижении - должно переть лучче, но  вот читаю на буржуйских форумах современные тенденции и существует мнение, что макс. подъем получается когда внешнюю клеванту не зажимать взагали, а управлять только внутренней и весом, тоесть такая скоростная техника.

Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной  16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.
Вот я пробывал и так и так, в первом случае кажется (именно кажется), что спокойнее, более контролируемое крыло, в другом случае вертишся так шо фсё мигает вокруг только успевай головой крутить. Только вот рядом никого не было, чтоб сравнить подъем.

Жалко шо киевские перцы так и не откликнулись  :(...
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 13, 2007, 11:44:02
Может, призадумались :)

Юра, важно не допускать грубых ошибок, не заучить их, тяжко выкорчевывать.
Нужен взгляд со стороны, когда тебе подскажут в нужный момент...
Дальше пробуй, экспериментируй, нет догмы, только так и не как иначе.
Возможно ты найдешь свой особый, уникальный способ обработки потока,
А прежде освой то, что уже есть.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 13, 2007, 12:12:22
Догмы нет, однозначного ответа быть не может, все зависит от крыла и силы-ширины потока (чем сильнее ядро - тем уже крутим), аксель в потоке не давлю. Выше будет тот, кто правильно поймет что это за поток (где главное ядро, какой силы, ширины, наклон-снос) и сумеет удержаться в ядре или рядом с ядром, не вываливаясь в нисходняки.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 13, 2007, 12:40:14
Да Саня, да!
Техника входа на акселе: просчитал оптимальную скорость перехода, идешь на выжатом не до конца акселе.
Заброс при входе в поток, компенсируешь поджатием акселя, плавно отпускаешь, агрессивно и точно, вкручиваешься в ядро.
Опасно!
Ошибка стоит дорого.
Ошибешься, будь готов отработать душевное сложение.
Акселератор, как и брейки, позволяет использовать весь скоростной диапазон.
Важно, не просто стоять на спиде, а пилотировать, поджимать при забросе, отпускать при клевке...
Пилотировать крыло акселератором высокое мастерство!
В потоке, зажимаешься, в зависимости от ядра...
Не стоит выходить на акселе, вышел - выжал и это не догма.

Нет придела совершенству...
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 13, 2007, 13:53:50
Для меня это слишком сложно - отрабатывать забросы акселем, учитывая что быстрое(резкое) нажатие может спровоцировать фронталку, а медленное - будет запаздывать (ведь на аксель крыло реагирует не так быстро, как на клеванты).
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Алексей Савельев від Березень 13, 2007, 14:00:51
А я в потоке внешней клевантой токо контролирую крыло. Давлю столько сколько нужно чтоб чувствовать подсрыв асиметричный (типа ухо хлопает). Подтянутой внешней клевантой мне понятней щупать край потока. Инстинктивно зажимаю клеванты в болтанку, в том числе в потоке в том числе и внешнюю.
ЗЫ это я все про Концепт. 
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Алексей Савельев від Березень 13, 2007, 14:05:11
Насчет акселя эт точно мудрено.
Есть старый способ погода жесткая возьми пива в полет, если очень жесткая возьми еще и друзьям. А если  совсем жесткая, то можно и водки к пиву взять, и без полета будет весело.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей від Березень 13, 2007, 14:17:36
Поток...? :o
Аксель...?  :o :o
А шо цэ такэ, хлопці?
Вы это аб чём?  ;D
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 13, 2007, 14:52:16
Цитувати
Для меня это слишком сложно - отрабатывать забросы акселем, учитывая что быстрое(резкое) нажатие может спровоцировать фронталку, а медленное - будет запаздывать (ведь на аксель крыло реагирует не так быстро, как на клеванты).

Не согласен, крыло на аксель реагирует так же быстро, иначе откуда фронталки?
Саша, вопрос откуда входишь в поток на акселе?
Утрирую.
Если по ветру,чуть поджал (компенсация заброса) отпустил и смело врубаешься в ядро. Разогнанное крыло с большим внутренним давлением сделает горку, ты вкрутился...
А если против ветра, пересекая турбулентные нисходняки?
Вопрос скорости стоит остро, достанешь ядро или все сольешь и сядешь?
В даном случае правильное пилотирование акселем, и есть то мастерство, когда он (спид) больше всего нужен...
Вход против ветра, как на лебедке, нащупал границу ядра крути...
Думаю, именно так ты и летаешь, проанализируй.

