wings : Параплан : Парамотор : Планер : Кайт : Paragliding : Paramotoring : Gliding : Kiting : Форум
Общее => Разговоры обо всём => Тема розпочата: Андрей Попов від Березень 03, 2007, 12:57:00
-
Хочу купить себе новый купол. На сайте масса предложений по куполам. Не будем брать во внимание их ЛТХ. Сейчас меня интересует долговечность применяемых материалов.
Вот список основных тканей, применяемых в парапланеризме (согласно пара2000.орг):
------------------------------------------------------------------------------------------
NAMES/NOMS FIBRES MANUFACTURERS/FABRICANTS g/m2 OBSERVATIONS
------------------------------------------------------------------------------------------
AIRCLOTH POLYAMIDE (NYLON) 32±
F 111 POLYAMIDE (NYLON) (US) 40-50 Parachute
GELVENOR POLYAMIDE (NYLON) GELVENOR (RSA) 55± LCN 066 (OL-KS) 6.6 µ
GELVENOR POLYAMIDE (NYLON) GELVENOR (RSA) 45± LCN 0517 (C 17 ) 6.6 µ
MYLAR POLYESTER (TERGAL) TEIJIN (J) 60-70 Film Mylar 6 µ
NOVARE POLYAMIDE (NYLON) CARRINGTON (UK) 42± 1080/1097 Thread/Fil 5.5 µ
PF 2000+ POLYAMIDE (NYLON) PdF (F) 40-50 Parachutes de France
POWER RIP POLYESTER (TERGAL) TEIJIN (J) 38-48 9600/8
SKYTEX 27 POLYAMIDE (NYLON) PORCHER-SPORT (F) 27±3 S9052 6.6 µ
SKYTEX 36 POLYAMIDE (NYLON) PORCHER-SPORT (F) 36±3 S9052 6.6 µ
SKYTEX 40 POLYAMIDE (NYLON) PORCHER-SPORT (F) 40±2 S9017 (E38A/E85A/E77A)
SKYTEX 45 POLYAMIDE (NYLON) PORCHER-SPORT (F) 45±3 S9092 (E38A/E85A/E77A)
PERSEVERANCE POLYAMIDE (NYLON) PERSEVERANCE (UK) 44±3 PN 6
SOFLY POLYAMIDE (NYLON) SOFILETA (F) 45±2 Sofly 4013/4014 (Crosstop)
SOFLY POLYAMIDE (NYLON) SOFILETA (F) 40±2 Sofly 4015 (Top Light)
TETORON POLYESTER (TERGAL) TEIJIN (J) 38-48
TORAY POLYAMIDE (NYLON) TORAY (J) 40-49 Fx Ripstop
UNITIKA POLYAMIDE (NYLON) UNITIKA 40-50 DX-1200
------------------------------------------------------------------------------------------
В настоящее время почти все производители парапланов перешли на SKYTEX. При этом в описании крыльев говорится что применены долговечные материалы. Я тут нашел одну статейку http://www.macpara.ru/articles/?action=article&id=14&page=1 .Все в ней красиво написано. Но насколько на практике новый SKYTEX долговечен по сравнению с GELVENOR? Не охота через каждые два-три года менять купол. Дорого это как для меня.
-
Все зависит от условий эксплуатации, однако за три года любое крыло устаревает морально, а еще быстрее растет уровень регулярно летающего пилота и соответственно амбиции в отношении ЛТХ крыла.
Новый скайтекс еще не прожил достаточно, чтобы сравнивать с гельвенором.. imho, подождите пару лет, пока состарятся крылья из этого нового скайтекса, потом можно будет сравнить лохмотья и сделать безошибочный выбор :)
-
В авиации как в большой так и вмалой все очень серьезно. Каждый новый крендель, прежде чем попасть в небо испытывается на характеристики в том числе и усталостные. Производители материалов должны иметь данные по числу циклов нагружения до момента потери прочности, эластичности, продуваемости и т.д. Другое дело что эти данные по коммерческим соображениям вряд ли попадут в интернет для широкой публики, но производителям крыльев они должны быть известны. И в их интересах (производителей крыльев) просветить нас - потребителей. Ведь мы голосуем деньгами за их товар.
А растущие амбиции пилотов это хорошо. Но меня в данный момент не тянет участвовать в соревнованиях. Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие. И хочется чтобы через несколько лет он летел почти так-же как новый. Я реалист и понимаю что это почти сказка, но есть желание максимально продлить удовольствие от покупки и безопасного полета. Ведь не секрет, что при потере герметичности верхней передней кромки ЛТХ могут существенно меняться. Это и недовывод при старте и что более существенно - возможность заднего свала в полете на той скорости, на которой новый купол вел бы себя нормально.
Согласен что за три года крылья стареют морально. Но если крыло при этом не устарело физически его еще можно продать и сэкономить часть денег для покупки свежеспроектированного. А если через три года или к примеру 100 часов полета от него остаются лохмотья - можно будет сделать крутой тент для машины например, но продавать вряд ли получится.
-
А растущие амбиции пилотов это хорошо. Но меня в данный момент не тянет участвовать в соревнованиях. Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие.
Растущие амбиции не обязательно значат желание участвовать в соревнованиях. Ведь вы наверняка хотите сейчас более продвинуте крыло чем то, на котором летали до сих пор - это уже значит какие-то "амбиции", и не обязательно спортивные
-
Мне просто нужен предсказуемый (не тупой учебный) купол, для полетов в свое удовольствие.
Как раз именно такой купол сейчас продаю ;) причем из самого долговечного гельвенора.. ::)
-
В моем случае я со старта начал летать на загруженном под верхнюю вилку куполе. Конечно чуствовалась скорость и маневренность, но погода для нормальных полетов должна была быть ну очень улетной. За пару лет я еще немного потяжелел и, что более важно - финансово подрос. Теперь готов купить нулячий купол. Кстати Александр, Ваш купол мне маловат будет. У меня полетный вес 100-105 кг сейчас.
И вот тут перерыв кучу интернета увидел, что почти 80% производителей используют Скайтех ( APCO кстати используя гельвенор первой дала гарантию на свои купола 3 года или 250 часов налета). Было пару статей, что PORCHER-SPORT усовершенствовал свою ткань и назвал ее New Skytex. У нее новые пропитки, увеличенная долговечность. Но нигде не озвучено цифр. По крайней мере я не нашел.
Богдан, по поводу более продвинутого крыла. Я летал, и пока продолжаю летать на DHV 1-2 образца 1995 года(Знаю что DHV уже не рулит но к CEN еще не привык). Теперь я тоже скорее всего куплю продвинутый интермидиат, чем компетишн. Мне пару раз будучи в воздухе очень хотелось побыстрее приземлиться - не полет а борьба за здоровье и жизнь. Понятно что удовольствия от этого никакого. Хотя амбиции внутри меня говорят купи крутое крыло - с рефлексами у тебя все в порядке - бысто привыкнешь, научишся; холодный расчет говорит громче: крыльев на вырост не покупать!
-
Все, пожалуй, зависит от того, как летать и сколько летать.. Для пилота, котороый летает изредка и не чувствует потребности (уверенности) в более "продвинутом" крыле спустя сезон-два, наверное выгоднее иметь крыло из долговечного гельвенора. Для пилота, который за сезон может налетать сотню-другую часов и присматривается к новинкам ведущих производителей - ткань и ее долговечность не имеет особого значения, на три порядка _важнее_ летные характеристики и показатели безопасности (способность реже складываться и быстрее открываться). Думать же при выборе крыла о том, как выгодно вы сможете его продать... может вам надо заняться дилерством? :)
-
Александр, у меня уже есть кондитерский магазин. Этого дилерства мне хватает :) .
По-поводу уверенности в продвинутом крыле мысли разные. Тот кто со мной хоть раз ездил пассажиром в машине (Хонда Прелюд) не даст соврать что манера вождения у меня очень агрессивная, хотя я фанат правил и нарушаю в основном скоростной режим (стараюсь при этом максимально не мешать другим водителям, так как ненавижу хамов за рулем и сам веду себя культурно). Так что я в какой-то мере адреналиновый маньяк . Летаю я всегда когда есть погода в Киеве и среди недели тоже - не только на выходные. Плюс летом в Крыму. За сезон пока максимум 40-50 часов получается. Хочется летать больше, но мы зависим от погоды. Лебедку пока не освоил, а ездить летать в другие регионы или страны пока нет возможности. Дела.