Я тут говорю прописные истины, да простят меня уважаемые ПЕРЦЫ

Андрюха, пьем пиво!
Бодя выставляется!!!
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 13, 2007, 14:52:59
Поток...? :o
Аксель...?  :o :o
А шо цэ такэ, хлопці?
Вы это аб чём?  ;D

Забей - на Бумере он ваще не нужен...  ;)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Александр Хлебников від Березень 13, 2007, 15:07:12
Цитувати
А если против ветра, пересекая турбулентные нисходняки?

А кто у нас маршруты против ветра летает?  :o
Типа да, если против ветра летишь - согласен, надо давить, но забросы компенсировать надо отпусканием акселя.. Летишь, воткнулся, идет заброс, плавно отпускаю аксель, закручиваю - но в реале все может отличаться, надо смотреть по ситуации.   
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Березень 13, 2007, 16:10:31
В потоках пока акселем не пользуюсь, но чувствую, что он ох как нужен в обработке термика. Когда сталкиваешься с мощным ядром крыло практически останавливается(против ветра), а тут еще и крутить нужно.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей від Березень 13, 2007, 17:12:11
Читаю...
Осмысливаю....
Думаю....
И вот я, как киевский ПЕРЧИК, шо себе думаю: А не страшно вам хлопці давить аксель в потоке.... в ядре?
Во-первых, с акселем ядро можно запросто проскочить.
Во-вторых, ядро как правило узкое и добавленная акселератором скорость будет лишь мешать удержаться в ядре.
В-третьих, ядро,- это не вечернее молоко. И поймать ассиметрию или фронталку на акселе гораздо проще... а по последствиям - печальнее... (читайте статью Blowout)... как минимум вы теряете поток.
В-четвёртых, давя аксель, вы отвлекаетесь (для профи конечно это незначительно, но всё же) от обработки потока... плюс ухудшается работа весом.
В-пятых, полёт с использованием акселератора, я думаю, один из худших режимов, если основная задача в данный момент поднабрать высоты.
 :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Богдан Базюк від Березень 13, 2007, 17:21:26
тоже придерживаюсь мнения, что аксель необходим на переходах, но абсолютно не нужен в потоке. Я в потоке наоборот поджимаю триммера (типа уже хрен знает скоко летаю с крылом с триммерами ;) )
А насчёт какую клеванту и как давить - точно, очень зависит от крыла. Это я прочувствовал в разнице с Селектом, на котором можно внутреннюю клеванту "зафиксировать" на карабине, а правой - фотографировать, пиво пить и т.п. (всё зависит от фантазии ;) ) На скоростном крыле постоянно нужно внешней клевантой контролировать поведение.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Алексей Савельев від Березень 13, 2007, 17:53:34
Если ядро узко, сильное то какой тут аксель!!?? как в анегдоте про двух бывалых дам "занимаешь позицию сверху и говоришь, что у тебя сифилис, и тут главное удержаться".
А вообщето чем сильней ядро (ты веришь в это) надо крутить узкую спираль.
А как это делать? нада учиться не в потоке, а в абсолютно спокойном воздухе и следить за вариком.
А это значит нада выезжать на затяжки под вечер, пока народ пьет пиво и возвращается из епеней.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 13, 2007, 18:06:39
Юра, вот и ПЕРЧИКИ расшевелились, задели за живое :)

Вернемся к началу:
Цитувати
надо как можно дольше и медленнее (при мин. скорости снижения) находится там где прет и мах. быстро уходить из нисходняка, это очевидно всем...


Так да, аксель нужен на переходе, врядли стоит пытаться крутить ядро на скорости, бессмысленно, выпадешь ярко, запомнится...
Крутим на мин. скорости, отпустив спид, зажав тример, брейки и т.д., работаем поток с оптимальным креном не соскальзывая, стараемся точнее отцентровать, протягивая, работаем только скоро подъемную часть, правильно выходим из под тучи, расчитываем скорость перехода...
Кто спорит?
Саня, бессмысленно ломится в поток против сильного ветра, разве что на планере, я же сказал "утрирую", а если ветер 2-3м\с?
Парни, речь идет о пилотировании на спиде. http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=36
На переходе тоже можно отловить бяку, мало не покажется.
Пилот активно летающий на акселераторе, хороший пилот!