Поэтому вопрос долговечности для меня тоже не последний. Сейчас смотрел продукцию UP. Материал у них S9092 E85A. Вроде как E85A - новая пропитка с хорошими характеристиками именно по долговечности.
Вообще для начала сезона - тема актуальная. Где интерес летающей публики? Есть такое понятие как стоимость летного часа. И может так случиться что купить вражеское крыло за 2000+ евро будет в конечном итоге финансово выгоднее чем поддерживать отечественных производителей . Хотя я патриот в душе - с удовольствием расстался бы со своими грнами взамен за отечественный аппарат. К тому же и вопросы с возможным ремонтом решаются легче.
-
Андрей. Как человека мыслящего категориями денег понятно что вы хотите иметь что то что потом можно будет продать, отсюда и вопрос стоимости летного часа :).
Хоть я и сам такой, но думаю тут тот самый редкий случай когда руководствоваться придется очень грубыми прикидками, к тому же как сказал Александр большая часть того что получаешь от крыла (полета достаточно трудно сязаемая вешь (драйв, торч, адреналин, умиротворение, гармонию, спокойствие (тут у каждого свое)) и это свое зависит от интенсивности летания.
При интенсивном летании неформальная составляющая (впечатление) имеет больший вес.
Для неинтенсивного летания дстточно просто не покупать материал котрый изнашивается быстрее всего (или какэто иногда делает в т ч Аэрос) просить чтоб пошили из того материала из какго хочешь ты. (правда другая цена и возможно лого производителя будет другим :) )
Резюме. Не перегружайтесь пжалуйста по поводу ткани. Это важно но весьма не главное.
-
Есть такое понятие как стоимость летного часа. И может так случиться что купить вражеское крыло за 2000+ евро будет в конечном итоге финансово выгоднее чем поддерживать отечественных производителей .
В этом месте вы рассуждаете, как владелец компании авиа-перевозчика :) в крайнем случае, как тандемщик, которому надо отбить крыло..
Предлагаю рассмотреть задачу выбора чуть под другим углом, главными критериями принять не материалы из которых конструктор сделал крыло, а само крыло (его характер и ЛТХ), вторым критерием стоимость. Впрочем, я уже начинаю повторяться, а мне не хотелось бы никому навязывать свои взгляды.. :-\
-
Александр, у меня уже есть кондитерский магазин. Этого дилерства мне хватает :) .
Александр. Похоже тебя посчитали дилером :)
Андрей. Он не диллер - он продвинутый пользователь :)
-
Александр с пасибо за живой интерес к теме. Я не авиаперевозчик :). С авиацией меня связывает пять лет учебы в ХАИ и несколько лет работы на АНТК Антонова. А про ЛТХ мне все более-менее ясно. Вот я и не спрашиваю ничего. У всех мнения будут разные. В идеале сделать самому пару тест-полетов.
-
Поэтому вопрос долговечности для меня тоже не последний. Сейчас смотрел продукцию UP. Материал у них S9092 E85A. Вроде как E85A - новая пропитка с хорошими характеристиками именно по долговечности.
Если интересует вопрос долговечности, и при том новое импортное крыло, то я мог бы посоветовать обратить внимание на SOL Ellus-2 (http://www.solparagliders.com.br/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=566&Itemid=38). Это новое крыло вышло в январе-феврале этого года, имеет сертификацию DHV 1-2. И, что немаловажно в названном случае, оно пошито из гельвенора разной плотности. Статистика по нему уже известна и сомнений обычно не вызывает.
Пошив крыла - традиционно высокого бразильского качества (шьется на собственной фабрике в городе-центре текстильной промышленности Бразилии, а не в других странах).
Все возможные вопросы прошу задавать в личку либо мне, либо Сергею Прокопенко, дабы не быть обвиненным в рекламе. Я всего лишь предлагаю вариант: импортное сертифицированное крыло из долговечного материала.