Пока мы тут клавиши протираем, на Ходосовке, без дурных и умных теорий, народ ярко летал!
Делитесь!
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Богдан Базюк від Березень 13, 2007, 18:10:37
Чо делицца, я ужо написал и трек выложил :)
http://paragliding.in.ua/Community/index.php?topic=1344.msg8424;topicseen#msg8424
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: jgek від Березень 14, 2007, 00:31:31
Я хочу поспорить!!!!!!
Когда ветер больше 5 м. в поток пробиться без акселеля
не получается.поток просто не пускает, при слабом ветре,
комфорт 100%, но такое бывает редко
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 07:43:09
Спорь :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 08:21:54
Мужики. Вы говорите о разных крыльях. На заднецентровочных стандартах при наличии опыта можно пробовать врубаться в поток с акселем.

С другой стороны если ты такой опытный что можешь это бесстрашно проделать чего ты до сих пор летаешь на стандартах.
А если ты летаешь не на стандатах то на больших скоростях ты по любому в поток врежешься.
А если не врежешься в поток на спортивном аппарате, то это п...ц какой поток и стоит подумать о смысле жизни.

Если ты любитель комфортных полетов летающий на стандатах в жестких условиях то идея с акселем имеет право на жизнь.

На входе в хороший поток низкоскоростные крылья тока так не пускает. Просто заброс назад и сползание в легкое парашюирование :).

Пока будешь дмать как влететь в этот поток он уже уползет куда нибудь...

Можно конечно с кача врезаться в сильный поток или с крутого витка спирали, но тут тоже не известно что безопаснее и прогнозируемее. Иногда лучше гарантировано на спиде.

Скока крыльев и желающих полетать столько и стилей. :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 10:16:02
Эдик, согласись, жать спид и тянуть брейки, бессмысленно, этакий "тяни толкай"
На переходе аксель жмешь, на какойто процент, не до конца (оптимальная скорость перехода)...
Встречаешь поток (заброс), что можно сделать брейками?
Отпустив аксель, уже положительный угол атаки, поджав брейки, получаем срыв потока, (свал, негатив)...
Почему поток не пускает?
Выходит прав автор статьи http://www.airclub.kiev.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=12&Itemid=36,
Именно поджатием акселя компенсируя заброс, брейки уже отпущены...
Собственно ничего нового, все так летают на спиде.
 Может не осознано?
А как иначе?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей Попов від Березень 14, 2007, 10:19:26
Я вообще тут лишний (как эксперт), но вот идейка недольшая. Взять даталоггер, поставить ему минимальный интервал записи (например 1 или 0,5 сек), На подопытном крыле встать в поток и сделать несколько спиралей разными способами. Для чистоты эксперимента (условия в потоке естественно будут меняться во времени) чередовать по 10 (или 5) спиралей одного и другого типа. А вечером дома за пивом спокойно обработать логи и выяснить что лучше. Будет язык статистики. Цифры они и в Африке цифры. :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 10:28:22
Жать спид и тянуть брейки бессмысленно с тчки зрения летания. При старой школе (и не столь заднецентровочных) крыльях поджимание брейками делалось для того чтобы крыл был в натяг и сохранял свою форму. :) Спидухой тогда вообще мало кто пользовался.

Сейчас со слегка или почти не заднецентровочных спортивных аппаратах проблем со входом в поток практически нет.

На хрошо зазаднецентрованных (ближе к стандарту) аппаратах проблема входа в поток изредка возникает при прохождении нискодняка и вхождении в восходняк.

В нисходняке крыло делает легкий кач вперед и при обратном каче назад встречает восходняк. (и не полчается :) ).

Я придавливаю спид только в широких потоках, когда пройдя нисходняк (уджерживаю крыло брейками от кача вперед (по сути теряя энергию, но не теряя высоту) я понимаю что прямо передо мной неопасный сильный поток в котором я хочу оказаться сейчас, а не через 7-8 секун. Тока тогда поджимаю спид. Если поток хоть слегка сбоку то залезаю только со спирали. (проще потерять на скольжении, но иметь одну гарантированно нагруженную консоль). А далее по обстоятельствам.

Но опять таки это для крылов приближенных по качеству к стандартам.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 10:30:34
Андрей: :)

Увы стандартных потоков мы не найдем. Разве что клонируем кого то с одинаковым весом и крыльями и понаблюдаем за ними... :)

для чистоты эксперимента нужна видеокамера и тепловизор :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 10:37:44
Ту Мурзик:
...
но мне кажется, что лучше поджимать--крыло более контролируемое(учитывая  возможную колбасню в термике), качество самое высокое на триммерной скорости(а это поджатые брейки, зависит от крыла), на большой скорости(отпущенные брейки) поток быстрее прошивается и из него легче выпасть...
поправьте, если ошибся, самому интересно


Триммера в потоке для того чтобы скорость была ниже и крыло крутилось уже.
Задача удержаться как можно доле в зоне максимального подьема.

Выйгрыш в качестве несоизмеримо мал с выйгрышем при нахождении в зоне максимального подьема.

Основная проблема потока -  четкая его центровка (исключающая колбасню как ты выражаешься). При этом ты находишься в зоне максимального подьема с почти неизменяющейся скороподьемностью ссно исключающей колбасню.

Другая проблема - не уйти в свал при узком кручении и не потерять выйгранную скороподьемность на боковом скольжении когда крутишь ОЧЕНЬ узко.

Как по мне это самое веселое зрелище когда кто то с перцев крутит +6 с креном в 45градусов вися на одной внутренней консоли..Видел пару раз....
после этого правда чел обрыгался :) в воздухе. ну не космоноавт же он.. :)

Я так точно не смог бы...
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 10:41:02
Андрей, прочти внимательно.
Речь не идет о обработке потока на спиде, это бессмысленно и опасно!
Речь о пилотировании разогнанного крыла на акселе при входе в поток.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей Попов від Березень 14, 2007, 10:52:25
Володя, все что я написал - это мои мысли на то что писал Юра:

"Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной  16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.
Вот я пробывал и так и так, в первом случае кажется (именно кажется), что спокойнее, более контролируемое крыло, в другом случае вертишся так шо фсё мигает вокруг только успевай головой крутить. Только вот рядом никого не было, чтоб сравнить подъем."
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 10:58:14
Цитувати
но  вот читаю на буржуйских форумах современные тенденции и существует мнение, что макс. подъем получается когда внешнюю клеванту не зажимать взагали, а управлять только внутренней и весом, тоесть такая скоростная техника.

Вот если бы провести експеримент - в одном потоке два пилота на одинаковых крыльях, один работает на минимальной скорости ну например 8 оборотов в минуту, а другой на максимальной  16 оборотов в минуту через 5 мин. кто будет выше? возьмём средний поток +3.

Вот кстати самый инетересный вопрос о котором стоит порассуждать.

Для каждого из крыльев и ситуации ответ будет чуть разным.

....

Вторым способом центровать явно легче. С другой стороны первым можно это делать явно уже (хоть и с бОльшим риском сорвать внутреннююю консоль :).
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Kasimich від Березень 14, 2007, 11:05:23
Цитувати
хоть и с бОльшим риском сорвать внутреннююю консоль
Прошлой весной я прочувствовал что это такое. Полные штаны адреналина, сыпался метров 100. Сразу и не смог понять что произошло.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 11:23:35
Парни, о чем вопрос?
 Как, кому, на чем, при какой погоде, где, в какое (термичное) время дня, какой крутить поток?
Да не стоит так вопрос!
Для этого есть школа, инструктор, более опытный пилот или твой товарищь, брат по небу, тот кто подскажет, укажет на ошибку.
Информация должна быть востребована, вовремя правильно данна, только тогда усвоена пилотом.
Прекращаем учится летать по компьютеру,

Все в сад!, тоесть в НЕБО, оно и помирит и рассудит.  :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 11:26:29
Не крутило?
Просто парашютировал ? :)