-
Эдуард, на самом деле я знаю парапланерную тусовку достаточно хорошо. Это меня пока мало кто распознает слету. А про то что Александр пока продвинутый пользователь - так ведь и Богдан тоже сначала был пользователем. Время идет - меняется статус.
Про солидный багаж положительных впечатлений от занятия парапланеризмом - полностью согласен. Никакими деньгами это не оценить.
-
Обвинен в рекламе.... :)
(смешное выражение :) как в советские времена (обвинен в пьянстве...))
-
"-...Ну так, чисто для себя, поорать..." :D
1. "АМИГО" (не акро) - Аэрос: Gelvenor 52 g/m² S9017-E38A 40 g/m².
2. X-Game - Аэрос: Gelvenor
3. Всё, что шъёт SC, тоже гельвеноровое
-
Обвинен в рекламе....
(смешное выражение как в советские времена (обвинен в пьянстве...))
Как это ни странно, но на некоторых форумах "борьба за чистоту" доходит до маразма, и любое упоминание конкретного производителя, особенно если ты используешь его продукцию или, не приведи Господи, являешься его представителем или просто имеешь какое-то к нему отношение, приводит к вымарыванию страниц. Потому лучше перестраховаться, чем получить кучу обвинений. Совсем не хочется потом разбираться.
1. "АМИГО" (не акро) - Аэрос: Gelvenor 52 g/m² S9017-E38A 40 g/m².
2. X-Game - Аэрос: Gelvenor
3. Всё, что шъёт SC, тоже гельвеноровое
Я отвечал в контексте (тем более, что цена далеко не обязаны быть названной):
И может так случиться что купить вражеское крыло за 2000+ евро будет в конечном итоге финансово выгоднее чем поддерживать отечественных производителей
И насчет SC выражение не точное. Точнее было бы сказать, что "Всё, что шьет SC, может быть сделано гельвеноровым".
-
quote]И насчет SC выражение не точное. Точнее было бы сказать, что "Всё, что шьет SC, может быть сделано гельвеноровым".[/quote]
А они разве из чего то ещё шьют?
Ну и раз пошла такая пъянка..., то и про АЭРОС мона сказать тоже самое. Только они эти аппараты после замены материалов по другому называют.
-
Пару слов моего личного мнения (никому не навязываю его) по продукции Аэрос и SC:
1. Дискавери 2 - хочется более резвое что-то.
2. Скорпион 2 - хотел купить, несмотря на отзывы о плохом старте. Но тревожат слухи о проблемах с комплектующими. Пока страсти не утихнут решил подождать с этой затеей.
3. Амиго - еще летом примерялся к Селекту, а Амиго - это менее спортивный аппарат.
4. Х-Game - Считайте что его нет. Это прототип, и насколько мне известно (я могу ошибаться) продаваться не будет.
5. Селект - может быть вариант, но как правильно сказал выше Александр Хлебников за три года все ушло вперед (на сколько далеко - это другой вопрос).
Вот и обращаю свой взор на вражескую продукцию. Олег , продукция SOL достаточно интересная мысль. Я их летом как-то отсеял, как фирму делающую чужие крылья. Сейчас пересмотрел интернет и понял что был не прав. Вот только я не уверен насчет Ellus2. Как по мне болле подходит Synergy2 http://www.solparagliders.com.br/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=18&Itemid=38. Вот только сразу проблема с удаленностью производителя - тестирование скорее всего не возможно.
-
Где то на форумах г-нВаськович писал, что X-Game это тот же Фуего, только не сертифицированный и из гельвенора.
И если не секрет, что за проблемы с комплектующими в Scorpion-2 (SC)
-
Так оно и есть - продается Фуего, но он не из гельвенора.
По SC краем уха слышал (сам не видел, так что информация не проверенная!!!) была бракованая партия силовой ленты - растягивалась сильно. Заметили вовремя, сейчас лечат. Больше деталей не знаю. Если не прав - дайте мне пистолет - готов застрелиться.