Именно поэтому я летаю на том на чем могу позволить себе летать....:) чтобы передоза адреналина не было :) (не поучаю - просто делюсь свом опытом....:) )
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 11:27:51
Да уж... затрынделись... что там поближе с погодой?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Богдан Базюк від Березень 14, 2007, 11:53:56
что там поближе с погодой?
Ближе всего пока что вчера  :P ;)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: SKYCLUB від Березень 14, 2007, 12:03:07
Как тут интересно!!!
Видимо, имелось в виду, что при переходе на акселе при втыкании в мощный поток во избежание заброса можно еще поддавить аксель. Это для экспертов-пусть упражняются, а реально у большинства проблема совсем в другом.

Летая в тандеме с детишками с жутким недогрузом нежелание крыла  воткнуться в сильный поток и сползание штука вполне реальная. Но даже такая баржа без проблем влетает в слабый поток, а в наших условиях их большинство.
Отсюда простой вывод - собрались летать не только по дохляку - летайте на нормально загруженном крыле. Я когда летаю на Селект, Мистер -Х -30 все время ощущаю ватность крыла и некоторое чуство недопуска в поток, а когда на 27 такого нет и быть не может.
А вчера без варика я влетел в то, что с земли оценили как плюс 6, так вот медленный и недогруженный Мистер-Х-30 при входе в сильный поток изрядно потрепало, но все же он в него вошел, и не вина крыла, что я возился с подвеской(дома схватил из кучи все, что под руку попалось) и протупил его обработать. Думаю, когда говорят -не сумел воткнуться  поток - речь идет больше об ошибке пилота , а не о способности параплана.
 Если речь идет о современных крыльях не для чайников - то общая тенденция в увеличении загрузки и такое крыло без проблем втыкается в поток.

О способе обработки - я часто летаю без варика, и  если поток хороший и стабильный,  и я его отцентровал, то часто просто хватаюсь за внутренний карабин, помогаю весом, а управляю только внешней рукой, от опускания руки до карабина -до полного подъема и обычно этого хватает. Когда не отвлекаешься на пищание варика крыло само подсказывает, уплотнить спираль или вытянуть.
Может на более крутых крыльях и летают в потоках на всем отпущенном, но тогда ведь больше скорость -значит нужно делать круче спираль - и получится дельтаплан.
А ваще полезно изначально определиться о каком крыле идет речь,  есть же у многих крыльев специфические реакции вроде заныривания в спираль...
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: дохлый орёл від Березень 14, 2007, 12:14:20
Господа, Вы машины водите?    Вы в повороте на газ сильно давите?   Руль сильно крутите?.....
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 12:43:29
Смотря какой привод и есть ли рожженица в машине... :)

некоторые машины имеют склонность к заныриванию  в поворот :)  , а  некоторые проскакивают.... :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: SKYCLUB від Березень 14, 2007, 14:06:38
Дык перед поворотом притормаживаю, а в повороте давлю на газ. А шо не так нада?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 14, 2007, 14:58:11
Если твоя машина имеет сколонность к заныриванию в поворот то давить на газ не надо - руль бы удержать.
А если она более склонна к прямолинейному движению то придется подгазовывать..и руль держать  а то она выпрямится и пряменько поедет..... :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей Попов від Березень 14, 2007, 15:26:21
Где Володя? Почему он еще про руль и машину не рассказал? Наверное уроки вождения дает, некогда демагогией заниматься :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 17:10:37
Ну вы блин, ДАЕТЕ!!! ;D ;D ;D
Во что превратиться пилот без полетов???
Шаманьте погоду!
А то - все на курсы экстремального вождения. ;D ;D ;D
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 14, 2007, 17:14:56
Андрюха, хватай "прилюд" и на Чайку, я лучше покажу ;D
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 15, 2007, 20:28:11
Вот так мы учимся летать.... Сижу и анализирую. Одно место, один день, разница по времени минут 30-40. Жолтая - Богдан, красная - моя.

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10030/normal_1%7E1.jpg)

(http://paragliding.in.ua/Albums/albums/userpics/10030/2%7E0.jpg)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Березень 15, 2007, 21:39:15
А какая скороподьемность у тебя и у него? По графику я так понимаю совсем разные
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 15, 2007, 22:19:59
Как раз по графику скороподьемности похожие  (судя по одинаковому среднему наклону траекторий.........