-
Почему спрашивал про комплектацию? У самого Scorpion-2, но слава Богу ничего подобного не замечено. Единственное хотелось бы по больше пробуржуйских фенечек.Ну типа: рюкзаков, ДВД с нормальной рекламно-обучально-ньюансовой хренью, компрессионной лентой, планок спида в подарок и т.д. Но к сожалению наши производители не доросли до этого, ведь "ОТ ЭТОГО СИЛЬНО ПОДОРОЖАЕТ ПРОДУКЦИЯ!!!" ;D Так и хочется сказать. Не смешите мои клеванты, у них туго с чувством юмора...
-
Стас, какая площадь у купола? А то у нас тут народ летал на 25,5 - нормально. А пришел 26,5 вроде как менее шустро летает. Отдали назад на промерить размеры - вроде все согласно нормальным размерам. Но менее шустрый.Вот такая штука. Какие Ваши впечатления от купола?
-
Прошу учесть, что я на него пересел после вирта (Virtuoso - АЭРОС), так, что сорри, буду сравнивать с ним (уже предвижу посты в стиле, "какможно сравнить не сравнимое") :P :
+ _ Более маневренный,
+ _ Более чуткий к клевантам,
+ _ Более скоростной на акселераторе без потери качества,
+ _ Летаю в более боевые погоды,
+ _ Не выстреливает пилота в верх при одъёме,
- _ Не получается сделать такую плоскую и узкую спираль,
- _ Не пробивает без акселя ветер в 9-10м/с (рядом летает Киара - АПКО и не парится по этому поводу.Факт.)
- _ Не такой парючий, но и не сыпется
- _ По началу слегка напрягает подъём (норовит выйти на бабочку), но почитав вдумчиво мануал понял в чём был не прав.
Не смотря на все минусы, крыло в полне устраивает и нравится. Ни разу не пожалел, а пару раз даже был очень благодарен.
Например: http://paragliding.in.ua/XC/modules/leonardo/download.php?type=kml_trk&flightID=242
P.S. Площадь моего Скорпион-2 25,5
-
По SC краем уха слышал (сам не видел, так что информация не проверенная!!!) была бракованая партия силовой ленты - растягивалась сильно. Заметили вовремя, сейчас лечат. Больше деталей не знаю. Если не прав - дайте мне пистолет - готов застрелиться.
Стреляться не надо, такой факт действительно был. Ремень в течении нескольких часов налета вытягивался на 2-3 см. Получив такую информацию - разослали дилерам и заменили ряды на новые. В результате поменяли поставщика ленты...
Единственное хотелось бы по больше пробуржуйских фенечек.Ну типа: рюкзаков, ДВД с нормальной рекламно-обучально-ньюансовой хренью, компрессионной лентой, планок спида в подарок и т.д. Но к сожалению наши производители не доросли до этого, ведь "ОТ ЭТОГО СИЛЬНО ПОДОРОЖАЕТ ПРОДУКЦИЯ!!!"
Подорожает-подрожает, на сколько вопрос правильной организации...
Вообще комплектация потихоньку меняется. Сейчас добавилась компрессионная лента, бумажный паспорт, колдунчик, таблица обмеров строп...В ДВД диске появился фильм с летными и прочностными тестами крыла в AFNOR... Пока до рюкзака не доросли:-(
Но будем расти...
-
Как сотрудник Аэроса отвечаю:
Селект снят с производства (для гурманов и ценителей - можеи сделать)
Фуего - это сертифицированное крыло, шьётся из скайтекса (и это хорошо, чтобы не писали, еще раз скажу - это просто здорово!)
X-Game - это прототип Фуего, на сертификацию его не возили, шьётся из гельвенора, выпускается только под зказ, на склад мы его не делаем
-
- _ Не получается сделать такую плоскую и узкую спираль,
а что получается?
-
Сергей, как сотрудник Аэроса и просто знающий человек может поделитесь мыслями почему крыло из скайтекса это здорово.
-
Потому что, например применительно к Фуего, крыло летит лучше, ведет себя безопасней.
Вы же крыло покупаете летать, а не продать его через три года. Правильно?
Через год появятся крылья с еще лучшими характеристиками, как летными так и в разрезе безопасности и попытка продать ваше крыло через три года за нормальные деньги провалится. С треском. Посмотрите как долго продают здесь некоторые крылья. Покупать нужно не "долговечность", а радость полета.
Так получилось, что ни одно из своих личных крыльев я еще ни разу не продал :) Они уже не стоят денег из-за которых стоило бы напрячься написанием объявления о продаже :) Но радость, удовлетворение и разочарования от полета я получил сполна. На все деньги.
-
Я тоже половину своих машин раздарил родственникам. И прекрасно себя чуствую.
А крыло я не собираюсь менять часто при условии что оно безопасно. А безопасность напрямую зависит от долговечности. Со старением (продуваемостью) материала верхней передней кромки центр давления смещается назад. Кому интересно - могу завтра нарисовать эпюры распределения давления по крылу, обозначить центры тяжести и давления, показать моменты при этом возникающие и объяснить чем это хорошо или плохо при восстановлении крыла после сложения.
По поводу новых крыльев - так половина из них это маркетинговый ход. И далеко не факт что летать они будут лучше или безопаснее. Тем более что большая доля производителей парапланов копирует удачный опыт своих коллег а не занимается собственными разработками.
Поэтому если купить удачное крыло - зачем его менять. Лучшее враг хорошего. Я катаюсь сейчас на пятнадцатилетней Хонде Прелюд и массе современных машин до нее как до Луны или далее.Как по дизайну, так и по скоростным характеристикам, маневренности и т.д.
P.s. Сергей, по поводу моего предыдущего вопроса ответ "крыло летит лучше, ведет себя безопасней" - это не совсем то что я хотел узнать. Хотелось бы знать детали почему "крыло летит лучше, ведет себя безопасней".
-
я уже устал, давайте по другому и сначала
Но насколько на практике новый SKYTEX долговечен по сравнению с GELVENOR?
докажите мне, не на словах, а на практике с цифрами и выкладками, на практическом материале, что кондиционный скайтекс менее долговечен чем кондиционный гельвенор. Приступайте. Публика у ваших ног.
ЗЫ почему мы должны оправдываться? :)
ЗЗЫ Андрей, в Ваших постах огромное количество противоречий, не вяжется создаваемый Вами образ и ваши вопросы.
ЗЗЗЫ Если на процитированный выше вопрос всетаки нужне ответ, то вот он - на 50 часов.
-
По поводу Фуего и Х-гейма - более легкий купол менее инерционен, а значит крутит спираль более узко и точно, клевки у легкого крыла меньше, доаороты после сложений тоже меньше
-
О новых материалах и UP Paragliders: такой производитель как UP заявляет 2 года или 300 часов (на выбор что наступит раньше) до первой плановой проверки. Наверное, это значит что производитель уверен в том что ткань не потеряет свои свойства в катастрофических масштабах до этого времени.
UP практикует двухгодичную проверку своей техники.
Также немного маркетинга
http://www.up-europe.de/index.php?id=single4&tx_ttnews[tt_news]=152&tx_ttnews[backPid]=1993&cHash=e26dcf7399
SOL Paragliders дает гарантию на своё снаряжение в 300 часов. При этом крыло должно проходить ежегодную проверку (или через 100 часов, опять же что наступит раньше). Гарантийные обязательства можно почитать тут http://www.solparagliders.com.br/ru/index.php?option=com_content&task=view&id=4&Itemid=28
Есть там пункт насчет трения - ну извините, даже метал истирается от трения :)
Аэрос также предлагает проверять свои крылья каждые 100 часов. Сейчас, к примеру, у нас находится крыло Ромы на такой проверке.
-
Сергей, никто Вас лично не заставляет оправдываться по поводу долговечности скайтекса или гельвенора. Я лишь предположил что производителям парапланов при выборе ткани купола должно быть известно о ней (ткани) больше чем простой летающей публике. Наверняка вы с коллегами обсуждали все плюсы и минусы обоих вариантов. Наверняка были как сторонники так и противники применения того или иного материала.
Например гельвенор растягивается при приложении усилия под углом в 45 % по отношению к волокнам.И деформация более значительная чем у нового скайтекса. Деформированная нервюра естественно меняет профиль и следовательно характеристики крыла.Поэтому например SOL использует скайтекс в нервюрах а гельвенор в обшивке. Это то что известно мне из интернета.