Витки разные.

Я так понимаю что у Богдана скорости намного выше и крыло тогда было в первом полете.

Осторожничал. Не давил.... Да и нужно наверно ему не было.

Результат очень схожий....

Ситуация во многом показательна.
Если в потоке крылья во многом равнозначны, то на переходах спортивные аппараты беспощадно мочат менее спортивные крылья :)

А ты серьезный боец :) Как только не укачало.... :)
Ты наверно как раз испытывал тактику рабты внутренней клевантой :) (я прав?)

Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 15, 2007, 22:24:22
Ну... это ж не график! это трэк. А скороподьемность вот так посчитал (даже стало интересней!) я воткнулся в поток на высоте (абсолютной) 416м и вышел на высоте 1010 на всё это у меня ушло 10 мин! У Богдана соответственно 660, 1214  и 12 мин тоесть получается скороподйомность средняя 0.99 и 0.79 м/с, гы...
Это фсё по трэку, может не совсем точно но интересно.

Да Эд. ты прав, работал только внутренней и весом, внешнюю не трогал ваапще, и исчо старался правильные круги выписывать....
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Богдан Базюк від Березень 15, 2007, 23:47:21
Вот тут наглядно наблюдается разница в классе крыльев.
Селект, например, елементарно вкручивается в узенькую спираль в центре потока и выгребает в максимальных плюсах. Более скоростные крылья начинают сыпаться если пытаться закрутить слишком узко.
Подобное я наблюдал, когда мы летели с Хлебниковым на Бышев. Он крутился вдалеке в потоке, я, прилетев к нему практически на одном уровне, вкрутился  в ядро и через пару минут был уже значительно выше. Может, конечно, это говорит о разных стилях обработки потока, но тем не менее.
Это я к чему - никто тебе не даст однозначного ответа. Даже одинаковые крылья разные пилоты будут пилотировать по-разному - всё зависит от окружающих условий, тандема крыло-пилот и т.п.
Поэтому подобные обсуждения считаю довольно субъективными ;) Летай, экспериментируй, делай для себя выводы - и будет тебе счастие! ;)
З.Ы. Да, поскольку это был первый полёт на новом для меня крыле - соответственно и поведение. Да и потоки у нас могли разительно отличаться.
А Селект в ядре потока сделает любое крыло. Андрюха, скажи? ;)
З.З.Ы. Я помню, что ты на Х-Гейме, просто позиционирую это крыло где-то рядом с Селектом
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Богдан Базюк від Березень 15, 2007, 23:56:01
Юра, а почему трек не выложил в базе?
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Андрей від Березень 16, 2007, 08:25:46
А Селект в ядре потока сделает любое крыло. Андрюха, скажи? ;)

Андрюха скажет! :)

Может, конечно, это говорит о разных стилях обработки потока,

всё зависит от окружающих условий, тандема крыло-пилот и т.п.

Это ты тоже грамотно написал.
Я ведь как и ты люблю крутить поуже... в самом ядре.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: airclub від Березень 16, 2007, 08:39:28
Юра, Богдан с Андрюхой, дали ответ :)...
Много составляющих, техник обработки потока, однозначного способа нет.
Сконцентрируйся на - как можно точнее отцентровать поток.
Чуйка придет с налетом.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Sergiy Gurnitskiy від Березень 16, 2007, 09:11:00
Как раз по графику скороподьемности похожие  (судя по одинаковому среднему наклону траекторий.........

Витки разные.
Всмысле я об этом хотел и сказать просто неправильни сформулировал.
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Эдуард Цыганов від Березень 16, 2007, 09:24:15
Цитувати
Селект в ядре потока сделает любое крыло. Андрюха, скажи?


Звучит как вызов....

Или это у меня настроение такое сегодня :)
Назва: Re: Эффективность спирали
Відправлено: Юрій Чечайлюк від Березень 16, 2007, 10:22:31
Юра, а почему трек не выложил в базе?

Пробывал, не получается. Серж говорит обшибка какая-то...