По поводу скайтекса образца 2000 года - посмотрите на крылья этого года выпуска - ими уже давно накрывают сено в деревне от дождя. На большее они не годятся. А гельвенор более почтенных годов еще летает - мое крыло например. И не только мое. Конечно (я передвижу улыбки народа) это уже не те летные качества что былы у нового крыла - но, повторяю - вполне нормально летает. Вот из этой статистики и соображений я и начал эту тему в форуме. Жаль что удар на себя героически принял только Аэрос в Вашем лице Сергей. Как говорится в споре узнается истина (переделаем поговорку применительно к нашему случаю).
P.s.Сергей, по UP ссылка в никуда.
Ззы. По поводу проверки крыла каждые 100 часов - еще один аргумент в пользу отечественного производителя - почти отсутствуют транспортные расходы, да и цена на сервис надеюсь пониже :)
-
Ссылку нужно не кликнуть, а скопировать полностью в строку адреса браузера.
По поводу информации у производителей. Производитель может устроить синтетический тест (например в стиральную машину засунуть образцы тканей :) ) но разве это коррелириует хоть как-то с нашими условиями эксплуатации?
Даже если повесить на улице два куска ткани и потом померять их воздухопроницаемость - тоже тест далекий от реальности.
-
Вот на этой мажорной ноте предлагаю и завершить обсуждение этой темы. Спасибо всем за дельные советы. Мне они действительно помогли продвинуться в тяжелых муках выбора :) . Надеюсь он (выбор) будет удачным :) .
-
31.03 был удачные день, наверное, для всех. На Ходосовке народу было достаточно. И радовались и ругались одновременно также все. Радовались успехам опытных маршрутников и ругались на пожигателе
-
Так, потерял мысль... На пожигателей, одним словом ругались. Короче, как я не старался выбирать место для купола на Ходосовке измался в саже весь, и сам и купол. Сам то отмылся, а вот купол...Вчера попытался его очистить сухой тряпкой. Аккуратненько так протирал по полоскам. Синняя часть моего Дискавери очищается легко и вот белая только хуже становиться. Сажа вьедается в материал. Как-то не хочется ткань купола портить. Может оставить как есть? Или можно чистить?
-
Оставь как есть. Вот Богдан завазюкал своего Авакса и теперь не парится... ;)
-
Действительно, париться не стоит.
Насколько я знаю, сажа не портит ткань. А со временем это "графити" с купола практически всё исчезнет.
-
Зимой выйдешь в поле на чистый снежок, потаскаешь купол минут надцать, и будет как новый, ну или почти как новый :) .
-
Зимой выйдешь в поле на чистый снежок, потаскаешь купол минут надцать, и будет как новый, ну или почти как новый :) .
А вот этого я бы как раз и не делал.
Снег для ткани купола будет абразивом.
С таким же успехом можно взять жёсткую губку для мытья кафеля, насыпать порошка.... дальше язык не поворачивается говорить. :)
-
Пыль, песок, грязь, для ткани купола не будет абразивом?
Некто семена, камни из Крыма привозил у меня в крыле жаба обрыгалась ;D
Как извлечь пыль из крыла, тряпкой?, пылесосом?, не получается?
Пыль забивается по всем швам, щелям и трет, трет, трет...
Кристал воды (снег), менее острый чем песок.
Зимой тоже летаем, чищу снегом в небольшой мороз, бережно и нежно, по всем щелям, тщательно сушу.
Чисто конкретно пахнет, а не жабами с кузнечиками воняет ;D
-
Дяденька, да вы не француз...
-
Да дяденька, не француз и кузнечиков не люблю, значит не китаец ;D
-
Сегодня заметил при протирании купола влажной губкой.Следы от горелой травы на скайтексе низа отмыть очень трудно,порой невозможно.Зато на гельвеноровом верхе купола черные линии отмылись прекрасно...
-
Таким образом, как я понимаю, на Молдова Опен ничто не будет выдавать Киевских пилотов с Ходосовки! Ни черные парапланы, ни руки по локоть в саже, ни лица похожие на шахтеров (поскольку пот вытирают руками по локоть в саже) ;D